Духовная жизнь во время монголо-татарского нашествия.



Иерархи стремились к прекращению церковных нестроений. Собирание церковного собора и принятие церковных решений. Государственно-политическая деятельность – укрепление русского гос-ва, и в частности северо-восточного княжества. Появляется духовное движение на окраинах – монашество и монастыри. В 1340 г. Сергий Радонежский начал своё пустынножительство. Но был благословлён на общежительство. И в 1354 г. он стал игуменом монастыря – Троице-Сергиева лавра. Получил благословение Константинопольского патриарха на постройку монастыря. Монастырь имел направление – школа исихазма (Григорий Палама) – молчание, созерцание и постоянная Иисусова молитва. Эта школа распространилась почти по всей Руси. Так к концу XIV в. было 180 монастырей, они были центрами просвещения, где воспитывались будущие епископы, в т.ч. епископы-миссионеры. Оттуда вышел Стефан Пермский – просветитель зырян. Появились юродивые в монастырях и городах.

Уровень образования и просвещения существенно понизился. Повальная неграмотность. Церковное просвещение стало очень низким. Стало меньше переводов, но появилось много расхожей литературы. От этого возникли суеверия, которые распространялись. В ответ на это появляются послания и поучения иерархов мирянам и духовенству, которые обличают пороки, грехи и суеверия. Появляются жития святых, в т.ч. и политического характера – благоверные князья, и др. Описания путешествий к святым местам.

Миссионерство в это время в XIV в. идет на окраинах русского гос-ва.

 


Дата добавления: 2018-06-27; просмотров: 156; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!