Является ли Христос сотворенным существом



Nbsp;  

Ellet Waggoner

Christ and His righteousness

 

Эллет Ваггонер

Христос и Его праведность

 

 

Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот имя Его, которым будут называть Его: "Господь оправдание наше!" (Иер.23:6)

 

 

Господь по Своей великой милости послал Своему народу через братьев Ваггонера и Джоунса самую драгоценную весть. Эта весть должна была еще в большей степени запечатлеть в людях образ распятого Спасите­ля, Его жертву за грехи всего человечества. Она возве­щала оправдание через веру в Поручителя, призывая всех принять праведность Христа, которая состоит в послушании закону Бога. Многие потеряли из вида Иисуса. Они должны были возвратить свой взор на Его Божественную личность, на Его заслуги и на Его неизменную любовь к ним. Ему дана всякая власть наделять людей богатством Своих даров, и самый драгоценный из них - Собственную праведность, Он дает тем, кто созна­ет себя слабым и несовершенным. Это весть, которую Бог повелел проповедовать миру. Это есть третья ангельс­кая весть, которая должна быть возвещаема громким го­лосом и сопровождаема излитием Святого Духа в полной мере.

(Елена Уайт, Свидетельства для проповедников, стр.91,92)

 


Оглавление

Христос и Его праведность. 2

Как мы рассматриваем Христа. 3

Является ли Христос Богом. 3

Христос как Творец. 6

Является ли Христос сотворенным существом. 7

Бог явился во плоти. 8

Важные практические уроки. 11

Христос Законодатель. 14

Праведность Божья. 17

Господь наша праведность. 21

Принятие Богом. 26

Победа веры. 29

Рабы и свободные. 32

Практические иллюстрации избавления из рабства. 33

Самая драгоценная весть. 38

 


Христос и Его праведность

В первом стихе третьей главы послания к Евреям мы имеем увещевание, которое охватывает все предписания, данные христианину. Вот оно: "Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа". Делать так, как это предписывает Библия, рассматривать Христа постоянно и осознанно, таким каким Он является, преобразует человека в совершенного христианина, ибо"взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ".

Служители Евангелия имеют вдохновенное полномочие постоянно представлять Христа перед людьми и направлять их внимание к одному Ему. Павел сказал Коринфянам: "Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Коринфянам 2:2); и нет никакого основания предполагать, что его проповедь Коринфянам каким-то образом отличалась от его проповеди в другом месте. Действительно, он говорит нам, что, когда Бог явил в нем Своего Сына, это было для того, чтобы он мог проповедовать Его среди язычников (Галатам 1:15,16); и его радостью было то, что ему была дана благодать, дабы "благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово" Ефесянам 3:8.

Но тот факт, что апостолы сделали Христа центром всей своей проповеди, показывает что задача возвеличить Его является не только нашими полномочиями. Его имя единственное имя под небесами, данное людям, посредством чего мы можем быть спасены. Деяния 4:12. Сам Христос объявлял, что никакой человек не может придти к Отцу, только как через Него. Иоанн 14: 6. Он сказал Никодиму: "И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" Иоанн 3:14,15. Это "вознесение" Иисуса, в то время как оно имеет первичную ссылку на Его распятие на кресте, включает в себя больше, чем просто исторический факт; оно означает, что Христос должен быть "вознесен" всеми, кто верит в Него, как распятого Искупителя, благодати и славы Которого достаточно, чтобы удовлетворить самую большую всемирную нужду; это означает, что Он должен быть "вознесен" во всем Своем превосходящем очаровании и силе, как "Бог с нами", чтобы Его Божественная привлекательность могла таким образом привлечь всех к Нему. См. Иоанн 12:32.

Увещевание уразуметь Иисуса, а также причина для этого, даны в Евреям 12:1-3: "Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими". Только через постоянное и молитвенное созерцание Иисуса таким, каким Он открыт в Библии, мы сможем получать силу в делании добра и не ослабеть в этом.

Опять же, мы должны уразуметь Иисуса, потому что в Нем "сокрыты все сокровища премудрости и ведения"Колоссянам 2:3. Кому не достает мудрости, тот пусть обращается к Богу, Который дает всем людям свободно и без упреков, и обетование состоит в том, что она будет ему дана; но желаемая мудрость может быть получена только во Христе. Мудрость, которая не исходит от Христа и которая не ведет к Нему, является только безумием; ибо Бог, как Источник всего, является Автором мудрости; незнание Бога – это худший вид безумия (см. Римлянам 1:21:22); и все сокровища знания и ведения сокрыты во Христе; поэтому тот, кто имеет только мудрость этого мира, не знает на самом деле ничего. И с тех пор, как вся власть на небе и на земле была дана Христу, апостол Павел объявляет Христа, как "Божию силу и Божию премудрость" 1 Коринфянам 1:24.

Есть один текст, который кратко суммирует все то, чем Христос является для человека и называет причину для того, чтобы Его уразуметь. Вот он: "От Него и вы во Христе Иисусе, Который сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением" 1 Коринфянам 1:30. Мы являемся невежественными, грешными, погибшими; Христос является для нас премудростью, праведностью и освящением. Какой диапазон! Он невежества и греха к праведности и освящению. Самое высокое стремление или нужда человека не могут быть достигнуты без понимания того, чем Христос является для нас и того, кем Он один является для нас. Это достаточная причина, почему взоры всех должны быть устремлены на Него.

Как мы рассматриваем Христа

Но как мы должны рассматривать Христа? Таким же, каким Он явил Себя миру; согласно свидетельства, которое Он нес о Себе. В той изумительной беседе, записанной в пятой главе Иоанна, Иисус сказал: "Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его" Стихи21-23.

Христу дана самая высокая власть, чтобы судить. Он должен принять честь, которая принадлежит Богу и по той причине, что Он является Богом. Возлюбленный ученик дает это свидетельство: "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог" Иоанн 1:1 То, что это Божественное Слово является никем другим, как Иисусом показывает стих 14: "И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца".

Слово было "в начале". Человеческий разум не может охватить периоды, которые охвачены в этой фразе. Человеку не дано знать, когда и как был рожден Сын; но мы знаем, что Он был Божественным Словом, не просто прежде, чем Он пришел на эту землю, чтобы умереть, но еще прежде сотворения мира. Как раз перед распятием на кресте, Он молился, "И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира" Иоанн 17:5. И более, чем за семь столетий перед Его первым пришествием, Его прибытие было предсказано вдохновенным словом: "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных" Михей5:2.Мы знаем, что Христос "от Бога исшел и пришел" (Иоанн 8:42), но это было так далеко в вечности, как это выше понимания человека.

