Методика исполнения и порядок проучивания battement tendu.



Упражнения у станка: 1. Методика исполнения и порядок проучивания demiplie. 2. Методика исполнения и порядок проучивания grandplie. 3. Методика исполнения и порядок проучивания battementtendu. 4. Методика исполнения и порядок проучивания battementtendujete. 5. Методика исполнения и порядок проучивания ronddejambeparterre. 6. Методика исполнения и порядок проучивания portdebrascronddejambeparterre на demiplie. 7. Методика исполнения и порядок проучивания battementdoublefondu. 8. Методика исполнения и порядок проучивания pliereleve с demironddejambe на 450. 9. Методика исполнения и порядок проучивания battementdoublefrappe. 10. Методика исполнения и порядок проучивания ronddejambeenl’air. 11. Методика исполнения и порядок проучивания tempsreleve на 450. 12. Методика исполнения и порядок проучивания petitbattementsurlecou-de-pied. 13. Методика исполнения и порядок проучивания battementdeveloppepassé. 14. Методика исполнения и порядок проучивания ronddejambe на 900. 15. Методика исполнения и порядок проучивания grandbattementjete. 16. Методика исполнения и порядок проучивания маленьких поз, заключающих упражнения. 17. Методика исполнения и порядок проучивания pascoupe. 18. Методика исполнения и порядок проучивания полуповоротов endehors, endedans с подменой ноги. 19. Методика исполнения и порядок проучивания полуповоротов endehors, endedans с подменой ноги на полупальцах. 20. Методика исполнения и порядок проучивания tombe с полуповоротом surlecou-de-piedendehors, endedans. 21. Методика исполнения и порядок проучивания поворота на 3600. 22. Методика исполнения и порядок проучивания подготовительных упражнений к турам со II позиции endehors, endedans у станка.   Упражнения на середине зала: 1. Методика исполнения и порядок проучивания tempslieendehors. 2. Методика исполнения и порядок проучивания tempslieendedans. 3. Методика исполнения и порядок проучивания IVportdebras. 4. Методика исполнения и порядок проучивания Vportdebras. 5. Методика исполнения и порядок проучивания pasdebourre без перемены ног из стороны в сторону. 6. Методика исполнения и порядок проучивания поз attitude. 7. Методика исполнения и порядок проучивания поворотов в 5 позиции на полупальцах на середине зала. 8. Методика исполнения и порядок проучивания подготовительных упражнений к турам со II позиции endehors, endedans на середине зала.   Allegro: 1. Методика исполнения и порядок проучивания tempslevesaute на одной ноге. 2. Методика исполнения и порядок проучиванияpetit, grandechappe. 3. Методика исполнения и порядок проучивания pasechappe на одну ногу. 4. Методика исполнения и порядок проучиванияpetit, grandchangementdepieds. 5. Методика исполнения и порядок проучиванияpasassemble в позах. 6. Методика исполнения и порядок проучиванияpasjete в маленьких позах. 7. Методика исполнения и порядок проучиванияpasglissade. 8. Методика исполнения и порядок проучиванияsissonneferme на 450 в позах. 9. Методика исполнения и порядок проучиванияsissonneouvert на 450 в позах. 10. Методика исполнения и порядок проучивания pasdechat. 11. Методика исполнения и порядок проучиванияpasbalance. 12. Методика исполнения и порядок проучивания сценического sissonne в Iarabesque. 13. Методика исполнения и порядок проучивания pasdebasque вперед. 14. Методика исполнения и порядок проучивания подготовительного упражнения к заноскам.    

Методика исполнения и порядок проучивания demiplie.

 

- Demiplié – (demi – полу, plié – приседание)полуприседание.

 

- Развивает ахилово-сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность и крепкость которых играют значительную роль в классическом танце. В приседаниях участвует активно спина, где она сохраняет прямое положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы и всего позвоночника.

Demiplié - является, также, подготовкой к прыжками основой для прыжка. (Эластичным и сдержанным plié, начинается и заканчивается прыжок.

- Сначала demi plie исполняют раздельно по четыре раза в каждой позиции; усвоив, demi plie исполняют подряд во всех позициях не более чем по два раза в каждой. Музыкальный размер 4/4. Xapaктеp музыкального сопровождения плавный. Demi plie исполняется на один такт.

- Комбинируется со всеми движениями!

- Вначале demi plie изучают лицом к палке, затем — держась за палку одной рукой.

Рука,положенная на палку, рука, открытая во вторую позицию, и поворот головы сохраняют вовремя demi plie принятое положение.

Исходное положение — первая позиция. На раз и, два и ноги, усиливая выворотность верхней части, направляя колени к носкам, выворотно расположенным на полу, медленно сгибаются в коленях, достигая предельного сгиба голеностопного сустава при плотном положении пяток на полу, корпус прямой и подтянутый. На три и четыре ноги, сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, корпус усиливает подтянутость. Усвоив demi plie в первой позиции, переходят к его изучению на всех позициях в следующем порядке: первая, вторая, третья, пятая. Четвертая позиция, как наиболее трудная, изучается последней.

+ работа головы, рук.

