Богословие священного символа-знака



В Православной Церкви существуют свои символы-знаки. Они могут быть словесными[24] и вещественными[25]. Все они имеют священный характер[26], и вовсе не являются пустыми знаками.[27] Данное учение раскрывается на VII Вселенском соборе, который с исчерпывающей полнотой формулирует догмат об иконопочитания. Образ Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и святых не является простым картинным изображением, простым историческим нам напоминанием об изображенных на них, но таковой является священным. «Священная икона является изображением не изобразимой славы небесной реальности…священное изображение не просто изображает Бога, но передает благодать и энергию Бога».[28]

«Иже словом освящающих устне, таже послушающих слова ведущих и извещающих, яко ради честных икон подобне освящаются убо очи зрящих, возводится ими ум к богоразуменью, яко же божественных ради храмов и священных сосуд и иных святых елеовозложеньих… »[29]

Священным является и Честный Крест Христов, даже если таковой и не освящается священнической молитвой[30].

Священными являются богослужебные сосуды и облачения духовенства, которые как носители божественной славы, сообщают божественное благословение и освящение благоговейно их почитающих[31].

В связи с этим следует сделать правильные богословские выводы относительно символов-знаков языческих культов. Будь то статуи, амулеты, или иные знаки-символы, являясь изобретением самих демонов[32], излюбленным жилищем демонов, они являются носителями бесовской энергии[33], оскверняющей человека, а значит и влияющей на его свободное произволение. Святые Отцы Церкви не раскрывали подробно вопрос об отношении к символам и знакам языческих культов, потому что для любого христианина они являются мерзостью. По этой причине мы видим такое характерное явление в истории Древней Церкви в период после Миланского эдикта и утверждения с 321г. н.э. христианства в Римской империи, как разрушение языческих храмов и культовых сооружений и построение на их месте христианских базилик. «И если кто осмелится сделать во славу, поклонения и честь диавола или демонов, то мы гнушаемся и пожигаем это огнем…», подчеркивает прп. Иоанн Дамаскин. И далее он же свидетельствует, что «как святыни и храмы демонов разрушали св. отцы, и на месть их воздвигали храмы во имя святых, которых почитаем и мы, так и уничтожали они и изображения демонов и вместо них воздвигали иконы Христа и Богородицы, и святых».[34]

В Древней Церкви, во времена яростных гонений, для христиан отречением от Христа считалось не столько исполнение приказания языческих властей отречься публично от Христа, что было крайне редко, сколько проявление любого вида почтения к идолам-знакам язычества (жертвоприношения, бросание ладана в курильницу перед статуей, ложное подписание либеллиума[35] о приношении жертвы идолам)[36]. И на все эти виды отречения Церковь накладывала покаянные епитимии, отлучали от приобщения святых тайн Христовых. Исходя из сохранившихся libelli Оксиринха, от христианина требовалось лишь совершить жертвоприношения без всякого публичного отречения от Христа, и получить свидетельство от властей. В этом libelli христианин подписывался под следующей формулировкой «и всегда приносил жертвы богам»[37]. Поэтому мнение о том, что символ и знак оказывает некое влияние на свободу человека только при сознательном отречении от Христа является не верным, противоречит сознанию Церкви Христовой.

То же касается и числа 666 как собственного числа антихриста, его символа, который содержится в штриховом коде EAN – 13 (оно же есть и в ), ставшего универсальным при кодировании товаров. Поэтому Элладская Церковь в своих Окружных Посланиях неоднократно указывало, что:

А) число 666 как кодовое число в современной системе электронного контроля и учета не является случайным, а является «числом антихриста»,

Б) число 666 является ненавистным и неприемлемым,

Г) его использование в паспортах граждан является попиранием религиозной совести,


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 162; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!