Певцы должны пройти школу драматической игры?



Должна быть система. Есть прекрасные программы, как, например, в Ковент-Гарден, позволяющие студентам работать с лучшими репетиторами-дирижерами мира, изучать репертуар, слушать выступления певцов, самим участвовать в прослушиваниях. Но в такие программы попадают только единицы. Нет потока, существовавшего в СССР, когда тебя обучали, хочешь ты или нет. И когда зерно попадало на благодатную почву, вырастал талант, подобный Елене Образцовой.

Не планируете создать школу Хворостовского?

Хворостовский 365 дней в году занят пением. Я не могу преподавать, школа – это тяжелая рутина, которой человек должен заниматься каждый день.

До какого года у вас сейчас расписаны выступления?

В американских театрах – до 2013-2014 годов. С одной стороны, это стабилизирует жизнь, с другой – за 5 лет твои приоритеты, концепции, желания могут измениться, и тогда приходится расторгать контракт.

А есть ли какой-то репертуар, который вы бы очень хотели исполнить?

Я как раз и буду это делать: Яго в «Отелло», «Эрнани» и другие работы Верди. Хотя самые большие роли в вердиевском репертуаре я уже исполнил: «Симон Бокканегра», «Риголетто», «Трубадур».

Риголетто – очень тяжелая роль, особенно из-за ее драматичности. Если по-настоящему проживаешь ее на сцене, она настолько изматывает эмоционально, физически и вокально, что у тебя просто звезды начинают мерцать перед глазами в последнем акте. Энергетические всплески необходимы на сцене. Если ты не можешь выплеснуть огромную эмоциональную волну на сцене – уходи. В следующем году я буду исполнять Риголетто много раз и надеюсь, что к концу года будет легче, ведь с каждой новой постановкой приобретается новый опыт и роль «выпевается».

Есть ли планы в России?

Когда откроется Большой театр, я буду петь в первой опере. Планируется постановка «Симон Бокканегра». Я уже пел ее во многих странах, «Симон» стала вроде моей фирменной маркой и, думаю, будет сопровождать меня и дальше в творческой жизни. Если говорить о концертной деятельности, то сейчас готовлю большой концерт с Игорем Крутым. Он написал специально для меня 24 песни. Очень надеюсь на успех этой программы.

Я слышала, что вы никогда не отменяете выступление, даже когда больны. Для голоса это опасно?

Нет, нормально. Представьте себе, что процентов 80-90 ведущих спортсменов, танцоров работают, даже если не совсем здоровы, – просто разогревают, подготавливают свое тело специальными упражнениями. То же самое у певцов. Это, конечно, анекдот, но говорят, что «певец бывает здоров два раза в году и в эти дни он не поет».

Вы выглядите настоящим атлетом. Вы занимаетесь спортом?

Да, несколько лет назад стал планомерно заниматься. Мало того, этой зимой, с января, начал купаться в проруби. В Нью-Йорке. Благодаря этому всю зиму не болел. Для меня в день спектакля важно поспать хотя бы 7-8 часов.

Когда слушаешь русские оперы в исполнении иностранцев, половина слов вообще непонятна. Я думаю, аналогичная ситуация происходит и с русскими певцами, поющими на итальянском или французском. Помогает ли вам знание языков в вашем оперном пении?

У меня очень хороший вокальный слух, и это помогает с языками. Конечно, очень важно знать языки и понимать, о чем ты поешь. Работать над произношением. Итальянцы делают комплименты по поводу моего пения на итальянском, но при этом говорят, что, если я хоть одну букву произношу неправильно, их это особенно шокирует. Французский выучил относительно недавно. Начал говорить на итальянском 10 лет назад, когда познакомился с моей женой. У нее первый язык французский, второй – итальянский. Правда, сейчас я с ней говорю по-русски. Дети говорят на трех языках – русском, английском и французском.

А ваши старшие дети-близнецы от первого брака интересуются музыкой?

Они постоянно занимаются музыкой. В русской школе при церкви существует очень хороший хор, в котором они поют, часто солируют. У Дани абсолютный слух, прекрасный голос, у Сашеньки тоже. Надо отдать должное моей первой жене, которая все эти годы настойчиво заставляла их заниматься музыкой, фортепиано. И я очень этому рад. Неизвестно, станут ли мои дети музыкантами, но музыка очень много дает в жизни.

У вас сильный характер, вы находите выход из любой ситуации. Я читала, что вы набирали в рот воды, когда надо было промолчать. Это должно помогать и в семейной жизни, и в работе с режиссерами.

Это чисто русская вещь – когда надо молчать, надо воду набирать. В первые годы нашей жизни с Флоранс мы говорили по-итальянски, она не говорила ни по-русски, ни по-английски. Несмотря на то, что мы любили друг друга, это были самые трудные годы, шел развод, и все эти проблемы постоянно жалили и ранили меня. Еще были проблемы с алкоголем. Но я не срывался – по той простой причине, что не мог мгновенно объяснить на чужом для себя языке, что со мной происходит! Мне нужно было время, чтобы обдумать, как это выразить по-итальянски. И за эти несколько мгновений импульс негативной агрессии или проходил, или затухал. Эта набранная в рот вода, эта пауза позволяет найти какой-то другой выход. Энергетические всплески необходимы на сцене, а не в жизни.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 213; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!