+Исходное положение: первая позиция.

На и раз и два – ноги усиливая выворотность верхней части, направляя колени к носкам, выворотно расположенным на полу, медленно сгибаются в коленях. Достигая предельного сгиба голеностопного сустава при плотном положении пяток на полу, корпус слегка наклонен вперед. Рука из подготовительного положения переходит в первую позицию, голова и взгляд провожают руку.

На три и четыреноги, сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, корпус выпрямляясь и усиливает подтянутость. Рука переводится во вторую позицию, голова и рука провожают руку.

- приседание в первом классе надо начинать с полуприседания в позициях, лицом к палке 4 позициям ( как и при изучении позиций ног ) включается в работу последней, когда учащиеся исполняют полуприседания, держась за палку одной рукой.

+2/4 Музыкальный размер четыре четверти. Характер музыкального фона — очень четкий, бодрый. Вначале упражнение исполняется па два такта, затем на один. По усвоении — музыкальный размер две четверти; движение исполняется па один такт равномерно. К концу года — на каждую четверть, начиная battement tenduбатман тандю за тактом.

 

+Примечание. В battement tendu работающая нога предельно выворотна в тазобедренном,коленном и голеностопном суставах и предельно натянута в колене, сильно выдвигаясь и возвращаясь в позицию. Она двигается во всех направлениях точно по прямой, фиксируя

положение носка против пятки опорной ноги. Опорная нога — натянута и выворотна. Корпус подтянут и спокоен, сохраняя ровность плеч и бедер, особенно при исполнении battement tendu вперед и назад.

 

2.Методика исполнения и порядок проучивания grandplie.

 

- Grand plié - большое приседание

—как и demi plie, развивает силу и эластичность мышц ног.

- Развивает ахилово-сухожилие, коленные и голеностопные связки, эластичность и крепкость которых играют значительную роль в классическом танце. В приседаниях участвует активно спина, где она сохраняет прямое положение, что способствует развитию и укреплению мышц поясницы и всего позвоночника. Подготовка корпуса ко всему экзерсису.

- Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный. Впоследствии упражнение исполняют на один такт 4/4: первая и вторая четверть — приседание, третья и четвертая — окончание.

- В глубоком приседании следует как можно дольше удерживать пятки на полу, пока они сами произвольно не оторвутся от него. При выпрямлении нужно как можно раньше опустить пятки, но не ускорять темп, обе пятки ставятся одновременно. ( Во второй позиции пятки не отрываются).

Исходное положение: первая позиция. Руки на станке. Раз и ,два и ноги , усиливая выворотность верхней части, направляя колени к носкам, выворотно расположенным на полу, медленно сгибаются в коленях, достигая предельного сгиба голеностопного сустава при плотном положении пяток на полу, корпус прямой и подтянутый. На три и, четыре и пятки начинают приподниматься от пола, колени и плечи составляют одну линию. Раз и, два и опускаются пятки на пол, колени плавно разгибаются, до положения demi plié. Три и, четыре и , сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, корпус усиливает подтянутость.

На последующих этапах обучения, происходит добавление одной руки ( на станке за одну руку); двух рук ( на середине зала ).

+ Allongee, голова

Исходное положение: первая позиция.

Затакт - Allongee: кисть немного опускается вниз, для того, чтобы мизинец сделал маленький полукруг; в это время локоть смягчается.

Кисть становится немного выше локтя. ( Начало движения вдох, при дальнейшем переводе руки делается выдох).

Раз и, два и, Раз и ,два и ноги , усиливая выворотность верхней части, направляя колени к носкам, выворотно расположенным на полу, медленно сгибаются в коленях, достигая предельного сгиба голеностопного сустава при плотном положении пяток на полу, корпус прямой и подтянутый. Рука идет одновременно с движением. Голова за рукой. Взгляд в ладонь. На три и, четыре и пятки начинают приподниматься от пола, колени и плечи составляют одну линию; все это время рука двигалась до первой позиции. Голова наклонена от руки, взгляд в ладонь. Раз и, два и, пятки опускаются на пол, колени плавно разгибаются до положения demi plié. Рука направляет корпус вверх. Три и, четыре и , сохраняя выворотность и силу мышц, медленно вытягиваются в исходное положение, корпус усиливает подтянутость. Одновременно с движением, переводиться во вторую позицию рука; голова поворачивается в класс. Взгляд в класс.

-Кроме demi – и grand plie в комбинацию с plie вводятся движения корпуса перегибы

- следить за бедрами, держать корпус, 4 ровные точки, подбирать копчик, не провисает локоть. Не запрокидывать корпус назад. Не падать вниз ( макушкой тянуться наверх).

 

Методика исполнения и порядок проучивания battement tendu.

- Battment tendu – отведение работающей ноги, в каком-либо, направлении и возвращение ее к опорной. В хореографической терминологии называется battment. Каждый вид battment имеет свою форму и носит самостоятельное название.

 

- Вырабатывают натянутость всей ноги в колене, подъеме и пальцах, развивая силу ног. Вначале battement tendu изучают лицом к палке и в сторону, так как в данном направлении легче правильно воспитать и воспринять выворотность. Это основа многих других упражнений.

