Архитектурно-графический этап



Цель: описание объекта проектирования, зафиксированное в соответствующей художественно-конструкторской документации

Задачи:

-оформление дизайн-проекта в различных техниках подачи;

-применение дизайнерской графики и компьютерных технологий проектирования;

-выполнение демонстрационного макета проекта.

На данном этапе завершается подготовка графического материала, отображающего содержание проекта. Формируется общая идея о том, как будет представлен проект, что и в каком объеме, масштабе, графике необходимо изложить в зрительном ряду - проектной экспозиции.

 

Проекции выполняются с особой тщательностью, с максимально фотографической точностью, приближая изображение к реальному виду будущего объекта. Здесь используются перспективные и аксонометрические полихромные изображения с передачей всех особенностей формы и материалов, которые будут применены. Проект выполняется в 3D программах ArchiCAD и ArtlantisStudio (либо в другой программе). В графическую часть проекта входят следующие изображения:

• Внешний вид здания;

• Ситуационный план;

• План пола с расстановкой мебели;

• План напольных покрытий;

• План потолка с размещением осветительных приборов;

• Разрезы, развертки стен;

• Таблица «Функциональное зонирование»;

• Перспективные виды с наиболее выгодных точек обзора проектируемого объекта.

 

Все чертежи должны быть выполнены с учетом установленных требований и норм. Наименование всех помещений, их площади и общая площадь объекта заносятся в экспликацию.

Действенным приемом поиска пространственных параметров дизайнерского решения является экспозиционный макет. Макетирование проводится исходя из следующих целей:

1) содействовать творческому поиску;

2) быть геометрической наглядной проверкой объемно-пространственного, композиционного и конструктивного построения объекта;

3) служить для лабораторных проверок и экспериментального изучения объекта; содействовать выбору наиболее удачной точки зрения для разработки перспективы;

4) служить предметной иллюстрацией для контрольной проверки конечного результата проектирования, что позволяет моделировать условия восприятия объекта.

 

При разработке демонстрационного макета необходимо увязать его размеры и размещение в составе всей экспозиции проекта. Макет интерьера должен представлять собой сценографическую модель, позволяющую показать многоуровневое развитие пространства.

Макеты эскизно изготавливаются из бумаги и крафт-картона, подсобных материалов, они имитируют лишь некоторые свойства оригинала и поэтому качественно от него отличаются.

Рефлексивный этап

Цель: рефлексия, создание поля общественного мнения вокруг результатов творческого проектирования.

Задачи:

-анализ, сравнение и теоретическая систематизация проведенной работы по созданию проекта;

-обоснование концептуальной идеи в пояснительной записке;

-публичная защита авторского проекта.

На данном этапе происходит окончательное оформление пояснительной записки, в которой обосновываются принятые решения, что позволяет систематизировать опыт и результаты дизайн-проектирования.

 

 

2.2 2. Составление методики проектирования.

Методика проектирования может иметь следующий вид:

1) составление схемы участка среды для разработки проекта;

2) изучение учебной и научно-популярной литературы о технологиях проектирования и закономерностях структуры создаваемого проекта;

3) выявление и решение проблем проектирования для выбранного участка среды;

4) построение нескольких моделей проектов;

5) поиск возможностей применения полученных решений проблем для проектирования других объектов и технологий;

6) защита проекта.

 

 

Заключение

Архитектор-дизайнер создает новые вещи, закрепляя на новом уровне традиционные методы, или строит новые формы организации предметной среды. Фактически происходят два процесса: преобразование мира дизайнером и изменение мира потребителем. Очевидно, что только при общности направлений происходит продуктивный диалог между дизайнером и потребителем.

Дизайн-проектирование, характеризуясь определенной спецификой, подчиняется общим законам и методикам традиционных видов проектирования: архитектурно-строительного, технологического, машиностроительного и др. Вместе с тем дизайн архитектурной среды существенным образом отличается от них. Природа проектируемого объекта "обитаемой среды" раскрывается обязательно с привлечением содержания понятия "человеческий фактор", который представляет собой интегральные характеристики связей человека и предметного окружения, проявляющиеся в конкретных условиях их взаимодействия при функционировании системы, связанном с достижением конкретной цели.

Проектирование среды не может быть сведено к взятым самим по себе человеку (деятельности), предмету (функционально-техническому средству), пространству (планировка, объемы). Архитектурная среда относится к категории объектов, которые характеризуются совокупными, системными качествами. Поэтому начало архитектурно-дизайнерского проектирования связано с осознанием того, что мы имеем дело с системным объектом.

Проектирование среды призвано обеспечить определение необходимой и достаточной номенклатуры функциональных связей между компонентами системы "человек—предмет—пространство", поскольку только в этом случае последняя и может приобрести статус системы, обладающей заданной эффективностью и отвечающей определенным критериям.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 313; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!