Является ли Христос Богом

Во многих местах Библии Христос назван Богом. Псалмопевец говорит: "Бог Богов, Господь возглаголал и призывает землю, от восхода солнца до запада. С Сиона, который есть верх красоты, является Бог, грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой: соберите ко Мне святых Моих, вступивших в завет со Мною при жертве'. И небеса провозгласят правду Его, ибо судия сей есть Бог" Псалом 49:1-6.

Этот отрывок, имеющий отношение ко Христу, может утверждать (1) уже изученный факт, что весь суд отдан Сыну; и (2) факт, что именно при втором пришествии Он пошлет Своих ангелов, собрать вместе всех избранных от четырех ветров. Матфей 24:31. "Грядет Бог наш, и не в безмолвии". Нет; поскольку, когда сам Бог сойдет с небес, это будет "при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией" 1 Фессалоникийцам 4:16. Этот глас будет гласом Сына Божьего, который услышат все, кто находятся в могилах и который заставит их выйти наружу. Иоанн5:28,29. С живыми праведниками они будут подняты, чтобы встретить Господа на воздухе, и впредь всегда будут с Ним; и это составит "наше собрание к Нему" 2 Фессалоникийцам 2:1; Сравните Псалом 49:5; Матфей 24:13 и 1 Фессалоникийцам 4:16.

"Пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря"; ибо когда Господь Иисус покажется с небес со Своими могущественными ангелами, этобудет "в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа" 2 Фессалоникийцам 1:8. Поэтому мы уверены, что Псалом 49:1-6 является ярким описанием второго пришествия Христа для спасения Его людей. Когда Он придет, Он придет, как "могущественный Бог". Сравните Аввакума 3.

Это один из Его законных титулов. Задолго перед первым пришествием Христа, пророк Исайя говорил эти слова утешения Израилю: "Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира" Исайя 9:6.

Это не просто слова Исайи; это слова Духа Божьего. Называя Его тем же самым именем, эти слова имеют прямое отношение к Сыну. В Псалме 44:7 мы читаем эти слова: "Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты - жезл царства Твоего". Случайный читатель воспримет это просто, как прославление псалмопевцем Бога; но когда мы обращаемся к Новому завету, мы находим, что здесь содержится нечто большее. Мы находим, что Бог Отец является тем, Кто это говорит и что он обращается к Сыну, называя Его Богом. См. Евреям 1:1-8.

Это имя не было дано Христу в следствие какого-то великого достижения, но оно принадлежит Ему по праву наследства. Говоря о силе и величии Христа, автор послания к Евреям говорит, что Он сделан превосходнее ангелов, по причине "сколько славнейшее пред ними наследовал имя" Евреям 1:4. Сын всегда законно берет имя отца; и Христос, как "единородный Сын Божий", законно имеет то же самое имя. Сын также, в большей или меньшей степени является подобием отца; в некоторой степени, он имеет характерные особенности своего отца; конечно не совершенно, потому что среди человечества нет совершенного воспроизводства. Но в Боге или в каком-то Его деле нет несовершенства; и поэтому Христос - "образ ипостаси" личности Отца. Евреям 1:3 Как Сын самосущего Бога, по Своей природе он имеет все признаки Божества.

Это верно, что есть много сыновей Божьих; но Христос - "единородный Сын Божий" и поэтому Сын Божий в смысле, в котором никто другой никогда не был и никогда не может быть. Ангелы являются сыновьями Божьими, как и Адам (Иов 38:7; Лука3:38) через творение; христиане - сыновья Божьи через принятие (Римлянам 8:14,15); но Христос Сын Божий через рождение. Автор Послания к Евреям далее показывает, что положение Сына Божьего не является тем, которое Христос имел от начала, но тем, которое Он имеетчерез праведность. Он говорит, что Моисей был верен во всем доме Божьем, как служащий, "а Христос - как Сын в доме Его". Евреям 3:6. Он также заявляет, что Христос есть Домостроитель. Стих 3. Это - Он, который строит храм Господа и имеет славу. Захария 6:12,13.

Сам Христос учил самым решительным образом, что Он является Богом. Когда молодой человек пришел и спросил: "Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?" Иисус, перед ответом на этот прямой вопрос, сказал: "Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог". Марк 10:17,18. Что Иисус подразумевает этими словами? Не значит ли это, что Он отказывался от Своего положения? Он хотел сказать, что Он не был благ? Это было смиренное умаление Себя? Ни в коем случае; ибо Христос был абсолютно благ. Евреям, постоянно следящим за Ним, чтобы найти ошибки и обвинить Его, Он смело сказал: "Кто из вас обличит Меня в неправде?" Иоанн 8:46. Во всей еврейской нации не мог быть найден ни один человек, кто когда-нибудь видел Его делающим что-то или слышал, что Он произнес слово, которое имело даже подобие зла; и те, кто был настроен осудить Его, могли сделать это только, нанимая против Него лжесвидетелей. Петр говорит, что Он "не сделал никакого греха, и не было лести в устах Его". 1 Петра 2:22. Павел говорит, что Он "не знал греха". 2 Коринфянам 5:21. Псалмопевец говорит: "Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем". Псалом 91:16 и Иоанн говорит: "И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха". 1 Иоанн 3:5.

Христос не может отречься Себя, поэтому Он не мог сказать, что Он не был благ. Он является и был абсолютно добрым, совершенно благим. И так как нет никого благого, кроме Бога, и Христос благ, из этого следует, что Христос является Богом и что именно это Он хотел преподать молодому человеку.

Это было тем, что Он преподавал ученикам. Когда Филипп сказал Иисусу: "Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?" Иоанн 14:8,9. Это то же самое, когда Он сказал: "Я и Отец - одно". Иоанн10:30. Поэтому Христос воистину был Богом. И когда Его попросили показывать Отца, Он мог сказать, "Смотрите на Меня". И это напоминает утверждение, что, когда Отец ввел Первородного в мир, Он сказал, "И да поклонятся Ему все Ангелы Божии". Евреям 1:6. Это было не просто, когда Христос прежде создания мира разделял славу Отца, когда Он получил право на почтение, но когда Он пришел Дитем в Вифлеем, даже тогда всем ангелам Божьим было приказано поклониться Ему.

