Содержание программы внеурочной деятельности по профессиональной навигации школьников



Данная программа внеурочной деятельности будет состоять из четырех ключевых направлений.

 

Модульная программа внеучроной деятельности «Проектная деятельность и выбор професии».

Учебный план программы

№ п/п

Название раздела (модуля)

Недельная нагрузка

(34 учебные недели)

Количественная характеристика нагрузки по разделам (модулям)

Инвариантная часть раздела (модуля)

Вариативная часть модуля (индивидуальные учебные планы)
Общее Теория Прак-тика Общее
1. Модуль 1 «Профессия и возможности»

 

      По мере необходимости
2. Модуль 2. «Профессия и здоровье»       По мере необходимости
3. Модуль 3. «Профессия и карьера»       По мере необходимости
4. Модуль 4. «Профессия и бизнес-планирование»       По мере необходимости
  Итого  

 

 

 

Технологии организации урочной и внеурочной деятельности, позволяющие мотивировать с помощью особой организации образовательного процесса

Форма организации внеурочной деятельности


• Тренинг

• Workshop

• Qwest

• Деловая игра

• Мастер-класс

• Проектная мастерская

• Тимбилдинг

• Интерактивная лекция

• Практикум

• Конференция

• Экскурсия

• Дни карьеры


 

Тре́нинг (англ. training от train — обучать, воспитывать) — метод активного обучения, направленный на развитие знаний, умений и навыков и социальных установок.

Тренинг – форма интерактивного обучения, целью которого является развитие компетентности межличностного и профессионального поведения в общении.

Тренинг может рассматриваться с точки зрения разных парадигм:

тренинг как своеобразная форма дрессировки, при которой при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного — «стираются» нежелательные;

тренинг как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка умений и навыков;

тренинг как форма активного обучения, целью которого является передача знаний, развитие некоторых умений и навыков;

тренинг как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных психологических проблем.

Воркшоп (ударение в русском языке на вторую «о») это заимствование английского слова «workshop», которое означает демонстрацию рабочего процесса опытного мастера для широкой аудитории с целью поделиться практическими навыками в каком-либо ремесле. Слово «work» означает «работа», а «shop» в данном случае имеет значение «наглядной демонстрации». В общем, можно считать, что воркшоп это «мастерская», да на новый, стильный и модный манер.

«Квест» или «Приключенческая игра» (транслит. англ. Quest — поиски, Аdventure — приключение) – это один из основных жанров игр, требующих от участника решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых зависит от действий игрока.

Понятие «квест» в педагогической науке определяется как специальным образом организованный вид исследовательской деятельности, для выполнения которой обучающийся осуществляет поиск информации по указанным адресам (в реальности), включающий и поиск этих адресов или иных объектов, людей или заданий.

Квест - проектная деятельность, основанная на синтезе проектного метода и игровых технологий, заключается в продолжительном целенаправленном поиске, связанном с приключениями или игрой. Она может иметь различные формы реализации: образовательные веб-квесты; приключенческие, или игровые квесты; «живые» квесты.

Преимуществом квест - технологии является использование активных методов обучения. Квест - занятие может быть предназначено как для групповой, так и для индивидуальной работы. 

Деловая игра — это своеобразное моделирование процессов и механизмов принятия решений с использованием различных моделей и групповой работы. Применение деловых игр в процессе обучения способствует развитию профессиональных компетенций обучаемых, формирует умение аргументировано защищать свою точку зрения, анализировать и интерпретировать получаемую информацию, работать в группе. Деловая игра также способствует привитию определенных социальных навыков и воспитанию правильной самооценки.

В процессе проведения деловой игры решаются учебные задачи, в частности:

- развивается активность обучаемых;

- формируется умение анализировать специальную литературу;

- активизируется творческое мышление обучаемых;

- вырабатывается способность практически оценивать различные точки зрения и пути их сопоставления;

- прививаются навыки поиска оптимального варианта решения.

Особенности деловых игр:

- жизненность, типичность и конкретность ситуаций, рассматриваемых в ходе игры;

- регулярность в повторении задач и процедур, составляющих сущность игры;

- конфликтность (как правило, отсутствие конфликтности исключает саму постановку проблемы);

- скрытые резервы.

В целом:

- игра позволяет значительно сократить время накопления профессионального опыта;

- игра дает возможность экспериментировать с событием, пробовать разные стратегии решения поставленных проблем и т. д.;

- в деловой игре не абстрактный, а реальный для участника процесс информационного обеспечения его игровых действий, динамика развития сюжета деловой игры, формирование целостного образа профессиональной ситуации;

- игра позволяет формировать у будущих специалистов целостное представление;

- игра позволяет приобрести социальный опыт (коммуникации, принятия решений и т. п.).

Рассмотренные преимущества определили успешность применения данного метода в учебном процессе.

Однако необходимо отметить и некоторые недостатки, которые могут снизить привлекательность использования данного подхода в некоторых образовательных программах. К ним можно отнести:

1. Деловая игра довольно трудоемкая и ресурсозатратная форма обучения. Поэтому полученный результат может не всегда оправдывать средства, затраченные на организацию процесса.

2. В деловой игре нельзя играть в то, о чем обучаемые не имеют представления. Это означает, что компетентное участие обучающихся в игре возможно только при наличии у них соответствующих знаний или предварительной подготовки.

Таким образом, деловые игры имеет смысл использовать только в тех случаях, когда важны:

Отработка уже имеющихся у обучающихся навыков выполнения будущей профессиональной деятельности;

Получение опыта работы в команде;

Формирование профессионального творческого мышления.

 

Вопрос: о каких из обозначенных ранее форм проведения занятия вам бы хотелось узнать подробнее?


Дата добавления: 2018-06-01; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!