Объясните аналогию с железом и золотом.



Золото и железо схожи тем, что и то, и другое - металл, но золото - очень ценный металл, в то время как железо - обычный, дешевый и часто встречающийся металл. Подобным же образом, материальное вожделение и духовное "вожделение" схожи между собой, поскольку и то, и другое подразумевает сильное стремление удовлетворять чувства.Но материальное вожделение - обычная, дешёвая вещь, так как это - корыстное желание удовлетворять собственные чувства, а духовное "вожделение" - редко и ценно, так как оно представляет собой полностью бескорыстное желание удовлетворять чувства Господа.

 

5. Приведите доказательство (из главы 15) того, что "вожделение" гопи бескорыстно и трансцендентно.

Господь Чайтанья строго соблюдал все принципы санньясы, но при этом учил, что нет лучшего способа поклонения, чем тот, который избрали гопи. Уддхава находился в очень близких дружеских отношениях с Господом, но и он стремился следовать примеру гопи.

ГЛАВА 16.

Помнит ли садхака (человек, практикующий преданное служение), испытывающий стихийное влечение к преданному служению, только о Кришне?

Памятование о Кришне является общим правилом как для вайдхи- и для рагануга-садхаки. Однако рагануга-садхака постоянно помнит не только о Кришне, но и об определённом спутнике Господа, по стопам которого он старается следовать, чтобы развить такую же любовь к Кришне.

 

Почему ему следует жить во Вриндаване и как?

Во Вриндаване всё напоминает о Кришне. Если у рагануга-садхаки есть такая возможность, он должен поселиться во Вриндаване и постоянно заниматься там служением Господу, следуя примеру преданныхВраджа-дхамы, духовного царства Враджа. Но если у преданного нет возможности находиться во Вриндаване физически, он может медитировать на жизнь там, находясь в любом другом месте. Он должен всегда думать о жизни во Враджа-дхаме и о том, как в своём служении Господу следовать по стопам избранного им преданного.

 

Объясните, каквнешне и внутренне проявляется то, что такой человек развивает умонастроение, присущее совершенным преданным.

Даже если преданный уже достиг совершенства, ему не следует демонстрировать этого. До тех пор, пока преданный находится в материальном мире, внешне ему следует продолжать выполнять все правила и предписания преданного служения. Внутренне же такой преданный постоянно медитирует на Господа, выбрав себе в руководители кого-либо из ближайших спутников Господа, и развивает в себе трансцендентные эмоции, следуя примеру этого преданного.

Как 64 составляющие вайдхи-садхана-бхакти, описанные в главах 6 - 12, могут быть применимы к садхаку, испытывающему стихийное влечение?

Авторитетные ачарьи рекомендовали не отступать от регулирующих принципов преданного служения (64 принципов вайдхи-бхакти, начиная со слушания и повторения) даже после того, как мы разовьём в себе спонтанную любовь к Кришне. Рагануга-садхаке рекомендуется со всей серьёзностью практиковать те виды преданного служения, к которым у него есть естественная склонность.

Назовите разделы и подразделы рагануги.

Рагануга-садхана-бхакти

/                 \

СамбандханугаКамануга

/   |   \                     /       \

дасьясакхьяватсалья прямая    косвенная

                                                                                                                   (самбхога- (тат-тад-бхава-

                                                                                                                   иччхамайи) иччхатмика)

ГЛАВА 17.

Каковы основные и второстепенные признаки бхава-бхакти?

Главная характеристика бхава-бхакти- то, что личная энергия Господа - энергия преданности - нисходит в сердце бхакты, и начинает прорастать семя премы - любви к Богу.

Второстепенные характеристики бхава-бхакти:а) Сердце становится мягким. (Всё, что связано с Кришной, глубоко трогает сердце бхава-бхакты и вызывает сильные духовные эмоции). б) Сердце наполняется различными вкусами преданного служения, или желаниями, такими как, например, желание достичь Кришны, доставлять удовольствие Кришне различным образом и т.п.

 

2. Что Шрила Прабхупада называет "деятельным" и "результативным"?

Преданное служение можно выполнять двумя способами: (1) чештарупа - с помощью собственных усилий и (2) бхаварупа - при помощи трансцендентных эмоций.

Регулируемое преданное служение (чештарупа), в свою очередь, имеет две части - деятельную (усилия, которые вызывают трансцендентные эмоции), и результирующую (усилия, которые возникают из трансцендентных эмоций).

 


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 351; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!