Ступеньки, ведущие в глухую стену (без две-
рей),— отражение конфликтной ситуации, нано_
сящей вред правильной оценке реальности, непри_
ступность субъекта (хотя он сам может желать
свободного сердечного общения).
Стены
Задняя стена, расположенная необычно,— соз_
нательные попытки самоконтроля, приспособле_
ние к конвенциям, но вместе с тем есть сильные
враждебные тенденции.
Контур задней стены значительно толще (ярче)
по сравнению с другими деталями. Субъект стремит_
ся сохранить (не потерять) контакт с реальностью.
Стена, отсутствие ее основы— слабый контакт
с реальностью (если рисунок помещен внизу).
Стена с акцентированным контуром основы.
Субъект пытается вытеснить конфликтные тенден_
ции, испытывает трудности, тревогу.
Стена с акцентированным горизонтальным из-
мерением— плохая ориентировка во времени (до_
минирование прошлого или будущего). Возможно,
субъект очень чувствителен к давлению среды.
Стена с боковым контуром слишком тонким
и неадекватным— предчувствие (угроза) катаст_
рофы.
У стены контуры линии слишком акцентирова-
ны— сознательное стремление сохранить конт_
роль.
Стена в одномерной перспективе— изображена
всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются
серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции.
Прозрачные стены— неосознаваемое влече_
ние, потребность влиять (владеть, организовывать)
на ситуацию, насколько это возможно.
|
|
Стена с акцентированным вертикальным изме-
рением— субъект ищет наслаждения прежде все_
го в фантазиях и обладает меньшим количеством
контактов с реальностью, нежели желательно.
Двери
Их отсутствие— субъект испытывает трудно_
сти при стремлении раскрыться перед другими
(особенно в домашнем кругу).
Двери(одни или несколько) задние или боковые —
отступление, отрешенность, избегание.
Двери открыты— первый признак откровенно_
сти, достижимости.
Двери открытые.Если дом жилой — это сильная
потребность к теплу извне или стремление демон_
стрировать доступность (откровенность).
Двери боковые (одна или несколько)— отчуж_
дение, уединение, неприятие реальности. Значи_
тельная неприступность.
Двери очень большие— чрезмерная зависи_
мость от других или стремление удивить своей со_
циальной коммуникабельностью.
Двери очень маленькие— нежелание впускать
в свое Я. Чувство несоответствия, неадекватности
и нерешительности в социальных ситуациях.
Двери с огромным замком— враждебность,
мнительность, скрытность, защитные тенденции.
Дым
Дым очень густой— значительное внутреннее
напряжение (интенсивность по густоте дыма).
|
|
Дым тоненькойструйкой— чувство недостатка
эмоциональной теплоты дома.
Окна
Окна — первый этаж нарисован в конце— от_
вращение к межперсональным отношениям. Тен_
денция к изоляции от действительности.
Окна сильно открытые. Субъект ведет себя не_
сколько развязно и прямолинейно. Множество
окон показывает готовность к контактам, а отсут_
ствие занавесок — отсутствие стремления скры_
вать свои чувства.
Окна сильно закрытые (занавешанные)— оза_
боченность взаимодействием со средой (если это
значимо для субъекта).
Окна без стекол— враждебность, отчужден_
ность. Отсутствие окон на первом этаже — враж_
дебность, отчужденность. Окна отсутствуют на
нижнем, но имеются на верхнем этаже — про_
пасть между реальной жизнью и жизнью в фан_
тазиях.
Крыша
Крыша— сфера фантазии. Крыша и труба, сор_
ванные ветром, — символическое выражение чув_
ств субъекта, что им повелевают независимо от
собственной силы воли.
Крыша, жирный контур, не свойственный всему
рисунку, — фиксация на фантазиях как источнике
удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой.
Крыша, тонкий контур края— переживание
ослабления контроля над фантазией.
Крыша, толстый контур края— чрезмерная
|
|
озабоченность контролем над фантазией (ее обуз_
данием).
Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом,—
плохая личностная организация.
Карниз крыши, его акцентирование ярким кон-
туром или продлеванием за стены— усиленно за_
щитная (обычно с мнительностью) установка.
Комната
Ассоциации могут возникнуть в связи с:
1) человеком, проживающим в комнате;
2) интерперсональными отношениями в комнате;
3) предназначением этой комнаты (реальным или
приписываемым ей). Ассоциации могут иметь
позитивную или негативную эмоциональную
окраску.
Комната, не поместившаяся на листе,— нежела_
ние субъекта изображать определенные комнаты из_
за неприятных ассоциаций с ними или с их жильцом.
Комната.Субъект выбирает ближайшую ком_
нату — мнительность.
Ваннавыполняет санитарную функцию. Если
манера изображения ванны значима, возможно на_
рушение этих функций.
Труба
Отсутствие трубы. Субъект чувствует нехватку
психологической теплоты дома.
Труба почти невидима (спрятана)— нежелание
иметь дело с эмоциональными воздействиями.
Труба нарисована косо по отношению к крыше—
норма для ребенка; значительная регрессия, если
обнаруживается у взрослых.
|
|
Водосточные трубы— усиленная защита и обыч_
но мнительность.
Дата добавления: 2018-05-01; просмотров: 236; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!