Каноническая спираль встречного движения



Энергий вибрации – символ проявления космического закона

Октав в замкнутом цикле развития во Вселенной Света.

 

 

С переходом на трехмерный уровень восприятия совмещение понятий волны и круга в циркуляции энергии вибрации возможно только при осуществлении движения по особой замкнутой кривой. Для подтверждения этого предположения сделаем первый шаг в этом направлении и по вертикали построим прямолинейную шкалу натурального ряда чисел от 1 до 9 (рис. 68.а). Теперь согласно закону круга циркуляции светосилы движением в направлении часовой стрелки (по направлению силы диеза) соединим числа на шкале в последовательности, соответствующей порядку расположения их в периоде внутренней октавы ноты “До ” 1428571, который является базовым для осуществления вибраций остальными нотами космической музыкальной гаммы. В результате мы получим спираль, в которой отражены все признаки самоорганизации через последовательные циклы формирования пространства симметрии подобий. Необходимо сразу подчеркнуть, что в последовательности соединения чисел базового периода данной спиралью также отражено движении энергии вибрации в бемольном направлении.

В ней сочетаются динамическая голограмма в геометрии направленности встречного движения энергий вибрации и фрактальность в осуществлении каждого цикла в отдельности. В последнем случае речь идет о многоголосном исполнении одной и той же космической мелодии, где каждый “голос”, не нарушая общего музыкального строя, начинает свою партию со звука, соответствующего первой цифре его периода. Более того, если учитывать, что каждое число и, соответственно, нота в шести рассматриваемых периодах основной октавы при уменьшении масштаба восприятия творящей силы космического звука содержит в себе следующую внутреннюю октаву, то ум цепенеет перед осознанием всего многообразия, многообразия в единстве. С позиции действия принципа самоподобия в организации и функционировании Вселенной Света единство наблюдается в голограмме, а многообразие - во фрактале.

Для того чтобы достаточно полно оценить свойства рассматриваемой спирали, как и ранее, относительно ее построим матрицу (рис. 68.б). Для этого впишем спираль в прямоугольник с соблюдением условия, что стороны его будут проходить по касательной к ней, а шкала периодов в осуществлении движения энергий вибрации будет вертикальной осью симметрии для него. Затем, используя половину интервала между числами шкалы за линейный размер элементарной ячейки, построим в прямоугольнике решетку. В результате мы получим матрицу, состоящую из 12 столбцов и 14 строк. Необходимо обратить внимание на то, что указанные числа при построении прямоугольной матрицы получились естественным образом и своими значениями, соответственно, символизируют связь сферы Вселенной и равномерно-темперированного звукоряда в творящем луче Света.

 

 

Рис.68. Канонические спирали динамически неравновесного (а, б) и динамически равновесного (в) встречного движения энергий вибрации Света; пропорциональный циркуль динамически равновесного встречного движения по кругу энергий вибрации Света (г); пропорциональный циркуль музея Терм в Риме (Шевелев и др., 1990)

 

Окидывая взглядом рассматриваемую спираль, как абстрактное построение формы встречного движения энергий вибрации в замкнутом цикле космического развития, можно констатировать проявление в ней изначального принципа геометрического подобия, который на физическом плане воплощен как механизм сохранения структурной организации в природе. Если проследить любой из шести рассматриваемых периодов движения энергии вибрации, то мы увидим, что данный принцип тесным образом связан с октавным принципом удвоения. Если быть более точным, то речь идет о проявлении подобия через удвоение самого себя посредством действия изначального и основополагающего творящего принципа - отражения Света, который предопределил возникновение замкнутой по спирали системы в реализации светосилы. Такая форма движения энергии отражает проявление динамического аспекта в стремлении отклониться от замкнутого по кругу развития. В этой связи необходимо учитывать, что круг является абсолютной геометрической формой для воплощения пространства подобий.

Перед нами три пары аналогичных по форме и размеру частей спирали, каждая из которых в своих элементах симметрична относительно центральной точки между нотами “Ми ” и “Фа ” на шкале соразмерности периодов. Это более наглядно отражено в кругах, использованных для построения данной кривой, центры которых у каждой пары подобий симметричны относительно общего центра симметрии. Однако следует подчеркнуть, что наряду с наблюдаемым равенством частей спирали каждой пары между ними имеет место неравенство, выраженное в антисимметрии направлений движения энергий вибрации их формирующих относительно шкалы периодов. Таким образом, налицо обобщенная симметрия, которая выше была выявлена при построении матрицы звука (рис. 61) для установления связи высоты звука и плотности звукового потока.

То, что перед нами октавная спираль подтверждается не только в удвоении каждого круга вращения при осуществлении полного цикла движения энергии вибрации, но и в проявлении кратности двум в характере распределения чисел периодов относительно их. Например, при движении в диезном направлении по спирали от ноты “До ” к “Ми ”, круг, который был использован для описывания этой части спирали, своей окружностью пересекает на шкале числа 1 и 4. В сумме они составляют число 5, которое при делении на два дает число 2,5, приходящее на центр данного круга. Такое кратное соотношение между числами базового периода наблюдается и по отношению остальных кругов.

Рассматривая спираль движения энергий вибрации как целое, можно констатировать, что отмеченные в ней элементы геометрического подобия возникли в результате совмещения движения по кругу с последовательным перемещением центра вращения вначале по восходящей, а затем по нисходящей линии шкалы базового периода. Как следствие, в обоих случаях мелодического движения имеет место проявление противофазного движения, сопровождаемого чередованием уменьшения и увеличения радиус-вектора вращения, что в целом относительно центра симметрии на шкале задает определенный ритм в скорости замкнутого цикла развития. Это находится в соответствии с действием закона октав, сопровождаемого периодическим замедлением и ускорением в восходящей и нисходящей линиях развития.

В этой связи возникает интерес к установлению закономерности лежащей в основе возникновения геометрических подобий в динамике замкнутых по спирали встречных движений энергий вибрации Света, их соразмерности и пропорциональной связи. Для этого в соответствии с прямоугольным принципом построения матрицы, отобразим на ней образ спирали посредством очерчивания под углом 90˚ее касательными. В результате относительно шкалы периодов она будет охвачена тремя парами прямоугольников подобия. Элементы данной формы геометрического подобия у каждой пары также как и фрагменты спирали, которые они охватывают, симметричны. Об этом свидетельствуют диагонали связи, проведенные к ним через центр матрицы (рис. 68.б).

Данное построение является иллюстрацией неразрывной связи на тонком плане процесса формообразования с рассматриваемым типом движения вибрирующего Света. Если учитывать всепроникающее свойство этой творящей силы, то с учетом излагаемой концепции возникновения физического мира необходимо менять наше традиционное представление о понятие “формы в природе”. По аналогии с системой прямоугольников подобия, очерчивающих форму спирали вибрирующего Света, поверхность живого существа или растения является всего на всего материальным контуром, который формируется под воздействием сложнейшей геометрической формы перемещения энергии тонкого плана. Именно в ней отражена истинная связь формообразования с энергетическим процессом, которая отражена в движении по взаимопроникающим спиралям. Эта форма движения энергии изначально предопределила возможность развития (роста) на всех планах бытия и является динамическим звеном в переходе от центра созидания к сфере циркуляции вибрирующего Света.

