Урок 6. Редактирование сценария.



1) Дайте тексту вылежаться. Не занимайтесь им какое-то время.

2) Прочтите сценарий вслух кому-то (себе). Особенно важно, где есть диалог - понятно, где есть плохие места, которые плохо звучат.

3) Понять - интересно ли? Хотя бы вам?

4) Всё ли понятно. Или есть недостаток информации, что непонятно для зрителя.

5) Есть ли повторы иноформации в одной или назных сценах?

6) Всё ли мы видим? "Иванов и Сидоров скачут по полю" - а где "на конях"? Или они просто скачут?

7) Нет ли нарушений логики, соответствию действительности, последовательности.

8) Грамотно ли? Избавляемся от ошибок.

 

Секретная фишка №6.Граммотность не так важна для сценариста, как для писателя. Если сценарий действительно хорош, вам простят пару опечаток.

 

Задание перечитайте ваш сценарий, в том числе, вслух и отредактируйте его.

 

Урок 7. Финиш.

Защита авторского права:

1) http://rao.ru/

2) http://www.bakprav.ru/

3) https://www.copytrust.ru

4) http://www.nucrf.ru/

5) публикация в Интернете (на прозе ру и других).

 

ЗаданиеОпубликовать в Интернете: proza.ru или на самлибе http://zhurnal.lib.ru/.

Урок 8. Работа над ошибками.

Проблема начинающих: литературное, а не киношное мышление.

 

1. Нет героя. Не выглядит, не совершает поступки, как герой.

2. У героя нет цели.

3. У героя есть цель, но он к ней не движется.

4. Герой движется к цели, но не сам, а его толкает вперёд череда случайностей. Герой получает что-то, но не преодолевает препятствия.

5. Нет антагониста. Антагонист должен совершать действия, затрудняющие герою путь к цели.

6. Нет конфликта. Герой просто идёт из точки А в точку Б. Конфликт - это столкновение целей между героем и антагонистом.

7. Сцены не видим. Герои "думают" и "понимают". Зрители не видят этого.

8. Нарушение логики. Герою бьют по башке, а он предлагает попить чаю. Каждая сцена должна быть следствием предыдущей. События должны быть неожиданными, но в то же время логичными.

9. Следующая сцена не является последствием предыдущей (короткий метр, в длинном метре - допустимо).

10. Сюжетные повороты предсказуемы. Нет неожиданности для зрителя.

11. Сюжетные ходы заимствованы из других фильмов.

12. Повтор информации, уже известной зрителю из предыдущих сцен. Это скучно. (Можно входить в сцену с полуслова, выводить за кадр.)

13. Много лишнего. Лишний, пустой диалог (ни о чём). В диалоге должен быть конфликт, подтекст, внутреннее движение.

14. Слишком литературный диалог, для чтения глазами, а не для произношения.

15. Все герои говорят одинаково, как автор. Нет речевых особенностей героев. Должно быть лексическое разнобразие, разная эмоциональность. Можно поменять местами говорящих героев - и ничего не изменится.

16. Авторская орфография и пунктуация, отличная от общепринятой.

17. Мир создан до конца, а потому не убедителен. Несуществующий мир. Поэтому сразу же не веришь.

 

·ЧЕМ СЦЕНАРИЙ, КОТОРЫЙ СНИМУТ, ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ СЦЕНАРИЯ, КОТОРЫЙ НЕ СНИМУТ?

May 8th, 8:30

·

 

За последние несколько лет я прочитал несколько сотен снятых и неснятых сценариев. И уже очень давно заметил, что сценарии, которые были сняты, довольно сильно отличаются от сценариев, которые не были сняты. Эти отличия не поддавались однозначному определению. Не было какого-то одного критерия, по которому их можно было бы отличить. Было много-много маленьких отличий.

