Джаганандана Пандит – Према виварта 2 страница



Любовь, которую чувствуют друг к другу влюбленные после ссоры, подобна чистому нектару, и я тоже был переполнен сильнейшим экстазом. Господь сказал: «Мы рассердились друг на друга лишь из-за сильной любви. Наша любовь не прекращается, а продолжается и даже усиливается после каждой ссоры».

 

Любовь автора к Господу

 

Без поклонения луноподобному Господу Гауранге жизнь превращается в сплошную череду недоразумений, а служение Ему наполняет ее сильнейшим экстазом. Господь – Само олицетворенное великодушие, так кто же может забыть Его? Он проливает нескончаемые потоки милости на Своих слуг.

Господь Чайтанья – мой Господин и повелитель, и я никогда не покину Его прибежища. Он – Господин моего сердца. Если кто-то скажет: «Шри Чаитанья – это мой лучший друг», то я немедленно брошусь к нему, чтобы обнять Его.

О, Господь Чаитанья! Ты – самое дорогое сокровище моего сердца. Я даже не взгляну в лицо того безбожника, который никогда не прославлял Господа Чаитанью. Если же я случайно увижу лицо человека, который забыл Господа или безразличен к Его лотосным стопам, то день этот я считаю неудачным!

Я побью палкой того, кто почитает других санньяси, пренебрегая Шри Чайтаньей Махапрабху, и огнем выжгу язык того, кто занят несерьезной мирской болтовней, избегая обсуждения нектарных игр Шри Чаитаньи.

Если ради Господа Чайтаньи я должен буду страдать, то пусть мои муки будут вечными. Видя, как мой Господь отрекается от наслаждения и радости, приняв образ жизни аскета, я тону в океане горя.

 

Господь Чаитанья и Шрила Гададхара Пандит

 

Однажды, когда мы увлеченно играли, мой Господь вошел в темный лес на берегу Алакананды Ганги. Мы с Гададхарой Пандитом быстро последовали за Ним. Яркий красивый попугай сидел на ветке ароматного дерева бакула и следил за нами.

Господь заметил попугая, остановил на Нем Свой взгляд и сказал: “Ты – сын Вьясадевы, поэтому ты должен порадовать нас пением о славе Шри Радхи и Кришны”. Но попугай, наперекор Господу, вдруг запел: “Гаура Хари!”. Господь в притворном гневе прогнал птицу.

Попугай продолжал петь: «Гаура! Гаура!» и начал танцевать. Его удивительное пение вызвало в наших сердцах прилив экстаза. Господь повторил: «Попугай, это же Вриндаван! Пой громко божественные имена Радхи и Кришны, так, чтобы все могли слышать!»

Попугай возразил: «Вриндаван сейчас превратился в Навадвипу, и я вижу Радху и Кришну в образе Гаура Хари. Я живу в этом лесу и поддерживаю свою жизнь только повторением имени Гауры. Ты – мой Кришна, а Гададхара – моя Радхарани».

Я простираюсь в поклоне у стоп любого, кто помнит сладостные игры Шри Чаитаньи Махапрабху.

 

Шри Навадвипа и Шри Вриндавана

 

Для меня Шри Гададхара и Шри Гауранга – это Радха и Шьяма, а тридцать две квадратные мили, которые занимает область Шри Навадвипы – это точная копия Вриндавана. Того, кто видит разницу между Господом Кришной, сыном матери Яшоды, и Господом Нимаем, сыном матери Шачи, следует избегать, как яда.

Тот, кто не видит, что Вриндавана – это Навадвипа, - глупый логик, и его жизнь – лишь тяжелое бремя для него.

 

Поклонение Радхе-Кришне без обращения к Гауранге бесполезно

 

Я чувствую любовь ко всякому, кто поклоняется Святому Имени, святой обители и удивительным играм и качествам Шри Чаитаньи Махапрабху.

Даже если человек родился в Бенгалии, он никогда не испытает в сердце влечения к трансцендентным Именам, играм и обители Шри Радхи и Кришны, если прежде не примет прибежища у трансцендентных образа Имени, экстатичных игр и возвышенной обители Господа Чаитаньи.

