Глава 7. Безмолвное слово как щит и меч 9 страница



Тогда можете поступить и так. Сообщите знакомой, что намерены поработать с ее биополем (или с подсознанием, иди с главным нервным стволом, или с лобными пазухами

-да, с чем угодно, в чем вы, по ее мнению, можете разби­раться). Обязательно добейтесь ее согласия на это, а затем в неру пожестикулируйте у нее перед носом, или упритесь взглядом ей в переносицу — в общем, что-нибудь сделайте. Потом взгляните на часы и убежденным тоном сообщите ей, что минут через десять, от силы через пятнадцать, боль начнет стихать и, скажем, к восьми часам непременно 'пол­ностью исчезнет. Самое интересное, что так и случиться,

-если, конечно, вант знакомая вам доверяет. В связи с этим нам вспомнился один короткий «борода-» анекдот. Разломив пополам пилюлю, доктор вручает

пациенту со словами: «Вот эта половинка от головы, а Эта от живота; смотри не перепутай!»

В книге В.В.Шлахтера «Человек-оружие» приведен при­мер эффективной настройки борца на поединок, осущест­вленной этим простым методом. Вообще-то, с его помо­щью можно добиваться самых разнообразных результатов

- в том числе и обратного эффекта (чтобы у знакомой го­лова к восьми вечера разболелась, а борец свою схватку проиграл). Главное условие успешного внушения этим ме­тодом - конечно же, вера.

Теперь задумайтесь: на что работают всевозможные не­осознанные внушения наших не в меру заботливых близ­ких, к примеру, такого рода: «Учти, сегодня очень скользко; можешь упасть», «Не гляди вниз, не то закружится голова, и ты свалишься» и т.д. и т.п. Вот именно, очень даже вероят­но, что человек все-таки посмотрит вниз, и его подсозна­ние тут же решит, что теперь самое время «свалиться».

Поскольку в окружающих людях каждый из нас склонен более всего ценить не ум, не красоту, не талант, но личную преданное именно себе самому (коему все равно нет рав­ных ни по уму, ни по красоте, ни по таланту), то на выра­ботке такой преданности, или психологической зависимо­сти, мы сейчас и остановимся. Начнем же мы с того, что

наш знаменитый, истязатель собак профессор Павлов был совершенно прав в своей теории формирования условного рефлекса. Действительно, если единичное ощущение вос­принимается подсознанием как случайность, а повторное -как закономерность, то, будучи испытано в третий раз, оно уже создает рефлекс, или (в случае положительного ощу­щения, эмоции, чувства) формирует влечение., тягу к чему-то или же к кому-то, а значит, и психологическую зависи­мость от этого кого-то- (Видите, как все просто? А дальше будет еще проще.)

Следовательно, чтобы выработать у биологического объекта такую зависимость от нас, мы должны несколько раз подряд заставить его испытать нечто приятное во время контакта с нами. Поскольку речь идет именно о серьезной психологической зависимости, то одной лишь положи­тельной эмоцией (и даже комплексом таковых) нам будет не обойтись. Подойдет, пожалуй, эйфория, которую чело­век испытывает во время ступора. А вы уже знаете, как ее вызывать, попеременно разгоняя и тормозя свою психиче­скую активность.

Что же касается лиц противоположного пола, то при­менительно к ним куда проще (и даже естественнее, как нам кажется) опереться на эротические переживания, или, конкретно, на чувство сексуального возбуждения. Стиму­лировать его можно ло-разному. Допустим, беседой в пя­том голосовом суггестивном режиме, который мы уже опи­сали в этой главе. Неплохо присовокупить к голосу и мяг­кие как бы поглаживающие жесты в вертикальной плоско­сти, также упомянутые выше. Чтобы обмануть сознание биологического объекта, держите что-нибудь в этой же ру­ке - допустим, зажигалку. Тогда сознательный ум.интере­сующего вас лица будет регистрировать лишь то, что во время означенной беседы вы рассеянно поигрываете зажи­галкой. В то же время его подсознание будет интерпрети­ровать ваши жесты должным образом.