Евреи неправильно истолковывали учение Христа о Себе. Когда Он провозгласил, что Он был одно с Отцом, евреи взяли камни, чтобы побить Его; и когда Он спросил их, за которое из Его добрых дел они хотели побить Его, они ответили: "Не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом". Иоанн10:33. Если бы Он был тем, кем они считали Его, просто человеком, Его слова действительно были бы богохульством; но Он был Богом.

Цель Христа в пришествии на землю состояла в том, чтобы показать Бога людям, для того, чтобы они могли придти к Нему. Поэтому апостол Павел говорит: "Потому что Бог во Христе примирил с Собою мир" (2 Коринфянам 5:19); и в Иоанна мы читаем, что Слово, которое было Богом, "стало плотью" Иоанн 1:1,14. В той же самой связи было заявлено: "Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил" (или сделал Его известным) Иоанн 1:18.

Обратите внимание на выражение "Единородный Сын, сущий в недре Отчем". Он имеет Свое жительство там и Он является такой же частью Божества на земле, как и тогда на небесах. Это использование настоящего времени подразумевает длительное существование.Это представляет ту же самую идею, которая содержится в утверждении Иисуса евреям (Иоанн 8:58): "Прежде нежели был Авраам, Я есмь", и это снова показывает Его идентичность с Тем, кто явился Моисею в горящем кусте, и Кто объявил, что его имябыло "Я Есмь".

И, наконец, мы имеем вдохновленные слова апостола Павла об Иисусе Христе, что "благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота". Колоссянам 1:19. Какова эта полнота, в которой обитает Христос, мы узнаем из следующей главы; где нам сказано, что "в Нем обитает вся полнота Божества телесно".Колоссянам 2:9. Это самое абсолютное и определенное доказательство того факта, что Христос обладает по Своей природе всеми атрибутами Божества. Факт Божественности Христа также появится очень отчетливо, когда мы продолжим рассматривать идею

Христос как Творец

Сразу же после часто цитируемого текста, который говорит, что Христос, Слово, является Богом, мы читаем, что "все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Иоанн 1:3. Комментарий не может сделать это заявление более ясным, чем оно уже является, поэтому мы проходим к словам в Евреям 1:1-4: "Бог … в последние дни сии говорил нам в Сыне, Которого поставил наследником всего, чрез Которого и веки сотворил. Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте, будучи столько превосходнее Ангелов, сколько славнейшее пред ними наследовал имя".

Еще более выразительными чем эти, являются слова апостола Павла к Колоссянам. Говоря о Христе, как о Том, через Кого мы имеем искупление, он описывает Его как Того, Кто "есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит"Колоссянам 1:15-17

Этот замечательный текст должен быть внимательно изучен и часто рассматриваться. Он не оставляет ничего во Вселенной, чего бы Христос не сотворил. Он сотворил все на небесах и все на земле; Он сотворил все видимое и все невидимое; престолы и господства, начальства и власти на небесах, все зависит от Него в своем существовании. И поскольку Он был прежде всего и Творцом всего, поэтому все Им и содержится. Это соответствует тому, чтосказано в Евреям 1:3, что Он содержит все словом Своей силы. Это было слово, которым были сотворены небеса; и что то же самое слово содержит их на своих местах и сохраняет их от разрушения.

Мы не можем в этой связи не упомянуть Исайя 40:25,26: "Кому же вы уподобите Меня и с кем сравните? говорит Святый. Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает". Или, как представляет еврейский перевод: "от Его, Кто велик в мощи и силен во власти, ничто не выбывает". То, что Христос является Святым Богом, Кто таким образом назван хозяином небеспо имени и содержит все на своих местах, очевидно из других частей той же самой главы. Он Один, перед Кем это было сказано, "приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему". Он Тот, Кто идет с мышцей крепкой, имея с Собой награду; Тот, Кто, подобно пастырю, пасет Свое стадо, неся ягнят на Своей груди.

Уместно будет привести еще одно утверждение о Христе, как Творце. Это свидетельство Самого Отца. В первой главе Евреям, мы читаем, что Бог говорил с нами через Своего Сына; когда Он сказал о Нем: "да поклонятся Ему все Ангелы Божии", об ангелах Он говорит: "Ты творишь Ангелами Своими духов и служителями Своими пламенеющий огонь", но что Он говорит Сыну, "Престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты. Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих. И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих" Евреям 1:8-10. Здесь мы находим Отца, обращающегося к Сыну, как Богу и говорящего Ему: "Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих". Когда сам Отец оказывает эту честь Сыну, то кто такой человек, что он пытается отнять ее? Благодаря этому, мы можем иметь прямое доказательство Божественности Христа и того факта, что Он является Творцом всего.

Здесь может быть необходимо слово предостережения. Не позволяйте никому допустить мысль, что мы возвеличиваем Христа больше, чем Отца или вообще игнорируем Отца. Этого не может быть, поскольку их интересы едины. Прославляя Сына, Мы славим Отца. Мы внимательны к словам Павла, что "у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им" (1 Коринфянам 8:6); также, как мы уже цитировали, что это Им, Кто является Богом, сотворены все миры. Все исходит в конечном счете от Бога, Отца; даже Сам Христос исшел и пришел от Отца; но Отцу было угодно, чтобы в Нем должна была быть полнота жизни, и что Он должен быть прямым, непосредственным Орудием в каждом акте творения. Наша цель в этом исследовании состоит в том, чтобы сформулировать правильную позицию Христа в равенстве с Отцом, чтобы Его сила искупления могла быть лучше оценена.

Является ли Христос сотворенным существом

Перед тем, как перейти к некоторым практическим урокам,которые должны быть извлечены из этих истин, мы должны задержаться на несколько мгновений на идее, которая искренне поддерживается многими, кто ни желает каким то образом обесчестить Христа, но кто, через такой взгляд, фактически отрицает Его Божественность. Это идея заключается в том, что Христос является сотворенным существом, Кто по благоволению Бога, был удостоен Своего настоящего высокого положения. Ни один человек, кто поддерживает такое представление, не может иметь концепции возвеличенного положения, которое Христос в действительности занимает.

