Методика исполнения и порядок проучивания grand battement jete.



- движение с большим броском. Это большие battments, исполняемые из 1 и 5 позиции в направлении вперед, в сторону, назад с броском ноги на 90 градусов и выше.

- силу, шаг.

-музыкальный размер: 4/4, 2/4

Grand battement jete вперед.

Исходное положение — пятая позиция, корпус подтянут и спокоен, ноги натянуты и выворотны, правая рука открыта на вторую позицию. На раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается вперед, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. На и натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На два она возвращается скользящим движением в пятую позицию. На три и сохраняется исходное положение.

Grand battement jete всторону.

Исходное положение — вышеизложенное. На раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается в сторону, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. На два и натянутая и выворотная нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На 3 она возвращается скользящим движением в пятую позицию. На и сохраняется исходное положение. Grand battement jete в сторону повторяют, чередуя пятую позицию вперед и назад.

Grand battement jete назад.

Исходное положение — пятая позиция, работающая нога сзади. На раз работающая нога скользящим движением легко выбрасывается назад, точно по прямой, на высоту не ниже 90°. Корпус, усиливая подтянутость, слегка направляется вперед, плечи и бедра сохраняют ровность. На и натянутая и выворотная работающая нога, сохраняя силу мышц, опускается вытянутым носком на пол. На два она возвращается скользящим движением в пятую позицию, корпус выпрямляется, возвращаясь в исходное положение. На и сохраняется исходное положение. На два заключительных аккорда правая рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо.

- слабый корпус, движение бедер, слабое колено и не дотянутый подъем.

-позы

Методика исполнения и порядок проучивания маленьких поз, заключающих упражнения.

В первом классе позы croisee, effacee и ecartee вперед и назад изучают с вытянутым на полу носком ноги. Поэтому в них нет той выразительности, которая присуща позам классического танца, исполняемым на 90°.

Позы классического танца, как правило, исполняют из исходного положения — epaulement croise. В первом классе сложные по построению позы effacee и ecartee сначала изучаются из исходного положения — epaulement efface.

Поза croisee вперед.

Исходное положение — epaulement croise, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, головой слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На два и правая нога вытягивается вперед в направлении точки 8 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре поза croisee вперед сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, и на два и обе руки опускаются в подготовительное положение, а правая нога возвращается, по правилу battement tendu, в пятую позицию, заканчивая позу в исходное положение. На три и четыре исходное положение сохраняется (рис. 26).

Поза croisee назад. Исходное положение — epaulement croise.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисти рук. На два и левая нога вытягивается назад, в направлении точки 4 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью правой руки. На три и четыре поза croisee назад сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, надва и обе руки опускаются в подготовительное положение, а левая нога возвращается в пятую позицию, заканчивая позу в исходном положении. На три и четыре исходное положение сохраняется.

Поза effacee вперед.

Исходное положение — epaulement efface, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и правая нога вытягивается вперед в направлении точки 2 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая — открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд соответствует повороту головы; корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровные раскрытые и опущенные плечи, слегка отклоняется назад. На три и четыре поза effacee сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, на два и обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус выравнивается, а правая нога возвращается в пятую позицию, заканчивая позу в исходное положение. На три и четыре исходное положение сохраняется (рис. 28).

Поза effacee назад.

Исходное положение — epaulement efface, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и левая нога вытягивается назад в направлении точки 6 плана класса, левая рука поднимается в третью позицию, правая рука открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь налево, слегка поднимается, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость. На три и четыре поза effacee сохраняется. На раз и второго такта левая рука раскрывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью руки. Надва и обе руки опускаются в подготовительное положение, левая нога возвращается в пятую позицию, и поза заканчивается в исходном положении. На три и четыре исходное положение сохраняется

Поза ecartee назад. Поза ecartee назад наглядно объясняет смысл термина ecartee — удаленный, обращенный в сторону. Поэтому рекомендуется изучать ее сначала в этом направлении.

Исходное положение — epaulement effacee, пятая позиция, правая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к правому плечу, взгляд направлен на кисти. На два и правая нога, усиливая выворотность, вытягивается в направлений точки 4 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая открывается на вторую позицию, голова поворачивается налево, взгляд следует за кистью левой руки, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка наклоняется налево. На три и четыре поза ecartee назад сохраняется, обе ноги предельно натянуты и выворотны. На раз и второго такта правая рука раскрывается на вторую позицию. На два и обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус выравнивается, правая нога возвращается в пятую позицию вперед, и поза ecartee назад заканчивается в исходном положении. На три и четыре исходное положение сохраняется.

