П0ДДЕРЖКА. РАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТРОВЕРТ.
►Характерный внешний признак: при обшей мягкости и миловидности облика нередко отсутствующее выражение лица, отсутствующий взгляд: человек погружен в себя, далек от суеты земной, его естественное состояние — размышления о разумном, добром, вечном. В одежде — стиль, соответствующий настроению: от безупречной элегантности до неприметного наряда «серой мышки» в приступах желания «раствориться в толпе», характерном для периодических депрессий.
►Манераповедениявнезнакомой обстановке: осторожная и деликатная с оттенком боязливости и неуверенности в себе, голос негромкий. Иногда кажется, что им бы хотелось быть бестелесными, дабы не причинять никому беспокойства
и не нарушать общую гармонию тишины и спокойствия. Не получив ответа на свой вопрос или просьбу, могут тихо уйти, так как не считают возможным настаивать на своем и «быть назойливым». Однако в случае откровенного игнорирования или невежливого обращения могут, «стиснув зубы», довольно настойчиво добиваться своего, уже не боясь привлекать к себе внимания.
Кармическийпотенциал
СИЛЬНЕЙШАЙЯ ФУНКЦИЯ (ПЕРВЫЙ КАНАЛ) - ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ(Э-)
ТВОРЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ (ВТОРОЙ КАНАЛ) - ИНТУИЦИЯ ВОЗМОЖНОСТЕЙ (Л+)
►Область интересов: Достоевский — «космический родственник» Драйзера, и для него также наиважнейшими являются вопросы человеческой этики и морали.
Отличие же состоит в том, что Достоевского больше волнует не поддержание уже существующих в обществе норм и правил, а духовные и нравственные поиски более совершенных, «будущих» форм отношений между людьми, а также отношений человека с Богом.
|
|
Достоевский всеми фибрами души ощущает несовершенство этого грешного мира и в глубине души жаждет его нравственного улучшения и духовного очищения. Однако меньше всего он готов винить конкретных людей в том, что мир полон насилия, обмана и грубости.
► Для Достоевского каждый человек — это целый мир, полный высот и глубин, и он, как правило, уверен, что у любого человека всегда есть причины, по которым тот поступает так, а не иначе.
Поэтому Достоевский склонен рассматривать любого нарушителя морали и закона скорее как жертву обстоятельств, нежели как сознательного преступника, и не считает возможным,
«не разобравшись», огульно осуждать, наказывать, отторгать человека от общества. Если бы суды присяжных состояли только из Достоевских, они выносили бы сплошь оправдательные приговоры.
Вообще в вопросе противостояния «общество — человек» Достоевский всегда стоит на стороне человека, особенно «маленького», и в этом его принципиальное отличие от Драйзера.
Из этих же соображений Достоевский считает недопустимым вторгаться без спроса в «святая святых» — человеческую душу.
|
|
Однако если его просят о духовной и психологической помощи или он чувствует и видит сам чье-то душевное смятение, «униженное и оскорбленное» положение (а чувствует он очень тонко!), грудь его расправляется, в голосе появляется уверенность, в поступках — решимость,Достоевский оказывается в родном кармическом потоке: ведь это прирожденный духовный пастырь, защитник обиженных и обездоленных. Помогая людям, он чувствует себя причастным к великому таинству привнесения в мир гармонии и духовного единства.
►Имея столь пристрастное отношение к человеческой душе. Достоевский обычно уверен, что путь к мировой гармонии лежит именно в русле самосовершенствования, и, помогая кому-либо, он старается одновременно наставить человека «на путь истинный». В этом своем стремлении «притянуть в рай» он порою бывает излишне методичен и даже суров.
Правда, еще более суров Достоевский по отношению к самому себе - уровень требований здесь крайне высок (иногда непомерно) и может граничить с самоистязанием. Дело в том, что Достоевский подсознательно стремится к некоему духовному идеалу, сформированному обычно еще в детстве, — так работает творческая функция интуиции возможностей, и отступления от этого «совершенного образа» для него нестерпимы.
|
|
В итоге непрерывная психологическая работа «с самим собой» нередко дает Достоевскому высочайшую внутреннюю
культуру и глубинную интеллигентность вне зависимости от происхождения, воспитания и образования. Можно сказать, что каждый Достоевский от природы обладает истинной, а не показной религиозностью.
►По степени остроты и тонкости восприятия человеческих эмоций Достоевского можно сравнить с предельно натянутой струной. Из-за неосторожного и резкого движения струна может порваться — так же иногда «надламывается» психика этих людей, если они оказываются не в силах выносить затянувшуюся или усиливающуюся дисгармонию окружающего мира (князь Мышкин из романа Ф. М. Достоевского «Идиот»).
В реальной, будничной жизни все эти особенности Достоевского выражаются в преувеличенной (с обычной точки зрения) предупредительности, внимательности, чуткости, способности к пониманию и прощению.
«Понять — значит простить» — психологическая установка Достоевского, и он, следуя своей родной энергетике, часто естественным образом оказывается «общественной жилеткой», куда многочисленные желающие спешат «выплакаться», а то и исповедаться или покаяться.
|
|
Совет: старайтесь избегать методичной назидательности и отвлеченного морализаторства. Стремитесь быть духовным светочем и поводырем в каждом конкретном случае человеческой судьбы!