Существует.и невербальная техника стимуляций сексу­ального центра персоны 'противоположного пола. Проще всего ее выполнить на ощущении тепла. Для этого осуще­ствляется та же подстройка - только не к лобным долям мозга биологического объекта и не к его психике в целом,как в предыдущих случаях, но именно к его сексуальному . Иначе говоря, вы «захватываете» своим вниманием часть го гениталий, подстраиваетесь к состоянию этой "области (по тепловому принципу) и затем начинаете осторожно нагнетать тепло, активизируя тем самым уровень сексуальн. возбуждения биологического объекта. Между проч. аналогичным образом можно выполнить и обрат-операцию, воспользовавшись ощущением холода.Правда вербальные приемы стимуляции сексуального центра-все же проще в исполнении (если не принимать в расчет необходимости самого вербального контакта) и, как завило, «работают» надежнее.

Остается перечислить внешние признаки сексуального возбуждения. Это - неровный румянец на щеках, увлажненные глаза с усилившимся блеском, сглатывающие горловые движения, стремление облизать губы. При оценке степени следует также учитывать и поведение интере-рющего вас лица, связанное с зоной подхода. К примеру, стремление биологического объекта противоположного пола физически к вам приблизиться также свидетельствует (правда, косвенно) о его сексуальном возбуждении. Кажется, снова подошло время немного обобщить и, может, теоретизировать изложенный материал — в общем, слегка его «причесать». Итак, в чем же все-таки какое отличие психологически не мотивированного и, с нашей точки зрения, хаотичного общения между собою обычных двуногих от целенаправленного взаимодействия суггестора с биологическими объектами? Ведь в конце-то концов, любой человек точно так же чего-то от окружающих добивается и тоже стремится манипулировать ими. Скажем так: он, конечно, стремится, но, как правило, не может, ибо адресуется лишь к личности, или же к сознательной части биологического объекта, полностью игно­рируя его подсознание. Суггестор поступает иначе. Вступая с кем-либо в контакт, он одновременно целенаправленно взаимодействует и с личностью этого кого-то, и с его под­сознанием, то есть как бы общается сразу же с двумя от­дельными существами. Между тем, мы уже говорили, что наше внимание способно одновременно фокусироваться лишь на двух объектах. А потому суггестору поневоле при­ходится «забыть» о третьем, то есть о себе родимом. Что и означает безэмоциональность и тотальное отречение от собственного личностного восприятия и его реакций. Ме­жду тем, этот третий склонен упорно сопротивляться тому, чтобы о нем забывали — пусть даже на время. И совладать с ним способен только наш внутренний безэмоциональны и наблюдатель, о котором мы уже неоднократно вам говори­ли и будем напоминать в дальнейшем.

Теперь еще немного о рефлексах; на этот раз - о соци­альных (это мы их так условно обозначили). Последние тоже можно нарабатывать в людях, когда это требуется. Вот вам пример. У пропускного пункта на границе с Финлян­дией (с российской стороны) останавливается машина — не то, чтобы шикарная, но вполне приличная (кажется, «Фольксваген-Пассат»). Из нее выходят двое спортивного вида парней. Чиновник, проводящий досмотр, предлагает им открыть багажник. Вместо этого один из парней пред­лагает ему сто долларов. Чиновник не соглашается. Парень поднимает цену до двухсот, но чиновник стоит на своем. Парень предлагает триста и, выслушав очередной отказ, с безмятежной улыбкой демонстрирует обалдевшему чинов­нику пустой багажник. Дня два-три спустя те же парни на той же машине подкатывают уже с другой стороны к тому же чиновнику (бывает и такое), и вся история повторяется снова. Наконец, спустя неделю, уже в третий раз осмотрев пустой багажник, чиновник с досадой (скорее всего, на себя самого) просит: «Ладно, гоните хоть сотню». «Не заслужил, дорогой», - отвечают парни, С тех пор они не один раз ос­тавляли у чиновника до сотенной бумажке. Мы не беремся судить, провозили ли они что-то интересное или же просто проводили психологический эксперимент. Выводы де­лайте сами.