 

- Музыкальный размер « Характер музыкального сопровождения — четкий, бодрый. Вначале упражнение исполняется на два такта, затем на один. По усвоении — музыкальный размер 2/4; движение исполняется на один такт равномерно. К концу года — на каждую четверть, начиная battement tendu за тактом.

 

- комбинируетсяpase par tere, pti battment,

- Зафиксировать четыре точки. Вперед выводится пяткой, назад носком.

В сторону открываем носком, закрываем пяткой. Назад открываем носком, закрываем пяткой.

Battement tendu в сторону. Исходное положение — первая позиция. Корпус подтянут. Колени сильно вытянуты. Руки свободно лежат на палке, локти опущены. На раз и два натянутая работающая нога, скользя всей стопой по полу в сторону второй позиции, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, выворотная пятка максимально поднята, выгибая этим подъем. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта работающая нога, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим

движением возвращается в первую позицию. На три и четыре — положение сохраняется для фиксации правильной позиции.

 

 Battement tendu вперед. Исходное положение — вышеизложенное.

На раз и два натянутая работающая нога, сохраняя выворотность пятки, скользит всей стопой по полувперед, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается в подъеме и пальцах, достигая полной натянутости. Носок касается пола, пятка максимальноподнята.

Чтобы избежать скошенного подъема, носок должен касаться пола только первым и вторым пальцами, пятка остается выворотной. На три и четыре положение сохраняется. На раз и два второго такта работающая нога, направляя носок назад и постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. На три и четыре положение сохраняется.

 

Battement tendu назад. Исходное положение — вышеизложенное. На раз и два натянутая работающая нога, направляясь носком назад, скользит всейстопой по полу, отделяется пяткой от пола и, продолжая скользить, вытягивается назад. Здесь надо особенно следить за ровностью плеч и бедер. Достигнув предельной точки, работающая нога должна быть максимально натянута и выворотна с сильно вытянутым подъемом и пальцами. На три и четыре положение сохраняется.

На раз и два второго такта работающая нога, усиливая выворотность пятки, постепенно переходя с носка на всю стопу, скользящим движением возвращается в первую позицию. На три и четыре — положение сохраняется.

- позировки

- бедра(следить за бедрами, вставить бедро) , четыре точки, крепкий корпус, подъем, колен, позиции ( все точно по позициям.).

 

 

Battment tendu jete

 

- Battment tendu jete - движение с большим броском.

 

- Они воспитывают натянутость ног в воздухе, развивают силу и легкость ног и подвижность тазобедренного сустава. Вырабатывает шаг.

- Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения очень четкий, бодрый. Battement tendu jete исполняется в том же темпе, что и battement tendu.

 

- Battement tendu jete всторону. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, левая рука лежит на палке, правая рука в подготовительном положении, поворот головы направо. На два вступительных аккорда правая рука открывается на вторую

позицию. На раз и работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, скользящим броском открывается в сторону второй полиции на высоту 25°. На два и работающая нога скользящим броском закрывается в пятую позицию вперед: вытянутый подъем сокращается

лишь тогда, когда нога, коснувшись пола вытянутыми пальцами, возвращается в исходное положение, подчеркивая выворотность пятой позиции. Движение повторяют, чередуя пятую позицию вперед и назад.

Battement tendu jete вперед. Исходное положение — вышеизложенное. На раз и работающая нога, сохраняя ровность бедер, скользящим броском открывается вперед на высоту 25°. На два и работающая нога скользящим броском закрывается в исходное положение, носок, коснувшись пола вытянутыми пальцами, подчеркивает возвращение в

пятуюпозицию.

 

 

Battementtendujeteназад. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. На раз и работающая нога скользящим броском открывается назад на высоту 25°. На два и она скользящим броском закрывается в исходное положение. Вытянутый подъем сокращается лишь тогда, когда носок, коснувшись пола вытянутыми пальцами, возвращается в пятую позицию, подчеркивая при этом выворотность пятки в пятой позиции.

+свою комбинацию!!!!!!!!!!!!

 

-обучение battment tendu jete нужно с battment tendu, резкий бросок, точные позиции, вставленное бедро, 4 точки.

 

5.Rond de jambe par terre

 

-     Rond de jambe par terre - круги, описываемыеработающейногой

по полу.

 

-     одно из основных упражнений, развивающих выворотность,

эластичность и подвижность тазобедренного сустава. (для чего?)

 

- Характер музыкального сопровождения плавный, связный. Сначала музыкальный размер 4/4, упражнение исполняется на один такт. В дальнейшем на один такт — музыкальный размер 2/4. Независимо от музыкального размера движение всегда исполняется равномерно.

 

- Передизучением rond de jambe par

terre объясняются понятия en dehors и en dedans.

 

В en dehors работающая нога, вытягиваясь вперед, чертит носком по полу полукруг, следуя через вторую позицию назад, то есть скользя носком «наружу» в направлении от опорной ноги.

В en dedans работающая нога, вытягиваясь назад, чертит носком по полу полукруг, следуя

через вторую позицию вперед, то есть скользя носком «внутрь» в направлении к опорной ноге.

