Учёба на курсах операторов газовых котелен 3 страница



Мы стали возмущаться, особенно эта наглость возмутила Ната-

шу. Начали спорить, доказывать, что их прибор подлежит пере-

освидетельствованию. На это они нам заявили, что машину от-

правят на штрафную стоянку, подадут на нас в суд и через 2 недели суд решит, кто из нас прав, а кто не прав. Все действия

были чисто психологического характера и были отработаны за-

ранее, по сценарию. В конце концов у нас не было другого выхо

да, мы заплатили штраф и нам был выдан зелёный талон, кото

рый означал, что с выхлопными газами у нас всё в порядке и

предупредили, что пока мы на территории Украины, талон этот

будет гарантией, что по этому поводу нас никто больше не оста

новит. Недовольные наглостью хохлятских гаишников, мы двинулись дальше в путь. По дороге, обсуждая это событие, мы

предположили, что не взяв талон у «зелёных», те на пост сооб

щили по рации и с нами разыграли этот «концерт»

В Евпаторию приехали часов 14-15. Нас встретили Юра и Таня.

Немного разобравшись с обедом и чемоданами, мы пошли на море, чтобы покупаться, почувствовать морскую воду, пляж и

солнце.

Каждый день мы вечерами ходили гулять на набережную, ды-

шать после дневной жары тёплым морским воздухом, ходили ещё и потому, чтобы Даша наслаждалась аттракционами, кото-

рых было очень много.

Катались на колесе обозрения, с высоты которого хорошо была видна вся Евпатория, голубые дали моря, белые теплоходы на его фоне

Даша много каталась на электромобилях, неумело управляя им

и выражала искренний восторг и так же искренне возмущалась,

когда у неё что-то не получалось.

После аттракционов заходили в кафе,чтобы перекусить,выпить хорошего крымского вина. И везде, где бы не сидели в кафе, Да

ша устремлялась на танцевальную площадку и там под музыку

выделывала свои «кренделя», которые очень хорошо были по-

нятны ей, вытаскивая по очереди танцевать с ней, то бабушку,

то маму, то меня. Папу не трогала, так как он снимал её на каме

ру.

Ещё Даша любила кататься на аттракционах «американские го

рки».Довольно серьёзный аттракцион с крутыми спусками,подъ

ёмами и виражами. Итак как в её возрасте не разрешалось ката

ться одной, мы вынуждены были снова, по очереди, разделять

её удовольствие.

А так день был расписан стандартно: утром-пляж, затем обед и отдых, потом снова пляж и море и вечером прогулки по набере-

жной.

Правда, однажды, днём сходили в Дельфинарий, где посмотре-

ли на дрессированных дельфинов, которые высоко выпрыгива

ли из воды и, изогнувшись дугой, ныряли в бассейн. Затем были установлены высоко 3 кольца и они синхронно выпрыгива

ли из воды, пролетали через эти кольца и снова уходили в воду.

Под аплодисменты зрителей делали это много раз. Надо отме-

тить, что кольца были установлены на высоте 3-4 метра.

Дельфины жонглировали кольцами-обручами и крутили «хала-

пупу» на носу, стоя почти во весь рост над водой. Жонглирова-

ли мячами очень ловко, что не каждый жонглёр может это сде-

лать. Очень интересно под музыку Штруса вальсировали пара

ми. Когда их дрессировщики показывали жестами, чтобы они пя

тились назад, они, стоя наполовину высунувшись в воде,очень

ловко выполняли указания своих хозяев, пятились спинами на

зад и достаточно быстро.

Всё это производило на зрителей хорошее впечатление и все номера, которые проделывали дельфины, сопровождались ап-

плодисментами зрителей, на что дельфины благодарно кивали

головами.

Интересен был номер, как дельфины рисуют. Им давали кисточ

ки в рот, предварительно обмакнув в краску, подносили лист бу

маги на подставке и они этой кисточкой малевали.Затем кисточ

ку обмакивали в другую краску и они опять повторяли свои  дей

ствия. В конце мы увидели на листе бумаги дерево желтовато-

-красного цвета со стволом, кроной и было впечатление золо-

той осени.