Между прочим, аналогичный случай рассказывает с эст­рады знаменитый писатель-юморист Михаил Задорнов. О чем это говорит? По нашему мнению, о том, что данный прием вербовки таможенных чиновников уже получил в России распространение.

Возвращаясь к основной теме этой главы, заметим, что, по счастью, далеко не каждого двуногого, попавшего в сферу нашего внимания, нам требуется «зомбировать», или же «замыкать» на психической зависимости от собственной персоны. В большинстве случаев нам бывает вполне доста­точно произвести хорошее впечатление, вызвать симпа­тию. В связи с этим рассмотрим одну психотехнику, кото­рая неплохо «работает» при контактах с незнакомыми или же с мало знакомыми людьми. Это — так называемая под­стройка под идеальный образ.

Осуществляется она очень просто. Допустим, вы всту­паете в контакт с пожилой женщиной, которая, как мини-л, лет на двадцать старще вас и, вроде бы, уже не осо-эняо за собою следит. В этом случае идеальным для подстройки при работе с ней будет образ хорошего сына. Но года женщина, что называется, в зрелых годах, тем не ме-йее, все еще «молодится» и продолжает тщательно следить за своей внешностью, то лучше будет попытаться к ней подстроиться в образе потенциального молодого любовника. Для юной девушки или парня, если вы значительно старше их, «сработает» образ отличного отца (своего «в доску») или старшего брата. Для женщины примерно одних с вами лет подойдет образ хорошего мужа (это - для женщин, что называется, положительного типа), любовник-(это - для других женщин) или же опять-таки брата (а - и для тех, и для других).

Итак, мужские идеальные образы: Сын, Брат, Муж, Лю-эвник, Отец — и все это непременно с заглавной буквы. Аналогично, женские идеальные образы: Дочь, Сестра, Жена, Любовница, Мать.

Чтобы эффективно использовать технику подстройки под идеальный образ, достаточно, во-первых, в каждом случае верно таковой выбрать, во-вторых, временно ощу­тить себя им и, наконец, во время контакта с биологиче­ским объектом ненавязчиво продемонстрировать харак­терные черты и черточки выбранного образа. Упаси вас Бог нарочито вываливать таковые «тоннами» на интере­сующее вас лицо. В данном случае «работают» именно на­меки, штрихи, полутона. Остальное же значительно лучше вас дорисует собственное воображение лица, на которое вы воздействуете данным методом. Итак, эта техника весьма проста,   но, выполненная должным образом, приносит ощутимые результаты.

Теперь мы коснемся важнейшего принципа вербального программирования человеков мыслящих - увы, мыслящих самостоятельно! - на то или иное угодное вам решение. Он также очень прост. Вы предлагаете человеку самостоятель­но принять некое решение, связанное с выбором из двух, трех или нескольких вариантов. (Между прочим, любое решение по сути и есть выбор.) Не упуская инициативы, вы тут же сами «озвучиваете» возможные варианты решения и среди них — тот, который угоден вам. Затем вы в мягкой форме (допустим, в виде сомнения) поочередно дискреди­тируете неугодные вам варианты выбора.

Продемонстрируем это на примере. Допустим, ваш на­чальник намерен принять на работу нового сотрудника, и вам бы хотелось, чтобы таковым оказался некий Сидоров. Однако на вакантное место претендуют еще двое — Иванов и Петров. Беседу на эту тему вы можете начать примерно так:

- Слава Богу, ребятам из отдела сбыта теперь будет по легче - ну, когда вы возьмете им помощника.

(Итак, сами вы в новом сотруднике никак не заинтере сованы, но радеете за сослуживцев.)

- В принципе, с этим делом справится любой: и Иванов, и Петров, и Сидоров.

(Берите, мол, кого угодно - вам решать.)

- Только у Иванова, кажется, не все в порядке со здо­ровьем - часто болеет, бедняга; а Петров, говорят, что-то там в мэрии намудрил; кажется, у него вышли неприятно­сти с Сидором Сидоровичем...

Вот и все — не «пережмите»; семя, брошенное в надле­жащий момент, непременно прорастет.

