У нас есть группы получше его.



В: «Урфин Джус» не очень нравиться. Всегда трудно говорить о группах, которые тратят очень много энергии

А вы в Новосибирске в первый раз?

В: Да. В Новосибирске впервые.

А вы слышали группу «Ломбард»?

В: Ломбард? Нет.

Проходной двор?

В: Вот название такое «Проходной двор» я слышал. Не помню где.

Вопрос из зала.

В: Я к нему отношусь отрицательно. Точно так же как вот.

Вопрос из зала.

В: Нет. Никакого предубеждения. Просто нам, ни мне, ни Майку, не Борьке не группе «Дом» всем… (запись обрывается).

Журнал ИД, № 2 и № 3, март-май 1985г. Запись сохранилась.

 

ВТОРОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

13-14 декабря 1988г. СК «Север»

Среди тех, кому посчастливилось видеть или общаться с Виктором Цоем, был и директор филармонии, а ныне первый заместитель руководителя департамента культуры Новосибирской области Владимир Григорьевич Миллер. Именно он организовал концерты Цоя в спорткомплексе «Север».

В конце 1999 года я встретился с Владимиром Григорьевичем и попросил его вспомнить о тех памятных событиях.

 «...Во встрече с каждой звездой есть свой яркий эпизод...»

Филармония уже не раз организовывала в Новосибирске концерты разных музыкальных коллективов и исполнителей. До Виктора Цоя у нас побывали Бо­ярский и Розенбаум. Причём никто никого не обязывал проводить такие концерты. Не было никаких указаний сверху. Это была полностью наша идея. И потом, всё-таки, филармония - это, в первую очередь, академическая музы­ка, и нам было, очень интересно противопоставить классике нечто новое. Я посчитал, что в тот момент Виктор был интересен нашему городу, наиболее актуален, и решил его пригласить. У меня уже два года были личные связи в Питере, друзья, которые занимались концертами многих интерес­ных музыкантов. Я связался с ними по телефону, а по­сле встретился с ними в Питере. В маленькой комнатке, где было много знакомых и незнакомых людей, у меня состоялся разговор с директором Виктора Юрием Белишкиным, и мы договорились, что Цой приедет в Новосибирск.

Помню, что времени на подготовку концертов было очень немного. Мы тогда пробовали новую концертную площадку в спорткомплексе «Север», и было решено устроить концерты именно там. Мы соорудили сцену, занавес, поставили скамейки для зрителей, привезли аппаратуру. Было мало време­ни для рекламы, но народ пришёл. Было два концерта в первый день и один во второй. Цой получил за каждый концерт по пять тысяч рублей. Это были большие деньги, тогда на них можно было купить машину. Я помню, что Белишкин всё время ходил с чемоданчиком, в котором лежали деньги. Были только он и Цой, не помню, почему Цой приехал один.

Мне он запомнился обычным простым человеком, немного замкнутым Мы разговаривали об обычных вещах, работе, жизни. Во встрече с каждой звездой есть свой яркий эпизод, который больше всего врезается в память и остаётся на долгие годы. Помню, когда в том же «Севере» выступал Розенбаум и пел песню «Чёрный тюльпан», в зале была полная тишина. От концертов Виктора мне больше всего запомнилось, как мы его увозили от поклонников. После первого концерта Виктор, спев последнюю песню, бегом бежал вглубь сцены, где была дверь, ведущая на улицу. Всё бы­ло тщательно продумано. Мой заместитель хватал Виктора под руку, кто-то его гитару и мы выбегали на улицу, где садились в поджидавшую нас «Волгу». Дверь за нами закрывалась.

Опомнившись, поклонники бежали к дверям и требовали их открыть. Им объясняли, что Виктор уже уехал, затем двери открывали, и разочарованные слушатели расходились, а мы, объехав «Север» с другой стороны, снова заходили внутрь, сидели в небольшой комнатке и пили чай с лимо­ном. Пили мы и коньяк, Виктор выпил очень немного.

Был Виктор и у меня дома, даже подарил сыну Жене две свои фотографии с автографами.

Записывать и снимать концерты, нам было нельзя, однако студенты сумели сделать аудиозапись первого цоевского концерта, которая и разошлась по городу с названием «Цой в Новосибирске». Вот, наверное, и всё, что я помню о тех концертах Виктора.

В. Г. Миллер

 

ИНТЕРВЬЮ ВИКТОРА ЦОЯ СЕРГЕЮ ЧЕРНИКОВУ

НА НОВОСИБИРСКОМ РАДИО

декабрь 1988г.

…Теперь, этап медных труб настал. Какой из этих этапов вам более всего дорог и почему?

В: Ну это всё такая цельная вещь и мне везде было интересно. В каждом из этих периодов мне было интересно жить всё равно, потому что. Ну да, я там считался врагом народа, мне всячески запрещали и выступать и петь. Я всё это мог делать, записывая плёнки какие-то. Редко, время от времени в очень маленьких залах давая нелегальные концерты. Сейчас у меня есть возможность делать всё это более менее официально, сейчас я уже не враг народа. Вы знаете, мне более или менее всё равно, что происходит вокруг, потому что группа «Кино» - это такой маленький мирок, который с внешним миром связывается постольку-поскольку. Нас не очень волнуют вопросы материальные, для нас гораздо важнее продолжать заниматься тем же, чем мы и занимались. Собственно, что мы и делаем. Моя задача написать песни, делать это как можно лучше, насколько я могу это сделать. Где я буду их петь, я считаю это не моя проблема, я не администратор, я не должен пробиваться на стадион. Если я имею возможность, я буду петь на стадионах, если нет – я буду петь в подвале, где-нибудь в квартире, где десять человек собирается, не важно.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 209; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!