Лучшими из его концертов являются те, в которых главенствует состояние мольбы и скорби. Таков концерт №32 (c-moll) «Скажи ми Господи, кончину мою».



В первой части чудесно выражается настроение проникновенной скорби, особенно в начальном построении, которое поручено терцету солистов (дискант, альт, тенор). Здесь отчётливо слышны «моцартовские» хроматизмы и интонации «вздохов». Постоянная переменность ритмического рисунка, прежде всего, связанна с чутким отношением композитора к правильной ритмической организации обиходного прозаического текста псалмов Давида.

Две средние части – своеобразный лирический центр концерта. Хоровые аккорды звучат спокойно и беспристрастно. В интонациях солирующих голосов звучит страстная, порою настойчивая мольба о милосердии.

 

 

 Заключительная часть концерта – это строгая и суровая фуга, для которой характерны стретные парные проведения основной темы.

В истории русской музыки, творчество Бортнянского – это период универсального музыкального языка, который уравнивал француза и немца, русского и итальянца. Однако, это не в коей мере не процесс одностороннего влияния иностранной музыки на русскую, но участие русского искусства в широком культурном общеевропейском развитии. Но все же, несмотря на то, что Россия вносила свои исторически-культурные особенности в общее развитие европейской музыки, поиск своего национального языка профессиональной музыки только начинался.

 


Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 212; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!