Rond de jambe par terre en dehors.

Исходное положение— первая позиция. На раз и работающая нога вытягивается вперед по правилам battement tendu. На два и, три и — чертит носком дугу через вторую позицию назад; выворотность всей ноги при этом усиливается, плечи и бедра остаются ровными. На четыре и, не задерживаясь, пога проводится скользящим движением через первую позицию (passe) и на раз и следующего такта

вытягивается вперед. Движение повторяют требуемое количество раз, заканчивая его в первую позицию.

 

Rond de jambe par terre en dedans. Исходное положение — первая позиция. На раз и работающая нога вытягивается назад по правилам battement tendu. На два и, три и — чертит носком дугу через вторую позицию вперед; выворотность всей ноги при этом усиливается, плечи и бедра остаются ровными. На четыре и, не задерживаясь, нога проводится скользящим движением через первую позицию (passe) и на раз и следующего такта вытягивается назад. Движение повторяют требуемое количество раз, заканчивая его в первую позицию.

 

- Нога переводится через первую позицию, следить за бедром, плечом, держать, тянуть подъем, но не косить.

 

6.Rond de jambe par terreна demi plie

 

-     Rond de jamb par terre на demi plié - круги, описываемые работающей ногой по полу на плие.

- Характер музыкального сопровождения плавный, слитный. Музыкальный размер 4/4. Вначале rond de jambe par terre на plie изучают на два такта: на раз demi plie, на два нога вытягивается вперед, на три скользит в сторону, на четыре положение сохраняется; на раз и два второго такта нога скользит назад, на три движение заканчивается в исходное положение, на четыре это положение сохраняется. Затем rond de jambe par terre на plié исполняют на один такт.

 

- battment tendu

 

EN DEHORS. Исходное положение — первая позиция. За тактом — правая рука открыта на вторую позицию, поворот головы направо.

На раз demi plie в первой позиции, правая рука опускается в подготовительное положение. На и работающая нога скользящим движением вытягивается вперед, правая рука поднимается в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть руки. На два и работающая нога, сохраняя выворотность, скользит по полу, описывая носком полукруг, в сторону второй позиции, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью руки. На три и работающая нога, усиливая выворотность, продолжает чертить носком по полу полукруг назад, останавливая носок против пятки опорной ноги, подтянутый корпус слегка

направляется вперед, голова, в повороте направо, продолжает линию корпуса. Опорная нога

все время сохраняет demi plie. На четыре опорная нога вытягивается, работающая нога возвращается в первую позицию по правилам battement tendu, корпус подтягивается, рука опускается в подготовительное положение, поворот головы направо.

 

EN DEDANS

Исходное положение — первая позиция. За тактом — правая рука открыта на вторую позицию, поворот головы направо. На раз demi plie в первой позиции, правая рука опускается в подготовительное положение. На и

работающая нога, усиливая выворотность, вытягивается скользящим движением назад, правая рука поднимается в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть руки. На два и, при подтянутом корпусе, работающая нога, усиливая выворотность, скользит по полу, описывая носком полукруг в сторону второй позиции, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, взгляд следует за кистью руки. На три и работающая нога, усиливая выворотность, продолжает чертить носком по полу полукруг вперед, носок останавливается против пятки опорной ноги, голова сохраняет поворот направо. Опорная нога все время сохраняет demi

plie. На четыре опорная нога вытягивается, работающая нога возвращается в первую позицию по правилам battement tendu, правая рука опускается в подготовительное положение, поворот головы направо.

 

- параллельность, выворотность.бедро.

 

7.Методика исполнения и порядок проучивания battement double fondu.

 

Battement doublefondu — ударный батман с двойным ударом.

Вначале изучается лицом к станку в сторону, затем вперед и назад.

Вырабатывает эластичность, выворотность ног. В этом движении

сочетается demiplie опорной ноги и условное surlecou-de-pied работающей ноги, а затем их одновременное вытягивание.Battemen foundu помогает в прыжках, особенно с приходом на одну ногу.

Preparation— один такт. Ноги в 5-й позиции. На первые две четверти — руки спокойно кладутся на палку, на вторые две четверти — правая нога из 5-й позиции открывается в сторону на носок приемом battement tendu.

На «раз-и, два-и» — правая нога, сгибаясь в колене, подводится на «условное» surlecou-de-pied, одновременно опорная нога исполняет мягкое, эластичноеdemi-plie. Бедра выворотны, ягодичные мышцы подтянуты.

 

Ногой, делающей battemen, затем вытягивается, при этом рабочая нога не открывается на 45°, а остается в положении surlecou-de-pied; опорная нога снова исполняет plie и вместе с рабочей ногой вытягивается. При исполнении этого движения особое внимание следует уделять выворотности бедра рабочей ноги в моментвыполнения двойного plie, необходимо еѐ хорошо зафиксировать, до пределаразвернув бедро в сторону.

 

Следуетсочетатьсbattementsfrappes. Плавные, мягкие battements fondus и резкие, отрывистые battements frappes тренируют мускулы для контрастно сочетаемых движений.

