Учёба на курсах операторов газовых котелен 10 страница



 

С 9-14 октября в консерватории состоялась Всероссийская шко ла-семинар в рамках долгосрочного Международного проекта

«Подготовка музыканта-профессионала: взаимосвязь началь-

ного, среднего и высшего этапов обучения».

На семинаре обсуждались проблемы преемственности в препо

давании специальных и музыкальных теоретических дисциплин

Эта школа-семинар по вокальному образованию была вторым

этапом этого мегапроекта.

Осуществление столь значительной международной акции на базе консерватории стало возможным благодаря интересному опыту и авторским методикам преподавателей консерватории

и её подшефным музыкальным училищам и школ, а также пло-

дотворному сотрудничеству с музыкантами и преподавателями

различных городов России, Германии (Берлин, Эссен), Австрии (Линц), Хорватии,Словакии,Китая, Голландии, стран Ближнего зарубежья.

В то же время преподаватели консерватории осознают острую необходимость совершенствования профессионального обуче-

ния, сохранения и развитие традиций музыкальной педагогики,

обеспечение преемственности и чёткого определения задач каждого этапа подготовки музыканта.

С приветственным словом выступили Начальник отдела образо

вания Управления науки и образования Министерства культуры России Маяровская Галина Васильевна, ректор ННГК им. М.И. Глинки, Заслуженный деятель искусств России, профессор Э.Б.Фертельмейстер, Министр культуры Нижегородской облас-

ти Седов В.И., директор Департамента культуры города Нижний

Новгород Горин С.А.

С докладами выступили:

 

Седов Андрей Михайлович- Заслуженный деятель искусств Рос

сии, профессор, заведующий кафедрой сольного пения Нижего

родской консерватории с темой: «Интеллегентность, как основа

культуры певца».

 

Морозов Пётр Владимирович-научный сотрудник Российской Академии наук,психолог,специалист по вокальной методологии с темой: «Компьютерная диагностика певческого голоса».

 

Морозов Владимир Петрович-доктор биологических наук, профессор Московской консерватории им. П.И.Чайковского, Академик Международной академии творчества с темой:«Искус

ство резонансного пения. Основные принципы.». Презентация

книги «Искусство резонансного пения». Москва. 2002 год.

 

Казимирская Таисия Станиславовна-Заслуженная артистка России, профессор кафедры сольного пения ННГК с темой:

«Роль научной и художественной литературы в формировании творческого мышления Ф.И.Шаляпина»

 

Агин Михаил Суренович-Заслуженный работник культуры РФ,

кандидат педагогических наук, профессор кафедры сольного пения РАМ им. Гнесиных с темой: «Преемственность высшего и

среднего образования в обучении студента-вокалиста».

 

Состоялись и другие доклады высокопрофессиональных специалистов.

 

Проводились мастер-классы Народными артистами России:

Диденко ВалентинаЗахаровна,

Левко Валентина Николаевна,

Сметанников Леонид Анатольевич.

 

Необходимо отметить, что доклады мэтров вокального пения, мастер-классы, открытые уроки-концерты известных мастеров, талантливых учеников школ, училищ, студентов консерватории

и музыкальных коллективов города прошли на высоком уровне,

вызвали большой интерес среди профессионалов и любителей музыки.

 

Октябрь месяц выдался очень плодовитым в плане проведения

крупных музыкальных проектов.

 

     Международный фестиваль современной музыки :

Картинки с выставки»

 

Почти одновременно с Всероссийской школой-семинаром по во

кальному образованию Нижегородская региональная организа-

ция «Союз композиторов России» проводила Международный фестиваль современной музыки: «Картинки с выставки».

А так как председателем Нижегородского отделения Союза ком

позиторов является Гецелев Борис Семёнович, профессор, за-

ведующий кафедрой композиции и инструментовки нашей кон-

серватории, заслуженный деятель искусств России, а его замес

тителем по Союзу композиторов является Фертельмейстер Эду

ард Борисович, Заслуженный деятель искусств России, профес

сор, Академик Российской Академии гуманитарных наук, ректор консерватории,то основная нагрузка на проведение этого фести

валя легла на сотрудников консерватории.

 

На открытии фестиваля состоялся «Вечер инструментальных концертов».

 

В программе композиторы:

Сергеева (Москва),

Казенин (Москва)-председатель Всероссийского Союза компози

                          торов России,

Пендерецкий (Польша),

Деменги (Швейцария).