Рассматривая прямоугольники подобия, мы видим в них еще одно подтверждение того, что перед нами октавная спираль. При движении по контуру, сформированному ими, происходит переход от одного прямоугольника к другому. Их стороны находятся в соотношении 1:2, то есть речь идет об октавных прямоугольниках. Если учитывать, что каждый из них одной из двух больших сторон совмещен с линией шкалы периодов движения энергий вибрации, то их остальные стороны образуют замкнутую через систему прямых углов развертку данной шкалы соразмерности в последовательных циклах удвоения интервала при движении по спирали.

Применительно к этой кривой движения энергий вибрации октавный принцип удвоения заключен в соразмерности на шкале радиуса и диаметра каждого круга вращения при формировании рассматриваемой спирали. Если модуль радиус-вектора в каждом случае принять за 1 единицу, то при описывании им полуокружности подобия относительно шкалы соразмерности происходит его удвоение, выраженное в проявлении диаметра круга равным 2 единицам. Исходя из вышесказанного, следует, что отмеченная развертка шкалы соразмерности периодов, охватывающая контур рассматриваемой спирали, по сути своей отражает в пространстве связь модулей радиусов и диаметров в последовательном переходе от одного круга вращения к другому. Таким образом, она является топологическим инвариантом спирали.

Следует обратить внимание на одно важное обстоятельство. Мы видим, что каждый октавный прямоугольник, своим контуром охватывает только половину соответствующего круга вращения. В последовательной цепи их связи отражена динамика формирования пространства симметрии подобий в замкнутом по рассматриваемой спирали движении энергий вибрации. Это следствие периодического отклонения от равновесного кругового движения энергий вибрации Света, топологическим инвариантом которого является квадрат.

Каким оно могло быть, можно судить по рисунку 68.в, где данная спираль приведена в состояние динамически равновесной относительно центра развития системы круговых движений. Сравнивая ее со спиралью, отражающей проявление динамически неравновесной системы в движении энергий вибрации (рис. 68.б), можно сказать, что эта спираль является производной от нее. Зрительно буквально ощущаешь скрытое в ней напряжение, которое возникло в результате деформации базовой спирали, вызванной ее растяжением и, как следствие, появления дополнительной ступени на вертикальной шкале соразмерности геометрических подобий. Что касается равновесия и неравновесия в рассматриваемых случаях спирального развития, то необходимо напомнить, что речь идет о форме движения, где синхронизированы вибрации противодействующих сил диеза и бемоля и поэтому соотношение их величин определяет то или иное состояние данной биполярной системы перемещения энергий вибрации.

На примере периода движения энергии вибрации внутренней октавы ноты “До ” видно, что у спирали, изображенной на рисунке 68.б, динамическое неравновесие заключено в периодическом охвате разного диапазона вибрации силами диеза и бемоля. Вначале при осуществлении первого шага в синхронном движении относительно шкалы соразмерности, являющейся ни чем иным, как шкалой ступеней космической музыкальной гаммы, первая сила в реализации своего периода движения в числовом выражении охватывает интервал между 1 и 4, а вторая сила – интервал между 1 и 7. Как мы видим у последней силы разница больше, что свидетельствует о превосходстве ее в плане охвата объема звучания на этом этапе развития. В дальнейшем при движении, соответственно, от 4 к 2 и от 7 к 5 в освоении диапазона вибраций между противодействующими силами наступает равновесие, которое затем снова нарушается. Но теперь уже сила диеза в этом плане превосходит силу бемоля. Интервалы движения сравниваемых сил по спирали, соответственно, лежат между числами 2-8 и 5-8. При достижении ноты “Ля ” (числа 8 на шкале) заканчивается этап динамически неравновесного процесса в движении энергий вибрации сил диеза и бемоля по восходящей линии развития внутренней октавы, что соответствует половине замкнутого цикла. Затем неравновесный процесс наблюдается по нисходящей линии развития.

Спираль, отражающая равновесие в характере встречного движения энергий вибрации, качественно отличается от динамически неравновесной спирали. Она действительно представляет замкнутую равновесную систему в осуществлении противофазных движений энергии вибрации силами диеза и бемоля. Как мы видим, они в своем синхронном проявлении охватывают равные интервалы на шкале соразмерности диапазонов вибрации. В отличие от сравниваемой спирали развития шесть шагов в осуществлении периода замкнутого движения энергии вибрации здесь распределены относительно трех, а не шести чисел натурального ряда. Это числа 1, 4 и 7, которые соответственно приходятся на точку начала движения по данной спирали, центр ее симметрии и на точку, отражающую половину цикла развития.

В целом конфигурация этой спирали соответствует периоду движения энергии вибрации с последовательностью чисел 1417471. В ней отражен классический вариант действия октавного принципа удвоения, который проявлен как на уровне чисел периода, если не считать последней цифры, так и при формировании пространства симметрии подобий из трех пар симметричных относительно шкалы соразмерности полукругов. Они сопряжены между собой через шкалу и образуют три круга встречного вращения. Два из них одинаковы по размеру и своими диаметрами составляют диаметр большего круга, в который они вписаны.

Если октавный принцип удвоения рассматривать по отношению отмеченных кругов вращения, то мы увидим более высокий уровень его проявления. Движение энергии вибрации начинается с малого круга, с завершением которого происходит переход на большой круг и при прохождении половины его окружности начинается движение по второму малому кругу подобному первому кругу с выходом на вторую половину окружности большого круга и последующим окончанием цикла. Однако на этом проявление рассматриваемого принципа развития не заканчивается, а имеет свое продолжение по отношению большого круга. Принимая во внимание, что радиусы двух малых кругов вращения в сумме составляют длину радиуса этого круга вращения, то при рассмотрении окружности, он получает удвоение через круги, вписанные в него, так как длина окружности каждого из них равна длине его полуокружности.

Мы видим, что при трансформации октавной спирали, отражающей динамику неравновесного процесса в замкнутом цикле встречного движения энергий вибрации, в состояние динамического равновесия произошло изменение развертки шкалы соразмерности геометрических подобий. Октавные прямоугольники теперь сгруппированы таким образом, что перед нами предстала квадратичная матрица. В ней данные многоугольники относительно шкалы соразмерности объединены в один большой квадрат и два малых квадрата, вписанных в него. Как и в случае с динамически неравновесной спиралью, развертка шкалы соразмерности данной спирали, составленная из сторон взаимопроникающих октавных прямоугольников подобия, является ее топологическим инвариантом. Нетрудно заметить, что октавный принцип удвоения, отмеченный выше по отношению окружностей кругов вращения, проявляет себя и по отношению площадей трех квадратов, в которые они вписаны.

Теперь следует обратить внимание на симметрию в пространстве подобий, образованном топологическим инвариантом динамически равновесной спирали. Она отличается от симметрии пространства подобий у сравниваемой динамически неравновесной спирали. Чтобы выявить эту разницу, диагоналями отразим относительно шкалы соразмерности симметрию между октавными прямоугольниками подобия отдельно в большом квадрате и в каждом из двух малых квадратах. Для этого соединим ими вершины, как самих прямоугольников, так и квадратов, в которые они входят.

