Анализ статьи К. Роджерса«Нити постоянства и развития».



Здесь брачные взаимоотношения рассматриваются как продолжающийся процесс, а не как контракт. Совершаемые усилия направлены на личное удовлетворение, а не только на взаимное. Первичные слова Я–Ты могут быть высказаны только целостным существом... Когда человек говорит Ты, он ничего не имеет в качестве своего объекта... Он обретает свой статус в отношениях.

Общение Невербальное общение бывает весьма выразительным. В любом браке, к счастью или к несчастью, происходит какое-то общение, вербальное или невербальное. Однако общение обусловлено многими компонентами. Повторяющиеся чувства если в достаточной мере отдавать себе отчет в том, какие чувства возникают внутри, тогда после нескольких повторов своего ощущения можно выразить суть дела с точки зрения того, что происходит. Риск Он заключается в том, что раскрытие самых глубоких чувств, которые только можно найти в своем «Я», почти неизбежно вызывает в ответ аналогичную откровенность. После такого общения остается огромный задел волнующих и впечатляющих открытий, на которые можно опираться, чтобы совершенствовать процесс взаимоотношений. Чем меньше скрытого остается во взаимоотношениях (копание в прошлом не в счет), тем лучше подготовлена почва для изменения и развития.

Отмирание социальных ролей Жизнь, выстроенная согласно ролевым ожиданиям, представляется полностью не совместимой со взаимоотношениями, которые к чему-то движутся, находятся в процессе развития.в тех брачных союзах, которые стремятся к тому, чтобы стать гармоничными и успешными, ролевые ожидания имеют все меньшее и меньшее значение, пока не исчезают практически полностью.

Становясь самостоятельной личностью когда каждому из партнеров удается в большей степени стать самостоятельной личностью, взаимоотношения становятся более гармоничными.стать самостоятельной личностью: Выявление собственного «Я»: он/она все время старается приблизиться к своему внутреннему существу. Признание самого себя Человек приходит к признанию в качестве подлинной части самого себя всей этой изменчивой сложности – этой безумной мозаики своих особенностей. Он начинает владеть собой. Отбрасывание масок в этом процессе он и она отказываются от фасадов, брони самозащиты и притворства. Освоение ценностей ценность или значение всего, переживаемого вами на опыте, определяются не тем, что говорит ваш партнер, не суждениями ваших родителей, но одним лишь «ощущением», возникающим на самых глубоких уровнях вашего существа. Развитие обоих партнеров усилия, направленные на пробуждение подлинного собственного «Я», настолько себя оправдывают, что почти неизбежно вы будете уговаривать и поощрять своего партнера последовать вашему примеру и радоваться каждому сделанному им шагу.

Концепция брака в теории К. Юнга (К. Юнг «Брак как психологическое отношение»).

Рассматриваемый как психологическое взаимоотношение, брак представляет собой чрезвычайно сложную структуру, образован­ную целым рядом субъективных и объективных факторов – большей частью – весьма разнородной природы. Это сознательное взаимоотношение, ибо не существует такой вещи как психологическое взаимоот­ношение между двумя людьми, находящимися в состоянии бес­сознательности.

Выбор партнёра. Именно прочность связи с родителями бессознательно влияет на выбор мужа или жены, – либо положительно, либо отрицательно. Когда брак не устраивается под влиянием благоразумия, рас­чета или так называемой любящей заботы родителей и когда древние инстинкты детей не загублены неправильным воспита­нием или скрытым воздействием скопившихся и оставленных без внимания родительских комплексов, брачный выбор обычно следует бессознательным мотивировкам инстинкта.

Психологические основы брака.

Путей, ведущих к сознательному пониманию (realization), мно­го, но все они подчиняются определенным законам. Обычно изменение начинается с наступлением второй половины жизни. Человек вдыхает собственную жизнь в свои создания; пока они, наконец, не начинают жить сами по себе. Середина жизни – время наибольшего раскрытия, когда человек еще отдает своему делу все силы и способности. Делаются попытки оты­скать свои истинные мотивации и, в этом отношении, совер­шаются подлинные открытия. Критическое рассматривание са­мого себя и своей судьбы дает ему возможность распознать собственное своеобразие.

Сознание еще проталкивается вперед, повинуясь, так сказать, собственной инерции, а бессознательное отстает. Таким путем создается критическая атмосфера, необходимое вступление к сознательному пониманию. Даже наилучший брак не в состоянии стереть индивидуальные различия до такой степени, чтобы душевное состояние супругов было абсолютно идентичным. В большинстве случаев один из них адаптируется к браку значительно быстрее другого.

Женщина, духовно, пол­ностью умещается в своем муже, а мужчина, эмоционально, полностью помещается в своей жене. Пожалуй, можно было бы охарактеризовать это как проблему «содержимого» («contained») и «содержащего» («container»). Чём крепче «содержимый» держится за партнера, тем больше «содержащий» чувствует себя исклю­ченным из взаимоотношения. «Содержимый» протискивается во взаимоотношение благодаря своей верности (clinging), и чем сильнее он пробивается и него, тем меньше способен ответить на это «содержащий».

Переход из первой половины жизни во вторую представляет собой переход от состояния, в котором человек является лишь орудием инстинктивной природы, к другому состоянию, где он больше не является чьим-то орудием, но становится самим собой: происходит преобразование природы в культуру, инстинкта – в дух.

Особая гармония, характеризующая брак на протяжении первой половины жизни (при условии успешного приспособления Суп­ругов друг к другу), основывается в значительной степени на проекции определенных архетипических образов, как это ясно показывает критическая фаза брака.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 1062; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!