Даше, да и нам, посещение дельфинария, вызвало приятное

удовлетворение.

Быстро пролетели 10 дней в Евпатории. Мы двинулись в обрат-

ный путь рано утром. Днём были в Харькове, снова повидались

с родными, а на следующий день рано утром, мы выехали домой, кстати через таможню проехали , как говорится без « за-

дёву»,показав только в пункте пропуска паспорта свои и поздно вечером были дома, довольные коротким отпуском и поездкой в Евпаторию.

 

                         Мой юбилей – 60 летие

 

Выйдя на работу, включился в процесс выполнения тех задач, которые были намечены на летний период по подготовке консе

рватории к новому учебному году

Все работы,которые были намечены на этот период были пол-

ностью выполнены, готовили планы уже на новый финансовый год, тем более, что ещё и в этом году предстояла большая работа по подготовке празднования 55 летия самой консервато

рии.

Незаметно подошло время и к началу октября. Надо было поду

мать,как провести достаточно знаменательную дату моего рож-

дения – 60 летний юбилей.

Новое место работы, родные , старые друзья. Я решил объеди-

нить всё это вместе и провести мой праздник в столовой консер

ватории.Я пригласил родных в Нижнем Новгороде: Кисаревых Беллу с Валерой и Бориса с Таей, Пигиных Бориса с Аней, Еле-

ну Ивановну; своих друзей « банды Мурки»: Лазаревых Володю с Аделью, Зимных Алёну с Володей, Сусловых Олега с Людми-

лой; нашу «банную компанию»-старых друзей: Кузнецова Юру с Галиной, Шевченко Толю с Аллой, Корнаковых Николая и Генна

дия, Володю Чудинова и Володю Першина. Остальные были новые друзья и коллеги из консерватории: ректор, ректорат и те коллеги, с которыми уже  тесно связан по совместной работе.

11 октября мы собрались за столом. Открыл торжество ректор

Фертельмейстер Эдуард Борисович. Он отметил в мой адрес,

что уже за год работы в консерватории чувствуются огромные

сдвиги в лучшую сторону хозяйственной части. Приняв это на-

правление работ в достаточно плачевном состоянии, не испу-

галя,а, «засучив рукава», стал методично наводить порядок.

Особенно это было заметно, когда была аварийная обстановка

с кровлей главного учебного корпуса. Не дожидаясь помощи со стороны Министерства культуры России, областных и городских властей, договорился со строителями об устранении аврийной ситуации, а затем уже принял инженерное решение об устране

нии подобных ситуаций в будущем – проект и капитальный ре

монт стропильных конструкций. Видны изменения и внутри кон-

серватории, отремонтированы ряд учебных классов и других помещений.

Ректор,поздравив меня с юбилеем,вручил мне адрес наилучши

ми пожеланиями, цветы и премию.

Выступила Ульянова Римма Арташесовна - проректор по учеб-

ной работе, поздравив с юбилеем и отметив, что приятно совме

стно работать, так как какие бы вопросы, касающиеся учебного процесса не ставились перед хозяйственной частью, они реша-

ются оперативно, не откладывая решения их в «долгий ящик»

Другой проректор, по науке, Сиднева Татьяна Борисовна, отме-

тила умение общаться с коллегами, всегда подтянутость в одеж

де, чувство дизайна, так как то, что уже сделано соответствует

современному стилю в интерьере.

Затем «власть в свои руки» взял Кузнецов Юрий Семёнович. Он стал руководить за столом. Сам отметил, что мы знакомы с тех пор, когда я ещё работал заместителем главного инженера

на производственном швейном объединении «Маяк». Это, при-

мерно, 1969 год. С тех пор мы вместе. Он отметил, что по роду своей профессии я всё время работал с женским персоналом, а

это «вредная» работа и поэтому людям моей профессии необ-

ходимо считать год за три, как на фронте. А сейчас мы соседи по даче и совсем не случайно, то что сделано в консерватории

это его дачный опыт, где он одновременно является плотником, слесарем, электриком, бетонщиком.

