Практические иллюстрации избавления из рабства



Теперь давайте возьмем некоторые иллюстрации власти веры, избавляющей из неволи. Мы прочтем Лука 13: 10-17:

"В одной из синагог учил Он в субботу. Там была женщина, восемнадцать лет имевшая духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться. Иисус, увидев ее, подозвал и сказал ей: женщина! ты освобождаешься от недуга твоего. И возложил на нее руки, и она тотчас выпрямилась и стала славить Бога. При этом начальник синагоги, негодуя, что Иисус исцелил в субботу, сказал народу: есть шесть дней, в которые должно делать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний. Господь сказал ему в ответ: лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И когда говорил Он это, все противившиеся Ему стыдились; и весь народ радовался о всех славных делах Его".

Мы опустим критику лицемерного начальника синагоги и рассмотрим само чудо. Женщина была в рабстве; мы, через страх смерти, всю нашу жизнь также находились в рабстве. Сатана связал женщину; сатана также расставил ловушки для наших ног и уловил нас в свою волю. Она не могла выпрямиться сама; наша неправедность поработила нас так, чтобы мы не способны искать праведность. Псалом 40:12. Слово и прикосновение Иисуса, освободили женщину от ее немощей; у нас есть тот же самый милостивый Первосвященник в небесах, Который тронут нашими немощами и то же самое слово способно освободить нас от зла.

Для какой цели были записаны чудеса исцеления, совершенные Иисусом? Иоанн говорит нам. Они не должны были просто показать, что Он может излечить болезнь, но показать Его власть над грехом. См. Матфей 9:2-8. Иоанн говорит:

"Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его". Иоанн 20:30,31.

Поэтому мы видим, что они записаны просто, как уроки Христовой любви, Его готовности освободить и Его власти над делами сатаны, независимо от того, в теле или в душе. В этой связи должно быть рассмотрено еще одно чудо. Оно записано в третьей главе Деяний. Я не буду цитировать все, но прошу, чтобы читатель тщательно проследил за этим в свей Библии.

Петр и Иоанн увидели у ворот храма человека, который был хром с рождения. Он никогда не ходил. Он просил милостыню и Петр почувствовал в себе побуждение Духа дать ему кое-что лучшее, чем серебро или золото. Он сказал: "Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи. И, взяв его за правую руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колени, и вскочив, стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога". Стихи 6-8.

Это чудо, произошедшее над тем, кого все видели, вызвало сильное волнение среди людей; и когда Петр увидел их удивление, он сказал:

"Мужи Израильские! что дивитесь сему, или что смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали то, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Сына Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись перед лицом Пилата, когда он полагал освободить Его. Но вы от Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу, а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеление сие перед всеми вами". Стихи 12-16.

Теперь рассмотрим этот случай наглядно. "Человек был хромой от чрева своей матери", неспособный помочь себе. Он бы с удовольствием ходил, но не мог. Все мы аналогично можем сказать с Давидом: "Ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною". Псалом 50:5. Как следствие, мы по своей природе настолько слабы, что мы не можем делать то, что бы мы хотели. Как и каждый год жизни человека увеличивает его неспособность идти, увеличивая вес его тела, в то время как его члены не обрели силы, так и повторная практика греха, когда мы становимся старше, усиливает его власть над нами. И хотя для того человека было невозможно ходить; все же имя Христа, через веру в Него, дало ему совершенную свободу от его немощи. Поэтому мы, через веру в Него, можем достичь всего и сделать то, что до настоящего времени было невозможным. Ибо то, что невозможно для человека, возможно Богу. Он Творец. "Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость". Одно из чудес веры, как показано в делах древних, это то, что они "в немощи обретали силу".

В этих случаях мы видели, как Бог освобождал из рабства тех, кто доверяет Ему. Теперь давайте рассмотрим то, как эта свобода была достигнута.

Мы увидели, что все люди по своей природе являются рабами греха и сатаны, и что, как только мы подчиняемся Христу, мы освобождаемся от власти сатаны. Павел говорит: "Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности?" Римлянам 6:16. Поэтому, как только мы становимся свободными от рабства греха, мы становимся рабами Христа. Действительно, сам акт освобождения нас от власти греха, в подтверждение нашей веры, доказывает принятие нас Богом, как Его слуг. Мы действительно становимся служителями Христа; но тот, кто является рабом Божьим, есть свободный человек, поскольку нас призывают к свободе (Галатам 5: 13), а где Дух Божий, там свобода (2 Коринфянам 3:17).