Поза ecartee вперед.

Исходное положение — epaulement efface, пятая позиция, левая нога впереди.

На раз и руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу На два и правая нога вытягивается в направлении точки 2 плана класса, правая рука поднимается в третью позицию, левая рука открывается на вторую позицию, голова, поворачиваясь направо, слегка поднимается, корпус, усиливая подтянутость, сохраняя ровность бедер и ровность раскрытых и опущенных плеч, слегка отклоняется налево, сообщая позе ecartee горделивую осанку. На три и четыре поза ecartee вперед сохраняется (обе ноги предельно натянуты и выворотны). На раз и второго такта правая рука открывается на вторую позицию, корпус выравнивается, голова сохраняет поворот направо. На два и обе руки опускаются в подготовительное положение, нога возвращается в пятую позицию назад, и поза заканчивается в исходном положении. На три и четыре исходное положение сохраняется.

Примечание. Работающая нога вытягивается в позу и возвращается в пятую позицию по правилам battement tendu.

 

 

С основными позами классического танца проходят и так называемые маленькие позы, сопутствующие ряду движений классического экзерсиса. В таких позах соблюдают характер и правила основных поз.

Пример. В маленькой позе croisee вперед руки, приоткрываясь за тактом, поднимаются на раз и в первую позицию. На два и правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, левая рука сохраняет положение первой позиции, правая нога вытягивается вперед. На три и четыре поза croisee сохраняется. На раз и два второго такта руки опускаются в подготовительное положение (левая — непосредственно из первой позиции), правая нога возвращается в пятую позицию. На три и четыре исходное положение сохраняется.

Маленькие позы croisee назад и effacee вперед и назад исполняют по тем же правилам, но с учетом характера каждой позы.

Пример. В маленькой позе ecartee назад руки, приоткрываясь за тактом, на раз и закрываются в повышенное (если указано повышенное подготовительное положение рук, то руки раскрываются в стороны обязательно на этом же уровне) подготовительное положение. На два и обе руки раскрываются в стороны, голова поворачивается налево, правая нога вытягивается к точке 4 плана класса, корпус, усиливая подтянутость, слегка отклоняется налево. На три и четыре поза сохраняется. На раз и два второго такта обе руки опускаются в подготовительное положение, корпус выравнивается, правая нога возвращается в пятую позицию. На три и четыреисходное положение сохраняется. Маленькую позу ecartee вперед исполняют по тем же правилам, с учетом характера позы.

Примечание. Позы классического танца изучают не менее двух или четырех раз с каждой ноги.

Характер музыкального сопровождения плавный, связный. При музыкальном размере в 4/4движение исполняется на два такта. При музыкальном размере 3/4 — на четыре такта.

17. Методика исполнения и порядок проучивания pascoupe.

 

Pas tombè coupè является вспомогательным движением. В действительности это два отдельных элемента: tombè и coupè.

Tombè в переводе означает падение. Сразу после него следует coupè.

Сoupè в переводе означает резка, сечение, отрез, прерывание. Именно так ведёт себя pas coupè в комбинации с другими элементами.

 Pas tombè coupè может разделять два разных или одинаковых движения у палочки, на середине или в прыжках.

Разучиваем Pas tombè coupè отдельно от других элементов.

Разучиваем Pas tombè coupè лицом к палочке двумя руками за палочку.

 

Préparation.

1. Пятая позиция ног, рабочая нога впереди.

2. Рабочая нога, скользнув по полу в сторону второй позиции, поднимается на 25 или 45 градусов.

Одновременно опорная нога поднимается на полупальцы.

Из этого положения начинаем выполнять элемент Pas tombè coupè.

1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°

2. Tombè. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя спереди опорную ногу, которая тут же принимает положение cou-de-pied сзади.

3.Coupè. Нога с положения cou-de-pied сзади коротко встаёт на высокие полупальцы. Нога, находящаяся в demi-pliè, коротко поднимается в условное cou-de-pied, но не задерживается в этом положении,

4. …а открывается в сторону на 25(45)°

 

Аналогично выполняется Pas tombè coupè с приходом рабочей ноги сзади.

1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°

2. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя сзади опорную ногу, которая тут же принимает положение условного cou-de-pied.

