Джаганандана Пандит – Према виварта 3 страница



В повторении Святого Имени нет ничего сложного. Это легкодоступный, но бесценный духовный бриллиант. Нужно просто шевелить губами и языком и вслух произносить имя Господа. Если это сложно сделать физически, то нужно хотя бы помнить Святое имя, - это еще легче. Даже если человек нем или психически нездоров, он все равно сможет слушать Святое Имя, и это освободит его сердце от всех следов греха и одарит самым высшим из того, что можно обрести в духовной жизни.

В результате поклонения Божеству в храме на протяжении многих и многих рождений Святое Имя Господа Кришны начинает постоянно танцевать на языке преданного. Пути кармической деятельности, умозрительных рассуждений и мистической йоги не могут привести к такому же духовному успеху, потому что в писаниях сказано, что любая, даже незначительная, оплошность на одном из этих путей сводит на нет все усилия.

Поэтому оставьте все попытки достичь успеха в этих методах. Прими полное прибежище Святого Имени; это – суть всех религиозных систем, и очень скоро ты сможешь с легкостью пересечь океан рождений и смертей.

 

О Шрила Кави-Карнапуре         

 

Слава, слава Шрила Кави-Карнапуре! Эта душа получила величайшее благословение. Оба мы родились в одной деревне. В своих произведениях он раскрывает некоторые из изумительных качеств Святого Имени. Тот, кто получил милость Господа Гауранги, несомненно, самая удачливая душа во Вселенной. Кави-Карнапура, получивший милость Господа в раннем детстве, в возрасте семи лет, прославился как великий поэт.

Слава Шри Шивананда Сене, отцу Шри Кава-Карнапуре. В мои ранние годы он учил меня Шримад-Бхагаватам и Бхагавад-гите. Он взял меня в Надию и привел к лотосным стопам Господа Гауранги. Шрила Шивананда Сена всегда поддерживал и воспитывал меня и в трудные, и в счастливые времена.

В своем доме он обучал меня готовить, позволяя мне делать подношения Божествам, и поскольку я был хорошим учеником, мне выпала удача готовить для моего Господа Шри Гауранги и удовлетворить Его моим служением.

Я смиренно повторяю, что только тот, кто остается в обществе святых вайшнавов, может постоянно повторять Святое Имя Господа.

 

ГЛАВА 9

Отречение через использование всего в служении

Истинное и ложное отречение

 

ОДНАЖДЫ Шрила Санатана Госвами смиренно попросил Господа объяснить, что такое йукта-вайрагйа (отречение через использование).

Шрила Санатана сказал: «Майвади считают, что совершенный санньяси должен относиться к материальному миру не лучше, чем вороньему помету. Я очень хочу узнать, каковы истинные обязанности вайшнава. Будь милостив, просвети меня в этом так, чтобы я мог хранить эти наставления, как сокровище, и всегда следовать им».

Господь ответил: «отречение бывает двух типов: йукта и пхалгу, или истинное и ложное. Я объясню значение того и другого».

 

Ложное отречение           

 

Господь Чаитанья продолжил: «Когда карми или философ-эмпирик отклоняется от ведических наставлений, змея ложного отречения заползает в его сердце. В этот момент мимолетное чувство пресыщения семейной жизнью охватывает его, и он начинает неистово пытаться порвать все связи с материальной жизнью.

Однако такие люди не находят интереса ни в служении Всевышнему Господу Кришне и святым вайшнавам, ни в наслаждении чувств. Это состояние неестественно, поэтому их сердца высыхают, их жизнь лишается какой-либо радости. Они не способны развить вкус к повторению Святого Имени Господа, или к памятованию Его образа, окружения и трансцендентных игр».

 

Йукта-вайрагйа, или истинное отречение

 

Воистину отрешенный достигает успеха в любой духовной практике. Он принимает все, что благотворно для преданного служения Кришне, и достигает своей цели. Ему легко отказаться от привязанности к материальным вещам и к семейной жизни, и, приняв прибежище в духовной энергии Господа, он очень быстро начинает ощущать вкус нектара трансцендентного преданного служения.