Рассматриваемое представление основывается на неправильном представлении единственного текста, Откровение 3:14: "И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия". Это место неправильно интерпретируется, подразумевая, что Христос является первым существом, которое сотворил Бог; что Божья работа в творении началась с Него. Но это представление противоречит Священному Писание, которое провозглашает, что Христос Сам сотворил все. Говорить, что Бог начал работу творения создав Христа, значить полностью устранить Христа из работы творения.

Слово "начало" – архе, означает также, "глава" или "руководитель". Оно происходит от имени греческого правителя Архон, в слове архиепископ и архангел. Возьмите это последнее слово. Христос это Архангел. см. Иуда 9; 1 Фессалоникийцам 4:16; Иоанн5:28,29; Даниил 10:21. Это не подразумевает, что Он первый из ангелов, поскольку Он не ангел, но выше их. Евреям 1:4. Это означает, что Он - руководитель или князь ангелов, также, как архиепископ - глава епископов. Христос является вождем ангелов. См. Откровение 19:11-14. Он создал ангелов. Колоссянам 1:16. И поэтому утверждение, что Он является началом или главой создания Божия, означает, что в Нем творение имело свое начало; что как Он Сам говорит, Он есть Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний. Откровение 21:6; 22:13. Он источник, от которого все произошло.

И при этом мы не должны считать, что Христос является творением, потому что Павел называет Его (Колоссянам 1:15) "рожденный прежде всякой твари", ибо следующие стихи представляют Его, как Творца, а не творением. "Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Теперь, если Он сотворил все,чтокогда-либо было сотворено, и существовал прежде всех сотворенных вещей, очевидно, что Сам Он не был среди сотворенных вещей. Он выше всего творения, а не часть его.

Священное Писание провозглашает, что Христос "единородный Сын Божий". Он рожден, а не сотворен. Наши умы не могут постичь этого. Пророк Михей говорит нам все, что мы можем знать об этом в следующих словах; "И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных". Михей 5:2. Было время, когда Христос исшел и пришел от Бога, из недра Отчего (Иоанн 8:42; 1:18), но то время уходит в вечность, что в конечном понимании является просто безначальным.

Но дело в том, что Христос является рожденным Сыном, а не созданным существом. Он унаследовал более превосходное имя, чем ангелы; Он "Сын в доме Его" Евреям 1:4; 3:6. И поскольку Он единородный Сын Божий, Он имеет сущность и природу Бога, и обладает от рождения всеми характеристиками Божества; поскольку Отцу было угодно, чтобы Его Сын должен быть образом Его Ипостаси, сиянием Его славы и исполненный всей полнотой Божьей. Поскольку Он имеет "в Себе жизнь", Он обладает бессмертием и может дать бессмертие другим. Жизнь принадлежит Ему, поэтому она не может быть взята от Него; но добровольно отдав ее, Он может взять это снова. Вот Его слова: "Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее. Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее. Имею власть отдать ее и власть имею опять принять ее. Сию заповедь получил Я от Отца Моего". Иоанн 10:17,18

Если кто-нибудь бросит старую придирку; как Христос будучи имея бессмертие, все же мог умереть, мы только должны сказать, что мы не знаем. Мы не пытаемся объяснить проблему понимания бесконечности. Мы не можем понять, как Христос мог быть Богом в начале, разделять равную славу с Отцом, прежде, чем возник мир и до тех пор, пока не родился младенцем в Вифлееме. Тайна распятия на кресте и воскресения является всего лишь тайной воплощения. Мы не можем понять, как Христос мог быть Богом и стать ради нас человеком, мы не можем понять, как Он мог создать весь мир из ничего, ни как Он мог воскреснуть из мертвых, ни как получается, что Он работает Своим Духом в наших сердцах; однако мы верим и знаем это. Для нас должно быть достаточным принять за истину то, что Бог открыл, не спотыкаясь на тех вещах, которые не может понять даже ум ангела. Поэтому мы восхищаемся бесконечной силой и славой, которую Священное Писание присваивают Христу, не терзая наш ограниченный ум в тщетной попытке объяснить бесконечное.

В заключение, мы знаем Божественное единство Отца и Сына из факта, что они оба имеют один и тот же Дух. Павел, после высказывания, что те, кто живут по плоти, не могут угодить Богу, продолжает: "Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его". Римлянам 8:9. Здесь мы находим, что Святой Дух является Духом и Бога и Христа. Христос, находящийся "в недре Отчем", по природе и сущности являющийся Богом и имеющий жизнь в Себе, должным образом назван Иеговой, Сущим, и поэтому титулован в Иеремии 23:56, где сказано, что Отрасль праведная будет производить суд и правду на земле, будет известна под именем и Иегова-тсидекени - ГОСПОДЬ – НАША ПРАВЕДНОСТЬ.

Поэтому, не позволяйте никому, кто прославляет Христа во всем, воздавать Ему меньше славы, чем он Отцу, поскольку это бесчестит Отца; но давайте вместе с ангелами на небесах, поклоняться Сыну, не боясь, что они поклоняются и служат творению вместо Творца.

А сейчас, когда вопрос Божественности Христа освежен в наших умах, давайте сделаем паузу, чтобы рассмотреть замечательную историю Его унижения.

Бог явился во плоти

"И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины". Иоанн 1:14

Никакие слова не могли более явно показать, что Христос был Богом и человеком. Будучи только Божеством, Он воспринял на Себя человеческую природу и жил среди людей, как простой смертный, за исключением тех моментов, когда его Божественность проявилась при очищении храма или когда Его слова сжигающей простой истины вынудили даже Его врагов признать, что "никогда человек не говорил так, как Этот Человек".

Унижение, которое Христос добровольно принял на Себя, лучше всего выражено Павлом в Филиппийцах: "Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе: Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной". Филиппийцам 2:5-8.

Эта идея такова, что хотя Христос был образом Божьим, "будучи сияние славы и образ ипостаси Его" (Евреям 1:3), имея все атрибуты Бога, будучи Правителем Вселенной и Тем, Кого с восхищением чтили все Небеса, Он не думал о потере всего этого, пока люди находились в погибшем состоянии, Он не мог наслаждаться Своей славой, в то время как Он был изгоем, без надежды. Поэтому Он опустошил Себя, лишил Себя всего Своего богатства и славы и воспринял на Себя природу человека, для того, чтобы Он иметь возможность искупить его. И поэтому мы можем согласовать единство Христа с Отцом с утверждением: "Отец Мой, больше Меня".

