О воспрещении продажи монет за золото в долг



 

1589-0. Передают от Аль-Минхаля, сказавшего: "Мой компаньон продал монеты в рассрочку до сезона (паломничества) или до хаджа и пришёл ко мне и сообщил мне. Тогда я ему сказал: "Это дело не годится." Тот сказал: "Я продал их на базаре и ни один не упрекнул меня за это. Я сходил и к Аль-Баре Ибн Азибу и спросил его и он ответил: "Пророк, прибыл в Медину и тогда мы (всё ещё) вели такую же торговлю (драгметаллами) и он сказал: "Если из руки в руку, то ничего страшного, но если в рассрочку под проценты, то это уже ростовщичество." Сходи же и к Зэйду Ибн Аркаму, у него торговля крупнее моей." И я сходил к нему и спросил его и он ответил мне то же самое."

1589-1. Абу Аль-Минхаль говорил: "Я спросил Аль-Бару Ибн Азиба о размене и он ответил: "Спроси Зэйда Ибн Аркама, у него больше знания." Тогда я спросил Зэйда и он ответил: "Спроси Аль-Бару, у него больше знания." Затем оба они сказали: "Посланник Аллаха, воспретил продажу монет за золото в долг."

1590. Абдуррахман Ибн Абу Бикра передал от своего отца, сказавшего: "Посланник Аллаха, воспрещал (продажу) серебра за серебро, золота за золото, а только равное за равное и приказал нам покупать серебро за золото как нам желается и покупать золото за серебро как нам желается." Он сказал: "И мужчина спросил его и он сказал: "Из руки в руку." И сказал: "Так я слышал."

О продаже ожерелья, в котором камни и золото

1591-0. Фадаля Ибн Убайд Аль-Ансарий говорил: "Когда Посланник Аллаха, был в Хайбаре, ему принесли ожерелье, в котором (были) камни и золото. А было оно трофейным и продавалось, и Посланник Аллаха, приказал (продать) отдельно одно золото в ожерелье, а затем Посланник Аллаха, сказал им: "Золото - за золото, вес за (такой же) вес."

1591-1. Сообщают со слов Фадали Ибн Убайда, сказавшего: "Я купил в день Хайбара ожерелье за двенадцать динаров, в котором было золото и камни и я разобрал его и обнаружил, что в нём больше двенадцати динаров и упомянул об этом Пророку, и он сказал: "Оно может быть продано только в разобранном виде."

1591-2. Передают от Ханаша, что он сказал: "Были мы вместе с Фадалей Ибн Убайдом в сражении и прилетело ко мне и моим спутникам ожерелье, в котором было золото, монеты и бриллианты и я захотел купить его и тогда спросил Фадалю Ибн Убайда и он ответил: "Отстыкуй золото в нём и помести его на одну чашу, а твоё золото (деньги) на другую чашу и после бери только одинаковое за одинаковое. Истинно, я слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Кто верует в Аллаха и в День Последний, тот пусть берёт только одинаковое за одинаковое."

 

О продаже одинаковой еды за одинаковую

1592. Муаммар Ибн Абдулла передал, что он послал своего мальчика с саом пшеницы и сказал: "Продай его, а затем купи на него ячменя." И мальчик пошёл и взял са и добавку к сау и, когда пришёл к Муаммару, сообщил ему об этом. А Муаммар сказал ему: "Ты зачем это сделал! Иди и верни его и (впредь) бери только одинаковое за одинаковое. Я неоднократно слышал, как Посланник Аллаха, говорил: "Пища за пищу - одинаковое за одинаковое." Он сказал: "А пищей нашей в тот день был ячмень." Ему было сказано: "Но этот же не одно и то же." Он ответил: "Я боюсь, что он сходен."

1593. Абу Хурайра и Абу Сайд передали, что Посланник Аллаха, воздвиг ансара (утвердил в качестве своего представителя), соплеменника (племени) Бану Адий (в этом племени), и назначил его ответственным за Хайбар и вот, тот прибыл с вялеными толстобокими финиками и Посланник Аллаха, спросил его: "В Хайбаре все финики такие?" Тот ответил: "Нет, клянусь Аллахом, Посланник Аллаха. Просто, мы берём саа за два саа, и два саа за три." И Посланник Аллаха, сказал: "Не делай же (этого)! Продай всё за дирхемы, а потом купи за дирхемы толстобокого (сорта)".

1594-0. Абу Сайд говорил: "Биляль пришёл с вялеными финиками (сорта) Бурний и Посланник Аллаха, спросил его: "Откуда это?" И Биляль ответил: "Финики были у нас плоховатые и я продал два саа его за са для столовой Пророка, ." И Посланник Аллаха, сказал при этом: "О - ёй! Чистейшее ростовщичество! Не делай (так)! А просто, когда захочешь купить (какие-то) финики, то продай эти (свои) отдельно (за деньги) и после купи на это (желанный сорт)." Ибн Сахль в своём хадисе не упомянул (фразы) "при этом".