Затем Юра предоставил слово Марку Дубиновскому, который отметил мой труд в лёгкой промышленности, где Дом моделей считался одним из лучших в России, что это искусство сродни музыке и, поэтому в сфере консерваторского искусства находит понимание и тот опыт, который накоплен за прошлые годы, по-

могает в решении стоящих задач, тем более, что побывал в раз

личных странах, что дало возможность ориентироваться в миро

вой культуре.

Выступил Владимир Яковлевич Лазарев, вспомнив, что 27 лет

назад они с Карпочевым Виктором Александровичем ( он был

тогда Первым секретарём Нижегородского райкома партии, а

Лазарев-вторым) рекомендовали меня Министерству лёгкой

промышленности России на должность директора Дома моде-

лей. Он расскеазал о том, что у нас есть круг друзей,с которы

ми всегда отмечаются все праздники, то ли это государствен-

ные, то ли семейные, то ли дни рождения. Несмотря на разный возраст ( годы рождений от 1920 до 1946 г.г.), друзья отмечают-

ся родством душ, взглядами на жизнь, хорошими делами.

В шутку назвали «банда Мурки». Лидером была Малькова Анто

нина Порфирьевна, ветеран войны, обладающая величайшим

оптимизмом, прекрасными человеческими качествами.

Выступил Куржавский Виктор Алексеевич, заведующий кафед-

рой хорового дирижирования, профессор. Он остановился на том, что в консерватории дел много и что необходимо уметь ди

рижировать и вручил мне дирижёрскую палочку.

Марк Дубиновский предоставил слово Анатолию Андриановичу

Шевченко. Он сказал, что должность трудная, которая требует часто инженерных решений в ситуациях довольно сложных, но уверен, что всё будет решаться профессионально, что и показа

ла ситуация со стропильными конструкциями.

Выступил Корнаков Николай Фёдорович, вспомнив о нашем многолетнем сотрудничестве и дружбе.

Белла Васильевна Кисарева отметила, что мы знаем друг друга с 1965 года, когда я работал ещё начальником цеха № 5, а она моим заместителем на швейном объединении «Маяк», затем вместе работали в Доме моделей, а сейчас уже и породнились.

Поздравил Володя Першин и закончил свой тост песней: «…ког

да после вахты гитару возьмёшь и тронешь струну за струной..»

за что и получил заслуженные аплодисменты.

Татьяна Петровна Грязнова,заведующая отделом технических средств обучения и звукозаписи, подняла тост за Алю, подчерк

нув её роль в плодах моей деятельности.

В заключении торжественной части выступила Аля, отметив,что детей имею, дом построил (даже два), деревья посадил, что та

жизнь, которая уже прожита-прожита не зря. Пожелала мне здоровья и поблагодарила всех, кто пришёл.

Дальше уже были танцы и свободное общение всех присутству

ющих.

60-й год жизни был отмечен славненько.

 

                    55 летний юбилей консерватории

 

2001-й год был юбилейным для консерватории – 55 лет.

И здесь уместно рассказать о самой консерватории.

Основанная в 1946 году, она является одним из авторитетных центров музыкальной культуры со сложившимися традициями и педагогическими школами.

Специалисты, получившие образование в Нижегородской кон-

серватории, работают практически во всех крупных городах Рос

сии, а также в США, в Великобритании, Японии и Австрии, Гер

мании и Израиле, Голландии и Швейцарии и других странах.

Её выпускники достойно представляют музыкальную элиту го

рода, творческую и педагогическую основу самой консервато

рии, филармонии, оперного театра, музыкальных и хорового

училищ, музыкальных школ.