И вот снова возникает конфликт. Сатана не рассчитывает так просто оставить своего раба. Вооруженный плетью жестокого искушения, он приходит с намерением снова увести нас в рабство. Мы знаем благодаря нашим печальным опытам, что он сильнее, чем мы и что лишённые помощи, мы не можем ему сопротивляться. Но мы боимся его и кричим о помощи. Тогда мы вспоминаем то, что мы больше не рабы сатаны. Мы предоставили себя Богу и поэтому Он принял нас как Своих рабов. Поэтому мы можем сказать с псалмопевцем: "О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои". Псалом 115:7. Но тот факт, что Бог разрушил узы, которыми сатана нас опутал и Он сделает это, если мы верим в это является свидетельством, что Бог защитит нас, поскольку Он беспокоится за Себя, и мы имеем гарантию, что Тот, Кто начал в нас доброе дело, "будет совершать его даже до дня Иисуса Христа" Филиппийцам 1:6. И в этом доверии мы имеем силу, чтобы сопротивляться.

Опять же, если мы пришли к победе, чтобы быть рабами Бога, мы являемся Его служителями или другими словами, орудиями праведности в Его руках. Прочтите Римлянам 6:13-16. Мы не являемся инертными, безжизненными инструменты, типа сельскохозяйственного использования, которые не имеют голоса о том, как они должны использоваться, но живыми, интеллектуальные орудиями, которые могут избрать свое занятие. Но в то же время термин "инструмент" показывает, что он полностью находится под контролем мастера. Различие между нами и механическими инструментами в том, что мы можем избрать, кто должен нас использовать и на какого рода службу мы будем наняты; но сделав выбор и отдав себя в руки мастера, мы должны полностью отдаться в его руки, как инструмент, который не имеет никакого голоса относительно того, как он должен использоваться. Когда мы отдаемся Богу, мы должны быть в Его руках как глина в руках гончара, чтобы Он мог делать с нами то, что Ему нравится. Наш выбор заключается в следующем: позволим мы Ему или нет сделать в нас то, что является хорошим.

Когда эта идея будет понята, она станет замечательной помощью в победе веры. Ибо заметьте, что инструмент будет исполнять волю того, в чьих руках он будет находиться. Вот например штамп или форма. Она достаточно невинна сама по себе и все же она может использоваться для лучших целей, для того, что является полезным. Если она находится в руках нечестного человека, она может использоваться в изготовлении фальшивой монеты. Такая монета конечно же не будет использоваться в добрых целях. Но если эти предметы находятся в руках порядочного человека, это не причинит никому вреда. Аналогично, когда мы были рабами сатаны, мы ни делали ничего доброго (Римлянам 6:20); но сейчас, когда мы отдали себя в руки Божьи, мы знаем, что в нем нет неправды и поэтому инструмент в Его руках не может использоваться для плохих целей. Отдача Богу должна быть такой же полной, как это было прежде в случае с сатаной, поскольку апостол говорит:

"Говорю по рассуждению человеческому, ради немощи плоти вашей. Как предавали вы члены ваши в рабы нечистоте и беззаконию на дела беззаконные, так ныне представьте члены ваши в рабы праведности на дела святые". Римлянам 6:19.

Вся тайна победы заключается в первоначальной полной отдаче Богу, с искренним желанием исполнять Его волю; затем, в осознании того, что в нашей отдаче, Он принимает нас, как Своих слуг; и затем, в сохранении этого подчинения Ему и пребывании в Его руках. Часто победа может быть получена только через повторение снова и снова: "О, Господи! я раб Твой, я раб Твой и сын рабы Твоей; Ты разрешил узы мои". Это так просто сказать: "О Господь, я отдаю себя в твои руки, как орудие праведности; пусть будет исполнена Твоя воля, а не требование плоти". Но когда мы сможем понять силу Священного Писания и действительно почувствовать, что мы являемся рабами Бога, немедленно придет мысль: "Хорошо, если я действительно являюсь инструментом в руках Бога, Он не может использовать меня для зла и при этом Он не может разрешить мне делать зло, пока я остаюсь в Его руках. Если я спасен от зла, тогда Он должен хранить меня, потому что я не могу удержать себя. Но Он хочет удержать меня от зла, поскольку Он показал Свое желание и также Свою власть исполнить Свою волю, отдав Себя за меня. Поэтому я буду спасен от зла". Все эти мысли могут прийти в разум немедленно и затем с ними должно обязательно придти чувство радости, что мы будем сохранены от страшного зла. Это удовлетворение естественно находит выражение в благодарении Богу, и в то время как мы благодарим Бога, враг удаляется со своим искушением, и мир Божий наполняет сердце. Тогда мы обнаруживаем, что радость от веры намного перевешивает всю радость, которая приходит от потворства греху.