Для нас невозможно понять, как Христос мог, как Бог, смирить Себя до смерти крестной и еще бесполезнее для нас делать какие-то предположения об этом. Мы все должен принимать факты, которые представлены в Библии. Если читатель находит трудным согласовывать некоторые из библейских утверждений о природе Христа, давайте помнить, что это невозможно выразить в условиях, которые не позволят ограниченным умам понять этот вопрос полностью. Насколько привитие ветви язычников к древу Израиля противоречит природе, настолько Божественная структура является парадоксом для человеческого понимания.

Другие места Писания, которые мы укажем, укажут нам на факт принятия Христом человеческой природы и что она значит для нас. Мы уже читали, что "Слово стало плотью", а теперь мы прочтем то, что Павел говорит о природе этой плоти: "Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу". Римлянам 8:3,4.

Небольшой мысли будет достаточно, чтобы показать всякому, что, если Христос воспринял на Себя подобие человека, чтобы Он искупить его, это, должно быть, был греховный человек, по подобию которого Он был сделан, поскольку тот, кого Он пришел искупить был греховный человек. Смерть не могла иметь никакой власти над безгрешным человеком, когда Адам был в Раю; и она возможно, не имела бы никакой власти над Христом, если бы Бог не возложил на Него грехи всех нас. Кроме того, тот факт, что Христос взял на Себя плоть не безгрешного существа, а греховного человека, то есть что плоть, которую Он принимал, имела все слабости и греховные наклонности, которым подчинена падшая человеческая природа; это показано заявлением, что Он "родился от семени Давидова по плоти". Давид имел все страсти человеческой природы. Он говорит о Себе: "Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя". Псалом 50:7.

Следующее утверждение в Послании Евреям очень ясно раскрывает этот вопрос:

"Ибо не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным первосвященником пред Богом, для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь". Евреям 2:16-18.

Если Он был сделан во всем подобно Своим братьям, тогда Он, должно быть, перенес все немощи и все искушения Своих братьев. Еще два текста, которые очень ясно раскрывают эту идею, будут достаточным доказательством этого. Вначале мы процитируем 2 Коринфянам 5:21:

"Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом".

Это более сильно, чем заявление, что Он был сделан "в подобие плоти греховной", Он был сделан, чтобы быть грехом. Это та же самая тайна, что Сын Божий должен умереть. Безупречный Агнец Божий, Который не знал греха, был сделан грехом. Безгрешный, однако не только считался грешником, но и фактически взял на Себя греховную природу. Он был сделан грехом, чтобы мы могли быть праведностью. Поэтому Павел говорит Галатам, что "когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего [Единородного], Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление". Галатам 4:4,5.

"Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь". "Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи". Евреям 2:18;4:15,16.

Рассмотрим еще один пункт и затем мы можем изучить весь урок, который мы должны узнать из факта, что "Слово стало плотью и обитало с нами". Как случилось, что Христос мог быть "обложен немощью" (Евреям 5:2) и однако не знать греха? Кто-то может подумать, что мы обесцениваем характер Иисуса, низводя его до уровня греховного человека. Напротив, мы возвеличиваем "Божественную силу" нашего благословенного Спасителя, который Сам добровольно снизошел до уровня греховного человека, чтобы бы возвеличить человека до Своей собственной безупречной чистоты, которую Он сохранил при самых неблагоприятных обстоятельствах. Его человеческая природа только покрывала Его Божественную природу, через которую Он был неразрывно связан с невидимым Богом и которая была более способна сопротивляться слабостям плоти. В течение всей Его жизни происходила борьба. Плоть побуждаемая врагом всякой праведности склонялась Его ко греху, однако Его Божественная природа никогда ни на мгновение не имела греховного желания, Его Божественную сила ни на миг не поколебалась. Перенеся во плоти все, что люди возможно могут встретить, Он возвратился к трону Отца таким же безупречным, как и тогда, когда Он оставил дворы славы. Когда Он лежал в могиле, под властью смерти, "ей невозможно было удержать Его", потому что Он "не знал греха".

Но кто-то скажет: "Я не вижу никакого утешения в этом. Безусловно, я имею пример, но я не могу следовать за ним, поскольку я не имею силы, которую имел Христос. Он был Богом даже в то время, как жил здесь на земле; а я всего лишь человек". Да, но вы можете иметь ту же самую силу, что имел Он, если вы захотите этого. Он был "обложен немощью", и все же Он "не сделал никакого греха", потому что Божественная сила, постоянно обитала в Нем. Теперь послушайте вдохновленные слова апостола Павла и запомните то, что иметь ее является нашей привилегией:

"Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею". Ефесянам 3: 14-19.

Кто мог просить больше? Христос, в Ком обитает вся полнота Божества, может жить в наших сердцах, для того, чтобы мы могли быть исполнены всей полнотой Божьей. Какое замечательное обещание! Он "сострадает нашим немощам". То есть, перенеся все, что унаследовала греховная плоть, Он знает все об этом, и Он так близко идентифицирует Себя со Своими детьми, что независимо от того, какое давления они испытывают, как и Он когда-то испытывал, Он знает, сколько Божественной силы необходимо чтобы сопротивляться этому; и если мы, искренно желаем отказаться от "мирских похотей", Он способен и желает дать нам "несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем". Всю силу, которая обитала во Христе через Божественную природу, мы можем иметь пребывающей в нас по благодати, поскольку Он свободно дарует ее нам.

Тогда пусть утомленные, слабые, угнетенные грехом души обретут мужество. Пусть они приходят "с дерзновением к престолу благодати", где они обязательно найдут благодать и помощь во время нужды, потому что эту нужду имел наш Спаситель в Свое время. Он может "сострадать нам в немощах наших". Если бы это было просто тем, что Он перенес девятнадцать веков назад, мы могли бы бояться, что Он забыл некоторые немощи; но нет, тоже самое искушение, которое давит на вас, касается и Его. Его раны всегда свежи и Он всегда жив, чтобы совершать за вас заступничество.

Какие замечательные возможности есть для христианина! Каких высот святости он может достичь! Независимо от того, как сатана может ополчиться против него, нападая на него там, где плоть наиболее слаба, он может пребывать под сенью Всемогущего и исполняться полнотой силы Божьей. Бог сильнее, чем сатана и может обитать в его сердце постоянно; и смотря на нападения сатаны, из сильной крепости, он может сказать: "Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе".

