Пробуждение змеи. Когда сливаются энергии космического разума и жизни...




Один из примеров виньяса-крамы, с которой большинство изучающих йоту уже знакомо, - это суръя-намас-кар. Классический вариант "приветствия солнца" был представлен в предыдущей главе. Есть много разновидностей этого упражнения, одна из которых - вариант, показанный на предыдущей странице. (Если вы не знакомы с "приветствием солнца" и другими асанами, приведенными в этой книге, то, прежде чем выполнять подобные упражнения, пожалуйста, найдите хорошего учителя.) Во многих школах йоги сурья-намаскар используется в качестве разминки перед занятием. В этом упражнении повторяется последовательность естественного развития ребенка от положения эмбриона в утробе до положения стоя - но в обратном порядке: из прямой стойки к положению сидя в наклоне. Это символизирует движение от материи к духу.

1. Ребенок находится в положении эмбриона в матке (в наклоне вперед).

2. Ребенок учится вытягиваться на плоской поверхности.

3. Ребенок лежит на животе в "позе собаки головой вверх".

4. Ребенок отталкивается руками и коленями.

5. Ребенок, отталкиваясь, выходит в "позу собаки головой вниз".

6. Ребенок идет ногами к рукам - "уттанасана".

7. Ребенок встает в шатком самастхити.

 

  Вверху; виньяса с концентрацией на дыхании; внизу: виньяса с концентрацией на мыслях     Мандала сурья-намаскар ("приветствие солнца")    

 

Сурья-намаскар ("Приветствие солнца") Выдох. Прямая стойка (самастхити). Вдох. Сцепить большие пальцы рук, прогнуться назад. Выдох. Наклон вперед (уттанасана). Вдох. Шаг правой ногой назад в выпад (вариант чандрасаны). Выдох. Подшагнуть, "Собака головой вниз" (адхомукха-шванасана). Вдох. Поза бревна. Выдох. Колени, грудь и подбородок прижать к полу (аштанга-намаскар). Вдох. Кобра (бхуджангасана). Выдох. Таз к пяткам, затем "собака головой вниз" (адхомукха-шванасана). Вдох. Шаг правой ногой вперед. Выдох. Наклон вперед (уттанасана). Вдох. Согнуть колени, сцепить большие пальцы рук, подняться вверх, выпрямляя ноги, и прогнуться назад. Выдох. Прямая стойка (самастхити). Выполняйте эту последовательность по крайней мере 5 минут.

Саранча и верблюд, Сопротивление переменам ощущается в теле как дискомфорт.

 

 

Дыхание - это внешняя виньяса (связующий элемент); намерение - внутренняя виньяса. Управление дыханием поможет вам управлять мыслями. Старайтесь не делать дополнительных дыханий. На каждое движение должен приходиться только один вдох или выдох. Длина вдоха должна быть равной длине выдоха, и дыхание должно начинаться с началом движения, а заканчиваться чуть позже его прекращения. Совершенствуя способность выполнять каждую из позиций с одинаковым, устойчивым, ровным дыханием, вы сможете постичь вездесущее сознание, пребывающее во всех формах мира.

Йоги же, изменив порядок этих движений, начинают с шаткого самастхити. На микрокосмическом уровне сурья-намаскар использует эти движения раннего детства. Когда мы меняемся, переходя от одной формы к другой - от "собаки" до "воина", чтобы подойти к "горе", - одно остается неизменным: дыхание и ощущение "Я есмь". В детстве мы учились ползать, стоять, ходить и бегать, но внутри наше ощущение "Я есмь" никогда не менялось.

Сурья-намаскар имеет много вариантов, и каждый из них полезен, если выполняется с надлежащим вниманием к виньясе. Выполнение виньясы упражнения "сурья-на-маскар" утверждает цель ваших занятий - ведь упражнение похоже на молитвенный поклон в храме. Это поклон в почтительной молитве к небесам, Земле и всем земным существам. Мы чувствуем непрерывность всего, что проходит. И мы соединяемся с этой непрерывностью.

Выполнение последовательностей асан - эффективный способ исследовать концепцию и практический аспект винъяса-крамы, потому что это последовательность перемен, выполняемых в управляемой ситуации и с сознательным стремлением к Самоосознанию.

Спокойно и невозмутимо наблюдая за тем, как наши привычки, страхи и другие тенденции определяют принятие и отрицание перемен, с которыми мы встречаемся при занятиях асанами, мы постигаем природу своего ума, его бессознательные аспекты.

Чтобы научить свой ум управлять чувствами, а не позволять им двигаться куда угодно, мы вначале используем дыхание, устремленность, бандхи и проницательный взгляд. Ум по природе склонен следовать за чувствами, порхающими от ощущения к ощущению. Однако сосредоточившись на дыхании" концентрируясь на слитном выполнении асан, мы учимся однонаправленной сосредоточенности внимания. Если мы научились непрерывному сосредоточению ума в течение длительного времени, это называется дхараной. И в конечном счете дхарана спонтанно ведет нас к медитативному состоянию - дхьяне.

 

 


Дата добавления: 2018-09-20; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!