 

8.Методика исполнения и порядок проучивания plie releve с demi rond de jambe на 45.

-круг ногой по воздуху.

- Усвоив натянутость ног, изучают упражнения, развивающие выворотность и подвижность тазобедренного сустава. Первым из них является demi rond de jambe.

- Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, связный. Упражнение исполняется на два такта.

- комбинируется

- Исходное положение — первая позиция, лицом к палке. На раз и работающая нога вытягивается вперед по правилам battement tendu. На два и носок, отрывается о пола на нужную высоту , описывает дугу до второй позиции так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги. На три и работающая нога опускается до battement tendu и заканчивает упражнение в первую позицию. На четыре и первая позиция сохраняется. На раз и второго такта работающая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол по правилам battement tendu. На два и, носок поднимается до определенной высоты, описывает дугу так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги. Плечи и бедра остаются ровными. На три и упражнение заканчивается в первую позицию по правилам battement tendu. На четыре и первая позиция сохраняется. Это же упражнение изучается и в обратном направлении. Исходное положение — первая позиция. На раз и работающая нога вытягивается назад. На два и носок, поднимается до определенной высоты , описывает дугу до второй позиции так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги, выворотность всей ноги при этом усиливается. На три и упражнение заканчивается в первую позицию. На четыре и первая позиция сохраняется. На раз и второго такта работающая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол. На два и носок, скользя по полу вперед, описывает дугу так, чтобы пятка работающей ноги пришлась против пятки опорной ноги. На три и упражнение заканчивается в первую позицию. На четыре и первая позиция сохраняется. Demi rond de jambe исполняют по восемь раз в каждом направлении.

- не соблюдение высоты, не вставленное бедро, 4 точки, устойчивость на опорной ноге.

 

9.Методика исполнения и порядок проучивания battement double frappe

 

- Battment tendu frappe - ударяющее движение.

- оно развивает силу ног, ловкость и подвижность колена.

- За тактом на одну восьмую нога ставится на cou-de-pied и тотчас же на раз быстро вытягивается в указанном направлении. Две восьмых — положение сохраняется и т.д. В дальнейшем battement frappe исполняют на каждую четверть, акцентируя положение в воздухе на 45°. Характер музыкального сопровождения четкий, отрывистый (стаккато).

- Комбинируется

Battement frappe изучают, стоя лицом к палке и начиная движение во вторую позицию, затем вперед и назад. Сначала в battement frappe работающая нога, вытягиваясь в любом направлении, быстро открывается, скользнув носком по полу. Усвоив движение, его исполняют держась за палку одной рукой: сначала носком в пол, потом — на высоту 45°.

Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди.

Preparation — на два вступительных аккорда. На раз правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть. На и положение сохраняется. На два работающая нога вытягивается по правилам battement tendu на вторую позицию, носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На и положение сохраняется. Battement frappe вперед. На раз работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом обхватывает щиколотку (cou-depied впереди). На два положение сохраняется. На три работающая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно вытягивается вперед на высоту 45°. На четыре положение сохраняется, и battement frappe вперед повторяется.

Battement frappe в сторону.

На раз работающая нога сгибается, усиливая выворотность, и легким ударом обхватывает щиколотку (cou-de-pied впереди). На два положение сохраняется. На три правая нога, сохраняя выворотность своей верхней части, сильно вытягивается в сторону на высоту 45°. На четыре положение сохраняется. На раз второго такта работающая нога сгибается и легким ударом ставится на cou-de-pied сзади. На два положение сохраняется. На три работающая нога сильно вытягивается на высоту 45°. На четыре положение сохраняется. Упражнение повторяют, чередуя cou-de-pied впереди и сзади.

 

Battement frappe назад.

На раз работающая нога сгибается и легким ударом ставится на cou-de-pied сзади. На два положение сохраняется. На три работающая нога, усиливая выворотность своей верхней части, сильно вытягивается назад на высоту 45°, при этом плечи и бедра сохраняют ровность. На четыре положение сохраняется, и battement frappe назад повторяется.

 

- резкий удар по ноге, должен быть слышен звук, натянутый подъм, фиксация на ку де пье.

 

10.Методика исполнения и порядок проучивания rond de jambe en l’air

 

Rond de jambe en l’air - круги ногой в воздухе.

- воспитывают подвижность и ловкость ноги от колена до пальцев. Эти упражнения, как и ronds de jambe par terre, исполняют en dehors и en dedans.

- Музыкальный размер 4/4. Характер музыкального сопровождения плавный, четкий. Первоначально rond de jambe en l'air изучают на один такт. Затем — на один такт 2/4, начиная за тактом. Например: начав круг за тактом на и, его заканчивают на раз и сохраняют положение вытянутой на 45° ноги на и два; на и начинают следующий круг, продолжая движение до конца музыкальной фразы.

-комбинируется

- Подготовительное упражнение к rond de jambe en l'air. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди, корпус подтянут, руки свободно положены на палку. На первый вступительный аккорд — положение сохраняется, на второй — работающая нога вытягивается в сторону, носком на пол. На раз и работающая нога, выворотная и натянутая, поднимается на высоту 45°. На два и, усиливая выворотность, она сгибается, направляясь носком к середине икры опорной ноги.

