Противопоставления личностных чувств и системных обязанностей



И так мы рассмотрим такое понимания как личность в системе как человека свободного и обязанного системе мы уже дали основное понятия системы романа с геополитического понимания образов романа, но мы упустили момент внутри личностный конфликт в романе. И так как мы помним в романе есть три основных персонажа которые похожи на личности и именно их глазами автор нам показывает жизнь в Океанарии и именно чувства героем дают нам понимания страха пред этой системой. И так нам придётся вернутся к началу этой роботы и снова обратить к описанию главных персонажей романа это Уилкс Смит, Джулии.

Уинстон Смит — главный герой, 39-летний мужчина. Родился в Лондоне в 1944 или 1945 году — точную дату установить невозможно. С молодых лет работает в Министерстве Правды, в отделе документации: в его обязанности входит внесение изменений в документы, которые содержат факты, противоречащие партийной пропаганде. Внешне он делает вид, что является приверженцем партийных идей, тогда как в душе глубоко их ненавидит. На протяжении всего романа одет в униформу партийного работника внешней партии. Протагонист получил своё имя в честь Уинстона Черчилля, лидера английской партии консерваторов, которая была враждебна политическим взглядам Оруэлла.

Джулия — девушка, влюблённая в главного героя. Ей 26 лет, у неё пышные каштановые волосы и карие глаза, тонкая талия, перетянутая красным кушаком Молодёжного Анти полового Союза. Работает в Министерстве Правды в отделе литературы. Искусно притворяется яростной сторонницей Партии, в то время как постоянно нарушает партийные законы. И так приходам к самому описанию чувства между героям как известно что Джулия была младше Смита на десять лет но все же предала ему записку с двумя словами «я вас люблю» именно так началось главная сюжетная линия в которой автор выражает личные чувства героев. И мы многое можем понять с первых фраз обоев героев оба ненавидят ту систему в который они живут и пытаются существовать в этом обществе и при этом они люто ненавидят, хотя насколько Джулия ненавидит это общество это ещё вопрос который ещё до конца не решён ни одними критиками, кто-то говорит о том, что она просто претворялась кто-то говорит о том, что её чувства и бунт который она показывает ненастоящие возможно критики правы но однако мы этого не замечаем на протяжение всей второй части мы можем видеть, что именно Джулии начало отношения между героями просто написать пару фраз, «Я вас люблю» именно так начались отношения между ними. Но вот снова вопрос который не может тревожить а была ли любовь между этими героями или же Джулия просто претворялась?

