Особенности выполнения «холодного» батика



 

Холодный батик – одна из разновидностей батика. Работа  в технике холодного батика  дает возможность расписать не всю вещь, а один небольшой фрагмент. Такая фрагментальная роспись может не только  украсить изделие, но и без помощи аппликации скрыть дефект ткани или пятно.

Обязательное  наличие контура придает произведениям, выполненным в этой технике, дополнительную декоративность и  графичность.

Линии контура ограничивают часть рисунка, замыкая его. Эта техника росписи по ткани использует специальный резервирущий (ограничивающий растекание краски по ткани) состав холодным, в отличие от техники горячего батика.

Холодный батик основан на том, что при этом способе росписи тканей все формы рисунка, как правило, имеют замкнутую контурную обводку (резервирующим составом), что придает своеобразный характер рисунку.

Для нанесения на ткань контура рисунка применяют стеклянные трубочки. Наиболее  распространенная и удобная в работе трубочка с загнутым тонким концом и резервуаром, расположенным ближе к ее рабочей части.

Резервуар представляет собой шаровидное утолщение и служит для  запаса резервирующего состава. Загнутый конец трубочки должен иметь тонкие стенки, так как ширина контура зависит не только от величины отверстия, но и от толщины трубочки.

Большое значение для качества наводки контура имеет наклон кончика трубочки: он должен быть загнут под углом 135°. Если он загнут под более тупым углом, то при работе трубочку приходится держать почти перпендикулярно к плоскости ткани. При этом напор резервирующего состава  усиливается, что может привести к непредвиденному растеканию резервирующего состава по ткани (т.е. к браку). В местах более замедленного  движения и в начале линии обычно получаются капли. Поэтому вести   трубочку по ткани следует равномерно, а в начале работы


быстро опускать на ткань, не дожидаясь образования капли. Отнимая трубочку от ткани, ее переворачивают носиком вверх, и резервирующий состав уходит из   кончика. Этапы выполнения росписи по ткани:

Этап первый – формирование эскиза. Разрабатываем три эскиза на триптих в виде памятников древней архитектуры Херсонес. По контуру делаем обводку мягким карандашом 8В четкими непрерывными замыкающими линиями.

Этап второй – подготовка ткани. Перед началом работы ткань следует выстирать. Это позволит снять загрязнения и аппретирующий слой. Важно знать, что после стирки ткань может дать усадку на один, два сантиметра. Далее на подрамник натягиваем ткань и закрепляем специальными кнопками (трехзубчатые или с длинной ножкой). Чтобы избежать окраски рамы, на поверхность можно приклеить скотч. Шелк должен быть натянут как барабан.

   Этап третий – перенос эскиза на материал. Подкладываем готовый эскиз под ткань, обводим контур резервом по ткани. Таким образом мы переносим эскизы на все три натянутые подрамники. Резерв должен быть необходимой консистенции, иначе густой будет вытекать с трудом, не пропитая ткань полностью, а слишком жидкий будет растекаться, образуя разводы. Резерв наносим четкой, непрерывистой, замыкающей линией, чтобы краска не растекалась за пределы контура.

   Этап четвертый – приступаем к росписи триптиха. Готовим краски разной насыщенности. В работе используем акварельную технику добиваясь плавных переходов игры цвета. Краску наносим от светлого тона к темному таким образом, чтоб не попасть на прокрашенные области другим цветом. Фон расписываем в самом конце. Большие области рисуем быстро, чтоб краска равномерно просыхала, и не образовывались пятна. После завершения работы, в горизонтальном положении, оставляем ее до полного высыхания.

   Этап пятый – закрепления красителя. Для окончательной отделки изделия необходимо зафиксировать краски на ткани. Профессиональные красители закрепляются паром.

   Триптих был выполнен в теплой и холодной цветовой гамме, оживленный контрастными акцентами. Верхняя плоскость выполнена в холодных тонах. Рисунок в средней плоскости – основные архитектурные сооружения, стилизованы и выполнены в теплых (и холодных) тонах. Нижняя плоскость – стилизованные элементы архитектуры – камни ,колонны, выполнены в теплых (холодных) тонах.