На три и работающая нога, не нарушая выворотности и высоты 45°, вытягивается на вторую позицию и на четыре опускается вытянутым носком на пол. Упражнение повторяется от четырех до восьми раз, заканчиваясь на два заключительных аккорда в пятую позицию назад. Rond de jambe en l'air вначале изучают также лицом к палке, переходя затем к его исполнению держась за палку одной рукой. Rond de jambe en l'air en dehors. Исходное положение — пятая позиция, правая нога впереди. Два вступительных аккорда. На раз правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается В первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть. На и работающая нога вытягивается на вторую позицию носком в пол, правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо. На два работающая нога поднимается на вторую позицию на 45°, голова поворачивается en face. На раз и работающая нога, при полной неподвижности своей верхней части, сгибается в колене и, сохраняя выворотность пятки, описывает дугу в том же направлении, что и в rond de jambe par terre en dehors, несколько назад, затем — направляя вытянутый носок к середине икры. На два и работающая нога, усиливая выворотность пятки, вытягиваясь, описывает дугу несколько вперед, заканчивая движение предельно натянутой и выворотной работающей ногой во вторую позицию на высоте 45°. На три и четыре положение сохраняется.

Rond de jambe en l'air en dehors

Rond de jambe en l'air en dedans. Исходное положение — пятая позиция, правая нога сзади. На два вступительных аккорда правая нога поднимается на 45°, голова поворачивается en face. На раз и работающая нога, при полной неподвижности своей верхней части, сгибается в колене и, усиливая выворотность пятки, описывает дугу в том же направлении, что и в rond de jambe par terre en dedans, несколько вперед, затем — направляя вытянутый носок к середине икры. На два и работающая нога, вытягиваясь, описывает дугу несколько назад, заканчивая движение предельно натянутой и выворотной работающей ногой во вторую позицию на высоте 45°. На три и четыре положение сохраняется. Rond de jambe en l'air en dedans

 

Примечание. В rond de jambe en l'air центр тяжести корпуса расположен на опорной ноге. Выворотность и неподвижность верха работающей ноги развивает способность колена к вращательным движениям, воспитывая ловкость и подвижность ноги от колена до конца пальцев. Опорная нога максимально натянута и выворотна. Рука, открытая на вторую позицию, и рука, лежащая на палке, сохраняют правильное положение.

- комбинация с показа.

- 45 градусов, ровно до середины икры, бедро выворотное.

 

11.Методика исполнения и порядок проучивания temps releve на 45.

 

-Temps releve par terre - упражнение, сочетающее подъем на опорной ноге с полукругом, который описывает по полу носок работающей ноги. Вначалеtemps releve par terre исполняетсякак preparation перед rond de jambe par terre en dehors и en dedans.

 

-Выворотность, подъем. Подготовительное упражнение.

- Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения тот                  же, что и в rond de jambe par terre.

Исходное положение: Одной рукой за палку, пятая позиция ног, рабочая нога впереди, рука в подготовительной позиции, поворот головы «в класс».

 

1. Рука приоткрывается во вторую позицию .

2. Опорная нога сгибается в колене. Рабочая нога принимает положение условного cou-de-pied. Рука через «подхват» проводится в первую позицию. Голова в наклоне ухом к плечу. Взгляд в кисть руки.

3. Опорная нога вытягивается в колене. Рабочая нога из положения cou-de-pied описывает удлинённый полукруг нижней частью ноги спереди до положения ноги в сторону на 45°. Нижней частью принято называть ногу от колена до носка. Рука при этом открывается во вторую позицию. Голова в класс.Исходное положение: Одной рукой за палочку, пятая позиция ног, рабочая нога сзади, рука в подготовительной позиции, поворот головы «в класс».

 

1. Рука приоткрывается во вторую позицию

2. Опорная нога сгибается в колене. Рабочая нога принимает положение cou-de-pied сзади. Рука через «подхват» проводится в первую позицию. Голова в наклоне ухом к плечу. Взгляд в кисть руки.

3. Опорная нога вытягивается в колене. Рабочая нога из положения cou-de-pied описывает удлинённый полукруг нижней частью ноги  сзади до положения ноги в сторону на 45°. Нижней частью принято называть ногу от колена до носка. Рука при этом открывается во вторую позицию. Голова в класс.

 

Закрытие.

Движение Temps relevé заканчивается носком на 45° , рука во второй позиции, голова «в класс».

2. Рабочая нога опускается носком в пол.

3. Рабочая нога по правилам Battement tendu закрывается в пятую позицию. Голова, проводив взглядом руку в подготовительную позицию, возвращается в класс.

 

12.Методика исполнения и порядок проучивания petit battement sur le cou-de-pied.

 

Petit battment sur le cou – de –pied –(Petits battements — маленькие батманы — развивают живость и подвижность колена.) заключается в перенесении ноги из исходного положения cou – de – pied сзади. Работающая нога свободно разгибается в колене, но бедро сохраняет предельную выворотность и неподвижность.