Господь Кришна очень доволен преданным, который занят бескорыстным служением Ему. Поэтому Он обещает в Бхагавад-гите: на ме бхакта пранашьяти – «Мой преданный никогда не погибнет».

Когда Господь доволен преданным, Он проливает на него бесконечный поток милости. Такая удачливая душа очень редка. Возвышенные духовные эмоции Голоки, высшей трансцендентной обители, проявляются в сердце такого преданного. Он становится вечным обитателем Голоки Вриндаваны в духовном небе, даже если внешне живет на земной Гокуле, где Господь Кришна являл Свои трансцендентные игры. Никогда больше материальнаяэнергия не сможет ввести в его заблуждение.

 

Откажитесь от сухого и безрадостного отречения

 

Мои дорогие братья! Откажитесь от практики пустого, безжизненного отречения и развивайте в сердце вкус к истинному отречению, т.е. к использованию вещей в служении Господу без привязанности к ним.

Покажите мне место в этом мире, где можно было бы жить, не соприкасаясь с материей? Даже уйдя в лес, вы обнаружите вокруг себя те же самые материальные привязанности и бытовую жизнь. Тот же самый желудок отправится в лес вместе с вами, чтобы поддерживать ваше тело. Представьте, с какой проблемой вы столкнетесь!

Без пищи и ухода тело быстро ослабеет, а если вы преждевременно оставите тело, то редкая возможность победить майу, иллюзорную энергию, будет потеряна. И даже если вам посчастливится выжить, все равно вы будете слишком слабы и не сможете ничего делать. Когда тело слабо, то ум вряд ли будет спокойным. А как вы сможете понять абсолютное знание с ослабевшим разумом и затуманенным умом?

 

Развивайте йукта-вайрагйу

 

Оставайтесь в своем доме и постоянно повторяйте святое Имя Господа Кришны. Правильно используйте все материальные предметы, но не позволяйте себя привязывать к ним. Поймите истинный смысл слова «йатха-йогья» («настоящий» или «подходящий»). Не пытайтесь исказить его смысл, это закончится падением, и откажитесь от всего, что вредит ему.

Тот, кто отвергает истинный смысл наставлений и пытается исказить его, привязывается к чувственным наслаждениям и вынужден идти нечистым путем самообмана. Скопив несметные богатства, такой глупец балует свой язык вкусной пищей, носит раскошные одежды, мечтает о мягкой постели и богатом доме, проводит дни и ночи в обществе женщин в поисках сексуальных утех.

Поддерживать душу в теле необходимо, поэтому старайтесь сохранять здоровье. Ешьте только благостную пищу, не употребляйте никаких одурманивающих средств. Будьте милостивы к другим существам и повторяйте Святое Имя Господа громко и чисто.

Не пользуйтесь поклонением полубогам и показной религиозностью как поводом для наслаждения чувств. Будьте отречены от материальных объектов чувств и поднимитесь над двойственностью привязанностей и антипатий. Всегда будьте свободны от зависти и обмана. Относитесь дружелюбно ко всем живым существам и живите чисто. Таковы мои советы для тех, кто может их оценить.

В уединении развивайте неуклонную решимость служить Господу. Все свое время используйте только для любовного преданного служения Верховному Господу Кришне. Не стройте больших храмов или огромных домов, чтобы жить в них. Если у вас есть богатство, то используйте его правильно и исполните все свои духовные желания.

Если вы бедны, живите чисто, предлагайте Кришне листья Туласи и воду; пусть Господь всегда будет в глубине вашего сердца. С неподдельной любовью взывайте к Нему: «О Господь, я Твой! Милостиво помести Свои лотосные стопы на трон моего сердца!»

Всегда с любовью и уважением относитесь к вайшнавам, заботьтесь о них, служите им. Если же у вас нет средств, то просто старайтесь удовлетворить их своей добротой и теплыми словами. Полюбите вечных спутников Господа Кришны, Его слуг и гопи, которые так прекрасно служат Ему. Обнимите их в своем сердце с глубокой любовью.