 

ГЛАВА 3

Первая молитва

 

Я ВНОВЬ И ВНОВЬ склоняюсь перед лотосными стопами Шримати Радхарани, чья частичная экспансия, Шримати Сатьябхама, живет в Двараке.

Сын Нанды Махараджа, Шри Кришна, явился как Шри Кришна Чаитанья и привел с Собой Гададхару Пандита, вдвоем Они очистили всю Надию

Шри Чаитанья Махапрабху взял с Собой Гададхару Пандита в Шри Пурушоттама-кшетру, В Пури, и там Они явили множество сокровенных игр в настроении супружеской любви как «Гаура-Гадай».

Господь Чаитанья научил Гададхару Пандита служить Божеству Шри Тота-Гопинатхи и вдохновил Его на это служение.

Мне Он поручил поклонение Господу Гиридхари, который живет на берегу океана. Кроме того, Он посылал ко мне всех бенгальских преданных, чтобы я заботился о них.

Шрила Сварупа Дамодара Госвами дорог мне больше жизни, потому что он – жизнь и душа Шри Кришны Чаитаньи Махапрабху.

Я бросаю себя, саму свою жизнь, к лотосным стопам Шри Чаитаньи Махапрабху. Я могу писать эту Према-виварту только потому, что вайшнавы воодушевляют меня своими наставлениями.

 

ГЛАВА 4

Величие Господа Чайтаньи

 

О БРАТЬЯ МОИ! Пожалуйста, поклоняйтесь Шри Гауранге, господину и Повелителю моего сердца, ведь без Него жизнь превращается в гнетущее и безотрадное бремя.

Мой Господь Гауранга вечно танцует во дворе Шримати Шачидеви, и Его сопровождают Господь Нитьянанда и Адвайта Ачарья Прабху. Он танцует в доме Шриваса Пандита, погруженный в глубочайший экстаз; каждый, видевший Его хоть раз, никогда больше не забудет это потрясающее зрелище.

Воспоминания о Его возвышенных лилах и движениях Его тела неизгладимы в моем сердце, они подобны живым движущимся картинам; когда моя душа жаждет и плачет от желания увидеть снова и снова, они вспыхивают и появляются на зеркале моего сердца. Что еще есть у меня ценного в этой скучной жизни, кроме возможности видеть изящный танец Шри Чаитаньи Махапрабху на берегу реки Джахнави Ганги?

 

Все полубоги и полубогини – слуги Господа Чаитаньи

 

Перестаньте считать полубогов и богинь равными Господу. Откажитесь от поклонения им и начните поклоняться лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху с непоколебимой преданностью. Знайте, что все полубоги и полубогини – это слуги Шри Гауранги. Никогда не позволяйте мысли о том, что Господь Кришна и Господь Гауранга – это разные личности, проникнуть в ваш ум.

Не будьте невежественны относительно духовной истины; ваш духовный учитель получил особую милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Вечные спутники Господа – это различные части Его трансцендентного тела. Тот же, кто упрямо продолжает оспаривать божественное положение Господа Чаитаньи, должен ясно понять, что каждая душа – слуга Гауранги.

 

Твердая вера в поклонение Господу Чаитанье

 

Прекратите бессмысленный критицизм и поиски недостатков в других. Просто поклоняйтесь лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху с решительной преданностью в сердце.

Повторяйте Святое имя Господа Гауранги, потому что оно всемогуще; все другие имена полубогов, богинь и Вишну-таттв содержаться в одном Его Святом Имени и находят в Нем полную гармонию.

Господь Чаитанья Махапрабху – изначальный духовный учитель всего творения, поэтому учите всех и каждого простому пути чистой любви к Шри Чайтанье Махапрабху.

Отбросьте обман и лицемерие и очистите свой ум. Или исренне поклоняйтесь Господу Гауранге, или живите ради общества, семьи и дружбы. Невозможно совместить эти два вида деятельности.

Выбирайте: заняться ли вам трансцендентным любовным служением Чаитанье Махапрабху, или рпедаться мирским делам: служению семье, друзьям и обществу. Невозможно делать и то, и другое.

Я, Джагадананда, смиренно предупреждаю, что если мы не разовьем целеустремленности в преданном служении, то поставим себя в положение человека, который пытается совершить невыполнимую задачу: пересечь реку сразу на двух лодках, стоя левой ногой в одной лодке, а правой – в другой.

