Каноническая имитация творящей силы звука



В космическом луче Света.

 

 

Теперь мысленно представим, что шесть последовательных циклов движения в творящем луче энергии вибрирующего Света – это проявление соответствующего числа “голосов” в его многоголосной музыке. Они исполняют одну и ту же мелодию, но вступают не одновременно. Мелодия каждого “голоса” начинается до того, как она заканчивается у предыдущего голоса. Несомненно, речь идет о космическом уровне проявления канонической имитации творящей силы звука. Первый “голос” является ведущим и своим периодом 1428571 не только излагает мелодию, но и определяет моменты (с каких нот) вступления в нее других “голосов”. Это наглядно отражено в квадратной матрице на рисунке 67.

Для ее построения использованы числа указанного периода, которые отражают цикл в осуществлении творящей космической мелодии с ноты “До ”. Согласно их количества матрица разбита на семь строк и семь столбцов, что привело к образованию решетки из 49 ячеек. Вдоль левого крайнего столбца проставлены числа данного (базового) периода с указанием нот, соответствующих им. Учитывая вышесказанное о направляющей роли первого “голоса’ и исходя из чисел его периода, по направлению строк в ячейки вписаны семизначные периоды циклов исполнения космической мелодии всеми “голосами”.

В результате матрица приобретает вид космической партитуры, в которой по аналогии с нотной записью ансамблевой музыки партии исполнителей записаны одна под другой, что позволяет при взгляде на столбцы видеть ноты, исполняемые одновременно участниками ансамбля. При движении слева направо их числовые значения отражают те же периоды, что и при движении снизу вверх. Если в целом вертикальный и горизонтальный план в реализации партитуры объединить, то рассматриваемая матрица позволяет наглядно увидеть, что в многоголосном исполнении мелодии прослеживается стереофоническое (объемное) воплощение космической музыки, где главную партию действительно исполняет первый “голос”.

 

 

Рис. 67. Матрица партитуры космической полифонической музыки в творящем луче Света

 

Его период в циклическом движении энергии вибрации не только охватывает периметр матрицы, но и всю ее площадь. Для иллюстрации последнего случая проведены вектора-диагонали, соединяющие ячейки левого столбца и нижней строки, а также ячейки правого столбца и верхней строки. Как мы видим, каждый из них объединяет числа одной характерной для него величины, соответствующие первой цифре периода той или иной ноты. Иными словами получены линии равных значений шести тонов. Если осуществить движение поперек им по двунаправленному вектору-диагонали, соединяющему ноту “До ” в нижнем левом и в верхнем правом углу матрицы, то ведущая роль основного “голоса” с периодом вибраций 1428571 будет прослеживаться на всей площади действия творящей космической музыки при последовательном переходе от изолинии одного тона к изолинии другого тона.

При изучении рассматриваемой матрицы космической “партитуры” видно, что, если не считать первый “голос”, начинающий и заканчивающий мелодию нотой “До ”, все остальные “голоса в осуществлении своих периодов движения энергии вибрации проходят данный тон в последовательности обратной порядку их вступления в музыку. Например, если взять период, начинающийся с ноты “Ми ” базового периода, то прохождение этого тона будет непосредственно перед завершением данного цикла в движении энергии вибраций. Противоположная картина наблюдается у периода, начинающегося с ноты “Соль ”. Прохождение тона “До ” произойдет сразу после начала этого цикла.

Если в целом охватить матрицу взглядом, то видна принципиальная роль ноты “До ”. С нее начинается и ею заканчивается многоголосное исполнение космической музыки. Более того, следует обратить внимание еще на одно обстоятельство. Вся совокупность ступеней этого тона в исполнении каждым “голосом” своего мелодического движения объединены одной изолинией. Ею является двунаправленный вектор-диагональ квадрата матрицы, который перпендикулярен вектору-диагонали, отражающему результирующее направление в движение диезов и бемолей. Системы ступеней остальных пяти нот в исполнении бесконечной канонической музыки имеют не одну, а две объединяющих их изолинии. Они разделены относительно линии ноты “До ”.

Причина наблюдаемой особенности в исполнении нот “партитуры” лежит в том, что нота “До ” будучи началом и концом в осуществлении первым “голосом” главной партии (базового периода), охватывающей движением энергии вибрации все строение космического музыкального произведения под названием “Творение”, является ступенью, относительно которой происходит каноническая имитация остальными “голосами”. Речь идет об исполнении ими той же мелодии, но с последовательным от голоса к голосу выходом за пределы периода вибраций основного “голоса”. В результате в квадрате матрицы в направлении диезов сформирован зеркально симметричный относительно изолинии “До ” треугольник, в котором отражена заключительная часть “партитуры” космической музыки.

Итак, с привлечением матрицы стало очевидным, что, несмотря на вступление “голосов” в многоголосное исполнение космической музыки с разных нот, между ними наблюдается полная согласованность (созвучие) в извлечении звука каждой ноты в пределах всего объема “партитуры”. Это отражено в их изолиниях. Исходя из этого, вернемся к диаграмме, объединяющей волновые процессы в движении энергий вибрации внутренних октав (рис. 66). При этом, как уже отмечалось, в обозначении их семизначных периодов используем только первые цифры. Например, в периоде внутренней октавы ноты “До ” (1428571), отражающем соответствующие ступени последовательного волнового движения энергии вибрации этого тона в структуре гаммы основной октавы, все числа, кроме первого и последнего, заменим числом 1.