Что бы ответить на этот вопрос давайте, обратимся к тексту рома и описания того разговора который состоялся между Смитом и Джулией о том как они ненавидели постоянную систему в Окианееи их решению о вступления в братства,  которое бороться против партии и системы, для болея глубокого понимания того, что происходит между нашими героям посмотрим их диалог:    -- Наверно, ничего особенного. Но это было доказательство. И кое в компоселило бы сомнения -- если бы я набрался духу кому-нибудь его показать. Явовсе не воображаю, будто мы способны что-то изменить при нашей жизни. Номожно вообразить, что там и сям возникнут очажки сопротивления -- соберутсямаленькие группы людей, будут постепенно расти и, может быть, даже оставятпосле себя несколько документов, чтобы прочло следующее поколение ипродолжило наше дело. -- Следующее поколение, милый, меня не интересует. Меня интересуем мы. -- Ты бунтовщица только ниже пояса»[15]Однако, как мы потом узнаем в далее Джулия предала его, но вот вопрос который был поставлен в начале роман, не только Джулия да и сам Смит тожене понимали любови это или просто очередная страсть которая была мимолётный и нечего не обозначающее проявлении страсти , хотя возможно это был просто страх перед смертью был причиной предательства этой любви. Но если рассматривать любовь героев как простую привязанность то тут сразу становится всё на свои места, мы не можем отрицать того момента в котором что герои просто сошлись на теме общих интересов против «БОЛЬШОГ БРАТА» однако такое чувства нельзя назвать любовью в том числе и со страны самого Смита , да конечно можно говорить о том что сами герои были какое то время влюблены в друг друга но вот вопрос который интересует нас больше чем что либо могла ли эта любовь побудить наших героем к борьбе против системы или они сами хоте ли этой борьбы, со Смитом всё более или менее ясно, а вот Джулия , которая и так жила не плохо зачем она хотела войти в это братство неужели ради любимого, хотя может быть и ради него, но этого мала у Джулии не было большого интереса к тому чем занимался Смит или же действительно можно было говорить о том, что Джулия не до конца понимала на сколько серьёзно были чувства главных героев. Но возможно были и другие моменты которые могли повлиять на их мнения друг о друге, например попытка быть не как все или же они хотели просто пойти против системы. Возможно при других обстоятельствах они бы и не встретились сдруг другом однако не стоит забывать и о том что именно благодаря этой системе они и встретились и начали общаться с другом и даже нашли общей язык благодаря которому они могли быть на равных между собой. Хотя если исключить тот факт что на определённом этапе это было, что-то как привязанность и страсти но в более возвышенное чувство это не переросло. Но почему так случилось сказать трудно даже всмотревшись в эту страною ситуацию мы не можем сказать не чего определённого. Возможно именно по этому у наших героев ничего не получилась.                                                                                                                     Заключения Оуэлл и его след в литературе                                                     Джорджа Оруэлла — своего рода уникальный писатель породист, который показал диктатуру во всей свой красе его способ изображения потрисает и одновременно наводит ужас . Название романа, его терминология и даже имя автора впоследствии стали нарицательными и употребляются для обозначения общественного уклада, напоминающего описанный в «1984» тоталитарный режим. Правящие группы посвятили себя завоеванию мира, но вместе с тем они понимают, что война должна длиться постоянно, без победы. Её главная цель — сохранить общественный строй. Жители лишены гражданских прав и индивидуальности. В Океании действует жёсткая социальная иерархия. Властным органом является Партия, которая делится на Внешнюю и Внутреннюю. Высшей общественной кастой является Внутренняя Партия. В руках Внутренней Партии сосредоточена вся власть и богатства. Сталинизм, конечно, имеет самое прямое отношение к тому порядку вещей, который установлен в Океании, но не только сталинизм. В XX столетии идея проложила себе многочисленные торные дороги, став фундаментом утопий, которые, осуществляясь, оказывались кошмаром. Тоталитарная идея призвана охватить — в самом буквальном смысле слова — все, что составляет космос человеческого бытия. Таким образом, в романе «1984» дан собирательный образ тоталитарного режима, который узнаваем и характерен для XX столетия. Поэтому его резонанс оказался долгим, Этого не скажешь о многих книгах, объективно обладающих более высоким художественным достоинством, во всяком случае, большим престижем, подразумевая собственно эстетический аспект. Хотя для справедливости стоит сказать о том, Оуэл не первый кто обратился к проблеме социальной системы его предшественником бы русский писатель Евгений Замятин со своим романом «Мы»с которого Оуэлл списал свой роман, но даже не смотря на это его роман является великим произведения, которое показал всю утопичность тоталитарного государства. Но несмотря на это в романе «1984» есть определённая индивидуальность, в этом произведение очень ярко показана вся тоталитарное общество. В котором, было не место какому-либо отношения не подчиняющиеся системе. В этом романе так же даётся понимание, что в тоталитарной системе нет места каким-либо индивидуальности или просто самостоятельности, в этом романе автор хотел показать, то на сколько слаб человек перед тотемизмом, который подавляет его индивидуальность и превращает в безвольное существо которому не чего не нужно, кроме процветании партии, такой человек безволен ипассивен ему нечего не нужно кроме плоских радостей и процветании партии. Мир романа показывает весь тоталитарный режим, в этом мире любовь не возможна потому что невозможен другой предмет привязанности кроме партии. В таком мире не существует места для чего-либо личного, того что не может быть под контролем у партии. Читатель погружаться в это мир, наша работа показывает на сколько глубоко Оуэл изучил проблему тоталитарного государство которое постоянно на диктатуре и страхе народа. В свой курсовой работе, я хотел проанализировать личные чувства людей в тоталитарной системе которая держаться на страхе, и парности. В начале второй части романа можно подумать, что у героев может все получиться, но мы помним что герои довольно разные, мы понимаем что ни чего у них не чего не получиться. Роман показывает внутреннею атмосферу людей при диктатуре который был пропитан весь роман. У каждой писательской биографии свой узор, своя логика. Эту логику не всякий раз легко почувствовать, а тем более — обнаружить за нею высший смысл, который диктует время. Судьба Джорджа Оруэлла — пример как раз такого рода. Название романа, его терминология и даже имя автора впоследствии стали нарицательными и употребляются для обозначения общественного уклада, напоминающего описанный в «1984» тоталитарный режим. Правящие группы посвятили себя завоеванию мира, но вместе с тем они понимают, что война должна длиться постоянно, без победы. Её главная цель — сохранить общественный строй. Жители лишены гражданских прав и индивидуальности. В Океании действует жёсткая социальная иерархия. Властным органом является Партия, которая делится на Внешнюю и Внутреннюю. Высшей общественной кастой является Внутренняя Партия. В руках Внутренней Партии сосредоточена вся власть и богатства.Сталинизм, конечно, имеет самое прямое отношение к тому порядку вещей, который установлен в Океании, но не только сталинизм. В XX столетии идея проложила себе многочисленные торные дороги, став фундаментом утопий, которые, осуществляясь, оказывались кошмаром. Тоталитарная идея призвана охватить — в самом буквальном смысле слова — все, что составляет космос человеческого бытия.

Таким образом, в романе «1984» дан собирательный образ тоталитарного режима, который узнаваем и характерен для XX столетия. Поэтому его резонанс оказался долгим, этого не скажешь о многих книгах, объективно обладающих более высоким художественным достоинством, во всяком случае, большим престижем, подразумевая.