Все это является демонстрацией слов Павла: "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем". Римлянам 3:31. Пытающиеся "уничтожить" закон, не могут сделать этого; поскольку человек не может отменить закон Божий. И все же псалмопевец говорит, что он был разорен. Псалом 118:126. Разорение закона Божьего является чем-то большим, чем простым утверждением, что он не имеет силы; это демонстрация всей жизнью, что он не рассматривается, как жизненно необходимый. Человек уничтожает Божий закон, когда он не дает ему никакой власти в своей жизни. Короче говоря, тот, кто хочет уничтожить закон Божий, должен нарушить его; но сам закон остается тем же самым, соблюден он или нет. Его уничтожение затрагивает только личность нарушающего его .

Поэтому, когда апостол говорит, что мы не уничтожаем закон Божий верой, но что, напротив, мы утверждаем его, он имеет в виду, что вера не ведет к нарушению закона, она ведет к повиновению. Нет, мы не должны говорить, что вера ведет к повиновению, но что сама вера повинуется. Вера утверждает закон в сердце. "Вера есть осуществление ожидаемого". Отсутствие веры, ведет к антиномианизму, и вера – это то единственное, что противостоит антимноионизму. Важно не то, насколько человек хвалится законом Божьим; если он отклоняет или игнорирует простую веру во Христа, он находится ни в лучшем состоянии, чем человек, который нападает на закон. Человек веры - это единственная личность, кто действительно утверждает закон Божий. Без веры Богу угодить невозможно (Евреям 11:6)); с ней же возможно все (Марк 9:23).

Да, вера совершает невозможное и Бог требует от нас только ее. Когда Иисус Навин сказал Израилю: "Вы не можете служить Богу", он сказал правду, хотя фактически Бог требовал, чтобы они служили Ему. Не во власти человека совершать праведные дела, даже при том, что он хочет этого (Галатам 5:17); поэтому неправильно говорить, что Бог хочет, чтобы мы делали все лучшее, что мы можем. Тот, кто делает не лучше чем это, не будет делать дела Божьи. Нет, он должен делать, лучше, чем он может делать. Он должен делать то, что только сила Божья может через него совершить. Для человека невозможно ходить по воде, но Петр сделал это, когда он проявил веру в Иисуса.

Сегодня вся власть на небе и на земле находится в руках Христа, и эта власть в нашем распоряжении, более того, даже сам Христос, прибывающий в сердце через веру и нет никакой причины для того, чтобы ругать Бога за то, что Он требует от нас невозможного; ибо "невозможное человекам возможно Богу" Лука 18:27. Поэтому мы можем смело сказать: "Господь мне помощник, и не убоюсь: что сделает мне человек?" Евреям 13:6. Тогда, "кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? … Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас" Римлянам 8:35,37 "Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем".


Самая драгоценная весть

Ниже приводятся некоторые свидетельства Елены Уайт (с сайта www.whiteestate.org)

The Lord in His great mercy sent a most precious message to His people through Elders Waggoner and Jones. This message was to bring more prominently before the world the uplifted Saviour, the sacrifice for the sins of the whole world. It presented justification through faith in the Surety; it invited the people to receive the righteousness of Christ, which is made manifest in obedience to all the commandments of God. Many had lost sight of Jesus. They needed to have their eyes directed to His divine person, His merits, and His changeless love for the human family. All power is given into His hands, that He may dispense rich gifts unto men, imparting the priceless gift of His own righteousness to the helpless human agent. This is the message that God commanded to be given to the world. It is the third angel's message, which is to be proclaimed with a loud voice, and attended with the outpouring of His Spirit in a large measure. {TM 91.2}