В результате подобной операции с периодами внутренних октав остальных нот в объединенном графике циклического движения энергий вибрации станет очевидным проявление ряда дополнительных особенностей. Наглядно видно, что диаграммы вибраций всех нот, обозначенные соответствующим для каждой из них числом десятичной системы счисления, совместно определяют на строке каждого тона гаммы характерное для него числовое выражение периода внутренней октавы. Иными словами отражают с вертикального плана на горизонтальный план свое участие в формировании структуры напряжения. В этом случае расположение цифр будет не слева направо, а наоборот.

Причина этой особенности лежит в двойственном характере проявления в рассматриваемых периодах внутренних октав космического закона развития, включающего связь всеобщего единства и единства в многообразии. При рассмотрении графиков волновых процессов на рисунке 65 видно, что числовое отображение периодов в этом случае позволяет судить об отличительной особенности в последовательности перемещения энергии вибрации каждой внутренней октавы относительно ступеней гаммы основной октавы. Видно, что тот или иной порядок расположения чисел в периоде каждой ноты определяется порядковыми номерами ступеней гаммы основной октавы, на которые проецируется диаграмма движения вибраций. Поэтому каждая нота числами своего периода отражает не только свою внутреннюю октаву, но и ступени с аналогичной тональностью в периодах внутренних октав остальных нот.

Однако при объединении волновых процессов и переходе на более высокий уровень восприятия становится очевидным неразрывная связь многообразия внутренних октав с тем, что их объединяет и является для них целым. Речь идет об основной октаве творящего луча Света. Неразрывная связь многообразия и единства в данном случае, как уже отмечалось, отражена в приуроченности одинаковых чисел периодов внутренних октав соответствующим энергетическим уровням в структуре гаммы. При этом следует отметить, что при их сложении в пределах энергетических уровней мы получаем увеличивающиеся суммы 7, 14, 28, 35, 49, 56 кратные числу 7. Это свидетельствует о наличии семеричности во взаимосвязи многообразия и единства в проявлении творящего принципа вибрирующим Светом, как одного из основных принципов в действии космического закона октав.

Иная картина наблюдается при рассмотрении диаграммы на рисунке 66. По сути своей после проведенных изменений в числовом отображении периодов внутренних октав диаграммы на рисунке 65 трансформировалась в волновую систему, объединяющую пересекающиеся изолинии в распространении энергий вибрации шести тональностей. Тем самым стало возможным показать, что каждая нота основной октавы периодом распространения энергии вибрации своей внутренней октавы затрагивает на горизонтальном плане энергетические уровни остальных нот гаммы. В результате такого взаимного проникновения вибраций внутренних октав каждая нота октавы вертикального плана имеет свое присутствие на всех энергетических уровнях физического плана и как следствие на них находят свое воплощение их периоды. В этом заключен смысл проявления творящего принципа, построенного на отражении.

В этой связи необходимо напомнить, что, рассматривая основы проявления космической музыки, мы ведем речь об особенностях движения вибрирующего Света. По этому поводу отмечалось, что в своем движении Свет подчинен круго-сферической циркуляции, определяемой законами построения пространственно-временных сфер Вселенной Света. Если с этой позиции посмотреть на график, изображенный на рисунке 66, то мы увидим, что перед нами двухмерное отображение достаточно сложной для восприятия системы из шести взаимосвязанных волновых процессов движения энергии вибрации, частота которой возрастает в восходящем движении по ступеням гаммы.

Необходимо обратить внимание на одну бросающуюся в глаза особенность. Удивительно, но приходится констатировать, что в значениях периодов вибраций внутренних октав нот гаммы, читаемых справа налево, присутствует число π. Если в восходящем движении по энергетическим уровням взять первые две цифры каждого периода, то получим следующую систему чисел: 14, 28, 42, 57, 71 и 85. Теперь обратимся к десятичной дроби трансцендентного числа и, округлив до второго знака, сравним первые две после запятой цифры значений π, 2π, 3π … 6π с указанной системой чисел. Мы увидим их полное соответствие им (рис.66). В обоих случаях, если брать во внимание первые две цифры в обозначении периодов движения энергии вибрации и десятичных значений числа π после запятой, будет иметь место одна и та же разница в приращении. Она составляет 14 внутренних единиц в последовательном переходе в вертикальном плане от одного к другому циклу (2π) замкнутого развития на горизонтальном плане. Таким образом, сделан первый шаг к осознанию того, что в многоголосном исполнении партитуры космической музыки творения каждому “голосу” и, соответственно, циклу в общем замкнутом движении энергий вибрации соответствует свой уровень проявления числа π.

Совмещение значений трансцендентного числа π с объединенной диаграммой волновых процессов перемещения вибраций внутренних октав позволяет увидеть определенную связь симметрии относительно центра развития с семеричным принципом построения гаммы. Если мы возьмем три симметричных относительно интервала “Ми ” – “Фа ” пар нот, то при сложении значений этого числа у каждой пары нот получим 7π = 21,99…

 

37.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 426; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!