Солисты:

Иван Монигетти (Швейцария),

Татьяна Сергеева (Москва)

Симфонический оркестр Нижегородского театра оперы и бале-

та им. А.С.Пушкина,

Дирижёр – главный дирижёр театра Евгений Шейко, доцент ка

федры симфонического дирижирования консерватории.

 

 

Вторым этапом Международного мегапроекта «Подготовка му-

зыканта профессионала: взаимосвязь начального, среднего и

высшего этапов обучения», являлась Международная научная

конференция «Искусство ХХ века: элита и массы», которая про

водилась в консерватории 20-24 октября.

Интересны по своей сути были доклады:

 

Ивашкин Александр Васильевич (Лондон,Англия)

                       «От клише к символу: переработка шлаков со

                         ветской музыки»

Ковалевский Георгий Викторович (Н.Новгород, Россия)

                        «Шлягер в эстетике творчества А.Шнитке»

Соколов Олег Владимирович (Н.Новгород, Россия)

                       «О вузовском курсе анализа музыкальных про

                         изведений для музыковедов»

Колоровская-Гмыря Виктория (Македония)

                       «Современная македонская музыка: компози

                         тор и аудитория»

Вермайер Андреас (Берлин, Германия)

                       «Назад в массы-конец элитарности в современ

                        ной музыке»

Катунян Маргарита Ивановна (Москва)

                       «Между концертом и мультимедиа: к проблеме

                        новой исполнительской ситуации»

Карасёва Марина Викторовна (Москва)

                       «Слуховая дорожка к музыке ХХ века: путь от

                        неприятия к удовольствию»

Цукер Анатолий Моисеевич (Ростов-на-Дону, Россия)

                      «Интеллегенция поёт блатные песни… Блатная

                       песня в советской и пост советской культуре»

 

Выступали и другие специалисты музыкального образования из

Санкт-Петербурга, Вологды,Казани, Кирова и других городов.

Конференция прошла с большим успехом и вызвала огромный интерес среди профессионалов и любителей музыки.

 

 

В конце года, 15 ноября, Губернский оркестр отмечал свой 5-ти

летний юбилей. Концерт по этому поводу состоялся в Кремлёв-

ском концертном зале филармонии.

С удовольствием побывал в качестве зрителя, порадовался иг

ре ребят, которые в основе своей были связаны когда-то с кон-

серваторией или продолжают учиться в ней.

 

 

А 19 декабря имел честь быть приглашённым на вечер, посвя-

щённый 10-летию создания Нижегородского хорового училища

( колледжа). На этом вечере все приглашённые любовались ис

полнительским мастерством ребят,многие из которых в перспек

тиве могут продолжать своё образование в консерватории.

 

                                   2004 год

 

                          Встреча Нового года

 

Наступил Новый год. Мы торжественно под бой курантов его

встретили. Нам с Алей в прошлом году понравилась импровиза

ция праздника в костюмах у ребят в Риге и мы решили что-то по

добное изобразить и в этом году.

Миша, как всегда, по традиции был Дедом Морозом с большим

мешком подарков.

Наташа, тоже по традиции, была Снегурочкой, а значит и веду

щей этого мини-зрелища.

Аля- в костюме взрослой цыганки,а Даша-Красная шапочка

Мне лосталась роль Звездочёта. На мне был синий халат в звё

здах и такого же цвета высокий широкополый колпак, тоже усы

панный звёздами.

Чистым зрителем у нас был Сёма.

Наташа в интернете нашла сценарий этого представления и на

шла песенку звездочёта. Я её уже полностью не помню, но начи

налась она так:

                       «Там высоко, высоко,

                         Кто-то пролил молоко,

                         И появилась млечная дорога…»

Песня была про луну, про лунную дорогу и путь к звёздам.

Под такой неторопливый, задушевный мотив я каждому из при

сутствующих предсказывал, что их ждёт в Новом году, предвари

тельно изучив гороскоп на 2004 год.

Две цыганки Аля и Даша, наряженные в длинные, многослой-

ные юбки,красивые шали сочетались с разноцветием этих юбок и лихо танцевали цыганочку, потрясывая плечами и звеня мони

стами и различными бижутериями.Сёма заливисто хохотал, ви-

дя этих прекрасных цыганок.

Ночь прошла замечательно и только под утро уставшие и довольные мы разощлись каждые по своим пенатам, чтобы про

снувшись начать жизнь уже в Новом году.

 

                                  

Венчание

 

25 января, в Татьянин день, мы по традиции отмечали наш пра-

дник-День рождения нашей семьи,очередную годовщину нашей

с Алей свадьбы, тем более, что дата была знаменательна.

