А вы не можете ей помочь, с вашим-то опытом?



Http://newstyle-mag.com/dmitrij-xvorostovskij-luchshij-bariton-veka

 

May 1, 2009 Елена Рагожина – журнал NewStyle

Дмитрий Хворостовский – лучший баритон века

Дмитрий Хворостовский – один из самых знаменитых баритонов мира, родом из Красноярска, окончил Красноярский институт искусств и затем пять лет пел в Красноярском театре оперы и балета. Любовь к вокальному искусству Дмитрий Хворостовский унаследовал от отца, инженера-химика, который прекрасно пел и играл на фортепиано. Началом стремительного роста карьеры певца послужила победа в 1987 году на Всесоюзном конкурсе певцов имени М. И. Глинки, через год он был удостоен Гран-при на Международном конкурсе певцов в Тулузе (Франция), а в 1989 году имя Дмитрия Хворостовского стало всемирно известным, когда победил на телевизионном конкурсе Би-би-си «Певец мира» в Кардиффе, завоевав титул «Лучший голос». Хворостовский известен не только любителям оперы. Выступая с концертами с циклом «Песни военных лет» и романсами «Я встретил вас» по всему миру, он завоевал любовь зрителей и за свой необыкновенно красивый голос, и за артистизм. Поклонники называют Дмитрия национальной гордостью, бархатным голосом, лучшим баритоном века. График его выступлений расписан на пять лет вперед. Его семья –жена Флоранс, сын и дочь – живут в Лондоне.

Дмитрий, вы часто принимаете участие в благотворительных акциях?

В Англии очень культивируется благотворительность. Я неоднократно выступал в Букингемском дворце. Ковент-Гарден находится под покровительством принца Чарльза, с которым я знаком на протяжении последних двадцати лет. А Ковент-Гарден – значимое для меня место, я работаю здесь много лет и рад участвовать в культурных событиях, которые здесь происходят, независимо, оплачивается это или нет.

У вас огромный концертный диапазон. Вам интересно работать в разных форматах – исполнять романсы, песни военных лет?

Моя карьера началась с концертных программ, и известен я стал в мире прежде всего как концертный певец. И в этом большое преимущество по сравнению с моими оперными коллегами. То, что я делаю на сцене как концертный певец, оттачивает мое оперное мастерство, а то, что я делаю в опере, помогает мне в концертном амплуа.

Вы поете практически во всех лучших оперных театрах мира. Где вы чувствуете себя наиболее комфортно?

В Нью-Йорке, в Метрополитен, в Лондоне, где я живу. Здесь у меня очень бурная жизнь, много работы. И Ковент-Гарден – один из моих любимых, домашних театров.

Говорят, что вы нервничаете перед выступлением. Как это сочетается со сценическим образом – очень уверенного в себе человека?

Под рубашкой не видно! (Смеется.) Нервничать – это естественно, и, мне кажется, именно благодаря этому я продолжаю расти как певец. Если человек полностью доволен тем, что делает, он перестает расти!

А что для вас значит рост?

Голосовые и актерские возможности и, конечно, репертуар. К некоторым партиям идешь постепенно, годами, туша свои амбиции и актерский и певческий темперамент.

Вы говорите, что продолжаете работать со своим голосом. Как вы решаете, в каком направлении двигаться?

Все эти годы я работаю самостоятельно, и все, чего удалось добиться, – это исключительно моя работа. Были проблемы голосового роста. Но, мне кажется, я был всегда на правильном пути. Если у тебя есть человек, который может дать правильный совет, которому ты абсолютно доверяешь, – это большое преимущество в творческой жизни, но у меня таких людей нет. Может быть, потому, что я по своей природе не слишком доверчивый человек.

Мой первый и единственный опыт работы с педагогом Екатериной Иофель, которой я обязан очень многим, был довольно бурным: в течение 5 лет это была и война, и любовь одновременно. Но она меня научила тому, чему сейчас не учат, – искусству переживания, умению делать правду в искусстве. Даже простые гаммы я обязан был петь с определенными эмоциональными задачами! Она воспитала во мне артиста-певца, поэтому для моего пения характерны эмоциональность, заряженность и понимание того, что я делаю. Что касается вокальной технологии, то тут я с ней не согласен и достаточно долго выпутывался из ее вокальных методик.

Но вы сами нашли этот путь! А есть ли в мире какие-то школы, где эта методика поставлена правильно? В Италии, например.

Таких школ нет, смотрите по результатам. В Италии много взаимоисключающих школ. Моя жена поет и мечется от одного педагога к другому.

А вы не можете ей помочь, с вашим-то опытом?

Не могу. Я пытался, но у меня к этому нет призвания. Особенно жене! Не получается. (Смеется.) Хотя у нее прекрасный голос, благодатный материал, внешность, но мне кажется, двое оперных певцов в семье… Нужно, чтобы кто-то работал на кого-то, иначе семья развалится. К тому же одной вокальной технологии недостаточно. Для того, чтобы петь, нужно уметь фразировать, выражать свои мысли. Насколько я знаю, никто в Европе и в Америке этой музыкальной технологией не занимается, только вокальной. Очень мало певцов-артистов, которые завораживают тебя актерской игрой, талантом.


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!