 

Поскольку я всегда был этаким системным чуваком, то составил перечень основных отличий сценариев, которые были сняты, от сценариев, которые не были (и никогда не будут сняты). Мне кажется, это полезно знать каждому сценаристу. Всего нашел 63 отличия. Хочу подчеркнуть: я не утверждаю, что весь этот список есть в каждом снятом сценарии. Также я не утверждаю, что ничего из этого списка нет в сценариях, которые не были сняты. Но в снятых сценариях есть БОЛЬШАЯ часть из этого списка.

 

1. В тексте указаны имя и фамилия автора.

2. С первого предложения захватывает внимание.

3. Есть необычный герой.

4. Понятна цель героя.

5. У героя есть сильный антагонист.

6. Ставка героя высока. Или пан – или пропал.

7. Конфликты предельны. Выживет только один.

8. Герой оказывается перед выбором. Причем это выбор не между хорошим и плохим, а между плохим и плохим.

9. Хороший литературный язык.

10.Живые диалоги.

11.Разнообразная но при этом очень простая лексика.

12.Нет слов, о значении которых нельзя было бы догадаться из контекста.

13.В диалогах и описаниях много существительных, глаголов и прилагательных, и почти нет нет наречий причастий, и деепричастий.

14.Описания конкретны. Если в кадре девушка, то это не просто девушка, а «невысокая, скромно одетая брюнетка 26 лет».

15.Когда мы читаем текст, мы все время видим картинку.

16.Автор знает и использует современный киноязык.

17.Тема сценария актуальна, интересна современному зрителю.

18.Есть яркая роль для популярного актера. Роль дает возможность показаться актеру в очень выгодном свете.

19.Структура сценария жестко выстроена. Нет провалов.

20.Эмоциональность. Сценарий не оставляет равнодушным.

21.Некоторые герои восхищаются другими героями.

22.В основной сюжетной линии не нарушена логика. Каждое следующее событие происходит из-за того, что случилось предыдущее.

23.Во второстепенной сюжетной линии есть одно или несколько незначительных нарушений логики.

24.Достоверность. Все, что происходит в фильме, выглядит правдоподобно.

25.Необычность событий. Нет обыденности. Такие события, хотя и вполне правдоподобны, но могли бы произойти раз в 1000 лет.

26.Есть любовная история.

27.Есть указания на звуки, цвета, запахи и вкусы.

28.Есть указания на год, когда происходит действие фильма, время года, дня.

29.Некоторые отрицательные персонажи оказываются способными на хорошие поступки.

30.Есть сцена, в которой герой понимает про себя что-то, о чем раньше не догадывался.

31.Из сценария можно узнать что-то новое.

32.Есть примеры поведения, которые являются для зрителя идеалом.

33.Кто-то из персонажей идет на серьезную жертву.

34.Есть намек на секс.

35.Есть скрытое или явное насилие.

36.Упоминаются или напрямую показываются деньги.

37.В истории есть родство или дружба.

38.В истории есть тайна.

39.Есть неожиданность.

40.Есть власть одного человека над другим.

41.Есть нечто необъяснимое.

42.Есть страдание.

43.Есть несправедливость.

44.Есть дети или домашние животные.

45.Есть герой, который выступает один против всех.

46.Есть возмездие.

47.Есть награда за перенесенное страдание.

48.Есть проявление неблагодарности.

49.Есть ошибка.

50.Есть тайна.

51.Есть спасение.

52.Есть страх.

53.Есть обман.

54.Есть соперничество.

55.Есть зависть или ревность.

56.Есть потеря.

57.Есть раскаяние в содеянном.

58.Время не всегда линейно.

59.Есть кто-то, кто боится опоздать.

60.В тексте нет описаний положения камеры, монтажных склеек, закадровой музыки.

61.Нет указаний кастинг-директору и локейшен-менеджеру.

62.Нет упоминания того, что все права защищены, а кража сюжета будет преследоваться всеми возможными способами.

63.Нет недоговоренностей. Все, что вы затем увидите на экране, вы можете прочитать в тексте сценария.

 

Как применить этот списк на практике – буду учить участников онлайн-курса «Сценарий, который снимут». Присоединиться к курсу:

 

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 192; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!