 

- Музыкальный размер 2/4. Характер музыкального сопровождения четкий, живой. Вначале каждое движение исполняется на один такт: на и работающая нога разгибается, на раз сгибается, на и два положение сохраняется, на и нога разгибается и т. д. Такой ритм помогает правильно усвоить cou-de-pied впереди и сзади. Впоследствии petit battement исполняют на каждую четверть равномерно, по мере усвоения, чередуя petit battement с остановками и в ровном ритме.

 

- комбинируется фондю, фраппе.

 

-Исходное положение — пятая позиция. Правая нога впереди.

Preparation, на раз правая рука, приоткрываясь за тактом, поднимается через подготовительное положение в первую позицию, голова слегка наклоняется к левому плечу, взгляд направлен на кисть руки. На и правая рука открывается на вторую позицию, голова поворачивается направо, работающая нога вытягивается по правилам battement tendu на вторую позицию носком в пол. На два правая нога, усиливая выворотность, сгибается на cou-de-pied вперед, правая рука сохраняет вторую позицию. На и работающая нога, одновременно с поворотом головы en face, слегка разгибается в направлении второй позиции. На раз нога, сгибаясь, возвращается на cou-de-pied вперед. На и снова разгибается в направлении второй позиции и на два сгибается на cou-de-pied сзади.

Petit battement исполняют равномерно, чередуя cou-de-pied впереди и сзади до конца музыкальной фразы не менее чем на восемь тактов по 2/4. В конце упражнения на первый заключительный аккорд работающая нога открывается на вторую позицию носком в пол. На второй аккорд — закрывается в пятую позицию назад, рука опускается в подготовительное положение, голова поворачивается направо. Примечание. В petit battement верхняя часть работающей ноги до колена предельно выворотна и неподвижна, нижняя — от колена до конца пальцев, сгибаясь и разгибаясь, акцентирует положение cou-de-pied впереди и сзади, при этом подъем и пальцы сильно вытянуты. Опорная нога натянута и выворотна.

Корпус подтянутый и спокойный. Рука, открытая на вторую позицию, и рука, положенная на палку, сохраняют принятое положение.

- наша комбинация.

- Ошибки: бедро, выворотность. Корпус.

 

13.Методика исполнения и порядок проучивания battement developpe passé.

 

- нога вынимается на 90 градусов, затем сгибается, носок идет под колено опорной (близко у ноги, но не прикасается к ней), после чего снова вытягивается в любом направлении на 90 градусов

- развивает колени и связки, тазобедренный сустав

- музыкальный размер:

 - Первоначально passé – проведение ноги под колено – следует делать в медленном темпе, на протяжении двух четвертей. В последующем passé может исполняться на одну четверть и на одну восьмую.

-девелопе, деми ронд,

- не вставленное бедро, выворотность стопы, точное направление

 

14.Методика исполнения и порядок проучивания ronddejambe на 900.

Demironddejambeна 90°endehorsetendedans— половина

круга ногой, поднятой на 90°

Упражнение развивает силу ног, выворотность, танцевальный шаг, эластичность мышц.

Характер упражнения плавный, слитный. Исполняют его, держась за станок одной рукой, из 1-й и 5-й позиций ног приемами battementrelevelentилиbattementdevelоppe, вначалеendehors, затемende­dans.

Музыкальный размер 44(позднее может быть34).

Исполнениеупражненияприемомbattementrelevelentendehors:

Preparation— одинтакт. Правая рука из подготовительного поло­жения на первую и вторую четверти поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На третью и четвертую четверти рука открывается во 2-ю позицию. Поворот головы в сторону открытой руки.

1-й такт. На «раз, два, три» — правая нога приемом battement releve lent спокойно поднимается вперед на90°, сохраняя выворотность бедра и вытянутость колена; на «четыре» — фиксируется положение поднятой ноги.

2-й такт. На «раз, два» — вытянутая правая нога, постепенно повышаясь, переводится в сторону, сохраняя выворотность бедра и неподвижность корпуса;на «три» — правая нога спокойно опускается в сторону на носок, сохраняя выворотность бедра и вытянутость колена. на «четыре» — правая нога закрывается в 1-ю позицию.

На «раз, два, три» — правая нога приемом battementrelevelentспокойно поднимается в сторону на 90°, сохраняя выво­ротность бедра и вытянутость колена. Корпус прямой.на «четыре» — фиксируется положение ноги, поднятой в сторону на 90°.

4-й такт. На «раз, два» — вытянутая правая нога, постепенно повышаясь, переводится назад, сохраняя выворотность бедра. Корпус немного по­дается вперед; на «три» — правая нога спокойно опускается назад на носок, со­храняя выворотность бедра и неподвижность колена. Корпус выпрям­ляется.

на «четыре» — вытянутая правая нога закрывается в 1-ю пози­цию.По этим же правилам исполняетсяупражнение из 5-й позиции. Исполнение упражнения en dedans:

На «раз, два, три» — правая нога приемом battementrelevelentспокойно поднимается назад на 90°, сохраняя выворотность бедра и вытянутость колена. Корпус немного подается впе­ред; на «четыре» — фиксируется положение ноги, поднятой на­зад на 90°.

