ЛИСТ ОЦЕНКИ РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ



Оцените работу участников деловой игры. Оценку ставим группе от 1 до 5 баллов. Рядом с оценкой оставьте комментарий. Выделите наиболее активных участников.

Администрация Отдел кадров Бухгалтерия Посетители Отдел рекламы
Генеральный директор Секретарь-референт Канцелярия Начальник ОК Инспектор Главный бухгалтер Бухгалтер Курьер Посетители Начальник отдела Сотрудники отдела

 

Ход игры:

1. Оглашение правил игры, обоснование значения темы, участники получают роли и задания по выполнению ими должностных обязанностей, подготавливают необходимые материалы

2. Обозначить свою роль табличкой с наименование должности или структурного подразделения. Расставить мебель, так чтобы визуально можно было разграничить организацию на структурные подразделения, создать удобные условия работы и приема посетителей

3. Выполнение студентами индивидуальных поставленных задач по этапам.

4. Рефлексия - участники оценивают свое участие в деловой игре. Выводы по занятию преподавателя.

 

Оптимальная продолжительность деловой игры примерно 4 часа. Но в рамках небольшой по объему дисциплины можно это время сократить. Сократить время, затраченное на проведение деловой игры можно разными способами. Например, можно этап подготовки к игре оставить студентам на самостоятельное внеаудиторное время (как в данном случае), таким образом, участники игры приходят уже подготовленные и практически сразу с началом занятия можно начать и деловую игру. Иногда очень трудно целый рабочий день предприятия «уложить» во временные рамки одной пары. В данном случае используется прием «стоп-кадра» когда разыгрывается какой-то отдельный сюжет одной из подгрупп участников, затем эта подгруппа уходит на второй план, например, пока они работают над оформлением какой-либо документации, а на первый план выходит другая подгруппа для выполнения задания соответственно своей роли. В каждом случае подход должен быть индивидуальный, это зависит и от численности участников деловой игры, от уровня их подготовленности, даже от получаемой специальности и т.д.

Данная деловая игра в режиме стоп-кадр показывает выполнение должностных функций различными службами, структурными подразделениями в области документирования деятельности организации. Студенты учебной группы делятся на рабочие группы, группы соответствуют должностям и структурным подразделениям. На предыдущем занятии для подготовки к деловой игре каждая группа получает задание в соответствии со своей ролью. Каждый участник исполняет заданную роль.

Участникам группы необходимо самостоятельно проанализировать свое участие в организации документооборота предприятия, составить алгоритм документирования производственных процессов, подготовить необходимые для исполнения своей роли документы, регистрационные формы.

В зависимости от количества обучающихся в группе в структурное подразделение может входить от 2 до 5 человек. И структурных подразделений может быть разное количество. В игре могут быть наблюдатели, которые будут оценивать работу всех участников игры.

Таким образом, участие в деловой игре приводит к формированию общих компетенций у студентов:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Данные компетенции формируются в процессе подготовки к игре и непосредственно во время ее проведения.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

При подготовке документирования деятельности своего структурного подразделения или должности студенты могут использовать различные интернет-ресурсы, справочно-правовые системы и другие информационные источники с применением информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Эти компетенции формируются во время групповой работы на этапе самостоятельной подготовки к игре и непосредственно во время игры, роли могут исполнять 1-3 человека, а участвовать в подготовительном процессе должна вся подгруппа.

А также формируются и профессиональные компетенции (данный пример разработан для обучающихся специальности Экономика и бухгалтерский учет) ПК 1.1. Обрабатывать первичные документы по учету труда и заработной платы.

Более широкое представление о профессиональной деятельности и получению профессиональных навыков позволяет использование деловой игры на бинарных занятиях. Объединение в игре нескольких дисциплин и междисциплинарных курсов позволяет сделать ее еще более интересной и увлекательной для студентов и в то же время сократить временные затраты преподавателя на подготовку к занятию. Разделить обязанности по организации и проведению занятия между преподавателями. Таким образом, возрастает эффективность применения активной формы обучения.

Используя разнообразные приемы активизации познавательной деятельности, преподаватель добивается повышения познавательной активности студентов.


 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ

 

 

1. Габрусевич С.А., Зорин Г.А. От деловой игры – к профессиональному творчеству: Учеб.-метод. Пособие. – Мн: Университетское, 1989. – 125 с.

2. Драчева Е.А. 5 тренинговых программ «под ключ» : практическое руководство для тренера. Ростов н / Д : Феникс, 2013. – 332 с.

3. Информационный ресурсный центр по научной и практической психологии/ Управление персоналом. Словарь-справочник URL: http://psyfactor.org/personal0.htm

4. Рыжик Н. Деловая игра как метод активного обучения. // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом), 2013, № 2.

5. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

6. Черникова С.Н. Деловая игра как метод обучения профессиональной деятельности студентов. Ученые записки Орловского государственного университета. №1 (57), 2014г.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 255; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!