Йута-вайраги, поистине отреченный преданный, практикует непрерывное преданное служение и воспевает Имена и игры Господа. Он сострадателен ко всем живым существам.

Господь Кришна может не дать нам возможности общаться с Его вечными слугами; Он может также забрать у нас все, что Он Сам милостиво дал нам, но для нас он всегда будет источником божественного, бесконечного блаженства. Таков Господь Гауранга Кришна, но я никогда Его не оставлю. Поэтому забудьте все свои скорби и иллюзии и постоянно воспевайте Имена Кришны. Джагай со смирением заявляет, что трансцендентный вкус постоянных ссор с Господом Гаурангой он предпочитает всему остальному.

 

ГЛАВА 10

Каста и семейное происхождение

Право на поклонение Господу 

 

ТОЛЬКО ВЕРА делает человека достойным воспевать Святое Имя Кришны, а не мирские представления о касте, вероисповедании и семейном происхождении. Брахман, родившийся в высшей касте, далеко не всегда удостаивается права повторять Святое Имя Господа; тому же, кто получил низкое рождение, но обладает истинной верой, всегда будет дана возможность преданно служить Господу.

 

Непреданные очень гордятся своим происхождением    

 

В обычном материалистическом обществе людей с благородным происхождением относят к привилегированному классу, но для преданного Кришны все эти материальные обозначения не играют никакой роли.

Люди, гордящиеся своим аристократическим происхождением, пренебрегают путем преданного служения и так прокладывают себе дорогу в ад. Они не уважают преданных Господа и не могут отличить религию от безбожия. Самодовольные и запутавшиеся, они заняты запрещенной греховной деятельностью.

 

Преданный из семьи простолюдинов выше непреданного из благородной семьи.

 

Даже низкорожденный сапожник, работающий со шкурами животных, несомненно, получит милость Господа, если поклоняется Ему. Но рожденный в высокопоставленной семье брахман, который не служит Верховному Господу Кришне, лишается всех хороших качеств и не получает милости Господа. Брахман из хорошей семьи может иметь все двенадцать брахманических качеств, перечисленных в писаниях, но если он не служит Верховному Господу Кришне, то он лишь прокладывает себе в дорогу в ад.

Преданный, занятый служением Господу Кришне, всегда украшен всеми хорошими качествами, которые сами собой проявляются в нем. Как украшения на мертвом теле выглядят нелепо и пугающе, так же преданное служение, воспевание и аскезы, совершаемые не-вайшнавами, фальшивы и поверхностны.

 

Свобода от привязанности и отвращения к материи       

 

Мои дорогие братья, растите в себе неуклонную преданность Господу Чаитанье, сыну Матери Шачи. Тогда вы легко забудете обо всех ложных отождествлениях с телом; каста, происхождение и прочее перестанут иметь для вас какое-либо значение. Если вы избавитесь от ложного эго и гордости, то вам будет очень легко расстаться с привязанностью к материальной жизни. Как только отрешенность придет к вам, ваше сердце сразу же очиститься. Не позволяйте чувствам соприкасаться с их объектами и победите материальные страсти. Одновременно с этим развивайте влечение к лотосным стопам Господа.

Возможно вы родились в семье брахмана, но вам необходимо искоренить гордость за свое благородное происхождение и стать мягким и смиренным.

 

Господь милостив к смиренным         

 

Верховный Господь всегда милостив к смиренным. Высокомерие и смирение не уживаются в одном человеке.

Гордость прямиком ведет в ад, поэтому всеми силами избегайте ее. Станьте смиренным и с радостью предайтесь лотосным стопам Шри Радхи и Шри Говинды. О Господь Нитьянанда! Когда же я получу Твою милость и обрету прибежище у Твоих лотосных стоп, отбросив высокомерие и ложную гордость?