3. Нога с положения условного cou-de-pied коротко встаёт на высокие полупальцы. Нога, находящаяся в demi-pliè, коротко поднимается на cou-de-pied сзади, но не задерживается в этом положении,

 

4. …а открывается в сторону на 25(45)°

В конечном варианте это движение очень короткое, но при разучивании необходимо чётко усвоить каждое положение ног. Поэтому первоначально выполняем его с небольшой задержкой в каждом из перечисленных положении

 

Préparation на полупальцы у палочки.

1. Положение корпуса одной рукой за палочку. Пятая позиция ног. Рука в подготовительной позиции. Поворот головы в сторону впереди стоящей ноги.

2. Рабочая нога по правилам Battement tendu открывается в сторону второй позиции. Рука поднимается в первую позицию. Лёгкий наклон головы ухом к плечу в сторону палочки. Взгляд в кисть руки.

3. Одновременно с выводом рабочей ноги на высоту 25(45)°, опорная нога поднимается на высокие полупальцы. Рука открывается во вторую позицию. Голова поворачивается в класс.

 

1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°. Рука во второй позиции. Голова в класс.

2. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя спереди опорную ногу, которая тут же принимает положение cou-de-pied сзади. Рука перемещается в подготовительную позицию. Голова, сохранив поворот в сторону, находится в лёгком наклоне, как бы сопровождает взглядом перемещение руки.

3. Нога с положения cou-de-pied сзади коротко встаёт на высокие полупальцы. Рука перемещается в первую позицию. Лёгкий наклон головы ухом к плечу в сторону палочки. Взгляд в кисть руки. Нога, находящаяся в demi-pliè, коротко поднимается в условное cou-de-pied, но не задерживается в этом положении,

4. …а открывается в сторону на 25(45)°. Одновременно рука открывается во вторую позицию. Голова поворачивается в класс.

1. Опорная нога на полупальцах. Рабочая нога вытянута в сторону на 25(45)°. Рука во второй позиции. Голова в класс.

2. Рабочая нога приходит в demi-pliè , подменяя сзади опорную ногу, которая тут же принимает положение условного cou-de-pied. Рука и голова сохраняют своё положение.

3. Нога с положения условного cou-de-pied коротко встаёт на высокие полупальцы. Нога, находящаяся в demi-pliè, коротко поднимается на cou-de-pied сзади, но не задерживается в этом положении,

4. …а открывается в сторону на 25(45)°. Рука и голова сохраняют своё положение.

 

18.Методика исполнения и порядок проучивания полуповоротов endehors, endedans с подменой ноги.

 

ПОЛУПОВОРОТЫ ENDEHORSИENDEDANSС ПОДМЕНОЙ НОГИ

 

Полуповороты с подменой ноги изучаются у палки и, в зависимости от упражнения, исполняются на целой стопе или на полупальцах.

 

Полуповорот en dehors.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

На раз правая нога закрывается в пятую позицию впе­ред, и на ней, не задерживаясь, надва исполняется поворот на 180° по направлению к палке, то есть в левую сторонуendehors. В повороте левая нога проходящим через услов­ноеcou-de-piedдвижением открывается к окончанию пово­рота на вторую позицию носком в пол. Правая рука, направляясь с началом поворота к первой позиции, в конце его опускается на палку. Левая рука открывается через первую позицию на вторую. Голова к исходу поворота обращается налево.

 

Полуповорот en dedans.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди.

На два вступительных аккорда правая нога открывается на вторую позицию носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо.

На раз правая нога закрывается в пятую позицию назад и на ней, не задерживаясь, надва исполняется поворот на 180° по направлению от палки, то есть в правую сторонуendedans. В повороте левая нога проходящим черезcou-de-piedсзади движением открывается к окончанию поворота на вторую позицию носком в пол. Левая рука, направляясь с началом поворота к первой позиции, открывается на вторую позицию. Правая рука в конце поворота опускается на палку. Голова поворачивается налево.

 

Примечание. При повороте на целой стопе пятка слегка приподнимается. Поворот непременно исполняется на одной ноге, поэтому с его началом другая нога сразу же поднимается наcou-de-pied. Это правило особенноважно помнить в поворотеendedansпо направлению от палки. Руки снимают с палки вместе с поворотом, чтобы не затруднять движения.

 

Указанные полуповороты исполняются после battementtendu. Если же полуповорот делается послеbattementtendujete, то работающая нога перед поворотом и после него со­ответствует высоте ноги в данном упражнении, то есть, открыта на 25°.

 

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 6940; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!