В результате мы получим одинаковые по форме два малых и один большой пропорциональные циркули, изображение которых для наглядности представлено отдельно на рисунке 68.г. Оно отличается от формы известных пропорциональных циркулей античности (рис. 68.д). Чтобы читателю стало понятным, о каких циркулях идет речь, я хочу привлечь его внимание к книге И.Ш. Шевелева, М.Ф. Марутаева и И.П. Шмелева “Золотое сечение: три взгляда на природу гармонии” (1990). Это удивительный по глубине проникновения в суть решаемых этими авторами задач труд. В нем говорится о феномене золотого сечения - закона, устанавливающего пропорциональную связь целого и составляющих его частей. Примером может служить деление отрезка в среднепропорциональном отношении, где целое так относится к большей своей части, как большая часть – к меньшей части: a+b = b. Речь идет о проявлении гармоничных пропорций в основе закона взаимосвязи единства и многообразия как в природе нас окружающей, так и во всем космосе. Золотое сечение всегда было предметом пристального внимания исследователей законов гармонии и интерес к нему не иссекает и сейчас. Свойства его в той или иной мере открыты в архитектуре, музыке, астрономии, биологии, о чем свидетельствует существование достаточно большого числа древних и современных работ по этой проблеме.

Нетрудно догадаться, что пропорциональные циркули, о которых выше было упомянуто, напрямую связаны с золотым сечением и являются инструментом, наделенным парной мерой. Шмелев, будучи автором раздела: “Формообразование в природе и искусстве” эту меру связывает с установлением соразмерности и пропорций, которые лежат в основе соединения природы и искусства, основанном на глобальном проявлении принципа геометрического подобия в эволюции и формообразовании. Именно этот принцип лег в основу осознанного восприятия человеком внешнего мира. Ибо по утверждению автора: “функция зрения в целом, как и детальная структура органов зрительного восприятия, подчинена глобальному принципу организации жизни – принципу геометрического подобия ” (с. 11). При этом он утверждает, что принцип геометрического подобия стал основным инструментом и методом в работе человеческого сознания. С чем я не могу не согласиться, так как в полной мере им пользуюсь при изложении своего взгляда на возникновение Вселенной Света.

Далее Шмелев высказывает мысль, что в силу указанных выше обстоятельств человек для сооружения грандиозных построек древности свои вычисления должен был основывать на геометрическом подобии, которое позволяет через соизмерение соединить части в целое. Объясняя соразмерность как отношение двух измерений a:b = c, он проводит аналогию с прямоугольником, сторонами которого являются a и b, геометрически отождествляя его с числом c. На этом основании, рассматривая роль соразмерности в зрительном восприятии, он пишет, “что алфавит геометрических символов кода сетчатки можно представить в виде прямоугольников – соразмерностей, очерчивающих воспринимаемые объекты и их части ” (с. 18).

Удивительно, но приходится констатировать, что как в нашем случае при оценке пространства симметрии подобий, сформированного октавной спиралью вибрирующего Света, так и во мнении этого автора относительно геометрии кодирования воспринимаемого сетчаткой глаза внешнего объекта, фигурируют прямоугольники. Что это, простое совпадение или проявление действия космического закона аналогии? Заставляет задуматься то обстоятельство, что в обоих случаях речь идет об образах, получаемых за счет действия принципа отражения Света. На нем построена не только работа зрения в материальном мире, но и, как уже ранее утверждалось, основная идея рассматриваемой космологической модели

 Проявление принципа геометрического подобия в основе зрительного восприятия у человека, распространенного, по мнению Шмелева, в его деятельности на вычисления пространственной структуры архитектурных сооружений, а также явное присутствие этого принципа в замкнутом по спирали движении энергии вибрирующего Света побуждает к более детальному ознакомлению с содержанием упомянутой выше книги. Возникает цель установить, в какой мере взгляды ее авторов на те или иные аспекты проявления сущности гармонии, включая божественную пропорцию золотого сечения, находят отражение в излагаемой мною модели возникновения Вселенной Света. Тем самым появляется возможность еще раз убедиться в том, что человек действительно микрокосм и известное изречение Гермеса Трисмегиста: “То, что вверху, подобно тому, что внизу, и то, что внизу, подобно тому, что вверху ” имеет реальное подтверждение.

Рассматривая зрение человека, как систему, воспринимающую целостность внешнего к нему объекта через соизмерение его частей геометрическим подобием, Шмелев высказал мнение, что для сопоставимости все соразмерности должны быть связаны в систему посредством общей для них меры. Такая система была им названа системой взаимопроникающих подобий. При этом он особо отмечает, что ключом к построению систем взаимопроникающих подобий является сопоставление диагонали и стороны прямоугольника.

Не составляет большого труда убедиться в том, что взгляды этого автора на значение геометрического подобия как основного принципа конструирование форм природы, воспринятое сознанием человека и воплощенное им в памятниках древней архитектуры, находят свое отражение в геометрии пространства, формируемой октавной спиралью движения энергии вибрации Света. Это хорошо видно при сопоставлении изображения данной спирали на рисунке 68.в с построениями на рисунке 69, взятыми из книги “Золотое сечение …”, где Шмелевым отражено геометрическое построение взаимопроникающих подобий и золотого сечения. Они близки друг к другу и, если их объединить, то при сопоставлении с рисунком 68.в, где отображено пространство симметрии подобий, отражающее состояние динамически равновесного встречного движения энергий вибрирующего Света, мы увидим полное в деталях совпадение. Однако оно этим не ограничивается и, как будет показано ниже, ряд других аспектов проявления гармонии в природе и сотворенном человеком предметном мире, рассматриваемые Шмелевым и его соавторами, также имеют отражение.

Нам предстоит убедиться в том, что рассматриваемые октавные спирали встречного движения энергий вибрации по всем признакам построения представляют два канона, отражающих гармонические основы Вселенной Света. Это канонизированные универсальные символы, которые отражают принципы неравновесного и равновесного динамического развития в космосе. Они символизируют многообразие в единстве и, когда ниже будет осуществлена попытка показать единство в многообразии, мы увидим совсем иного плана спирали, которые в своем построении будут представлять не абстрактную, а реальную форму движения энергий вибрации.

Возвращаясь к изображению октавной спирали, отражающей состояние динамического равновесия в замкнутом встречном движении энергий вибрации Света, можно отметить, что пространство подобий представлено не только прямоугольниками, но и пропорциональными циркулями, которые своей сопряженной геометрией наглядно отражают взаимопроникновение рассматриваемых фигур. В них отражен ключ пропорциональных отношений для построения равновесных систем взаимопроникающих подобий в соответствии с действием закона круго-сферической циркуляции Света.

Следует обратить внимание, что каждый из трех пропорциональных циркулей есть не что иное, как система диагоналей, которая относительно шкалы соразмерности оптимально отражает симметрию связи двух подобных октавных прямоугольников в квадрат, являющийся топологическим инвариантом круга циркуляции вибрирующей светосилы. Если исключить диагонали, проходящие через центры квадратов и объединить диагонали октавных прямоугольников с их меньшими сторонами, то ключ, о котором говорит Шмелев, приобретает конкретное геометрическое выражение. Речь идет о системах последовательной связи парных линий (парных мер) 1:√5 и 2:2√5, отражающих взаимопроникновение прямоугольников подобия в диезном (красный цвет) и бемольном (синий цвет) направлениях (рис. 70.а).

 

 

Рис.69. Геометрическое построение взаимопроникающих подобий и золотого сечения (Шевелев, 1990) (а-г)

 

В последовательности их связи мы видим еще одно подтверждение действия октавного принципа чередования удвоения и уменьшения в два раза в замкнутом цикле развития. Если придерживаться отмеченного выше характера круговых движений в рассматриваемой спирали вибрирующего Света, то проявлении данного принципа будет выглядеть следующим образом. В начале парная мера 1:√5 дважды отражает последовательность осуществления через прямоугольники подобия двух малых шагов в пределах квадрата (топологического инварианта) первого малого круга вращения. Затем происходит ее увеличение в два раза (2:2√5) для осуществления большого шага в первой половине квадрата большого круга с последующимпереходом снова на два малых и один большой шаги в осуществлении второй половины цикла через движение по квадрату второго малого круга и второй половине квадрата большого круга.