В общем, поначалу вы как бы оставляете выбор за объ­ектом воздействия, а затем несколькими косвенными заме­чаниями (они ни в коем случае не должны звучать катего­рично!) вы фактически лишаете его выбора. Нужно лишь, чтобы он этого не заметил.

Данный принцип можно распространить и на достиже­ние различных устных соглашений с людьми. Например, высумеете договориться о встрече в устраивающее вас времяи в подходящим месте, действуя приблизительно такаим образом:

- Хорошо, Иван Иванович, давайте встретимся с вами в первой половине следующей недели — в любой день. Ах, да! Совсем забыл - среда у меня занята. Хорошо, подойдет ли для вас вторник — скажем, часа в три или в четыре? Ах, в четыре! Но тогда - в моем офисе, потому что в пять у меня еще одна встреча. Превосходно, договорились!

Итак, вы сами заранее очерчиваете условия, но при этом оставляете своего партнера в приятном заблуждении, будто выбор остается за ним.

Теперь — немного о конфликтах, или же, как принято теперь говорить, о «наездах» ближних на вас. Мы имеем в виду психологически грамотное поведение при взаимодей­ствии (как правило, вынужденном) с лицами, которые-из­начально агрессивно настроены по отношению к вам. На этот случай существует две принципиально отличные друг от друга линии поведения, которые мы назвали условно «психологическим карате» и «психологическим айкидо».

Как явствует из самого названия, метод «психологиче­ского карате» подразумевает жесткую блокировку выпадов оппонента с последующим подавлением (последнее, ко­нечно, в идеальном случае) его воли. Чтобы выполнить подобное действие, вам, прежде всего, следует «разогнать» свою психическую активность до уровня, значительно превосходящего тот, на котором в момент столкновения пребывает психика атакующего вас лица. Иначе говоря, ваше «психологическое карате» обретет силу и будет «работать» лишь в том случае, если вы окажетесь на «пике» психиче­ской активности.

Приведем несколько наиболее удачных (ио нашим на­блюдениям) формул психологических блокировок; на их основе вы сможете придумать новые, опробовать их и по­полнить свой арсенал оборонительных психологических приемов.

В споре, что называется, по существу, когда чьи-то воз­зрения диаметрально расходятся с вашими, вы можете от­разить атаку своего оппонента примерно таким образом: «Согласен. Но все это — в теории. А на практике дело вы­глядит вот так и этак».

Для ролей типа «железный парень» (данный тип ролей наряду с другими будет рассмотрен в одной из следующих глав) характерен следующий вид блокировки: «Да-да, хо­рошо...», а затем вы продолжаете говорить то же, что и го­ворили, причем именно с того же самого места, на котором остановились. Вот более агрессивная формула блокировки, подходящая для этого же типа ролей: «Знаете, мне посто­янно приходится выслушивать всякий бред!» А затем без какого-либо перехода и как ни в чем ни бывало вы про­должаете-«гнуть» свое. Скорее всего ваш оппонент не риа. нет уточнить, чей именно бред вы имели в виду.

Иногда неплохо «работает» запутывающая форма бл< кировки, к примеру, такая: «Здесь иллюзий быть не долж­но, а потому.. .»'И вы опять-таки талдычите свое.

Аналогичным образом воздействует на биологический объект и бессвязно-демагогическая форма блокировки (еще один излюбленный прием из арсенала единственной президента Советского Союза). «Тут следует учитывать, в какое время мы живем. А потому не нужно ничего пу­тать...»

Принцип «психологического айкидо», пожалуй, эффек-рассмотренных методов жесткой блокировки. Его использованию всегда предшествует подстройка к объекту воздействия. (В отличие от принципа «психологического драте», в основе которого, можно сказать, — «силовое» психическое подавление соперника.)

Итак, вы фиксируете внимание на некотором агрессив­ном биологическом объекте и входите в состояние пусто­ты. Ощутив его психо-эмоциональный и психо-волевой фон, вы как бы позволяете собственному сознанию слиться с этим фоном в единой вибрации. Это и есть полу телепа­тия, это и есть подстройка. Теперь вам следует совершенно искренне поддержать вашего оппонента в его агрессии, быть может, в его возмущении и гневе, и «увести» куда-нибудь подальше - в безопасную для вас область. Иными словами, вы не блокируете психологический выпад, на­правленный поначалу лично против вас, но сами же созна­тельно в него вовлекаетесь, а затем осторожно отклоняете и «уводите» прочь, так сказать, действуя по примеру Ивана Сусанина.