Завершенную художественную роспись триптиха можно прекрасно вписать в любой дизайн помещения. В декоративно-прикладном искусстве батик играет не малую и роль, а так же является разновидностью художественного текстиля. Он отлично сочетается как с естественными, так и ультрамодными материалами.                               

Еще не так давно отделка при помощи ткани использовалась в театральных постановках, на сегодняшний день батик это распространенное явление в интерьере.

Использование предметов интерьера «батик» в качестве декора для комнаты непросто. При правильном расположении они могут придать любому помещению превосходный и необыкновенный вид. Применение батика раскрывает новые возможности для дизайнеров интерьеров частных домов, квартир и офисов. Так же батик дает возможность совместить в единый образ, будь-то ампир, барокко, античный или модерн, все текстильные объекты интерьера, настенные панно, сиденья стульев, обивку мебели, декоративные подушки, салфетки, скатерти, шторы.

 Следует учитывать, что прямые солнечные лучи значительно уменьшают срок службы любого предмета интерьера, выполненного в данной технике. Следовательно, чтобы передать всю красоту и оригинальность картин и панно, лучше всего использовать разнообразные подсветки.

Картины-батик актуальны в современном дизайне помещений. Силуэты фигур, символические и условные образы животных, абстрактные композиции превосходно подойдут для дизайна интерьера различных помещений. Композиции исполняются на ткани разных размеров, а применять их можно не только лишь как картины картин, но ими можно украсить, задрапировать стену. Ткань гармонирует с таким природными материалами, как камень, бамбук, древесина. Батик успокаивает и поддерживает настроение умиротворенного рассуждения и созерцания.

 Применение батика – дело нелегкое во всех отношениях, так как картина-батик будет «разворачивать» комнату, делаясь ее центром. Однако при верном расположении, он обогащает и заполняет комнату, делая ее необыкновенной. Подобным способом, если вы желаете внести в свой дом частицу экстравагантности и оригинальности – обратите внимание на картины, сделанные в технике «батик».

В заключении хочется сказать, батик в наши дни занимает особое место в ряду декоративных искусств. Можно отметить, что существует ряд назначений батика в интерьере: он может быть абстрактным методом дизайна интерьера; роспись по ткани играет роль в цветовом решении интерьера; батик объектом дизайна интерьера в качестве светового объекта; его применят в качестве декоративной ткани.

При использовании батика можно достичь совокупности взаимозависимых элементов. Построение интерьерного пространства, пополняемый элементами батика, различается распределением объектов и элементов в пространстве интерьера, установлением соответствия между расположением элементов, объёмов, света и тени, пятен цвета и т. п.


Заключение

 

Роспись по ткани – очень популярна в наше время. Каждый человек хочет быть не похожим на других. Батик делает наряд стильным и оригинальным. Фантазия в сочетании с индивидуальностью помогут создать оригинальную работу. Рисунки на ткани могут быть в подарок, для настроения, для обновления надоевшей или спасения запятнанной вещи. Думаю, каждому будет приятно носить одежду с изображением, сделанным собственноручно или специально для него. Неважно – одежда, обувь, сумка или головной убор. Такие работы – если грамотно сделать и закрепить, а потом правильно стирать, не выкрашиваются кусками, не линяют, а выцветают очень медленно.

 

В процессе работы мы познакомились с общими аспектами развития воображения детей, коснулись основных вопросов эстетического и духовного воспитания школьников. Это очень важно для общего развития ребенка, для становления его личности, для формирования жизненного опыта. Приобщение к обычаям своего народа, развитие художественного вкуса, творческих способностей развитие эстетической личности- все это можно достичь через изучение традиционных народных ремесел. Народное декоративно - прикладное искусство отличается красочностью,

 

жизнерадостностью, а самое главное, показывает сочетание цвета и формы, различных материалов.

 

Собранные материалы и полученные знания помогли наиболее полно раскрыть тему, глубже понять ее, решить цели и задачи поставленные перед нами:

 

-обучение технологии росписи по ткани учащихся,

 

-воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства

 

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 444; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!