Таким образом, принимая парную мер за шаг, мы видим, что в построении контура топологического инварианта динамически равновесной спирали из взаимопроникающих прямоугольников подобия наблюдается проявление циклоритма, подчиненного октавному принципу. В целом в осуществлении полного цикла развития формула ритма представлена следующей последовательностью отношений малых (м) и больших (б) шагов: 2м:1б:2м:1б. Если учитывать, что два малых шага равны одному большому шагу, то в целом относительно шкалы соразмерности (периода) мерой полного циклоритма является два больших шага-полуцикла.

Удивительно, но приходится констатировать, что в прошлом среди разных линейных мер у человека была мера двойного шага. По мнению Шмелева, “Двойной шаг - не только, быть может, древнейшая из всех строительных мер, но и мера широко распространенная, основная. Двойной шаг – мера длины в Древнем Китае … и, вероятно, в Древнем Египте (иероглифы прибавить и убавить, изображающие шаг человека, направленный в разные стороны …) ” (стр. 29). Указание на шаги, направленные в разные стороны, заслуживает особого внимания, ибо это соответствует векторному отображению шагов (1:√5, 2:2√5) в осуществлении диезного и бемольного направлений в построении структуры геометрических подобий – образа, отражающего замкнутую спираль динамически равновесного встречного движения энергий вибрации Света.

Для того чтобы до конца уяснить геометрический смысл шага в движении по рассматриваемой спирали, обратимся к рисунку 70.г, где представлен один из двух ее малых кругов вращения. Соответственно ему речь будет идти о двух парах малых шагов, направленных навстречу друг другу. В каждом шаге заключена парная мера 1:√5, отражающая связь двух прямых линий - диагонали и малой стороны октавного прямоугольника. В векторном счислении две пары шагов в сумме составляет замкнутые наикратчайшие расстояния, позволяющие в структуре топологического инварианта (квадрата) данного фрагмента спирали относительно шкалы соразмерности дублировать диезное и бемольное направления кругового движения энергии вибрации в последовательности чисел периода 4, 7 , 4.

Несомненно, здесь мы имеем проявление метафизической связи теоремы Пифагора с космическим законом круго-сферической циркуляции вибрирующего Света. Диагональ, как один из двух элементов линейного образа рассматриваемой парной меры (шага), является гипотенузой двух, сопряженных через нее, прямоугольных октавных треугольников. В этой связи, если рассматривать треугольники, катеты которых образуют контур квадрата, то гипотенуза в каждом из них отражает не только сумму квадратов катетов, но и сумму их векторного сложения, являясь вектором, оптимизирующим диезное или бемольное направления в замкнутом движении через октавные прямоугольники подобия. Таким образом, в приложении к указанному закону циркуляции Света теорема Пифагора является геометрическим отражением его динамического аспекта.

При рассмотрении линейных отображений пар шагов мы видим, что они, пересекаясь, формируют контуры двух зеркально-симметричных относительно центра рассматриваемого круга вращения пирамид. Это важное обстоятельство, которое свидетельствует о том, что теорема Пифагора в структуре рассматриваемого топологического инварианта системы круговых встречных движениях вибрирующего Света имеет отношение не только к прямоугольникам подобия, но и к этой геометрической фигуре. Она нашла свое отражение в сознании древних зодчих как прообраз в воплощении ими пирамид на планете “Земля”. Рассматривая всю спираль динамически равновесного движения энергий вибрации, мы видим, как посредством парных шагов воплощена структура взаимопроникающих октавных пирамид подобия (рис. 70.а). Их основания приходятся на горизонтальные стороны квадратов, которые, как уже отмечалось, являются топологическими инвариантами двух малых и одного большого кругов вращения.

 

 

Рис.70. Парные меры 1:√5, 2:2√5, 2/3:2/3√5, √2:√2, 2√2:2√2 в оптимизации пространств геометрического подобия топологических инвариантов канонических спиралей динамически равновесного (а, в, г) и динамически неравновесного (б) встречного движения энергий вибрации Света; символ биполярности в замкнутом цикле движения энергий Инь–Ян (д)

 

Если принять к сведению, что каждый из трех квадратов в структуре рассматриваемого пространства геометрического подобия есть не что иное, как система двух сопряженных через шкалу соразмерностей октавных прямоугольников, то можно говорить о топологическом инварианте динамической спирали вибрирующего Света, представленного этими прямоугольниками. Это важное обстоятельство, позволяющее судить о том, что систему пирамид, напрямую связанную в своем построении относительно шкалы соразмерности с прямоугольными треугольниками, катеты которых находятся в соотношении 1:2 и 2:4, можно рассматривать как топологический инвариант рассматриваемой спирали, являющийся производным от структуры октавных прямоугольников подобия. Наклон у таких пирамид, измеренный по апофеме, составляет 63˚. Их треугольный силуэт вытянут вверх, как следствие присутствия октавного принципа в соотношении размеров высоты и ½ длины основания.

Необходимо напомнить, что в построении структуры рассматриваемых взаимопроникающих пирамид были использованы парные меры, отражающие отношение диагонали и малой стороны, октавных прямоугольников. Теперь попробуем определить парную меру, которая бы являлась ключом к построению структуры взаимопроникающих квадратов подобия. При этом необходимо учитывать, что данные шаги линейной меры, как и в случае с октавными прямоугольниками, должны быть инструментом, обеспечивающим возможность оптимальным числом прямолинейных элементов связи охватить в замкнутом движении относительно шкалы соразмерности пространство данного геометрического подобия. К тому же последовательность геометрического воплощения шагов должна соответствовать последовательности чисел периода движения по спирали как в диезном направлении, так и в бемольном. Как мы видим, если не считать направление, то в обоих случаях период один и тот же – 1417471.

Учитывая эти условия, становится очевидным, что линейная мера шага в этом случае не может быть представлена соотношением диагонали и стороны квадратов подобия. Единственно возможным способом оптимизации данного пространства подобий будет использование шагов √2:√2, 2√2:2√2, линии которого в каждом квадрате соединили бы центры боковых сторон с точками пересечения шкалы соразмерности. При осуществлении подобной операции в каждом из трех рассматриваемых квадратов подобия мы получим квадрат, повернутый на угол 45˚ (рис. 70.в). Они вместе образуют топологический инвариант статической спирали, который очерчивает круги ее вращения изнутри. Его контур отвечает выше перечисленным требованиям: число прямолинейных элементов связи относительно шкалы соразмерности в плане дублирования круговых движений уменьшилось с 6 до 4, а сам шаг стал короче по сравнению с шагом, использованном при оптимизации пространства октавных прямоугольников подобия. При этом возможность движения в последовательности чисел периода полностью сохранена.

Таким образом, мы имеем внешний и внутренний топологические инварианты динамически равновесной спирали, отражающие две структуры взаимопроникающих квадратов подобия. Площадь последнего инварианта в два раза меньше площади первого инварианта, что свидетельствует о проявлении принципа октавы при осуществлении шагов в оптимизации рассматриваемого пространства геометрического подобия.

