Использование полифункциональных возможностей музыкальных сюжетно-игровых комплексов в воспитании дошкольников



В исследованиях Л.С.Ходонович акцент делается на использовании не отдельных музыкально-дидактических игр, а целых игровых комплексов, в которых игры объединены единым сюжетом, а центральной задачей является развитие музыкально-творческих способностей дошкольников. Такой подход усиливает полифункциональные свойства сюжетных музыкально-дидактических игр за счет их объединения, позволяет стимулировать интегрированные виды музыкального творчества;

Новое содержание сюжетных музыкально-дидактических игр и музыкальных сюжетно-игровых комплексов изменяет традиционные формы их применения и методику проведения.

В игровых комплексах предусмотрена возможность проявления дошкольниками творчества в разных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах. Содержание игр побуждает к синтезу разных видов творчества и проявлению ребенком своих индивидуальных способностей в предпочитаемом виде музыкально-творческой деятельности. В то же время многие творческие задания игровых комплексов составлены с целью объединения детей по интересам к видам деятельности, по уровню развития музыкально-творческих способностей, по выбору игровых персонажей, игровых задач и путей наиболее верного их решения. Деятельность детей, вовлеченных в музыкальный сюжетно-игровой комплекс, позволяет более глубоко и разносторонне познать личностные и индивидуальные качества сверстников, компенсировать свои неудачи в одном виде музыкальной деятельности за счет успеха в другом, испытать успех как уверенному в себе ребенку, так и застенчивому, робкому. Опора же при этом на преимущественно игровые мотивы, специфические для дошкольного возраста, делает и обучение детей соответствующим их природе, способствует успеху.

Музыкальный сюжетно-игровой комплекс можно рассматривать как форму организации игровой музыкально-творческой деятельности детей, в которой возможно осуществление индивидуально-дифференцированного подхода. Например, дети с развитым звуковысотным слухом могут проявить себя в музыкальных сюжетно-игровых комплекса «Плыви, кораблик!» (игра «Давайте познакомимся!»), «Новые приключения Буратино» («Спой ноту!»), «Коцiк і Пеўнiк» («Песенька Пеўнiку> «Лiсiчкiны прыпеўкi)») и других. Девочки, отличающиеся достаточно развитым музыкально-ритмическим чувством, могут демонстрировать сверстникам свои сильные стороны в игровых комплексах «Принцу Ритму на подмогу» («Топотушки и Хохотушки»), «Доктор Айболит» («Танец Дельфинов», «Полет Орла») и других. Мальчики с развитым тембровым слухом проявят себя в комплексах «Веселые музыканты» («Чей оркестр лучше?»), «Приключения принца Тембра», «Звучите, ноты!» и других. Музыкальные сюжетно-игровые комплексы позволяют самоутвердиться в значимой деятельности и тем детям, чьи музыкальные способности развиты недостаточно, при этом обладающим относительно высоким уровнем познания в сфере музыкального искусства, памятью, желанием заниматься музыкой («Звучите, ноты!», «Гномы музыканты», «Принцесса Динамика» и другие).

Содержание и структура музыкального сюжетно-игрового комплекса предполагает установление такого характера педагогического взаимодействия, в основе которого лежит личностно-ориентированное общение, эмоционально-положительный тонус, сопереживание, содружество, сотворчество.


Дата добавления: 2018-05-12; просмотров: 361; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!