Урок 5. Сценарная запись и формат.



А.Молчанов. Сценарий за 7 дней.

Урок 1.

Задание 1.Напишите, о чём Вы хотите написать кино. Не больше 25 слов.

 

Урок 2. Герой.

Секретная фишка №1.

Главное в кино - чтобы всё время было интересно, что будет дальше.

Герой должен быть таким, на которого хочется быть похожим.

 

СТаНЦия

-Сокровище (суперспособность, которой нет у зрителя, но которую зритель хотел бы получить)

-Тайна (он что-то скрывает, и нам сразу становится интересно, что же он скрывает?)

-Недостаток, то что заставляет за него переживать

(если Герой неуязвим - нам за него не страшно)

-Цель. Без этого нет истории.

 

Целей у героя 4 вида:

 

-Спасение (жизни, человечества и т.д.)

-Деньги

-Любовь

-Месть

 

Цель определяет жанр. Если цель - спасение, то чаще всего это боевик. Если цель деньги - чаще всего это комедия. (Часто, если формальной целью является деньги, реальной целью является власть или спасение.) Цель любовь (влюблённые стремятся друг к другу, а кто-то пытается их разлучить) - это комедия или мелодрама, либо романтическая комедия.

 

Секретная фишка №2.

В хорошем кино у героя могут быть две цели - внешняя, о которой он знает и внутренняя, о которой он не догадывается. Чья возьмёт?

 

Например, герой думает: я разбогатею - и у меня будет много друзей. На самом деле, он хочет дружить или получить любовь (внутренняя). Герой понимает, чтобы получить деньги, ему нужно отказаться от приобретённых друзей. Он получает деньги, но потом понимает, что друзья важнее. Он возвращается и делает новый обмен, приобретает внутреннюю цель, обретая цельность.

 

Бывает, что герой теряет внутреннюю цель, довольствуясь внешней (Гражданин Кейн). Там герой стремится к полному контролю над своей жизнью. В конце он оказывается окружённый статуями. Но теряет гармонию.

 

Либо дудочка, либо кувшинчик. (Сказка В.Каверина).

 

Что происходит с героем на пути к цели?

 

"Крючки"

(ПУЗаН)

-Препятствие (что-то, что находится перед героем, и он должен это преодолеть)

-Угроза (то, что герой не видит, оно сзади, а зрители видят. Возникает саспенс - сопереживание.)

-Загадка (даётся часть информации. Разгадает ли он эту загадку или нет?)

-Новая информация (которая может даже изменить жанр. Новый герой, новый закон.)

Задание 2.

Ответьте на вопросы:

1) Кто герой вашей истории? (Что действительно важно для истории.)

2) Какова его цель?

3) Кто (не "что") ему мешает достичь цели? (Даже если это стихия, то она должна быть как антагонист, или антагонисту интересна эта стихия.)

4) Что предпринимает герой, чтобы убрать препятствие?

5) Каково неожиданное последствие действий героя? (Самый важный пункт!)

 

Урок 3. Структура.

В.Я.Пропп "Морфология сказки" и "Исторические корни сказки". Перечень элементов, повторяемых из сказки в сказку.

Джозеф Кэмпбелл "Герой с тысячью лиц", под воздействием которой Дж. Лукас создал "Звёздные войны".

 

Джон Труби "22 строительных блока истории:

 

1) Самореализация, потребность, желание;

2) Призраки прошлого и контекст;

3) Проблема\Потребность;

4) Провоцирующий инцидент;

5) Главное желание (главная цель героя в истории, определяющая его внешнее путешествие);

6) Союзник;

7) Оппонент (антагонист)\ Загадка;

8) Подставной друг, предатель

9) Первый поворотный пункт (разоблачение) и решение: меняют жедание и мотив.

10) План героя.

11) План оппонента (антагониста) - первая контратака;

12) Драйв

13) Атака со стороны союзника;

14) Мнимая победа;

15) Второй поворотный пункт (разоблачение) и решение : во все тяжкие, меняются желание и мотив;

16) Озарение аудитории по поводу Оппонента и близких друзей героя;

17) Третий поворотный пункт (разоблачение) и решение.