1595. Сообщают от Абу Сайда, сказавшего: "Мы кормились финиками сбора в эпоху Посланника Аллаха, . А было это смесью (различных по сорту и качеству) фиников и мы продавали два саа за са. Это достигло Посланника Аллаха, и он сказал: "Нет двум саам фиников за са! И нет двум саам пшеницы за са! И нет дирхему за два дирхема!"

1594-1. Абу Надр сказал: "Я спросил Ибн Аль-Аббаса о размене (бартерном обмене товаров) и он спросил: "А из рук в руки?" Я ответил: "Да." И он ответил: "Ничего плохого в этом нет." Тогда я сообщил Абу Сайду, сказав: "Я спросил Ибн Аббаса о размене и он спросил: "А из руки ли в руку?" Я ответил: "Да." И он ответил: "Ничего плохого в этом нет." Он сказал: "Вроде, он сказал так: "Мы напишем к нему и он не будет давать вам такую фетву." Он сказал: "Потому что, клянусь Аллахом, однажды, кое-кто из юношей Посланника Аллаха, принёс финики и он отверг их, заметив: "Эти финики как будто не из наших земель." Он сказал: "В финиках наших земель в этом году было отчасти что-то (не то, некачественный урожай,) и тогда я взял их и добавил к ним немного (во время бартерного обмена этих на другой, иногородний сорт)." И он сказал: "Ты умножил, совершив ростовщичество. Не приближайся к этому (деянию впредь)! А если тебе в твоих финиках не понравится нечто, то продай их, а после купи какие хочешь финики."

1594-2. Сообщают от Абу Надры, сказав: "Я спросил Ибн Умара и Ибн Аббаса о размене и оба не усмотрели в этом ничего плохого. И вот, я сижу у Абу Сайда Аль-Худрия, и спросил его о размене (бартере) и он ответил: "То, что превышает - уже рост." Но я отверг это из-за высказываний тех обоих и тогда он сказал: "Я пересказываю тебе только то, что я услышал от Посланника Аллаха, . К нему пришёл смотритель его пальм с саом добрых фиников, а финики Пророка, были этого цвета и Пророк, спросил его: "Откуда у тебя это?" Тот ответил: "Я сходил с двумя саами, купил на них са этого (сорта), потому что цена этого (сорта) на рынке такая-то, а у того такая-то." И Посланник Аллаха, сказал: "Горе тебе! Ты совершил ростовщичество! Когда захочешь этого, тогда (сперва) продай свои финики за некую цену, а после на эту твою цену (на эту выручку) купи какие пожелаешь финики." Абу Сайд сказал: "Итак, финики за финики более ростовщичество или же серебро за серебро?" Он сказал: "И я пришёл к Ибн Умару после этого и он (тоже) воспретил мне, но я не сходил к Ибн Аббасу." Он сказал: "И вот, мне передал Абу Аль-Сахба, что спросил об этом Ибн Аббаса в Мекке и что он (тоже) презрел это (действие)."

1596-0. Абу Салих сообщил: "Я слышал, как Абу Сайд Аль-Худрий говорил: "Динар за динар, дирхем за дирхем - равноценное за равноценное, а кто добавит или возьмёт сверх этого, тот совершает акт ростовщичества. "Тогда я сказал ему: "А Ибн Аббас говорит (совершенно) иное." И он сказал: "Я уже встречался с Ибн Аббасом и спросил: "Вот, то самое, о чём ты говоришь, ты это слышал от Посланника Аллаха, или же нашёл это в Писании Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен?" И тот ответил: "Я не слышал этого от Посланника Аллаха, и не находил этого в Писании Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен. Просто мне передал Усама Ибн Зэйд, что Посланник Аллаха, сказал: "Ростовщичество - в торговле в процентный кредит."

1596-1. Ата Ибн Абу Рабах передал, что Абу Сайд Аль-Худрий встретился с Ибн Аббасом и спросил его: "Вот, то самое, о чём ты говоришь, ты это слышал от Посланника Аллаха, или же нашёл это в Писании Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен?" И тот ответил: "Конечно, нет! Посланника Аллаха, вы знаете лучше, а Писания Аллаха, Всепочитаем Он и Всеславен, я не знаю (хорошо). Просто мне передал Усама Ибн Зэйд, что Посланник Аллаха, сказал: "О, да! Ростовщичество лишь в торговле в процентный кредит."

 

"Проклял Аллах кушающего рост и кормящего им"

(Под ростом подразумевается добавочная материальная ценность, взимаемая с должника сверх его долга, что на современном языке называется "процентами" - п.п.)

1597. Передают от Абдуллы, сказавшего: "Проклял Посланник Аллаха, кушающего рост и кормящего им." Он сказал: "Я сказал: "И сделавшего запись о нём и обоих свидетелей его?" (Освидетельствовавших заключение ростовщической сделки - п.п.) Он сказал: "Мы пересказываем лишь то, что мы слышали."

 


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 199; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!