 

 

                                                                                                                                                        

Список литературы:

· Зверев А.М. О Старшем Брате и чреве кита: набросок к портрету Оруэлла// Джордж Оруэлл. «1984» и эссе разных лет. М.: Изд-во «Прогресс», 1989.

Зверев А.М. Между двух огней: Джордж Оруэлл и критики// Современная художественная литература за рубежом. М., 1989. № 4.

Кузнецов С. 1994: юбилей неслучившегося года// Иностранная

литература. М., 1994. № 11.[электронный ресурс]

URL: orwell.ru/a_life/kuznet/russian/r_kuznet.

Чаликова В.А. Комментарии к «1984"// Джордж Оруэлл. «1984» и эссе разных лет. М.: Изд-во «Прогресс», 1989.

Энциклопедический словарь английской литературы ХХ века/ отв. Ред. А.П. Саруханян; Ин-т мировой литературы им. А.М. Горького РАН. М.: Наука, 2005.

Хронос. Всемирная история в Интернете/ Оруэлл Джордж. [электронный ресурс]

URL: hrono.ru/biograf/bio_o/oruwell.html .

Джордж Оруэлл: материал из Википедии — свободной энциклопедии. [электронный ресурс]

URL: ru.wikipedia.org/wiki/Джордж_Оруэлл.

 

Настоящее имя писателя Эрик Артур Блейр.

«The Collected essays, journalism and letters of George Orwell», L., Seeker & Warburg, 1968, IV, р. 502. [4, с.225]

Тrilling L. Speaking on Literature and Society. Oxford, 1980, p. 254. [4, с.226]

Примером является неудачный брак главного героя, о котором упоминается в романе.

«The Collected essays, journalism and letters of George Orwell», L., Seeker & Warburg, 1968, IV, р. 150. [4, с.228]

«The Collected essays, journalism and letters of George Orwell», L., Seeker & Warburg, 1968, II, р. 12. [4, с.2

Чаликова В. А. и Недошивин В. М. Неизвестный Оруэлл (диалог)/ Иностранная литература. – М., 1992

3) Лев Наврозов Замятин и Оруэлл: 2х2=4?/Московские Новости – М., 1993

4) Исаак Дейчер Мистицизм жестокости – М., 1995

5) Арлен Блюм Англичанин в России. – Журнал Новое время, №27, 2003

6) Дж. Оруэлл 1984 – М., 2000

7) Е.И. Замятин Мы – М., 2004

[1] Исаак Дейчер Мистицизм жестокости – М., 1995

[2] Джордж Оруэлл: „Скотный Двор: Сказка” Эссе. Статьи. Рецензии. – М., 1989

[3] Чаликова В. А. и Недошивин В. М. Неизвестный Оруэлл (диалог)/ Иностранная литература. – М., 1992

1.Зверев А.М. О Старшем Брате и чреве кита: набросок к портрету Оруэлла// Джордж Оруэлл. «1984» и эссе разных лет. М.: Изд-во «Прогресс», 1989.

2.Зверев А.М. Между двух огней: Джордж Оруэлл и критики// Современная художественная литература за рубежом. М., 1989. № 4.

3.Кузнецов С. 1994: юбилей неслучившегося года// Иностранная литература. М., 1994. № 11.[электронный ресурс]

URL: orwell.ru/a_life/kuznet/russian/r_kuznet.

4.Чаликова В.А. Комментарии к «1984"// Джордж Оруэлл. «1984» и эссе разных лет. М.: Изд-во «Прогресс», 1989.

5.Энциклопедический словарь английской литературы ХХ века/ отв. Ред. А.П. Саруханян; Ин-т мировой литературы им. А.М. Горького РАН. М.: Наука, 2005.

6.Хронос. Всемирная история в Интернете/ Оруэлл Джордж. [электронный ресурс]

URL: hrono.ru/biograf/bio_o/oruwell.html .

7.Джордж Оруэлл: материал из Википедии — свободной энциклопедии. [электронный ресурс]

URL: ru.wikipedia.org/wiki/Джордж_Оруэл

http://referatwork.ru/refs/source/ref-8140.html

 


[1] http://booksread.ru/1984-2/2/

[2] http://www.docme.ru/doc/859062/tema-lyubvi-v-literature-na-rubezhe-hh-veka

[3] https://literaguru.ru/dzhordzh-oruell-roman-1984-analiz/

[4][4] https://reedcafe.ru/blogs/analiz-romana-1984-oruella

 

[5] http://www.docme.ru/doc/859062/tema-lyubvi-v-literature-na-rubezhe-hh-veka

[6]

 

[7] Хронос. Всемирная история в Интернете/ Оруэлл Джордж. [электронный ре

[8] Вкипедиея

[9] https://goldlit.ru/orwell/622-1984-analiz

[10] Там же

[11] Роман «1984», 1992 с 155

[12] Роман с 9 «1984»

[13] С 25 рома 1984

[14] Чаликова В.А. Комментарии к «1984"// Джордж Оруэлл. «1984» и эссе разных лет. М.: Изд-во «Прогресс», 1989.

 

[15]


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 327; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!