Упражнение на недостаток – зажатость нижней челюсти.



К подбородку поставить кисть руки и следить, как опускается подбородок при пении особенно гласных “А”, “У”, “О”. Необходимо следить внимательно затем, чтобы ребята не задирали и не опускали низко подбородок, так то и другое свидетельствует о неправильном положении гортани, о нарушении физиологии певческого процесса. Необходимо, чтобы дети не наклоняли голову в разные стороны, так как важно сохранить вертикальное положение гортани.

Правильному формированию певческого звука способствует также манера произношения слов - дикция.

Дикция в пении

Дикция в пении несколько отличается от речевого произношения. Одной из специфических особенностей певческой дикции является “перенесение” последнего согласного звука в слоги к началу следующего за ним слогом, что в итоге способствует протяженности гласного звука в слоге. При этом роль согласных несколько не должна преуменьшаться, чтоб произношение не затруднило восприятие слушателя. Навык четкой дикции можно использовать работу артикуляционного аппарата.

Приемы, способствующие правильному произношению слов:

1. Выразительно чтение текста, песни взрослыми в процессе разучивания песни.

2. Коллективно читать слова на высоком звучании в ритме песни (применять этот прием исполнения в быстром темпе).

3. Выразительно читать слова по одному человеку на высоком звучании (это способствует выразительному исполнению).

4. Прочитать текст песни “по секрету” - шепотом, четко произносить слова. Возвратившись к песни, исключив утрированность движения губ, сохранить четкость и ясность в произношении текста.

5. Часто при пении неправильно произносят окончания слов. Необходимо применять приемы правильного произношения слов по слогам (всем классом или по одному).

Например: се-ра-и (говорят с ошибкой) се-ры-е (правильно)
сол-ну-шко - сол-ныш-ко

Не проглатывать окончания. Отчетливо произносить согласные звуки в конце слов. Например: листопад (пишется) – листопат (поется). наряд - нарят.

Формируя навык высокой певческой позиции необходимо научиться:

1. Различать высокие и низкие звуки, мысленно представлять себе мелодию и правильно произвести голосом. Развивая звуковысотный слух у детей, развивается мелодический, гармонический и ритмический слух.

2. В развитие звуковысотного представления у детей используется две основные системы: абсолютная и относительная. В обеих системах необходимо широко использовать наглядность в обучении.

Упражнение 1.

Проговаривать фразы голосом героев из мультфильмов и сказок

“Сказочное заклинание”: разные интонации – разные лады.

а) громким – страшным голосом злодея,

б) печально - жалобно, как сестрица Аленушка,

в) мышка-норушка.

Упражнение 2.

Игра звуков в разных октавах. Сначала один и тот же звук играют во второй октаве – потом этот же звук в малой октаве; во второй октаве – первой октаве; все звуки в первой октаве. Дать понятие: “высокие”, “средние”, “низкие”.

Упражнение 3.

Знакомство с песней.

Показ игрушки или картинки. Исполнять песню, как написал автор. На следующем уроке в разных регистрах.

Например: где лает большая собака – а где щенок; мяукает кошка – котенок.

Упражнение 4.

“Угадай, сколько звуков играю” (1-2-3). Понятия “высокий – низкий”. Для получения высокого звучания петь попевки на небольшие интервалы (3-4)

Упражнение 5.

Пение звуков восходящих и нисходящих (“Хоровое сольфеджио” Г.А. Струве) осмысленное пение ступеней и осознание их место в ладу.

а) пение по ручным знакам вверх и вниз три ступени мо-ле-ви;

б) эти ступени на слоги ми-мо-ма (показывая движение мелодии вверх и вниз);

в) эти же ступени показывая ручными знаками пропевать на слова русских народных попевок, песен;

г) пение ручными знаками по лесенке;

д) использовать элементы двухголосия: первая группа поет три ступени, вторая на первом звуке задерживается (можно менять по-разному).

Учитывая небольшую ёмкость детских лёгких, учитель пения должен добиться хорошего распределения дыхания в упражнениях и песнях. Протяжные, напевные песни, при обдуманном их подборе / имея в виду постепенное развитие и укрепление дыхания / и умелой расстановке в них дыхания, являются прекрасным "воспитателем".

В песенках - упражнения для школьников всегда найдутся короткие мелодические фразы, легко исполняемые на одном дыхании.

Вот ряд певческих, игровых упражнений, в которых эффективно развивается дыхание по фразам и умение владеть цепным дыханием.

Дыхательные упражнения.

"Свечка". Певцы ставят палец перед ртом. Эта "свечка". Надо выпускать воздух так, чтобы "пламя свечи" не колыхнулось.

"Снайпер". Из соседнего дома "снайпер" стреляет по вашему окну. Надо мгновенно затушить "свечу", то есть весь воздух выкинуть из легких за максимально короткое время.

"Упрямая свечка". Один набор воздуха выдыхается в несколько приемов.

"Комарик". Певцы становятся в шахматном порядке, руки в стороны. Перед носом каждого со звуком "з-з-з" жужжит "комар". Звук произносится на выходе и на одном дыхании. Руки медленно сводятся и в конце дыхания комар прихлопывается.

Во время дыхательных упражнений важно следить, чтобы дети делали ровно столько, сколько хватает у них дыхания. Всякий "пережим" отражается болезненно на связках.

 


Дата добавления: 2018-08-06; просмотров: 222; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!