Господь по Своей великой милости послал Своему народу через братьев Ваггонера и Джоунса самую драгоценную весть. Эта весть должна была еще в большей степени запечатлеть в людях образ распятого Спасите­ля, Его жертву за грехи всего человечества. Она возве­щала оправдание через веру в Поручителя, призывая всех принять праведность Христа, которая состоит в послушании закону Бога. Многие потеряли из вида Иисуса. Они должны были возвратить свой взор на Его Божественную личность, на Его заслуги и на Его неизменную любовь к ним. Ему дана всякая власть наделять людей богатством Своих даров, и самый драгоценный из них - Собственную праведность, Он дает тем, кто созна­ет себя слабым и несовершенным. Это весть, которую Бог повелел проповедовать миру. Это есть третья ангельс­кая весть, которая должна быть возвещаема громким го­лосом и сопровождаема излитием Святого Духа в полной мере. (Свидетельства для проповедников, с.91,92, 1895 г.; События последних дней, с.200)

The time of test is just upon us, for the loud cry of the third angel has already begun in the revelation of the righteousness of Christ, the sin-pardoning Redeemer. This is the beginning of the light of the angel whose glory shall fill the whole earth. {1SM 362.4}

Время испытания близко, ибо громкий клич третьего ангела уже слышится в раскрытии значения праведности Христа, Искупителя, прощающего грех. Это начало сияния ангела, чья слава наполнит всю землю (Избранные вести, кн.1, с.363)

I have had the question asked, what do you think of this light which these men [A. T. Jones and E. J. Waggoner] are presenting? Why, I have been presenting it to you for the last forty-five years,--the matchless charms of Christ. This is what I have been trying to present before your minds. Ms 5, 1889, p. 10. (Sermon delivered at Rome, N. Y., June 17, 1889.) {1MR 142.1}

Мне задавали вопрос, что я думаю о свете, который несут эти люди [Джоунс и Ваггонер]? Но ведь я же несу его вам последние сорок пять лет, истину о бесподобном очаровании Христа. Именно эти истины я до сих пор старалась донести до вас. (Ms 5, 1889 г.)

Several have written to me, inquiring if the message of justification by faith is the third angel's message, and I have answered, "It is the third angel's message, in verity."-- The Review and Herald, April 1, 1890. {1SM 372.2}

Несколько человек в письмах спрашивают меня, является ли весть об оправдании верою трехангельской вестью и, я отвечаю им: "Это истинно трехангельская весть". (Ревью энд Геральд, 1 апреля 1890 г.; Избранные вести, т.1, с.372, 1890 г.; События последних дней, с.200)

The message given us by A. T. Jones, and E. J. Waggoner is the message of God to the Laodicean church, and woe be unto anyone who professes to believe the truth and yet does not reflect to others the God-given rays. {15MR 92.2}

Послание, переданное нам через А.Т.Джоунса и Е.Дж.Ваггонера является посланием Бога к Лаодикийской церкви, и горе любому кто заявляет что верит истине и не отражает Богом данные лучи другим.(Рукопись 15, с. 92; Письмо S24, 1892 г.; Материалы 1888)

Послание, представленное Джоунсом и Ваггонером, должно придти в каждую церковь, которая заявляет, что верит в правду, и должно поднять людей на новый уровень понимания… (Ревью энд Геральд, 18 марта 1890 г.)

Весть о праведности Христа должна прозвучать по всей земле, чтобы приготовить путь Господу. Это слава Божья, которая завершит работу третьего ангела. (Свидетельства для Церкви, т.6, с.19, 1900 г.; События последних дней, с.200)

Я абсолютно уверена, что Бог открыл братьям Джоунсу и Ваггонеру драгоценную истину в нужное время. Считаю ли я их непогрешимыми? Говорю ли я, что выдвинули идею, которую нельзя поставить под сомнение или которая является безошибочной? Разве я утверждаю это? Нет, я этого не говорю. Я не могу сказать такого ни об одном человеке в мире. Но я говорю, что Бог послал свет, и нужно обращаться с ним со всей осторожностью. Нам нужна истина – как она есть в Иисусе. (Рукопись 56, 1890 г.)

 

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 169; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!