Почему отречение и развитие знания не являются частью садхана-бхакти?
Ни знание, ни отречение не сосредотачивают ум на Кришне, поэтому они не являются частью садхана-бхакти. Преданное служение абсолютно, оно не зависит ни от гьяны, ни от вайрагьи.
Как отречение в гьяна-йоге может повредить продвижению по пути преданного служения?
Преданное служение - это путь сердца, путь чувств и эмоций, а отречение в гьяна-йоге ожесточает сердце. С другой стороны, на пути бхакти сами собой развиваются знание и отречение.
Почему отречение или непривязанность необходимы для чистого преданного служения?
Непривязанность к чувственным наслаждениям - это критерий того, что преданное служение совершается чисто.
Для того, чтобы совершать чистое преданное служение, необходимо понять, что нам ничего не принадлежит, что всё предназначено для наслаждения Кришны. Это и есть истинное отречение.
Как называется практика непривязанности в преданности на санскрите? Какаяшлока на санскрите описывает непривязанность в преданности?
Практика непривязанности в преданности называется "юкта-вайрагья".
анасактасьявишаян / ятхархамупаюнджитах
нирбандхахкришна-самбандхе /юктамвайрагьямучьяте
"Человек должен принимать всё, что можно использовать для удовлетворения Кришны, отказавшись от привязанности к удовлетворению своих собственных чувств. Такое отречение называется "юкта-вайрагья".
Кратко объясните, как можно обрести непривязанность, не причинив вреда бхакти?
|
|
Нужно стараться использовать всё в служении Господу, руководствуясь указаниями духовного учителя и шастр. Шрила Рупа Госвами советует не привязываться к материальным чувственным наслаждениям, но в то же время наслаждаться всем, что связано с Кришной.Так мы можем обрести непривязанность, не причинив вреда бхакти.
Можно ли практиковать садхана-бхакти с помощью последователей и богатства?
Нет. Хотя обучение учеников преданному служению является преданным служением, но само преданное служение учеников и последователей является их заслугой. Духовный учитель сам должен совершать преданное служение.
То же и с богатством. Хотя давать пожертвования на строительство или поддержание храма - преданное служение, но то преданное служение, которое совершается преданными в этом храме, является заслугой этих преданных, а не жертвователя.
Преданный не должен увлекаться накопительством денег или увеличением числа своих последователей, иначе его преданное служение сильно пострадает.
Какая связь существует между садхана-бхакти и развитием качеств истинного святого?
Хотя развитие такихкачеств помогает человеку возвыситься и стать хорошим кандидатом на преданное служение, само по себе развитие этих качеств не является практикой преданного служения, так как оно не сосредотачивает ум на Кришне.
|
|
Святые качества сами по себе не приводят к развитию любви к Богу, но благодаря практике садхана-бхакти в человеке без особых усилий развиваются все качества истинного святого. (Пример с охотником, который стал преданным).
ГЛАВА 15.
Дайте определение рагануга-садханы.
Рагануга-садхана-бхакти - это духовная практика продвинутых преданных, которая предназначена для того, чтобы культивировать настроение конкретного рагатмика-бхакты. Иначе говоря, рагануга-бхакта - это тот, кто следует по стопам определённого рагатмика-бхакты (вечно освобождённого спутника Господа).Сердце рагануга-садхаки должно быть свободно от всех анартх, и он должен обладать лобхой - горячим желанием служить Кришне в определённом качестве.
В чем разница между рагатмикой и раганугой?
Рагатмика - это совершенная спонтанная любовь к Кришне, которую питают к Нему обитатели Вриндавана. Шрила Рупа Госвами определяет рагатимку как самопроизвольную привязанность к чему-либо, когда все мысли человека сосредоточены на объекте его привязанности.
|
|
Рагануга-садхана-бхакти - это процесс, направленный на достижение рагатмики.
Дайте определение двух типов рагатмики.
1) Взаимоотношения (самбандха-рупа) - совершенная спонтанная преданность в настроении служения, дружбы или родительскойлюбви. Сюда также можно отнести супружеские взаимоотношения в браке (свакия-мадхурья), но они относятся не к чистой рагатмике, а к рагатмике с примесью благоговения и почтения.
2) Чувственное влечение (камарупа) - совершенная спонтанная преданность в настроении любви возлюбленных, не связанных узами брака (паракия-мадхурья). (Любовь гопи).
Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 418; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!