Для того чтобы ответить на вопрос, что собой представляет парная мера, как геометрический шаг из двух прямых линий, в построении системы, оптимизирующей направление замкнутого движения в пространстве внешнего топологического инварианта, необходимо обратить внимание на одно обстоятельство. Рассматривая обе системы взаимопроникающих квадратов, мы видим, что внутренняя система, повернутая относительно внешней системы на угол 45˚, осуществляет в горизонтальном плане дихотомию последней. Элементом, делящим ее квадраты пополам, является диагональ квадратов внутренней системы, перпендикулярная шкале соразмерности. В плане интерпретации сформированного пространства геометрического подобия это обстоятельство позволяет взглянуть на систему внутренних квадратов иначе и представить ее как систему, состоящую из трех пар сопряженных через основания зеркально-симметричных пирамид. В отличие от пирамид, построенных за счет оптимизации пространства октавных прямоугольников подобия, наклон, измеренный по апофеме, у этих пирамид составляет 45˚ (рис. 70. в).

Итак, перед нами два вида пирамидальных структур, которые своими контурами (шагами) отражают разные ступени в оптимизации пространства топологического инварианта рассматриваемой спирали вибрирующего Света. В одном случае речь идет о применении шага в оптимизации пространства взаимопроникающих октавных прямоугольников, а во втором случае - использования шага в оптимизации пространства взаимопроникающих квадратов. Если исходить из того, что геометрическим отображением шага является парная мера, представленная отношением двух взаимосвязанных прямых линий, то становится очевидным, что мы имеем дело с качественно разными шагами в построении пирамид.

Для того чтобы убедиться в этом объединим рассматриваемые пирамидальные структуры, изобразив их разным цветом (рис. 71.а). В результате перед нами предстанет хорошо гармонизированная структура. Это матрица позиционирования двух видов пирамид, которые, взаимопроникая, образуют пространство симметрии подобий, которое посредством цветового решения стало более наглядным как на уровне проявления геометрических форм, так и на уровне равенства их площадей. Дополнительно, восстановив диагонали (пунктирная линия) квадратов, мы увидим, что отмеченные выше пропорциональные циркули (рис. 68.в) есть не что иное, как система, объединяющая линии наклона рассматриваемых пирамид по апофеме относительно сторон октавных прямоугольников и квадратов подобия. С математической стороны речь идет о связи чисел 1, 2, √2, √5.

Теперь, когда две рассматриваемые системы пирамид объединены, следует еще раз остановиться на определении их парной меры. Необходимо помнить, что речь идет о построении канона, в котором, как в символе, отражена связь динамически равновесного, в системе последовательных кругов встречного движения энергий вибрирующего Света с обусловленным им процессом формообразования через построение пространства геометрических подобий. Оно осуществляется относительно шкалы соразмерности, которая в каноне соединяет центры оснований и вершины взаимопроникающих пирамидальных систем, определяя октавный принцип в соотношении размеров их треугольных форм.

В этой связи следует, что парная мера в построении пирамид, будучи сопряженной с вертикалью, в динамически равновесной спирали объединяет диаметры ее кругов. Это обстоятельство свидетельствует о том, что в рассматриваемом каноне отражена соразмерность двух видов пирамид относительно взаимосвязанных по октавному принципу кругов циркуляции светосилы. Она нашла свое отражение в шагах, очерчивающих их контуры. Как уже отмечалось, для пирамид, связанных в своем построении с октавными прямоугольниками, линейная мера малого и большого шагов относительно диаметров их кругов определяется связью диагонали и малой стороны, выраженной, соответственно, в соотношениях 1:√5 и 2:2√5 (рис. 70.а). Для пирамид, оптимизирующих своим контуром пространство квадратов подобия, эти шаги определяются отношениями √2:√2 и 2√2:2√2 (рис. 70.в). Речь идет о парной мере, связывающей диагонали квадратов, образованных путем горизонтальной дихотомии октавных прямоугольников подобия.

Таким образом, мы видим, что в последнем случае из парной меры исключена сторона квадрата. Это свидетельствует о том, что три взаимосвязанные зеркально-симметричные пары пирамид, очерченные такими шагами, своими контурами отражают предельную оптимизацию структуры топологического инварианта динамически равновесной спирали вибрирующего Света. В результате система этих пирамид, вписанная в систему кругов, максимально гармонизирована с такой замкнутой формой движения светосилы. Геометрически это подтверждается тем, что их общие основания и общие высоты являются взаимно перпендикулярными диаметрами кругов, в которые они вписаны. Если учитывать, что диаметр-высота по вертикали соответствует определенному интервалу на общей шкале соразмерности, то образование диаметра-основания по горизонтали свидетельствует о состоянии динамического равновесия, характерного для замкнутого по кругу встречного движения творящей силы вибрирующего Света. В этом случае пересечение линий общей высоты и общего основания зеркально-симметричных пирамид символизируют крест напряжения, который гармонично связывает эти сооружения с кругом.

 

 

Рис.71. Бинарные пирамидальные системы, оптимизирующие своими контурами пространство топологического инварианта канонической спирали динамически равновесного встречного движения энергий вибрации Света (а, б); деление на интервалы древнеегипетского канона – двойного квадрата (Шевелев и др., 1990) (в)

 

 Иная ситуация отражена в зеркально-симметричных пирамидах, чьи контуры очерчены парной мерой, в состав которой входит малая сторона октавного прямоугольника. Здесь мы имеем иное состояние в плане гармонизации с кругами циркуляции вибрирующей светосилы. В отличие от сравниваемых пирамид, где шаг представлен соотношением диагоналей (√2:√2, 2√2:2√2) квадратов (рис. 70.в), полученных путем горизонтальной дихотомии октавных прямоугольников, у этих пирамид равенства в элементах парной меры не наблюдается. Их шаг (1:√5, 2:2√5) представлен соотношением диагонали и малой стороны октавного прямоугольника и, как следствие, они вписаны в систему кругов только своими вершинами, тогда как основания остаются с внешней стороны (рис. 70.а, 71.а).

Тем не менее, чтобы в сравнительном плане оценить степень гармонизации этих пирамид со спиралью обратимся к рисунку 71.б, где представлен один из двух ее малых кругов циркуляции светосилы. Но прежде мы должны вспомнить, что гармония – это закон связи частей неделимого целого в целое, которому эти части принадлежат. Применительно к нашему случаю речь должна идти о пирамидах включенных в пределы круга встречной циркуляции вибрирующего Света, который по отношению к ним является творящей формы динамической причиной. Две рассмотренные выше ступени в оптимизации структуры внешнего топологического инварианта, представленного квадратом, отражают процесс трансформации этого образа в структуру геометрического подобия, заключенную внутри круга.

Речь идет не только о знакомой нам паре пирамид, зеркально-симметричных относительно их общего основания-диаметра, но и ромбе LTOU , вписанном в них. Он образован пересечением октавных пирамид. Относительно линии горизонтальной дихотомии по аналогии с квадратом, повернутым на угол 45˚, его можно рассматривать как еще одну пару зеркально-симметричных пирамид. Таким образом, в пределах круга циркуляции вибрирующего Света мы имеем две пары пирамид, гармонично взаимосвязанных между собой, так как их вершины и основания совмещены.

Вместе с тем, представляя единое целое, они отражают два возможных типа гармонической связи пирамидальных структур с круговым движением вибрирующего Света. Критерием является соразмерность их с крестом напряжения, символизирующим равновесие между горизонтальным и вертикальным направлением замкнутого развития. Если зеркально-симметричную пару пирамид, являющейся производной от взаимопроникновения внешних пирамид, рассматривать как ромб, то по отношению к указанному признаку гармонизации с кругом они отражают проявление октавного принципа 1:2. Соизмеряя радиусом, мы видим, что большая диагональ ромба по длине соответствует диаметру круга, а меньшая диагональ – его радиусу. Это говорит о том, что зеркально-симметричная пара пирамид, образующая ромб, сопряжена с кругом только по вертикали, тем самым, свидетельствуя о преобладании этого направления в формировании своего контура. Как следствие, треугольная форма этих пирамид определяется числами 2 и 1, соответственно, в соотношении размеров их высоты и 1/2 длины основания.