 

ГЛАВА 5

Вздорный Джагай

 

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ переживания, вызванные моей сильнейшей любовью к Господу, танцуют в океане моего ума, подобно бесконечным волнам. Каждый день у нас с Господом Гаурангой случались какие-то ссоры или недоразумения, так что в конце концов меня прозвали Кундале Джагай («Вздорный Джагай»).

Я отправился в паломничество в паломничество во Враджа Вриндавану, где провел несколько дней в обществе Шрилы Санатаны Госвами. И даже с ним я нашел повод для ссоры! Однажды я увидел, как всегда уравновешенный Санатана Госвами, осознавшая себя душа, намотал на голову полоску красной ткани, которую обычно носят поклонники Деви. Я чуть было сходу не ударил его горшком для риса, который лежал в углу, но как только я увидел его смирение, весь мой гнев как рукой сняло, и, пристыженный, я спрятался в углу. Мой возлюбленный Господь Гаура знает обо мне все; именно Он послал меня во Вриндавану, а Сам стоял в стороне и веселился, наблюдая за мной.

Это прекрасно, что мое горе доставляет наслаждение Ему. Пусть мои страдания никогда не прекращаются, потому что Его счастье приносит мне огромную радость. Я рыдаю день и ночь от невыносимой боли разлуки с моим Господом, а Он просто улыбается, глядя на мое лицо, все мокрое от слез. Этот санньяси, Гаурачандра, настоящий обманщик, но я, несмотря ни на что, обожаю Его удивительные игры и нектарные слова. Сейчас Мой Господь проявляет то же настроение, что и раньше, во Врадже, Вриндаване, но, даже понимая все это, я не могу полностью проникнуться этим настроением.

Однажды я принес ему горшок чистого сандалового масла, но в ответ Он строго отчитал меня. Оскорбленный и раздосадованный, я разбил этот горшок прямо у Него на глазах. От гнева и обиды я перестал есть. Но мой Господь вновь обманул меня, так что от моей ярости не осталось и следа: Он заставил меня приготовить несколько блюд из дикого шпината, сказав, что приготовленные кушанья становятся еще вкуснее, если повар разгневан. Его слова разозлили меня еще больше, но Он явно забавлялся этим. Его наслаждение – моя единственная и самая большая забота.

Когда Санатана спросил меня, что ему делать, я посоветовал ему идти во Вриндавану. Господь подумал, что с моей стороны было глупостью давать советы Санатане Госвами.

Меня всегда изумляет детская непосредственность Господа. Я жадно хватаюсь за Его лотосные стопы в поисках прибежища. Когда я пожелал пойти во Вриндавану, Он позволил мне, пользуясь всеми поводами, чтобы обмануть меня. Когда я продолжал настаивать, Он велел мне идти в Навадвипу. Конечно же, я воспринял это как Его беспричинную милость ко мне.

Теперь Мой Господь живет в Пурушоттама-кшетре, которая с духовной точки зрения неотлична от богатой Двараки. Сам Он живет вдали от Своей вечной обители под предлогом того, что таково было желание Его матери, но Он направил меня в Навадвипу, Свой родной дом. На самом деле, Господь посылает на Свою родину – Навадвипу, только удачливые души, к которым Он проявляет особую благосклонность. Для меня возвращение домой, в Навадвипу, было подобно возвращению мальчика-пастушка на Голоку Вриндавану. Вот так я преданно служу Господу день и ночь. Такова природа преданных Господа Гауранги – служить Его лотосным стопам. Лотосные стопы Щрилы Гададхара Пандита и Господа Гауранги – мое единственное бесценное сокровище. Шри Сварупа Дамодара знает, что происходит в моем сердце.

 

ГЛАВА 6

Высшая цель живых существ

Живое существо и Господь Кришна   

 

ЖИВЫЕ СУЩЕСТВА – мельчайшие частицы Высшей Абсолютной Истины, а Сам Господь Кришна – Верховная Божественная личность, трансцендентная и сияющая. Когда живые существа понимают, что Господь Кришна – вечный и абсолютный контролирующий, они начинают служить Ему с любовью и преданностью.