Важные практические уроки

Это является не просто красивой теорией, просто доктриной, что мы должны рассматривать Христа, как Бога и Творца. Каждая доктрина Библии служит для нашей практической пользы и должна изучаться с этой целью. Давайте сначала посмотрим, как эта доктрина поддерживает центральную заповедь закона Божьего. В Бытие 2:1-3 мы находим слова заканчивающие запись творения: "Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал". Еврейский перевод передает этот отрывок более буквально таким образом: "Так были сотворены закончило небеса и земля и все, что в них. Бог закончил на седьмой день работа, которую Он делал" и т.д. Это то же, что мы находим в четвертой заповеди, Исход 20:8-11.

В ней мы находим, что является наиболее естественным, что Тот же самый Кто, творил, отдыхал. Тот, кто трудился шесть дней в сотворении земли, покоился в седьмой день, благословил и освятил его. Но мы уже узнали, что Бог, Отец сотворил мир через Своего Сына Иисуса Христа, и что Христос создал все, что существует. Поэтому неизбежен вывод, что Христос покоился в этот первый седьмой день, в завершении шести дней творения, и что Он благословил и освятил его. Таким образом седьмой день - День покоя - является вероятнее всего днем Божьим. Когда Иисус сказал придирающимся фарисеям: "Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы" (Матфей 12:8), Он объявил Свою власть над тем же самым днем, который они так скрупулезно и формально соблюдали; и Он выразил это в словах, которые показывают, что Он расценивал ее, как знак Его власти, как демонстрацию факта, что Он был больше, чем храм. Таким образом, седьмой день Божественно назначен памятником творения. Он более удостоен из всех дней, так как его особенная миссия состоит в том, чтобы запечатлеть в уме творческую силу Бога, которая является единственным доказательством для человека Его Божественности. И поскольку, когда Христос сказал, что Сын Человеческий является Господом даже седьмого дня - субботы, Он потребовал высшего статуса, ничуть не меньшего, чем быть Творцом, чья Божественность запечатлена этим днем, как памятник.

Что мы скажем тогда, на часто приводимый аргумент, что Христос заменил субботний день, который отмечает окончание творения тем днем, который не имеет такого значения? Просто то, что для Христа изменить или отменить субботу был бы разрушением того, что напоминает о Его Божественности. Если бы Христос отменил субботу, Он бы уничтожил работу Своими собственными руками, и таким образом действовал против Себя; а разделившееся царство не может устоять. Но Христос "Себя отречься не может", и поэтому Он не изменяет ни одну йоту из того, что Он Сам определил, что свидетельствует о Его Божественности, оказывая Ему, честь выше всех языческих богов. Для Христа было бы так же невозможно изменить субботу как и то, чтобы изменить тот факт, что Он сотворил все за шесть дней и покоился на седьмой.

Опять же, часто повторяемые заявления, что Господь является Богом предназначены для того, чтобы показать источник силы. Обратите внимание как творение и искупление связаны в первой главе Колоссянам. Чтобы получить наиболее яркое впечатление, мы будем читать с 9 по 19 стихи:

"Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит. И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота".

Это не просто случайное заявление о Христе, как Создателе связанное с утверждением, что в Нем мы имеем искупление. Нет; когда апостол говорит о своем желании, что мы должны "укрепляться всякою силою по могуществу славы Его," он сообщает нам, какова эта великолепная сила. Когда он предлагает нам освободиться от власти тьмы, он сообщает нам нечто о силе Освободителя. Именно для нашего удобства нам сказано, что глава церкви является Творцом всего. Нам говорят, что Он поддерживает все словом Своей силы (Евреям 1:3), чтобы мы могли покоиться в уверенности, что

"Рука, которая содержит всю природу,

сохранит Его детей"

Обратите внимание на связь с Исайей 40:26. Эта глава представляет удивительную мудрость и силу Христа, называющем все воинство небесное по имени и по множеству Его могущества и великой силе Которого, все содержится на своих местах и затем задается вопрос: "Как же говоришь ты, Иаков, и высказываешь, Израиль: `путь мой сокрыт от Господа, и дело мое забыто у Бога моего'? Разве ты не знаешь? разве ты не слышал, что вечный Господь Бог, сотворивший концы земли, не утомляется и не изнемогает? разум Его неисследим". Наоборот: "Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость". Его сила, фактически, способна создать все что угодно из ничего; поэтому Он может действовать через тех, кто не имеет силы. Он может извлечь силу из слабости. Конечно, тогда для всякого, кто служит и сохраняет в уме творческую силу Христа, должны будут возобновлены духовная сила и мужество.

И только это является целью субботы. Прочтите девяносто второй псалом, который по праву является псалмом субботы. Вот первые четыре стиха:

"Благо есть славить Господа и петь имени Твоему, Всевышний, возвещать утром милость Твою и истину Твою в ночи, на десятиструнном и псалтири, с песнью на гуслях. Ибо Ты возвеселил меня, Господи, творением Твоим: я восхищаюсь делами рук Твоих".

Что эти действия говорят о субботе? Только то, что: суббота – это памятник творения. Господь говорит: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их". Иезекииль 20:12. Псалмист соблюдал субботу, потому что Бог предназначил, чтобы она соблюдалась в размышлении о творении и невиданной силе и благости Божьей, показанной в ней. И затем, размышляя об этом, он понял что Бог, Который одевает лилии со славой, превосходящей славу Соломона, гораздо больше заботится о Своих разумных существах; и когда он смотрел на небеса, которые показывают силу и славу Божью, и понял, что они возникли из ничего, к нему пришла мысль, что эта же самая сила действовала в нем, чтобы освободить его от человеческой немощи. Поэтому он радовался и торжествовал осознавая работу Божьих рук. Познание Божьей силы, которая пришла к нему через созерцание творения, наполнило его мужеством, поскольку он понял, что та же самая сила была в его распоряжении, и ухватившись за эту силу верой, он одерживал благодаря ей победы И это является целью субботы; она должна привести человека к спасительному познанию Бога.

Кратко это можно выразить так: 1. Вера в Бога зарождается через познание Его силы; не доверять Ему подразумевает незнание Его способности исполнить Свои обещания; наша вера в Него должна быть пропорциональна нашему реальному познанию Его силы. 2. Осознанный взгляд на Божье творение дает нам истинную концепцию Его силы; ибо вечная сила Его и Божество понимаются через то, что Он сотворил. Римлянам 1:20. 3. Это есть вера, которая дает победу (1 Иоанна 5:4); поэтому, с того времени, как вера приходит через познание силы Божьей, из Его слова и из того, что Он сотворил, мы получаем победу или триумф через дела Его рук. Поэтому суббота, которая является памятником творения, если должным образом соблюдается, является источником подкрепления в великом христианском сражении.