Именно эти пирамиды, сохранив октавный принцип построения, отражают степень гармонизации внешних пирамид. Следует также обратить внимание на то, что этот принцип лежит в основе взаимосвязи площадей сравниваемых пирамид, составляющих внутреннее пространство геометрических подобий круга. В этом не трудно убедиться, если расчет вести относительно прямоугольных треугольников, которые образуют контуры пирамид.

Итак, мы рассмотрели особенности пространства взаимопроникающих геометрических подобий у спирали динамически равновесного встречного движения вибрирующего Света, представленного внешней по отношению к ее кругам системой взаимосвязанных квадратов и октавных прямоугольников. Было установлено, что при использовании парных мер в оптимизации этих структур, соответственно им, происходит построение двух видов зеркально-симметричных пирамид. Они своей формой отражают две соразмерности между горизонтальным и вертикальным направлением процесса формообразования при оптимизации структуры внешнего образа (топологического инварианта). Они отражены в соотношениях их высоты и основания.

Теперь необходимо вернуться к динамически неравновесной спирали, чтобы аналогичным способом, используя парную меру, оптимизировать сопряженное с ней пространство октавных прямоугольников подобия с целью выяснения в какой мере пирамидальные структуры будут проявлены при растяжении базовой спирали. Для этого обратимся к рисунку 70.б, где изображена данная спираль с шагами 1:√5, 2/3:2/3√5, 2:2√5 дублирующими замкнутое относительно шкалы соразмерности движение энергий вибрации в диезном (красный цвет) и бемольном (синий цвет) направлениях. Мы видим, что формирование пространства симметрии пирамид подобия, такого как у динамически равновесной спирали не наблюдается.

Перед нами картина, свидетельствующая об отклонении от симметрии, свойственной структуре геометрического подобия спирали, представляющей систему взаимосвязанных круговых движений. Это следовало ожидать, так как все признаки к такому сценарию отражены в диагоналях связи прямоугольников и квадратов подобия сравниваемых спиралей (рис. 68.б, в). Причина лежит в переходе от равновесных относительно шкалы соразмерности круговых встречных движений энергий вибрации к неравновесному процессу их перемещения в рассматриваемой спирали. Для динамически равновесной спирали симметрия отражена в формировании из диагоналей связи (√5, 2√2 и 2√5, 4√2) двух малых и одного большого взаимосвязанных пропорциональных циркулей, где каждый отражает симметрию отношений сторон октавных прямоугольников и квадратов подобия соответствующего круга вращения. В целом перед нами классический пример, когда можно сказать, что симметрия – это гармония, отражающая устойчивую связь частей между собой и их с целым.

Исходя из вышесказанного, следует, что в динамически неравновесной спирали мы имеем все признаки нарушения симметрии, свойственной для динамически равновесной спирали. Это нашло свое отражение в невозможности построения в ней пропорциональных циркулей подобных таковым у сравниваемой спирали. Причина в нарушении структуры геометрического подобия в топологическом инварианте в связи с растяжением спирали. Если в состоянии динамического равновесия она представлена тремя парами октавных прямоугольников подобия, где прямоугольники каждой пары одинаковы по размеру и сопряжены между собой через общие для них боковые стороны на шкале соразмерности, то теперь ситуация меняется. Октавные прямоугольники малых кругов динамически равновесной спирали при ее деформировании, сохраняя сопряженную связь, становятся асимметричными в своих размерах, в то время как прямоугольники большого круга, не нарушив равенства размеров, оказались смещенными относительно друг друга по шкале соразмерности.

В целом топологический инвариант динамически неравновесной спирали в своей конфигурации демонстрирует асимметрию, центр которой приходится на середину интервала между нотами “Ми ” и “Фа ”. Об этом свидетельствует разная длина оставшихся четырех диагоналей связи октавных прямоугольников после ее растяжения (рис. 68.б). Это важное обстоятельство, которое свидетельствует о том, что в двух рассматриваемых канонических октавных спиралях встречного движения вибрирующего Света отражены качественно разные формы симметрии и, соответственно разные степени устойчивости в замкнутом развитии.

Следует подчеркнуть, что для спирали, представляющей систему взаимосвязанных кругов встречного движения энергий вибрации, устойчивость относительна. Причина в том, что там, где целое разделено на части, которые обладают определенной автономностью, не исключено нарушение целостности системы. Именно это свойство отражено в спирали динамически равновесного встречного движения вибрирующего Света. В ней символизирован жизненный принцип удвоения – в пределах большого круга вращения сформированы два подобных ему малых круга, потенциально готовых к самостоятельному перемещению энергий вибрации. Каждый из них, наряду с общим центром симметрии для спирали, имеет на шкале соразмерности самостоятельный центр симметрии для сформированного в его пределах образа пирамидальной структуры.

Для спирали, отражающей неравновесный процесс во встречных движениях вибрирующего Света, возможность в пределах ее к самостоятельным круговым движениям исключена. Все подчинено динамическому напряжению, где части (малые круги), претерпев изменение, утратили свою потенциальную возможность к независимости, а в целом данная система циркуляции светосилы усилила свою устойчивость за счет формирования единого для себя центра асимметрии. Таким образом, можно констатировать, что с нарушением симметрии у динамически равновесной спирали при ее трансформации в состояние динамически неравновесного движения вибрирующего Света устойчивость данной системы не только не уменьшилась, а наоборот усилилась. Здесь мы сталкиваемся с символом, отражающим иной аспект проявления жизненного принципа – принципа, направленного исключительно на развитие и главным его проявлением является нарушение симметрии в действии противостоящих сил Света, а значит к возникновению разности потенциалов (напряжения) между ними. Именно она определяет устойчивость рассматриваемой системы светосилы, устроенной по биполярному принципу.

Итак, установлено, что в динамически неравновесной спирали по сравнению с динамически равновесной спиралью циркуляции вибрирующего Света нарушена симметрия в ее частях (малых кругах) и как следствие сформирован единый центр напряжения. Он приходится на интервал между нотами “Ми ” и “Фа ”. В этой связи обратим внимание на пропорциональный циркуль сравниваемой спирали (рис. 72.а), который своими концами сопряжен с внешним квадратом ABCD большого круга. Деформация этого топологического инварианта из-за растяжения спирали в вертикальном направлении нашла свое отражение в изменении исходного состояния данного пропорционального циркуля (рис. 72.б). Для того чтобы объективно разобраться, в чем оно заключено, необходимо более подробно остановиться на его устройстве и скрытых в нем возможностях установления пропорциональных отношений.

По сути своей он представлен двумя зеркально-симметричными циркулями, контуры которых сформированы диагоналями 2√5 и 4√2 (рис. 72.а). Будучи сопряженными между собой, они как единая система своими вершинами охватывают всю гамму интервалов на шкале соразмерности в формировании системы из двух малых и одного большого кругов движения вибрирующего Света. Это обстоятельство позволяет взглянуть на рассматриваемый двойной пропорциональный циркуль как на систему симметрии связи шкалы соразмерности на вертикальном диаметре большого круга, символизирующего целое, с ее разверткой, представленной внешним квадратом. Она наглядно отражает проявление октавного принципа в соотношении радиуса и диаметра (1:2) круга при трансляции их для формирования топологического инварианта относительно шкалы соразмерности. Последнее обстоятельство естественным образом определяет дихотомию квадрата по вертикали и образование двух прямоугольников подобия.