 

Живые существа в обусловленном состоянии

 

КОГДА У ЖИВОГО СУЩЕСТВА возникает желание наслаждаться отдельно от Кришны, иллюзорная энергия Господа, майа, тотчас же захватывает душу в плен. Попав в когти майи, джива теряет рассудок и начинает действовать подобно несчастному человеку, одержимого ведьмами. Душа, джива, забыв свое истинное, чистое и совершенное положение вечного слуги Кришны становится рабом майи. В таком состоянии она вечно бродит по материальному миру, меняя одно тело на другое. Она проходит множество рождений; страдания сменяются счастьем. Иногда она становится царем, а потом простым подданным; иногда брахманом, а иногда шудрой. Она может родиться в теле насекомого, может попасть в рай, может вернуться вновь на эту землю, а может и отправиться в ад. Иногда оно рождается полубогом, а в следующей жизни – демоном; иногда становится хозяином, а иногда – слугой.

 

Единственное спасение – общение со святыми душами  

 

Если блуждая по материальному миру из одного тела в другое, джива случайно встретится со святым, она немедленно вспоминает о своей истинной сущности чистой духовной души, вечного слуги Кришны. Просветленная этим знанием, она больше не желает никакой материальной деятельности и скорбит: «Увы! Зачем я так долго служила иллюзорной энергии?»

Она горько сожалеет и плачет: «Кришна! Мой Господь, я – Твой вечный слуга! С тех пор, как я оставила прибежище у Твоих лотосных стоп, моя жизнь полностью лишена всякого смысла!» Господь Кришна так милостив, что если душа настойчиво обращается к Нему, Он немедленно вызволяет ее из материальных оков. Когда джива освобождается от иллюзии и начинает стремиться к Господу Кришне, служа Ему с любовью и преданностью, она вновь обретает высшее прибежище у Его лотосных стоп. Господь Кришна оживляет ее Своей трансцендентной внутренней энергией, которая рассеивает опьяняющие чары майи. Не стоит желать ничего, кроме возможности воспевать Святой Имя Господа в обществе святых чистых вайшнавов. Это лучший и единственный путь победить невежество.

Я, Джагадананда, вечный слуга Господа Гаурасундары, оставив все другие надежды и прибежища, одержим единственным желанием: получить прибежище у лотосных стоп Шри Гаурасундары.

 

ГЛАВА 7

Воспевание Святого Имени – для всех

Невозможно воспевать в обществе непреданных  

 

НЕВОЗМОЖНО ПОВТОРЯТЬ Святое имя Господа Кришны в обществе непреданных; такое повторение не имеет духовной силы, хотя звуки и слоги Святого Имени, казалось бы, произносятся правильно.

Воспевание такого рода в лучшем случае находится на очистительном уровне (намабхаса). Оно всегда сопряжено с оскорблениями и только вредит духовному продвижению. Это нельзя считать чистым преданным служением.

 

Правильный метод воспевания           

 

Если вы хотите повторять Святое Имя Господа Кришны чисто, то всеми силами стремитесь к общению с чистыми преданными Верховного Господа Шри Кришны. Оставьте все прочие бесполезные желания чувств, освобождения, мистических совершенств и всякие попытки достичь любых других материальных целей.

Избегайте десяти оскорблений Святого Имени Господа и освободитесь от двойственности славы и бесчестья. Материальный мир создан для того, чтобы его использовали в служении Верховному Господу. Служите без привязанности к материальным вещам и постоянно повторяйте Святое Имя Господа Кришны.

Принимайте все, что благотворно для исполнения преданного служения, и отвергайте все, что ему вредит. Не тратьте силы на попытки достичь успеха в мирском знании, деятельности ради плодов или мистической йоге. Ложное отречение называется «отречением обезьяны»; подспудная цель такого «отречения» – телесное наслаждение и комфорт. Помните, что Господь Кришна всегда защищает и поддерживает Своих преданных. Смиренно посвятите свою жизнь и душу лотосным стопам Господа, и так освободитесь от бессмысленных материальных желаний.

Верховный Господь Кришна знает, что живому существу очень трудно получить общение со святыми чистыми преданными, поэтому сейчас Он Сам пришел в Надию в образе чистого преданного Господа. Поэтому все, у кого есть разум, должны принять прибежище у лотосных стоп Господа Гауранги, ибо Он – совершенный святой и духовный учитель.