2-й такт.

На «раз, два» — вытянутая правая нога, постепенно повышаясь, переводится в сторону. Необходимо обратить особое внимание на вы­воротность бедра при переводе ноги. Корпус выпрямляется ;

на «три» — правая нога спокойно опускается в сторону на носок, сохраняя выворотность бедра и вытянутость колена;

на «четыре» — правая нога закрывается в 1-ю позицию

3-й такт.

На «раз, два, три» — правая нога приемом battementrelevelentспокойно поднимается в сторону на 90°, сохраняя вы­воротность бедра и вытяну­тость колена. Корпус прямой;

на «четыре» — сохраняется положение поднятой ноги в сторону на 90°.

4-й такт.

На «раз, два» — вытянутая правая

нога, постепенно повышаясь, переводится вперед, сохраняется, выворотность бедра и вытянутость колена;

на «три» — правая нога спокойно опускается вперед на носок, со­храняя выворотность бедра и вытянутость колена;

на «четыре» — правая нога закрывается в 1-ю позицию.

По тем же правилам упражнение исполняется из 5-й позиции. При исполнении упражнения endehorsприемомbattementdeveloppe:pre­paration— один такт. Ноги в 5-й позиции.

На первую и вторую чет­верти правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. На третью и четвертую четверти рука открывается во 2-ю пози­цию. Поворот головы в сторону открытой руки.

На «раз, два, три» — правая нога приемом battementdeveloppeот­крывается вперед на 90°.

На «четыре» — сохраняется положение поднятой ноги.

2-й такт.

На «раз, два» — вытянутая правая нога, постепенно повышаясь, переводится в сторону. Сохраняется выворотность бедра и неподвиж­ность корпуса;

на «три» — правая нога спокойно опускается в сторону на носок, сохраняя выворотность бедра и вытянутость колена;

на «четыре» — вытянутая правая нога закрывается в 5-ю пози­цию впереди левой.

3-й такт.

На «раз, два, три» — правая нога приемом battementdeveloppeот­крывается в сторону на 90°. Корпус прямой;

на «четыре» — сохраняется положение ноги, поднятой в сторону на 90°.

4-й такт.

На «раз, два» — вытянутая правая нога, постепенно повышаясь, переводится назад, сохраняя выворотность бедра и вытянутость коле­на. Корпус немного подается вперед;

на «три» — нога спокойно опускается сзади на носок, сохраняя выворотность бедра и вытянутость колена. Корпус выпрямляется;

на «четыре» — вытянутая правая нога закрывается в 5-ю позицию сзади опорной.

При исполнении упражнения endedans:

1-й такт.

На «раз, два, три» — правая нога приемом battementdeveloppeот­крывается назад на 90°. Корпус немного подается вперед;

на «четыре» — сохраняется положение поднятой ноги.

2-й такт.

На «раз, два» — вытянутая правая нога, постепенно повышаясь, переводится в сторону. Необходимо обратить особое внимание на вы­воротность бедра при переводе ноги. Корпус выпрямляется;

на «три» — правая нога спокойно опускается в сторону на носок, сохраняя выворотность бедра и вытянутость колена;

на «четыре» — правая нога закрывается в 5-ю позицию сзади.

3-й такт.

На «раз, два, три» — правая нога приемом battementdeveloppeот­крывается в сторону на 90°. Корпус прямой;

на «четыре» — сохраняется положение поднятой ноги.

4-й такт.

На «раз, два» — правая нога, постепенно повышаясь, переводится вперед, сохраняя выворотность бедра и вытянутость колена;

на «три» — правая нога спокойно опускается впереди на носок.

Необходимо следить за выворотностью бедра и вытянутостью колена;

на «четыре» — вытянутая правая нога закрывается в 5-ю позицию впереди опорной ноги.

Упражнение может усложняться движением руки.

Во время pre­parationправая рука с легким взмахом немного приоткрывается в сторону 2-й позицииизакрывается в подготовительное положение. Во время исполненияbattementrelevelentилиbattementdeveloppeвперед или назад правая рука из подготовительного положения поднимается в 1-ю позицию. Взгляд на кисть руки. Небольшой наклон головы к левому плечу. Во время сохра­нения положения поднятой ноги на 90° рука в 1-й позиции. Вместе с переводом ноги в сторону — demi rond de jambe правая рука открыва­ется во 2-ю позицию. Поворот головы в сторону открытой руки. Во время опускания ноги на пол рука во 2-й позиции. Во время закрывания ноги в позицию правая рука с легким поворотом ладони вниз опускается в подготовительное положение.

При поднимании или открывании работающей ноги в сторону (при исполнении battementrelevelentилиbattementdeveloppe) рука подни­мается в 1-ю позицию, открывается во 2-ю. Во время пере­вода ноги вперед или назад рука остается во 2-й позиции. В мо­мент закрывания ноги в позицию правая рука с легким поворотом ла­дони вниз опускается в подготовительное положение.

 


Дата добавления: 2018-05-02; просмотров: 9038; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!