Вопрос 38: Что вы скажете о некоторых людях, которые говорят что слова мольбы, произносимые по завершении полного прочтения Корана, являются выдуманным нововведением?



Ответ:

Что касается слов мольбы, произносимых по завершении полного прочтения Корана, то я не знаю этому достоверной основы, на которую можно было бы опираться, ни из Сунны посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ни из деяний сподвижников, да будет доволен ими Аллах. Предел того, что передается (в этой теме) – это поступок Анаса ибн Малика, да

будет доволен им Аллах, который собирал свою семью и обращался (к Аллаху) с мольбой, когда хотел завершить полное прочтение Корана, однако он не поступал таким образом (непосредственно) в молитве.

 

А в молитву, как известно, нельзя вводить мольбу в тех местах, о которых не сказано в Сунне, согласно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Молитесь так, как вы видели молящимся меня». (Аль-Бухари 6008).

 

А что касается того, чтобы называть эту мольбу, произносимую в молитве, нововведением, то мне не нравится такое определение, потому что ученые из числа последователей Сунны, имеют разные мнения относительно нее. Не подобает нам обращаться с грубым порицанием по отношению к тем словам, которые высказали некоторые (ученые из числа) последователей Сунны, сказавшие, что (произнесение слов этой мольбы в молитве) является одним из желательных поступков. Однако для человека предпочтительней стремиться следовать Сунне.

 

Стоит также обратить внимание на то, что некоторые стремящиеся практиковать Сунну, когда молятся за одним из тех имамов, кто произносит мольбу по завершении полного прочтения Корана, покидают молитву и коллектив перед последним ракатом (во время которого произносится эта мольба), под предлогом того, что данная мольба является нововведением.

 

Такое поведение неподобающее, ведь оно является причиной разногласия сердец и раздора. Такой поступок противоречит тому, о чем говорили предводители в знаниях (имамы), ведь имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, не считал произнесение мольбы - кунут во время утренней молитвы желательным, однако вместе с этим он говорил: «Если человек молится за (имамом), который произносит мольбу - кунут во время утренней молитвы, то пусть следует за ним

и произносит "Амин" во время этой мольбы».

 

Этому вопросу подобна и ситуация, в которой стремящиеся практиковать Сунну относительно количества ракатов в молитве-таравих, молясь за имамом, который совершает более, чем одиннадцать или тринадцать ракатов, покидают молитву после этого количества (ракатов). Такое поведение также является неподобающим, ведь оно противоречит поступкам сподвижников. Ведь когда Усман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, совершил молитву полностью (в четыре раката) неправильно истолковав (ситуацию), сподвижники, да будет доволен ими Аллах, высказали ему свое порицание, однако вместе с этим, совершали молитву за ним и доводили ее (до четырех ракатов вместе с ним).

 

А ведь известно, что совершение молитвы полностью (в четыре раката) в ситуации, когда узаконено ее сокращать (до двух), более противоречит Сунне, чем совершение больше тринадцати ракатов (в таравихе), и несмотря на это, сподвижники, да будет доволен ими Аллах, не отделялись от Усмана и не оставляли совершение молитвы вместе с ним. И ведь нет сомнений в том, что

они (сподвижники) более нас стремились следовать Сунне, и их мнение более правильно, а также они сильней нас держались за то, что содержит в себе исламский шариат.

 

И мы просим Аллаха сделать всех нас из числа тех, кто видит истину и следует за ней, а также видит ложь ложью и сторонится ее.

 

 

______________________________

Вопрос 39: Некоторые мусульмане привыкли называть ночь перед двадцать седьмым днем Рамадана Ночью предопределения. Есть ли у избрания этой даты основа, и есть ли этому доказательство?

Ответ:

Да, у избрания этой даты есть основа, которая заключается в том, что более вероятно, что ночь перед двадцать седьмым днем (Рамадана) является Ночью предопределения, как упоминается это в хадисе Убейа ибн Каба, да будет доволен им Аллах, который приводит Муслим. Высказывания ученых относительно этого вопроса достигли более сорока мнений, однако более правильное мнение заключается в том, что Ночь предопределения является одной из последних десяти ночей (Рамадана), и особенно (она может быть) одной из семи последних ночей. (Ночью предопределения) может быть ночь перед двадцать седьмым днем (Рамадана), или – двадцать пятым, двадцать третьим, двадцать девятым, двадцать восьмым, двадцать шестым или двадцать четвертым. Поэтому человеку следует усердствовать во все (эти) ночи, дабы не лишиться их достоинства и награды (уготованной за поклонения в них).

 

Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали его в благословенную ночь, и Мы предостерегаем» (Сура «Ад-Духан», аят 3).

 

Всемогущий и Великий Аллах также сказал: «Воистину, Мы ниспослали его (Коран) в Ночь предопределения. Откуда ты мог знать, что такое Ночь предопределения? Ночь предопределения лучше тысячи месяцев. В эту ночь ангелы и Дух (Джибрил) нисходят с дозволения их Господа по всем Его повелениям. Она благополучна вплоть до наступления зари». (Сура «Аль-Кадр», аяты 1-5).

 

 

 

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 210; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!