 

Обязанности отреченного        

 

Дорогой брат, если ты находишься в отреченном укладе жизни, то ты не должен слушать пустую мирскую болтовню или обсуждать с другими мирские темы.

Не думай о женщинах даже во сне. В твоем положении отреченного общение с женщинами строго запрещено. Если ты хочешь продолжать общаться с Чаитаньей Махапрабху, ты должен всегда помнить о случае с Чхота Харидасом и о том, как он был отвергнут Господом.

Не ешь роскошной пищи и не носи богатых одежд. Всегда будь смиренен и в глубине сердца служи их Светлостям Шри Шри Радхе и Кришне.

Непрестанно повторяй Имя Господа Кришны и день и ночь думай об играх Шри Шри Радхи и Кришны в тенистых рощах Вриндаваны.

 

Наставления для домохозяина и отреченного       

 

Господь Гауранга наставляет как домохозяина, так и отреченного: «О братья! Внимательно следите за тем, чтобы ни одно мгновение не прошло без воспевания Святого Имени Господа Кришны». Для продвижения в преданном служении совсем не обязательно следовать большому количеству правил и предписаний. Просто примите прибежище у Святого Имени и так очистите свои ум и сознание.

Верховный Господь Кришна явился в этот материальный мир в форме Своего Святого имени из сострадания к падшим обусловленным душам. И теперь, чтобы дать особую милость живым существам в Кали-йугу, Господь Кришна низошел как Шри Гауранга Махапрабху. Просто искренне служи дорогим спутникам Господа Чаитаньи; так ты обязательно достигнешь лотосных стоп Господа Кришны.

Ищи общения с преданными Господа Гауранги и воспевай Его славу. Пой Харе Кришна Маха-мантру и танцуй в экстазе. Очень скоро удача улыбнется тебе, и ты получишь самый ценный дар: любовь к Богу! Только для того, чтобы бесплатно раздать это бесценное сокровище, Верховный Господь явился в Надии.

Я, спорщик Джагай, - слуга Господа Гауранги. Со слезами на глазах я умоляю преданных: пожалуйста, примите прибежище Святого имени и никогда не прекращайте Его повторять.

 

ГЛАВА 8

Не ищите недостатков в других

Поклоняйтесь Господу Гауранге с чистым сердцем          

 

ТРИЖДЫ ПОДТВЕРЖДАЮ это, братья! Поклоняйтесь Господу Гауранге! Господь Гауранга – изначальный духовный учитель всей вселенной. Если вы искренне стремитесь поклоняться Господу Гауранге, то выбросьте из своего ума склонность искать недостатки и критиковать других. Только тогда можно принять прибежище лотосных стоп Господа Гауранги.

Господь Гауранга знает все самые потаенные мысли каждого, так как же можно обмануть Его? Когда ваше сердце очистится и освободится от всех пороков, то вы с легкостью сможете понять Его наставления. В конце концов, если вы занимаете свой ум бессмысленными поисками недостатков в других, то, прежде всего, вы обманываете самих себя. Возможно ли скрыть свои мысли от Господа Гауранги? Он знает все, что творится в вашем сердце.

Господь Гауранга учил нас следовать примеру Его идеальной жизни и характера. Если вы желаете себе добра, то последуйте этому наставлению.

 

Неискреннее преданное служение     

 

Недостаточно просто объявить во всеуслышание: «Я – слуга Господа Чайтаньи». Настоящее продвижение в преданном служении начинается только тогда, когда человек принимает пример и наставления Господа Чаитеньи в свое сердце. Если человек лишь внешне, напоказ, поклоняется и служит Господу, - носит тилаку, туласи-малу и т.д., но втайне грешит, то Господь Гауранга быстро разоблачает такого обманщика и притворщика.

Если вы будете поступать подобным образом, то очень низко падете, и все начнут презирать вас. Оскорбления Святого Имени разрушат Всю вашу духовную практику. Такое отношение сбросит вас на самое дно порочной жизни, и все будут избегать вас. Вы будете вынуждены вновь и вновь совершать оскорбления Святого Имени, которые постепенно уничтожат росток преданности. Что может сильнее навредить преданному, чем совершение грехов в надежде на очистительную силу Святого имени?


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 549; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!