Таким образом, из вышесказанного следует, что проявление октавного принципа удвоения при построении пространства прямоугольников подобия, естественно вытекает из присутствия вертикали, относительно которой символизировано замкнутое по кругу движение вибрирующего Света. Если быть более точным, то речь идет о пропорции 1:2 в соотношении горизонтального и вертикального направлений в формировании из прямолинейных элементов связи фигур подобия. В этом случае рассматриваемый пропорциональный циркуль, сформированный из гипотенуз прямоугольных треугольников квадрата ABCD и октавных прямоугольников ABGL и LGCD , является инструментом, в котором воплощена теорема Пифагора (a2 + b2 = c2). Она через сумму квадратов катетов (4√2 и 2√5) отражает гармоничную связь пропорций 4:4 и 2:4 в соотношениях сторон указанных четырехугольников.

Теперь вернемся к рисунку 72.б, где изображена спираль, отражающая своим контуром динамически неравновесное встречное движение вибрирующего Света. Сравнивая ее с динамически равновесной спиралью на рисунке 72.а, мы видим, что растяжение последней спирали на одну дополнительную ступень шкалы соразмерности и, соответственно, деформация топологического инварианта, адекватным образом нашли свое отражение у двойного пропорционального циркуля. Будучи сопряженным концами с внешним квадратом, он при растяжении спирали за счет соответствующего смещения одной из двух своих половин, ориентированной вершиной вверх, отражает усиление устойчивости системы циркуляции светосилы с ее центром.

 

 

Рис. 72. Пропорциональные циркули в структуре топологических инвариантов канонических спиралей динамически равновесного (а) и динамически неравновесного (б) встречного движения энергий вибрации Света; бинарные пирамидальные системы в структуре топологического инварианта спирали динамически неравновесного встречного движения энергий вибрации Света (в)

 

Если у динамически равновесной спирали, такая связь целого с центром в пропорциональном циркуле отражена в единственной точке пересечения диагоналей внешнего квадрата, то при его деформации она уже выражена в двух точках на шкале соразмерности, приходящихся на ступени нот “Ми ” и “Фа ”. При этом важным обстоятельством является то, что эти две точки приходятся на вершины элементарного квадрата ORO ′ S , повернутого на угол 45˚ относительно внешнего квадрата. Он образован за счет растяжения спирали, а вместе с ней и пропорционального циркуля, которое привело к дихотомии центра симметрии динамически равновесной спирали, а вместе с ним и диагоналей внешнего квадрата, и последующего пересечения последних при смещении по вертикали верхней части рассматриваемого инструмента пропорциональных отношений.

Связывая образование элементарного квадрата с трансформацией спирали из состояния динамического равновесия в состояние динамического неравновесия можно констатировать, что перед нами фигура, площадь которой можно рассматривать как показатель величины возникшего напряжения. Оно обеспечивает устойчивость топологического инварианта, находящегося в состоянии деформации, а вместе с ним устойчивость растянутой спирали. При этом необходимо подчеркнуть, что по отношению к данной спирали элементарный квадрат напряжения является фигурой, которая отражает в ней связь асимметрии целого и симметрии частей. Вспомним, что сочетание этих видов симметрии отмечено при рассмотрении вопроса, касающегося формирования творящих лучей Света. Было установлено, что в их основе лежит сочетание изначальной асимметрии в величине положительного заряда истекающего Света и величине отрицательного заряда его отражения и симметрия унисонов в проявлении встречных серий импульсов противодействующих сил, направленных на формирование светоносной структуры напряжения сферы мироздания.

Итак, установлено, что с нарушением симметрии в малых кругах (частях) динамически неравновесной спирали устойчивость в целом данной системы циркуляции вибрирующей светосилы не только не уменьшается, а наоборот усиливается за счет возникшего в ней напряжения. В этой связи возникает вопрос, в какой мере растяжение спирали отразится на структуре, представленной парой зеркально-симметричных пирамид, контур которых, образуя квадрат, изнутри сопряжен с ее большим кругом (рис. 70.в). Для ответа на него необходимо обратить внимание на одну важную деталь, которая бросается в глаза при сопоставлении пропорциональных циркулей равновесной и неравновесной динамических спиралей (рис. 72.а, б).

В первом случае пропорциональный циркуль своими диагоналями связи отражает перекрестную симметрию, а вместе с ней и равновесие, между вертикалью и горизонталью в формировании топологического инварианта круга, представленного внешним квадратом. Если учитывать, что рассматриваемая пара зеркально-симметричных пирамид естественным образом связана с этим квадратом, как система, оптимизирующая своим контуром (шагами) его пространство, то при растяжении спирали и, соответственно, деформации данного топологического инварианта геометрические параметры пирамид должны претерпеть изменение. Ответ на вопрос, каким оно должны быть, дает двойной пропорциональный циркуль спирали, отражающей динамически неравновесное встречное движение вибрирующего Света (рис. 72.б).

 Если рассматривать каждую его половину в отдельности, то мы видим, что они относительно друг друга отражают степень отклонения от кругового движения, а вместе с ним и от возможности формирования полноценного внешнего квадрата, являющегося топологическим инвариантом этой формы перемещения. Например, возьмем одинарный пропорциональный циркуль, положение которого относительно шкалы соразмерности не изменилось при растяжении спирали. В матрице он своими концами и вершиной сопряжен с изначальным квадратом ABCD . По отношению к нему его зеркальный двойник сопряжен с аналогичным в размере квадратом A ’ B ’ С′ D ′ , который смещен по вертикали от базового квадрата на один дополнительный интервал.

Однако мы видим, что в системе двойного пропорционального циркуля каждый одинарный циркуль, позиционируя себя относительного своего номинального квадрата, в структуре топологического инварианта растянутой спирали реально сопряжен двумя из четырех диагоналями связи (2√2, 2√5) только с одним из двух больших октавных прямоугольников, входящих в его состав. Если рассматривать эти прямоугольники вместе, то наглядно видно, что причиной смещения их по вертикали относительно друг друга на один интервал шкалы соразмерности является отклонение от движения по двум малым кругам. Как следствие, происходит нарушение симметрии в формировании топологического инварианта и вместо двух малых квадратов подобия MNPK и NFHP , характерных для этих частей динамически равновесной спирали (рис. 72.а), мы имеем относительно шкалы соразмерности две пары не равных по площади прямоугольников M ′ NOL ′ , L ’ OP ′ K ′ и N ′ F ′ GO ′ , O ′ GHP ′′ .

Каждая пара этих асимметричных прямоугольников образует топологический инвариант части спирали, напоминающей петлю с явно выраженным в ее форме напряжением. Теперь по аналогии с равновесной спиралью, используя парную меру (соединение векторов диагонали и малой стороны прямоугольника), оптимизируем пространство данных топологических инвариантов в диезном и бемольном направлениях (рис. 72.в). Как и следовало ожидать, шаги в осуществлении этого процесса будут неравные. В результате мы получим контуры двух необычных пар пирамид. С одной стороны, они, пересекаясь в каждой паре, зеркально симметричны относительно друг друга, а с другой – асимметричны в своей треугольной форме относительно шкалы соразмерности. Последнее обстоятельство представляет особый интерес и требует более детального рассмотрения.