Это подразумевается в Иезекииля 20:12: "Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их". Из этого мы узнаем, что наше освещение есть воля Божья (1 Фессалоникийцам 4:3;5:23,24), мы учимся, посредством субботы, должным образом соблюдаемой, что сила Божья проявляется для нашего освящения. Та же самая сила, которая была проявлена, при сотворении миров, дана для освящения тех, кто подчиняет себя воле Божьей. Конечно эта мысль, когда она полностью понята, должна принести искренней душе радость и удовлетворение в Боге. В свете этого, мы можем оценить эту силу в Исайи 58:13,14:

"Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святый день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним, чествуемым, и почтишь ее тем, что не будешь заниматься обычными твоими делами, угождать твоей прихоти и пустословить, -то будешь иметь радость в Господе, и Я возведу тебя на высоты земли и дам вкусить тебе наследие Иакова, отца твоего: уста Господни изрекли это".

Так что, если суббота соблюдается согласно Божьего плана, как памятник Его творческой силы, как осознание умом Божественной силы, которая проявляется для спасения Его народа, душа, торжествующая в делах Его рук, должна радоваться в Господе. И поэтому суббота есть великая точка опоры для рычага веры, которая поднимает душу к высотам Божьего трона, для того, чтобы общаться с Ним.

Чтобы выразить суть в нескольких словах, это может быть сформулировано таким образом: вечная сила и Божественность Господа явлены в творении. Римлянам 1:20. Именно способность творить определяет силу Божью. Но Евангелие есть сила Божья ко спасению. Римлянам 1:16. Поэтому Евангелие просто показывает нам силу, которая использовалась, чтобы привести миры к существованию, сейчас проявилась для спасения людей. Это та же самая сила в обоих случаях.

В свете этой великой истины, нет места для противоречия с искуплением, будто оно более важно, чем творение, потому что искупление является творением. Посмотрите 2 Коринфянам 5:17; Ефесянам 4:24. Сила искупления - это сила творения; сила Божья ко спасению – есть сила, которая может взять человеческое ничтожество и сделать из него того, кто будет всю вечность восхвалять благодать Божью. "Итак страждущие по воле Божией да предадут Ему, как верному Создателю, души свои, делая добро". 1 Петра 4:19.

Христос Законодатель

"Ибо Господь - судия наш, Господь - законодатель наш, Господь - царь наш; Он спасет нас". Исаия 33:22.

Теперь мы должны рассмотреть Христа в другом качестве. Это то, что естественно исходит из Его положения, как Творца, ибо Тот, Кто творит, конечно же должен иметь власть, чтобы осуществлять руководство. Мы читаем в Иоанна 5:22,23 слова Христа, что "Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". Поскольку Христос – это проявление Отца в творении, поэтому - Он проявление Отца в предоставлении и исполнении закона. Достаточно нескольких текстов Священного Писания, чтобы доказать это.

В Числах 21:4-6 мы имеем частичную запись инцидента, который имел место, в то время как дети Израиля были в пустыне. Давайте прочтем об этом: "От горы Ор отправились они путем Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых". Народ возмущался против Бога и против Моисея, говоря: "Зачем вы привели нас в пустыню? " Они нашли недостатки в своем Руководителе. Вот почему они были умерщвлены змеями. Теперь прочтите слова апостола Павла относительно того же самого случая:

"Не станем искушать Христа, как некоторые из них искушали и погибли от змей". 1 Коринфянам 10:9. Что это доказывает? Что Руководителем, против Которого они роптали был Христос. Это далее доказано фактом, что, когда Моисей избирает свой жребий с Израилем, отказавшись быть названным сыном дочери фараона, он посчитал поношение Христа большим богатством, чем сокровища Египта. Евреям 11:26. Прочтите также 1 Коринфянам 10:4, где Павел говорит, что отцы "пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос". Поэтому Христос был Руководителем выхода Израиля из Египта.

Третья глава Евреям ясно дает понять тот же самый факт. Здесь нам предлагается рассмотреть Посланника и Первосвященника нашего исповедания, Христа Иисуса, Кто был верен во всем Его доме, не как слуга, но как Сын над Его собственным домом. Стихи 1-6. Затем нам сказано, что мы являемся Его домом, если только дерзновение и упование, твердо сохраним до конца. Почему Святой Дух призывает нас слушать Его голос и не ожесточить наши сердца, как сделали отцы в пустыне. "Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: `ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота'. Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне?". Стихи 14-17. Здесь Христос снова показан руководителем и вождем Израиля на протяжении их сорокалетнего пребывания в пустыне.

То же самое показано в книге Иисуса Навина 5:13-15, где нам сказано, что человек с мечем в руке, которого Иисус увидел у Иерихона и обратился к нему с вопросом: "Наш ли ты, или из неприятелей наших?", сказал: "Нет; я вождь воинства Господня, теперь пришел [сюда]". На самом деле вряд ли найдется человек, который будет спорить, что Христос не был Руководителем Израиля, хотя и невидимо. Моисей, видимый руководитель Израиля, "как бы видя Невидимого, был тверд". Это был Христос, Кто уполномочил Моисея идти и освободить Свой народ. Теперь прочтите Исход 20:1-3:

"И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". Кто говорил эти слова? Тот, Кто вывел их из Египта. А кто был Руководителем исхода Израиля из Египта? Это был Христос. Теперь, кто провозглашал закон с Синая? Это был Христос, сияние славы Отца и образ ипостаси Его, Кто является проявлением Бога для человека. Это был Творец всего и Тот, Кому был отдан весь суд.

Это может быть доказано и иначе. Когда придет Господь, это будет сопровождаться гласом (1 Фессалоникийцам 4: 16), который проникнет в могилы и пробудит мертвых (Иоанн 5:28,29). "Господь возгремит с высоты и из жилища святыни Своей подаст глас Свой; страшно возгремит на селение Свое; как топчущие в точиле, воскликнет на всех живущих на земле. Шум дойдет до концов земли, ибо у Господа состязание с народами: Он будет судиться со всякою плотью, нечестивых Он предаст мечу, говорит Господь". Иеремия 25:30:31. Сравните это с Откровением 19:11-21, где Христос, как Вождь воинства небесного, Слово Божье, Царь царей и Господь господствующих, топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя., уничтожая всех нечестивых, мы находим, что именно Христос из жилища святыни Своей подаст глас Свой, когда у Него будет состязание с народами. Иоиль добавляет еще, когда он говорит: "И возгремит Господь с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима; содрогнутся небо и земля". Иоиль 3:16.