 

ГЛАВА 11

Свет Навадвипы

Шри Навадвипа и Шри Вриндавана не отличны друг от друга

 

ЗЕМЛЯ – ЭТО ЛУЧШАЯ планета во всей вселенной, а Гауда в Бенгалии – самая возвышенная страна на этой планете. В Бенгалии, в Навадвипе, занимающей сто шестьдесят четыре квадратные мили, находится самая благоприятная область во всей вселенной

Святая река Ганга протекает по этой стране, и священные реки Ямуна и Сарасвати сливаются здесь с ней. На восточном берегу Ганги находится Майяпур, прямое проявление и точная копия Голоки Вринджаваны духовного мира. В Майапуре, в доме Шримати Шачи-деви, на радость Своим родителям явился Шри Гауранга, Верховная Личность Бога.

В конце прошлой йуги (Двапара-йуги) Верховная Личность (Кришна) являл Свои возвышенные и трансцендентные игры, такие, как танец раса с Шримати Радхикой и другими юными девушками Враджа. Как Кришна, сын матери Яшоды и Нанды Махараджа, Он пришел в этот материальный мир со Своими спутниками и обителью (Враджей), и принес с Собой высочайшее сокровище Голоки Вриндаваны, паракия-бхаву, - любовные чувства, которые испытывают друг к другу влюбленные. Он проявил эту расу, танцуя с молодыми девушками Враджа.

Тот же самый Господь низошел снова в материальный мир в Свою вечную обитель Майапур в Бенгалии и принес с Собой то же настроение. Но теперь оно тщательно скрыто.

 

Внутренняя причина появления Господа Гауранги          

 

У Верховного Господа Кришны было три сокровенных желания, которые не исполнились даже после многих Его игр. Поэтому Он явился как Шри Гауранга Махапрабху, чтобы насладиться, наконец, исполнением этих трех желаний.

Он всегда хотел почувствовать любовь Радхарани к Нему, понять какими Его удивительными качествами Она наслаждается, любя Его; и испытать божественный экстаз, который доступен только Ей, когда Она вкушает сладость Его любви. Господь Кришна, хотя и Верховный Наслаждающийся и Герой всех игр, никогда не чувствовал вкус трех видов счастья, которыми наслаждается Шримати Радхарани.

Поэтому Господь Кришна явился в образе Своего преданного как Господь Чаитанья, с внутренними чувствами и сиянием тела Шримати Радхарани.

Вот почему Господь Кришна явился в Шри Навадвипе, в Бенгалии, со всеми Своими спутниками и трансцендентной обителью, принеся с Собой чувство величайшего счастья.

 

Служение Кришне – это часть поклонения Господу Гауранге   

 

Мои дорогие братья! Оставьте все свои материальные стремления и планы и переселитесь в Навадвипу. Служите Верховному Господу Шри Гауранге, помня Его самые сокровенные трансцендентные игры, которые Он являл день и ночь (ашта-калия-лила). Тогда от всех ваших несчастий и беспокойств не останется и следа.

Трансцендентные игры Господа Кришны на Голоке разворачиваются круглые сутки и делятся на восемь частей по три часа в каждой. Эти игры называются ашта-калия-лилы и продолжаются вечно. Каждая из этих восьми игр происходит в определенном настроении. Наслаждаясь ими в том настроении, которому учил Господь Чаитанья, можно испытать высочайший экстаз премы.

Тот, кто развил решимость и целеустремленность в поклонении Господу Кришне, должен медитировать на ашта-калия-лилы Господа Чайтаньи. Они -хранилище бесценного сокровища экстатической любви к Кришне. если кто-то хочет поклоняться Кришне, не поняв настроение преданности Господа Чаитаньи, он никогда не поймет внутренние, сокровенные истины о Кришне.

 

Ачарья не зависит от системы варнашрамы

 

Настоящий ачарья не зависит от положения в ашраме, будь то санньяса-ашрам или любой другой; ачарьей может быть даже тот, кто по своему происхождению не входит в общество варнашрамы. Значение имеет только то, познал ли он Абсолютную Истину о Шри Кришне.