В становлении и развитии консерватории выдающуюся роль сы

грали такие видные музыканты, как И.В.Способин, Б.С.Веприн-

ский, народный артист СССР Касьянов А.А., Полуэктова Н.Н., Лазерсон С.Л. и А.Л. Лазерсон, М.В.Тропинская,Д.В. Житомир

ский, М.С.Пекарский, Г.Р.Гинзбург, Я.В.Флиер, Я.И. Зак, В.П. Пор

тугалов, А.В. Броун, Б.С. Маранц, Народный артист СССР Нестеров А.А., Горкунов Е.Н., народный артист СССР Гусманн И.Б., Кац Н.М., народный артист России Сивухин Л.К. и др.

Первым директором консерватории был, имевший большой ав-

торитет в городе, музыкальный деятель А.А. Коган.

В 1950 году консерваторию возглавил пианист и музыковед, талантливый организатор Г.С. Домбаев.

В 1957 году Горьковской консерватории было присвоено имя композитора М.И. Глинки.

В 1960 году немецкая фирма « Александр Шуке» установила в

Большом концертном зале консерватории Орган.

Органный класс возглавила известная в стране и за рубежом ор

ганистка Г.И. Козлова.

В 1960 году была открыта аспирантура по специальности «Му-

зыковедение» и ассистентура-стажировка для исполнительс-

ких специальностей.

С 1962 года консерватория активный участник фестивалей сов-

ременной музыки, среди которых монографический фестиваль

творчества Д.Д. Шостаковича ( 1964 год).

Более двух десятилетий ( 1972-1993 г.г.) консерваторию возглав

лял известный композитор, народный артист СССР Нестеров

Аркадий Александрович. В эти годы значительно расширяется композиторское отделение, складывается сильная музыкальная школа, издаются сборники научных трудов.

В 70-е годы в Большом концертном зале консерватории впер-

вые в стране прозвучали некоторые произведения Шнитке, ду-

ховная музыка Рахманинова, Чеснокова, Кастальского, произве

дения современных западных композиторов. Эти музыкальные

события утверждали мнение о вузе, как о непокорном ( с точки

зрения того времени), первооткрывателем забытых и запрещён

ных музыкальных произведений – шедевров.

В 90-е годы консерватория приобретает международный статус

и обширные связи с зарубежными странами.

В консерватории начинают обучаться студенты и стажёры из

Японии, Сирии, Дании, Франции, США, Китая, Ямайки.

В 1994 году коллектив возглавил, избранный ректором, выдаю

щийся дирижер и композитор, народный артист России, профес

сор, Лев Константинович Сивухин, много сделавший для интег-

рации вуза в мировую музыкальную культуру.

С 1996 года Нижегородскую консерваторию возглавил дирижёр и композитор, тогда заслуженный деятель искусств, а ныне на-

родный артист России, действительный член Академии гумани-

тарных наук, лауреат премий Нижнего Новгорода и Собольщико

ва-Самарина, профессор Эдуард Борисович Фертельмейстер.

Главным направлением консерватории является образователь-

ная, музыкально-просветительская и научная деятельность.

Образовательный процесс в консерватории обеспечивается вы-

сококвалифицированными специалистами. Из 161 человек пре-

подавательского состава-5 докторов наук, 28 профессоров, 68

доцентов и кандидатов наук, 22 лауреата Международных, Всесоюзных, Всероссийских и республиканских конкурсов.

Подготовка специалистов с высшим образованием ведётся по 6 специальностям и 10 специализациям высшего профессиональ

ного образования и по программам послевузовского профессио

нального образования (аспирантура и ассистентура-стажиров-

ка) по направлению «Музыкальное искусство».

Открыты новые специальности:звукорежиссура,специализация

«оперно-симфоническое дирижирование», музыкальная крити-

ка и др.

В 1999году создан факультет дополнительного образования и повышения квалификации, подготовительное отделение на ба-

зе музыкальной школы № 9, лаборатория социо-культурных ис-

следований.