18) Врата, прогон через строй, встреча со Смертью;

19) Битва;

20) Открытие себя (саморазоблачение)\Преображение согласно основной теме истории;

21) Моральный выбор;

22) Новый баланс.

 

Структура сценария Блейка Снайдера:

1. Первая картина (1 стр.)

2. Постановка темы (5 стр.)

3. Положение дел (1-10)

4. Катализатор (12)

5. Дебаты (12-25)

6. Переход ко второму акту (25)

7. Второй акт (30)

8. Играй и веселись (30-55)

9. Ключевой момент (55)

10. Плохие парни наступают (55-75)

11. Всё потеряно (75)

12. Тёмная сторона души (75-85)

13. Переход к третьему акту (85)

14. Финал (Акт третий) 85-110)

15. Заключительная картина (110)

 

Кристофер Воглер "Путь Героя"

1. Обычный мир

2. Зов приключения

3. Отказ

4. Встреча с ментором

5. Начало пути

6. Проверки, друзья, враги

7. Погружение в бездну

8. Суровое испытание

9. Возрождение (обретение меча)

10. Дорога домой

11. Воскрешение

12. Возвращение с эликсиром.

 

В коротком метре мы выбираем самые важные:

 

Структура сценария (короткометражки)"для чайников"(А.Молчанов):

 

1. У героя вроде бы всё хорошо.

2. Случается неприятность.

3. Герой пытается всё исправить.

4. Ему кто-то мешает, сделав что-то неожиданное для героя.

5. Герой делает что-то неожиданное для противника.

6. Действия героя приносят неожиданный результат (плохой или хороший).

 

(3 неожиданных поворота!)

 

Выбирается какое-то одно главное событие из этого списка, всё остальное - вокруг его. Если три события - то они друг друга уничтожат в короткометражке. Главное событие нужно подготовить, потом само событие, потом дать зрителю осмыслить. Некоторые события могут быть выведены за кадр. Мы их не видим. Они могут быть вскользь сказаны словами каким-то персонажем. Можно сжимать элементы - например, 1-4 могут быть в одной сцене в 3 минуты.

 

Секретная фишка №3:

Главное событие в короткометражке должно быть одно.

 

Задание 3.

-Составьте перечень событий вашей истории - от первого до последнего (6 событий, последовательных, которые перетекают или являются следствием предыдущего).

 

Урок 4. Сцена.

Сцена - часть фильма, ограниченная единством времени, места и действия. Мы входим в интерьер или натуру, идёт действие, вот оно закончилось, мы перешли в другой интерьер - это сцена, началась другая.

 

Сцену делает конфликт. Или столкновение целей, противоречащих друг другу.

 

Конфликты бывают:

 

явными (герои вступают в противоборство) и скрытыми (они не говорят, что есть противоречие, но между ними есть напряжение);

 

По объёму социального взаимодействия - межгрупповой (разные корпорации, страны, группировки) и внутригрупповой(старый лидер теряет лидерство и появляется претендующий на его роль);

 

Внешнесть (внутренность) - межличностный и внутриличностный(человек не может выбрать из разных интересов и желаний);

 

подлинный и случайный (его можно избежать);

 

Смещённый (конфликт в конфликте) Вроде бы конфликтуют из-за одного, но на самом деле, конфликт в другом.

 

Приписанный (по ошибке)

 

Латентный(неосознанный) - мы видим напряжение, но герои не осозняют, что между ними конфликт.

 

Ложный (воображаемый) - на самом деле нет никаких противоречий, но люди вступают в конфликт.

 

Секретная фишка №4.

Когда в сцене может не быть конфликта:

1) Когда мы готовим почву для конфликта (выдаём зрителю какую-то информацию прежде, чем грянул конфликт);

2) Когда осмысливаем произошедший конфликт. Герой должен остановиться, обдумать - это для зрителя, чтобы он понял что-то. Но эти сцены не должны быть больше, чем сам конфликт! Скорее, наоборот.

 

Задание 4.

 

Пишем первую сцену вашего сценария. В сцене ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть конфликт. В настоящем времени. Если "думает" и "понимает", то это должно быть выражено через какие-то действия.

 

Урок 5. Сценарная запись и формат.

Задание.Напишите сценарий, используя всё предыдущее.

 


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!