Из этих текстов, к которым можно было бы добавить и другие, мы узнаем, что в связи с пришествием Господа освободить Свой народ, Он говорит голосом, который сотрясает землю и небеса, "шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель" (Исаия 24:20) и "тогда небеса с шумом прейдут" (2 Петра 3:10). Теперь прочтите Евреям 12:25,26:

"Смотрите, не отвратитесь и вы от говорящего. Если те, не послушав глаголавшего на земле, не избегли наказания, то тем более не избежим мы, если отвратимся от Глаголющего с небес, Которого глас тогда поколебал землю, и Который ныне дал такое обещание: еще раз поколеблю не только землю, но и небо".

Время, когда Голос, говорящий на земле поколебал землю, было тогда, когда с Синая провозглашался закон (Исход 19:18-20; Евреям 12:18-20). Это событие, которое никогда не повторялось и никогда не повторится до тех пор, пока Господь не придет со всеми ангелами спасти Свой народ. Но обратите внимание: тот же самый голос, который тогда поколебал землю, поколеблет не только землю, но также и небеса; голос Христа, который поколеблет небеса и землю, когда Он будет состязаться с народами. Поэтому это является демонстрацией голоса Христа, который слышали Синая, провозглашающим десять заповедей. Это является тем, к чему мы пришли, изучив Христа, как Творца и Создателя субботы.

Действительно, тот факт, что Христос является частью Божества, обладающим всеми признаки Божества, соответствуя Отцу во всех отношениях, как Творец и Законодатель, является единственной силой в искуплении. Это единственное, что делает возможным искупление. Христос умер, "чтобы привести нас к Богу" (1 Петра 3:18); но если бы Он хоть на одну йоту имел недостаток в том, чтобы быть равным Богу, Он не мог бы принести нас к Нему. Божественность означает иметь признаки Божества. Если Христос не был Божеством, то мы имеем только человеческую жертву. Не имеет значения, даже если предоставить, что Христос был самым высшим творением во вселенной; в этом случае Он был бы предметом, должным проявить преданность закону, без способности сделать что-то большее, чем выполнить Свой долг. Он не мог иметь никакой праведности, чтобы передать ее другим. Между Богом и когда-либо созданным самым высшим ангелом, существует бесконечная пропасть; поэтому самый высший ангел не мог поднять падшего человека и сделать его причастником Божественной природы. Ангелы могут служить; только Бог может искупить. Благодарение Богу, что мы спасены "через искупление во Христе Иисусе", в Ком обитает вся полнота Божества, и Кто, поэтому, способен спасать наипаче тех, кто приходят через Него к Богу.

Эта истина помогает более совершенному пониманию причины, почему Христос назван Словом Божьим. Он является Тем, через Кого Божественная воля и сила стали известны людям. Он, если можно так выразиться, глашатай Божественности, проявление Божества. Он объявляет и делает Бога известным человеку. Это угодно Отцу, чтобы в Нем обитала вся полнота; и поэтому Отец не отошел на второй план, как некоторые считают, когда Христос был возвеличен, как Творец и Законодатель; ибо слава Отца сияет через Сына. С тех пор Бог открывался только через Христа, и очевидно, что Отец не может быть прославлен теми, кто не возвеличивают Христа. Как сказал Сам Христос: "Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его". Иоанн 5:23.

Спрашивается, как Христос мог быть Посредником между Богом и человеком и также Законодателем? Мы не объясняем, как это может быть, а только принимаем запись Священного Писания, что это так. И фактом, что это так является то, что, придает силу доктрине искупления. Гарантия полного и свободного прощения грешника основана на факте, что Сам Законодатель, Тот, против Кого он восстал и Кому он бросил вызов, является Тем, Кто отдал Себя за нас. Как может кто-то сомневается относительно искренних намерений Бога или Его доброжелательности к человеку, когда Он дал Себя для их искупления? Ибо невозможно даже предположить, чтобы Отец и Сын не были едины в этом деле. Они были едины в этом, как и во всем остальном. Совет мира был между ними обоими (Захария 6:12,13), и даже в то время, как здесь на земле Единородный Сын был в недре Отчем.

Какое замечательное проявление любви! Невинный страдал за виновного; праведный за неправедных; Творец за творение; Создатель закона за нарушивших его; Царь за Своих восставших подданных. Так как Бог не спас Своего собственного Сына, но отдал Его за всех нас, поэтому Христос добровольно отдал Себя за нас; как Он не отдаст нам вместе с Ним и всего? Безграничная любовь Божья не могла найти большего проявления для себя. Хорошо сказал Господь: "Что еще надлежало бы сделать для виноградника Моего, чего Я не сделал ему?"

Праведность Божья

"Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам". Матфея 6:33.

Праведность Божья, говорит Иисус, единственная вещь, которая ищется в этой жизни. Пища и одежда – это незначительные вопросы по сравнению с ней. Бог снабдит ими, как само собой разумеющимся, для того, чтобы беспокойство и забота не были израсходованы на них; но достижение царства Божьего и Его праведности должны быть единственной целью в жизни.

В 1 Коринфянам 1:30 нам говорят, что Христос сделан для нас праведностью так же, как и премудростью; и так как Христос является мудростью Божьей, и в Нем обитает вся полнота Божества, очевидно, что праведность, которой Он наделяет нас, является праведностью Божьей. Давайте посмотрим, какова эта праведность.

В Псалме 118:172 псалмопевец таким образом обращается к Господу: "Язык мой возгласит слово Твое, ибо все заповеди Твои праведны". Заповеди праведны, не просто теоретически, но они являются праведностью Божьей. Для доказательства прочтем следующее:

"Поднимите глаза ваши к небесам, и посмотрите на землю вниз: ибо небеса исчезнут, как дым, и земля обветшает, как одежда, и жители ее также вымрут; а Мое спасение пребудет вечным, и правда Моя не престанет. Послушайте Меня, знающие правду, народ, у которого в сердце закон Мой! Не бойтесь поношения от людей, и злословия их не страшитесь". Исаия 51:6,7.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 185; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!