Вопрос 36: Каково постановление (шариата) относительно таравиха? И каково количество его ракатов, согласно Сунне?



Ответ:

Молитва -таравих является сунной (желательным поступком), которую установил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, для своей общины. В течение трех ночей он выстаивал эту молитву вместе со своими сподвижниками, а затем оставил ее (совершение), опасаясь, что она станет обязательной для них. Затем люди оставались в таком положении (т.е., не совершали эту молитву вместе) в течение правления Абу Бакра и в начале правления Умара.

 

После чего Умар объединил людей (в коллектив для совершения таравиха). Имамами же в этой молитве были: Тамим Ад-Дари и Убей ибн Каб. С тех пор люди совершают эту молитву в коллективе по сей день, и она является желательной в (течение месяца) Рамадан.

 

А что касается количества ее ракатов, то их одиннадцать или тринадцать – такова сунна в этой молитве. Однако, если (человек) совершит больше (ракатов), то это дозволено, и нет в этом вреда. Ведь передается от наших предшественников (саляфов), что они совершали разное количество ракатов: больше и меньше (вышеупомянутого), и никто из них не порицал другого.

 

Поэтому, если кто-либо совершит больше (ракатов), то его не следует за это порицать. Однако ограничиться количеством ракатов, передаваемых (в Сунне), предпочтительней.

 

В Сунне есть указание на то, что разрешено совершать большее количество ракатов, как передается у Аль-Бухари и других, со слов Ибн Умара, да будет доволен Аллах им и его отцом, что один человек спросил у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о (дополнительной) ночной молитве, на что он ответил: «(Ночная молитва совершается) по два раката. Если же кто-то из вас опасается наступления рассвета, то пусть завершит их одним

нечетным ракатом, дабы общее количество совершенных (ракатов) было нечетным» (Аль-Бухари 990, Муслим 1695), (в данном хадисе) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не указал на определенное количество ракатов, которым стоит ограничиться.

 

Однако важно, чтобы молитва - таравих сопровождалась смирением и спокойствием в поясном и земном поклонах, а также во время выпрямления из них. Также не стоит поступать так, как поступают некоторые люди, а именно – проявлять спешку (в совершении молитвы) настолько, что это не позволяет молящимся выполнить какие-либо желательные, – или даже обязательные, – действия (молитвы), стараясь таким образом быть первым, кто выйдет из мечети, дабы люди побольше посещали именно эту (мечеть). Такое (поведение) противоречит тому, что узаконено. Имам обязан бояться Аллаха в отношении тех, кто (молится) позади него: он не должен удлинять молитву настолько, что это доставляет им неудобство, и выходит за рамки (узаконенного) в Сунне; а также – укорачивать (молитву) настолько, что (молящиеся) не успевают выполнить обязательные или желательные действия (узаконенные в молитве).

 

Поэтому правоведы сказали: «Если имаму непозволительно проявлять спешку настолько, что это не дает молящимся позади выполнить желательные действия, то что тогда говорить о спешке, не

позволяющей молящимся выполнять обязательные действия?! Такая спешка для имама является запретной!» Мы просим у Аллаха стойкости и благополучия для нас и для наших братьев.

 

 

 

______________________________

Вопрос 37: Разрешено ли объединять всю молитву -таравих, или ее часть, вместе с витром в один салям* (т.е., совершать ракаты непрерывно, и завершить молитву лишь после совершения витра)?

 

*(Речь идет о произнесении слов «Ас-Саляму алейкум уа рахмату-Ллах» в конце молитвы).

 

Ответ:

Такое деяние делает молитву недействительной, ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ночная молитва совершается по два раката», а объединение всех ракатов в (одну молитву) с одним салямом (противоречит словам) «по два раката». Таким образом, (такой порядок совершения таравиха) противоречит тому, что повелел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. А ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Кто совершит деяние, на которое не было нашего повеления, то оно отвергнуто (Аллахом)»(Муслим 4514).

 

Имам Ахмад, да смилостивится над ним Аллах, говорил о том, что кто встанет на третий ракат в

(дополнительной) ночной молитве, тот (подобен тому, кто) встал на третий ракат в утренней (фаджр) молитве. Т.е., если (молящийся) продолжил (совершать молитву) после того, как осознал (что встал на третий ракат), то его молитва будет недействительной, как это бывает в случае с утренней молитвой.

 

Поэтому, если человек совершая молитву - таравих, встал на третий ракат по забывчивости, а затем вспомнил об этом, он обязан вернуться (в сидячее положение), произнести ташаххуд*, и совершить исправительные земные поклоны (суджуд ас-сахв) после молитвы. Если он не поступит таким образом, то его молитва будет недействительной.

 

*(Слова, произносимые после второго земного поклона во втором и последнем ракатах молитвы).

 

Некоторые люди ошибочно понимают хадис, в котором Аиша, да будет доволен ею Аллах, была спрошена о том, каковой была молитва пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Рамадан, и она ответила:«Ни в Рамадан, ни в другое время он не выстаивал более, чем одиннадцать ракатов. Сначала он совершал четыре (раката), и не спрашивай меня об их красоте и продолжительности, затем он совершал (еще) четыре (раката), и не спрашивай меня об их красоте и продолжительности, после чего он совершал три (раката)». (Аль-Бухари 1147, 3569, Муслим 1670).

 

Некоторые люди (исходя из этого хадиса) ошибочно поняли, что первые четыре раката совершаются с одним салямом, а затем вторые четыре раката – с другим, а затем три раката витра – также с одним салямом. Однако этот хадис может нести в себе как этот смысл, так и другой, а именно: он совершал четыре раката с двумя салямами (после каждых двух), после чего

садился отдохнуть и набраться сил, а затем таким же образом совершал еще четыре раката – такой смысл более близок (к истине). Т.е., он совершал по два раката (с салямом после каждых двух), но садился отдохнуть и набраться сил после первых четырех ракатов, так же (он поступал) и в последующих четырех ракатах: совершал по два, а затем отдыхал.

 

Этот смысл подкрепляют слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ночная молитва совершается по два раката». Таким образом, мы объединили между его словами и деяниями. А что касается вероятного смысла о том, что (молитва) состояла из четырех ракатов с одним салямом, то он может иметь место, однако такое понимание является неправильным, в

соответствии с упомянутыми нами словами пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Ночная молитва совершается по два раката».

 

А что касается молитвы -витр, которую молящийся совершает в три раката, то у нее два вида:

1Произнести салям (т.е., завершить молитву) после двух ракатов, а затем

совершить третий;

2 Совершить три раката подряд с одним ташаххудом и салямом в конце

третьего раката.

 

 

 

______________________________


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 243; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!