Кармическийгруз
БОЛЕЗНЕННАЯФУНКЦИЯ (ТРЕТИЙ КАКАЛ) - ВОЛЕВАЯ СЕНСОРИКА (С+).
АДАПТИВНАЯ ФУНКЦИЯ (ЧЕТВЕРТЫЙ КАНАЛ) - НАУЧНАЯ (СТРУКТУРНАЯ) ЛОГИКА (Л-)
►Болезненная функция волевой сенсорики наделяет Достоевского уже упомянутой нетерпимостью к собственным
недостаткам и несовершенствам, а также, в отдельных случаях, — непримиримостью к несовершенствам системы общества и государства, связанным с «насилием над личностью».
По отношению к себе Достоевский нередко выступает настоящим тираном. Уже в подростковом возрасте он оценивает себя со взрослых позиций и может с недетской жесткостью ставить самому себе жизненные задачи, составлять «план мероприятий» по совершенствованию собственной личности — «освоению» чего-то одного и «искоренению» другого.
Особенно «популярно» здесь вырабатывание силы воли (иногда — силы мускулов), четкости, умения логично мыслить, искоренение внутренней и внешней слабости, расхлябанности — список этот может быть обширным и касается, в основном, области слабых функций сенсорики и логики.
Интересно, что все намеченное Достоевский старается выполнять столь методично и скрупулезно, с таким негромким, но поистине яростным упорством, что у окружающих это нередко вызывает реакции от снисходительной улыбки и мягкого недоумения до неприятия и раздраженных советов «найти силам лучшее применение».
►Дело в том, что Достоевский часто стремится к надуманным, иногда откровенно иллюзорным и оторванным от жизни целям (что хорошо видно со стороны) и при этом затрачивает на их достижение совершенно неадекватные усилия.
►Это непревзойденный мастер усложнять себе жизнь и видеть проблему там, где другой «спит спокойно». Свое поведение при этом Достоевский часто объясняет тем, что «делать надо не то, что нравится, а то, что требуется».
Вообще мотив долженствования для Достоевского очень важен, он любит его подчеркнуть в своих рассуждениях и при случае продемонстрировать в действиях — здесь наряду с волевой сенсорикой работает адаптивная функция структурной логики.
► На самом деле слабость логики во многом лишает Достоевского способности отделять главное от второстепенного и выстраивать реальные и земные планы, однако дает повышенное стремление к рациональным и логичным рассуждениям и действиям. Кпримеру, А. И. Солженицын создал необычайно обширную картотеку при написании романа «Архипелаг ГУЛаг».
Общая слабость сенсорики и логики нередко приводит к тому, что при всех своих благих чаяниях и желании спасти и обогреть человечество Достоевский оказывается не в состоянии наладить элементарный быт и создать хотя бы минимальный комфорт для самого себя. Вечно погруженный в глубины своих философских размышлений, сочинительств и прочее, он напоминает беспомощного ребенка, сталкиваясь с необходимостью решать насущные житейские проблемы.
►Став родителем, Достоевский проявляет чудеса самопожертвования, но при этом в первую очередь старается привить своему чаду нравственные и этические нормы поведения, отказывая ребенку в простых, земных, человеческих радостях.
К примеру, такая жертвенная мать, отдавая все силы воспитанию и становлению ребенка, усиленно взывает к его душе и, сама того не замечая, может держать его впроголодь, искренне полагая, что главное — покормить хоть чем-нибудь, но вовремя. Вот она — исходная рациональность!
Все жалобные просьбы ребенка «о вкусненьком» в таком случае почитаются капризами и стойко игнорируются под девизом: «Нужно вырабатывать терпение». Неожиданную резкость и строгость Достоевский может выказывать и в отношении просьб ребенка о модной и дорогой одежде — это объявляется мещанством либо претензиями не по заслугам и не по возрасту и т. п.
►Вообще в деле самопожертвования, спасения и помощи Достоевскому не только трудно грамотно организовать свои
усилия (из-за слабости логики), но и верно выбрать «объект служения». Достоевский склонен впадать в безграничную жертвенность, которая обращена преимущественно к душе и эмоциям подопечных, и нередко проявляет ее по отношению к тем, кто меньше всего этого заслуживает.
Женщины этого типа редко способны противиться силовому давлению в силу болезненности волевой сенсорики, дающей внутренний страх перед внешней силой и неумение адекватно защищаться. Для них велика опасность оказаться во власти грубого и агрессивного партнера-вампира. Рекомендации по этому поводу лучше прочесть в главе, посвященной общему описанию энергетики поддержки.
►В заключение хочется отметить, что именно Достоевскому более чем кому-либо противопоказано заниматься не своим делом, то есть жить по слабым функциям. Он имеет слишком уязвимую и ранимую психику, которая может не выдержать подобного отклонения или раздвоения. Достаточно вспомнить трагический пример — жизнь и загадочную кончину Мэрилин Монро.
Самое лучшее в обращении с Достоевским — предоставить ему возможность и право быть самим собой,
Дуал: Штирлиц;
Родственник: Драйзер;
Полудуальные отношения: Джек;
Активатор: Габен;
Деловые отношения: Робеспьер;
Конфликтер: Жуков;
Параллельность: Гамлет;
Суперэго: Максим;
Социальный заказ: Подзаказный —Дюма, Заказчик —
Бальзак;
Ревизия: Ревизуемый —Дон-Кихот, Ревизор — Цезарь.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Или
Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 415; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!