На практике это может выглядеть так: «Как ни странно, я совершенно с вами согласен — это возмутительно! (И пусть речь идет о вашей собственной оплошности или о нару­шении вами каких-то обязательств.) Я сам от этого же по­страдал - именно по вине Ивана Иваныча (а быть может, Петра Ильича или соседской кошки). Нет, покуда они в Думе не снизят налоги, толку не будет никакого». Надеемся, теперь этот принцип вам понятен. Можете опробовать, так сказать, «на гнев» различные отдаленные от вас объекты и выяснить, на какой из них легче всего «клюнет» ваш оппо­нент, невольно превращаясь в союзника. Тут важно только сразу же захватить инициативу в собственные руки. В об­щем, говорите и возмущайтесь сами, не позволяя объекту опомниться. В данном случае его эмоциональное возбуж­дение - это ваш козырь; оно не позволит ему вовремя ра­зобраться в вашей стратегии, пусть она и шита белыми Нитками.

Итак, принцип «психологического айкидо», или «Ивана Сусанина» предполагает активное сотрудничество с оппо­нентом и превращение его в союзника. Зачастую этот принцип «срабатывает» и в наиболее простой своей фер­ме: «Да, мы с вами оказались в сложном положении. Давай­те подумаем сообща, как нам теперь из него выпутаться,, Иными словами, вы сразу же отмежевываетесь от ролл противника и ставите себя в положение помощника, я то даже и союзника.

Повторяем, принцип «Ивана Сусанина», как, впрочем, и другие психотехники, предполагающие сотрудничество (хотя бы даже и внешнее) с биологическим объектом, тре­бует психической подстройки к его состоянию. И еще од­на важная деталь. Подобные методы лучше «работают», ес­ли вы располагаетесь в интимной зоне подхода нужного вам лица. Следовательно, в каждом случае вам требуется беспрепятственно в нее войти. Используйте для этого ка­кой-нибудь благовидный предлог. К примеру, будучи представлены какому-то значительному лицу, вы можете тут же вступить в его интимную зону, указав на некий дос­таточно удаленный от вас обоих объект. Выглядеть это может примерно так: «Кстати, Иван Петрович, посмотри  на этот вишневый «Судзуки». — Вы делаете шаг вперед и разворачиваетесь возле Ивана Петровича плечом к плечу с ним. - Красивая машина! Комфортная и скоростная! Толь­ко, вот, на запчастях для него у нас, говорят, нетрудно и ра­зориться...» Теперь вы можете продолжить деловую бесе­ду, но уже будучи в иной позиции по отношению к вашем v собеседнику.

До сих пор в этой главе мы рассматривали преимущеа венно вербальные методы воздействия на человека мысля­щего, которые, во-первых, применимы лишь при личном контакте с ним, а во-вторых, в значительной степени свя­заны с нашим мышлением (хотя и нацелены, главным oбразом, на подсознание объекта). Теперь же подошло время коснуться и других способов психологического воздействияв большей степени опирающихся на наше подсозна­ние-

Начнем с того, что свою тактику по отношению к тому

или иному лицу вам вовсе не обязательно всякий раз «озвучивать» и раскрывать по пунктам для себя самого. Во мно­гих случаях бывает достаточно предварительно задать себе соответствующую стратегическую установку, а затем по­зволить подсознанию самостоятельно ее реализовать. К примеру, сделать это можно следующим образом. Вы формулируете установку: моя задача - подчинить своей воле этого человека и говорить с ним так, чтобы он меня понимал. Затем вы реализуете состояние пустоты и вступаете в контакт с потенциальным объектом вашего воз­действия. Все остальное превосходно выполнит за вас под­сознание, Но учтите, любая такая установка должна быть короткой и предельно четкой, ибо для подсознания не су­ществует нюансов и полутонов. Как видите, это просто.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 200; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!