40 лет назад молодые студенты 4-го курса соединили свои судь

бы, чтобы дальше шагать вместе по жизни.

И вот уже 40 лет! Сапфировая свадьба!

Выросли дети, четверо внуков радуют сердца бабули и дедули.

Всё хорошо сложилось у наших дочек.Хорошие семьи,хорошие

дети. Одно жаль, что Пигины живут так далеко.

Когда жили в СССР, это так не ощущалось. Была возможность купить билет на самолёт, а в день было два рейса на Ригу, и через два часа приземляешься в аэропорту столицы Латвии.

Сейчас это всё усложнилось. Необходимо для осуществления

этой поездки иметь приглашение, а так как ребята не были гражданами Латвии, они должны были просить у своих знако-

мых латышей такое приглашение выслать в наш адрес. За

тем мы, оформив целый пакет документов, должны поехать в Москву, в латышское консульство, сдать их, чтобы только через месяц, чтобы получить визу на определённый срок поездки в Ри

гу. Оформление визы, когда я летал в Америку занимало време

ни в 3 раза меньше. И потом это стоило приличных материаль-

ных затрат. Это маленький штрих последствий распада СССР,

не говоря о более значимых.

Но благодаря Лене и Саше мы всё-таки их посещали, иногда –

- они нас. Саша почаще и это радовало душу и как-то несколько скрашивало чувство незаслуженной горечи.

Мы хорошо отметили наш 40-летний юбилей, а 6 февраля мы с Алей решили закрепить наш брак «на небесах»

Мы поехали в тот храм «Преображение Господне» в Печорской слободе, там, где крестили Сёму.Приехав в храм, зарегистриро

вались на обряд венчания, купили необходимые атрибуты для венчания: иконы Иисуса Христа и Божьей Матери Богородицы, свечи и другое, что в этом случае полагается.

Народу в приходе было много, потому что параллельно с нами венчалась молодая пара и их сопровождало множество их дру

зей,подруг, родных.Щёлкали фотоаппараты, сверкали вспышки,

жужжали видеокамеры.

Мы же свидетелей никого не брали, так как 40 лет совместной жизни было ярким свидетельством этому,что мы пришли в лоно церкви, чтобы освятить наш гражданский брак. И, что интерес

но, может быть мне так показалось, батюшка, сотворяя этот об

ряд, больше уделял внимания нам с Алей, чем молодой паре.

Обряд венчания длился достаточно долго. Финальным этапом было- возложение корон на наши головы.

Когда обряд был закончен, батюшка подошёл к нам и сказал,

что это очень значимо, что мы в такие годы обратились в лоно церкви и совершили обряд венчания.

Мы получили иконы и свечи, при которых проходил обряд венча

ния, получили Свидетельство о венчании.

Привожу текст, который запечатлён в этом Свидетельстве:

 

                        Дано сие Свидетельство

                                     о том,

                           что таинство венчания

 

       над женихом:

       Козеровым

       Владимиром

 

       и невестой:

       Козеровой

       Алевтиной

           

     Совершил

     Священник

     О.Александр

 

     в храме

     «Преображение

       Господне»

 

       6 февраля 2004 года

 

На этом обряд венчания закончился. А вечером это событие мы отметили в семейном кругу

 

 

Дела консерваторские

На этот год Министерство культуры России выделило нам по

статье 240300 «Содержание зданий, сооружений, имущества»

9 млн 138 тыс. рублей Это, конечно, не 400 тыс. рублей в 2000

году. На эти деньги можно было самое необходимое кое-что сделать. Правда треть  этих средств было запланировано на капитальный ремонт Органа. Прощло 44 года со времени ус

тановки его в консерватории и требовалось и замена труб,и чи

стка его.

Прежде, чем говорить о его ремонте, хочется поведать о его ис-

тории.

 

Орган – инструмент, судьба которого волновала в XIX веке мно

гих музыкальных деятелей России, впервые заявив о возможно

сти исполнения не только духовной музыки в условиях храма, но и музыки светской, на сцене концертного зала.

Произошло это на Всероссийской промышленно-художествен-

ной выставке в 1896 году в городе Нижнем Новгороде.

На ней был выстроен зал для собраний, который во время Яр-

марки получил название «Концертный зал». Пол был сделан покато, к эстраде,как в театре. Пресса писала: «Акустика в зале очень хорошая:из всех углов и мест музыку было слышно отчёт

ливо и ясно». Там же сообщалось нижегородцам, что «..мебель

в этом зале, за исключением царской ложи, венская.»