Следует еще раз напомнить, что перед нами матрицы канонического построения спиралей, отражающих переход от динамически равновесной системы взаимосвязанных кругов противофазного (диезных и бемольных направлений) движения вибрирующего Света в состояние динамически неравновесного встречного движения сопровождаемого напряжением. Именно эта трансформация символизирована в асимметричной форме отмеченных пар пирамид. Относительно шкалы соразмерности она у них представлена сопряжением через общий катет двух прямоугольных треугольников. Один из них оптимизирует своей гипотенузой и малым катетом пространство октавного прямоугольника, являющегося топологическим инвариантом полукруга в движении энергии вибрации. Таким образом, эта часть пирамиды отражает исходное базовое состояние в стремлении к динамически равновесному движению по кругу.

Другой прямоугольный треугольник отражает отклонение от заданного радиус-вектора кругового движения и в этом случае октавный принцип (1:2) в соотношении катетов (радиуса и диаметра) нарушается, и, вместе с ним, нарушается симметрия. Он своей гипотенузой и малым катетом оптимизирует пространство прямоугольника, стороны которого находятся в соотношении 3:4. Следовательно, его гипотенуза равна 5 и это позволяет сделать вывод, что мы имеем дело с египетским треугольником. Это важный результат канонического построения, который дает основание судить о том, что форма этого треугольника должна лежать в основе построения образа пирамиды, имеющего отношение к спирали динамически неравновесного встречного движения вибрирующего Света. Движению, в котором символизировано динамическое напряжение, направленное по вертикали.

Руководствуясь этим соображением, отразим через оптимизацию пространства топологического инварианта данной спирали трансформацию номинальных квадратов ABCD и A ′ B ′ C ′ D ′ в прямоугольник AB ′ C ′ D (рис. 72.в), используя парную меру из диагоналей связи, как при оптимизации пространства топологического инварианта динамически равновесной спирали (рис. 70.в). В результате мы получим два неправильных ромба LEG ′ I и G ′ I ′ LE ′ , которые относительно малых диагоналей можно рассматривать как пары сопряженных через общие основания асимметричных пирамид. Они смещены по шкале соразмерности своими основаниями относительно друг друга на интервал, равный растяжению динамической спирали. Вместе с тем необходимо обратить внимание на то, что, будучи в своих частях асимметричными, две рассматриваемые пирамидальные структуры в целом зеркально симметричны относительно линии горизонтальной дихотомии спирали, проходящей через центр интервала между нотами “Ми ” и “Фи ” (числа 4 и 5) на шкале соразмерности.

Если на уровне большого круга сопоставлять зеркально симметричную пару пирамид равновесной спирали с двумя асимметричными парами пирамид неравновесной спирали, то достаточно наглядно геометрически отражена ее трансформация при переходе от замкнутого по кругу симметричного противофазного движения вибрирующего Света к системе, где симметрия кругового движения на уровне целого нарушена. В результате растяжения спирали по вертикали и связанного с ним дихотомией по горизонтали имеет место проявление октавного принципа удвоения, в результате которого базовая пара зеркально симметричных пирамид раздваивается по общему для них основанию на две пары асимметричных пирамид. В каждой из них относительно линии горизонтальной дихотомии TU сохранена базовая пирамида с углом наклона по апофеме в 45˚.

В сопряжении с этими пирамидами через общие основания находятся пирамиды, которые углом наклона по апофеме отражают степень отклонения от исходного динамически равновесного движения по кругу к неравновесному движению по спирали динамического напряжения. В данном случае она составляет 9˚ в сторону увеличения, т. е. мы имеем угол наклона равный 54˚. Необходимо обратить внимание на то, что согласно данным, приводимым И.Ш. Шевелевым (1990) по наклону десяти основных пирамид Древнего царства, величина угла наклона данной пирамиды ограничивает максимальное значение интервала углов 50,4˚-53,2˚, установленного для сравниваемых материальных аналогов.

Матрица позволяет увидеть, что пирамиды, являющиеся производными от пирамид динамически равновесной спирали, полностью подтверждают сделанное выше предположение о присутствии египетского треугольника в формировании относительно шкалы соразмерности их контура, соответствующего движению вибрирующего Света по спирали динамического напряжения. Как мы видим, в его построении присутствуют пропорциональные отношения 3:4:5, которые выше были отмечены для пересекающихся асимметричных пирамид, очерченных парными шагами при оптимизации пространств топологических инвариантов двух петель напряжения.

По сути своей перед нами канон, символизирующий гармоническую связь между динамически равновесным и динамически неравновесным процессами, между равенством и неравенством в дуальном проявлении изначального вибрирующего Света - основы построения Мироздания. Это гармоническая связь между спиральной формой движения творящей силы звука и системой, представленной двумя парами сопряженных через общие основания асимметричных пирамид. Каждая из них, позиционируя себя относительно своего зеркального двойника, треугольной формой своих пирамид отражает оптимальные углы наклона по апофеме, которые соответствуют двум основаниям в переходе на уровне прямолинейных элементов связи от динамически равновесного состояния к состоянию динамического напряжения и наоборот.

Таким образом, становится очевидным, что в свете рассматриваемой модели возникновения и построения Вселенной Света треугольная форма сопряженных асимметричных пар пирамид отражает геометрически не только гармонию во взаимосвязи частей и целого, но и в векторном отображении энергию напряжения, без которой не возможно было бы само проявление из небытия. Она воплощена в сопряжении через общий катет на шкале соразмерности октавного и египетского треугольников. Они вместе отражают геометрию формообразования системы, наделенной динамическим напряжением. Эта асимметричная фигура в рассматриваемом каноне является основным узлом, символизирующим связь геометрического и метафизического аспектов двухмерного отображения действия закона октав в спиральном движении вибрирующего Света, где преобладает вертикальное направление в развитии облекающей его формы.

В нашем случае она естественным образом представлена рассматриваемой системой из двух сопряженных через линию горизонтальной дихотомии парами асимметричных пирамид. В ней египетский треугольник относительно вертикали формирует срез по апофеме пирамиды с углом наклона 54˚. Именно эта пирамида представляет особый интерес, так как ниже будут приведены доказательства, что перед нами обобщенный прообраз структуры напряжения, оптимально отражающей динамически неравновесное встречное движение вибрирующего Света. Он материально воплощен на планете “Земля” зодчими Древнего Египта в пирамидах Гизы. Их строительство свидетельствует о том, что египтяне, несомненно, обладали тайными знаниями геометрии творящее силы вибрирующего Света.

Однако прежде чем установить в какой мере пирамиды Египта имеют отношение к пирамидальным системам рассматриваемых канонических спиралей движения энергии вибрации, хочу обратить внимание читателей на одно удивительное сходство. На рисунке 73 представлен фрагмент иконы Феофана Грека “Преображение”, где на фоне двойной мандолы в лучах высвечивается образ Спасителя со свитком в руке. Не трудно убедиться в том, что конфигурация лучей практически полностью совпадает с контуром двойного пропорционального циркуля на рисунке 72.а. В этой связи заслуживает внимание следующая выдержка из комментария Шмелева к этой иконе: “Конфигурация лучей совпадает с трафаретной схемой отраженных углов, а светоносная (энергетическая) транскрипция фигуры заставляет обратиться к древнеиндийским источникам, трактующим тело как результат союза (взаимодействия) антиподных колебаний энергии ” (1990, с. 266). Этим самым было указано на дуальную природу изначальной вибрирующей творящей силы Света, которую автор иконы стремился отразить.

 

38.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 454; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!