Отказываясь от Абсолютной Истины ради несущественной, материальной системы варнашрамы, человек находит ложного духовного учителя. Общаясь с таким гуру, он рискует своей духовной жизнью.

 

ГЛАВА 12

Cлава вайшнавов

Преданность и места паломничества

 

ЕСЛИ ЧЕЛОВЕК идет в места паломничества только для того, чтобы омыться в святых реках и поклониться Божествам, которые для него не более чем каменные идолы, пройдет очень много времени, прежде чем в нем разовьются истинные духовные чувства. С другой стороны, как только человек видит чистого преданного Господа, его сердце очищается от всех бесполезных материальных желаний. Он соприкасается с высшей целью жизни, и трансцендентное преданное служение восходит в его сердце, подобно утреннему солнцу, рассеивающему всю тьму.

 

Общение с чистым преданным

 

После многих рождений, получив беспредельную милость Верховного Господа, живое существо встречает чистого преданного и, общаясь с ним, излечивается от материальной болезни. Чистый преданный очищает сердце обусловленной души, и она начинает ясно понимать, что Господь Кришна – это Верховная Божественная Личность, Господин всех господ.

 

Каништха-адхикари (преданный–неофит)  

 

Каништха – это преданный, который прошел обряд посвящения у духовного учителя и поклоняется Божеству, форме Господа, строго соблюдая все правила и предписания. Он не может отличить чистого преданного от преданного среднего уровня и не может относиться с истинным почтением к чистым, возвышенным преданным Господа.

 

Мадхьяма–адхикари (преданный среднего уровня)         

 

Преданный, находящийся на среднем уровне преданного служения, развил в себе любовь к Господу Кришне, дружелюбно относится к преданным Господа, сострадателен к невинным и избегает общения с завистливыми непреданными. Очень скоро, благодаря своему служению и по милости Кришны, такой преданный станет первоклассным вайщнавом (уттама-адхикари).

 

Уттама-адхикари (преданный первого класса)       

 

Шри Чаитанья Махапрабху объясняет, что преданный первого класса (или чистый преданный Господа) видит Кришну в каждом живом существе, а каждое существо – как неотъемлемую частицу Верховного Господа. Он полностью свободен от зависти, гнева или ненависти; он не делит окружающих на друзей и врагов. Он достиг высочайшего духовного уровня и по праву считается лучшим среди преданных Господа. Эти преданные используют чувства и все, что окружает их в материальном мире, только в чистом преданном служении. Свободный от таких пороков, как жадность, ненависть, гнев и т.д., такой преданный во всем видит проявление Верховного Господа и Его энергий.

Такой мудрый преданный проводит свои дни и ночи, памятуя о Господе и медитируя на Его игры. Его больше не сбивают с толку мирская жизнь и временные материальные обязанности. На него не влияют побуждения тела, чувств, ума и материального разума, он выше двойственности рождения и смерти, страха, голода и жажды.

Тот, чье сердце стало вечной обителью Господа Кришны, сына Матери Яшоды, выполняет свои обязанности просто для того, чтобы поддержать свое тело. В его сердце не осталось и тени желания заниматься кармической деятельностью.

 

Преданный свободен от всех материальных обозначений

 

Нет ничего удивительного в том, что человека, движимого материалистическими понятиями, всегда привлекают умозрительные рассуждения и кармическая деятельность; он всегда придает большое значение положению в варне и ашраме. Попав в материальное тело, чистая душа развивает ложное самоотождествление – «я» и «мое». Но тот, кто свободен от этих представлений, - воистину освобожден и очень дорог Верховному Госопду Хари.

Тот, кто лишен чувства собственности и не привязан к материальным вещам, не делает телесных различий («я» и «ты»), которые порождают воображаемых друзей и врагов. Равно относясь ко всем живым существам, такой уравновешенный человек свободен от каких бы то ни было беспокойств. Он – лучший из преданных Господа.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 358; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!