Музыкальное просветительство консерватории на протяжении

её 55 летней деятельности всегда было одним из главных направлений деятельности вуза. Консерватория всегда непре-

менный участник всех крупных мероприятий в Нижнем Новгоро

де: фестивали искусств им. А.Д. Сахарова, Дни культуры Герма

нии, Австрии, Франции, музыкальные фестивали «Новые име

на», Всероссийские конкурсы исполнителей на различных музы

кальных инструментах. Только в Большом концертном зале кон

серватории в год проходит более 100 концертов,в которых уча-

ствуют преподаватели, аспиранты, ассистенты-стажёры и сту-

денты. Многочисленны их выступления в других городах и за рубежом.

Активную концертную деятельность ведут профессора Л.К. Си-

вухин, А.М. Скульский, Б.А. Альтерман, Е.Д. Алексеева, В.Г. Ста

рынин, В.И. Голубничий, А.А. Ежов, В.А. Куржавский, З.А. Скуль

ская, С.Н. Пропищан; доценты Л.В. Лукьяненко,Т.Р. Бочкова,И.В

Кораллов, Е.А. Флёрова, Е.Н. Петров, Г.Б. Благовидова и др.

Неизменно вызывает горячий отклик у зрителей и слушателей и

получают высокую оценку критиков, концерты творческих кол-

лективов консерватории: хора студентов-руководитель профес-

сор Куржавский В.А., оркестра народных инструментов-руково-

дитель профессор Кузнецов В.А., симфонического оркестра-ру-

ководитель доцент Шейко Е.Б., духового оркестра-руководитель

старший преподаватель И.П. Николаев, оркестра баянов-руково

дитель старший преподаватель Гуревич Ю.Е.

Плодотворную работу по воспитанию слушательской аудитории

ведут профессора О.В. Соколов, Т.Н. Левая, В.М. Цендровский, В.Н. Сыров, Бордюг Н.Д.

Авторитет консерватории подтверждается тем, что на её базе

созданы самостоятельные творческие коллективы: муниципаль

ный ансамбль солистов «София»-руководитель профессор С.Н.

Пропищан; Нижегородский губернский оркестр-руководитель до

цент Е.Н. Петров, Государственный русский народный оркестр-

-руководитель профессор Кузнецов В.А.

Научные исследования осуществляются в вузе по следующим направлениям:

- теория и история музыки,

- современная музыкальная культура,

- вопросы теории музыки и методики исполнительского искусст-

ва.

Многогранная и широкомасштабная деятельность консервато-

рии неотделима от роста её международного авторитета.

Ставшие регулярными творческие проекты с музыкантами Гер

мании, Австрии, Китая, увенчались подписаниями договоров о

сотрудничестве.

В 1996 году подписан договор с Folkwang – Hochshull (Эссен), в

рамках которого проведены концерты и мастер-классы профес-

соров В. Хуфшмидта, Э. Иллерхауза и Б. Блоха; были исполне-

ны произведения немецких композиторов нижегородскими музы

кантами. Совместно с эссенскими музыкантами проведён Меж

дународный фестиваль «Хиндемик – классик XX века».

В 2000 году в рамках недели « Музыка уходящего века» нижего

родскими профессорами С.Н. Пропищан, Т.Н. Левой, Б.С. Геце

левым, Б.А.Альтерман проведены концерты-лекции, семинары

в Folkwang – Hochshull/

В 1998 году был подписан договор о совместной деятельности

Нижегородской консерватории им. М.И. Глинки с консерватории

ей им. Брукнера ( г. Линц, Австрия).

В 1999-2000 годах в Нижнем с успехом прошли «Дни австрийс-

кой культуры», в которых консерватория принимала самое акти

вное участие.

В 2001 году профессора Э.Б. Фертельмейстер, Б.А. Альтерман, С.Н. Пропищан провели концерты и мастер-классы в консерва

тории им. Брукнера.


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!