Но самое ошеломляющее: на эстраде его был установлен «гро

мадных размеров церковный Орган, очень приятного мелодич

ного тона». Название «церковный» укрепилось в России не слу

чайно. Единственное место, где можно было его услышать-это

католические и лютеранские церкви.

В конце 50-х годов ХХ века в СССР стали устанавливать органы

уже в концертных залах.

Нижний Новгород стал вторым городом в России,после Москвы,

в котором немецкая фирма «Александр Шуке» (город Потсдам,

Германия), построила прекрасный орган.

Это инструмент классического типа, ориентированный на идеа-

лы звучания северогерманских органов эпохи высокого барокко.

Он, как принято у многих современных органостроительных

фирм, помещён в закрытом деревянном корпусе с позолотой.

Орган отличается благородным звучанием. Его регистры преде

льно разнохарактерны, тембры ярко индивидуализированы и своебразны. Орган имеет 32 регистра, три мануала (клавиатура для рук) и педаль(клавиатура для игры ногами)-всего 2349 труб

из сплава олова и цинка-2045, медных-96, деревянных-208.

Орган сначала предполагали установить в концертном зале

Московского государственного музыкально-педагогического инс

титута им Гнесиных, но был установлен в Горьковской государ-

ственной консерватории им. М.И.Глинки.

Консерватория находится в бывшем архирейском доме, посере

дине которого была Крестовая церковь, освящённая в честь «славнага святоноснага Воскресения Христа спасителя».

Для открывшейся в 1946 году в этом здании консерватории Кре

стовая церковь была преобразована в концертный зал.

Двухсветный зал был реставрирован в стиле классицизма: леп

нина и низкоспускающиея в зал люстры «под хрусталь», драпи-

ровки на окнах придавали ему нарядный вид. По стенам на уро

вне 2-го этажа (в Крестовой церкви там располагались хоры) по всей длине и ширине зала в овальных окошечках–портреты рус

ских и зарубежных композиторов.

В алтарной части был установлен Орган(концертный), который

красиво вписался в интерьер зала: белый с позолотой цвет орга

на прекрасно гармонировал с белыми стенами и белыми французскими шторами на окнах.

Орган начали устанавливать в августе 1960 года. Для приёмки органа, которая состоялась 21 октября была назначена специ-

альная комиссия:

 

Домбаев Г.С.-Председатель комиссии, ректор консерватории,

                  доцент.

Шетелих Вольфганг-эксперт-консультант доцент Лейпцигской

                  высшей музыкальной школы.

Краснов М.В.-представитель Министерства культуры СССР.

Ройзман Л.И.-председатель постоянной комиссии по органостро

                   ению в СССР, профессор Московской консервато

                   рии им. П.И.Чайковского.

Козлов В.Г.

Расторгуев В.А.-члены постоянной комиссии органостроения в

                       СССР-органные мастера.

Маранц Б.С.-заведующая кафедрой специального фортепиано

                  консерватории, профессор.

Кац И.И.- кандидат искусствоведения,и.о. доцента консервато-

                 рии.

Козлова Г.И.-старший преподаватель по классу органа консерва

                 тории.

 

А вечером 21 октября состоялось торжественное собрание, во

время которого выступил руководитель фирмы «Александр Шу-

ке» - Ганс Иоахим Шуке, ректор Домбаев Г.С.и другие. Затем со

стоялся органный концерт.Исполнялись произведения Баха, Бё

ма,Пахельбеля, Гофгеймера и др.

 

Прошло 44 года. Несмотря на постоянный контроль за состояни

ем органа мастеров органистов наступило время проведения капитального ремонта.Мы заранее, ещё в прошлом году вышли

на уровень Министерства культуры России с просьбой о выделе

нии средств на капитальные работы по органу. На 2004 год нам

выделили целенаправленно на осуществление этого мероприя

тия.

Деньги выделили. Встала другая проблема. По Федеральному закону ФЗ № 97, мы обязаны под такие объёмы объявлять кон

курс. Кто выиграет этот конкурс мы не могли знать, да, откровен

но говоря, мы и не знали кто может качественнее и квалифици

рованнее отремонтировать орган, чем фирма-производитель

«Александр Шуке». Мы связались с этой фирмой на предмет го

товы ли они проводить эти работы. Согласие было получено.

Запрос Министерству культуры России ничего нового не дал.

Министерство на себя такую ответственность не взяло. Ответ был такой : надо проводить конкурс.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 263; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!