Заключение. (Ответ на три сомнения ашаритови).Стр. 74.



Идеальные правила к прекрасным Именам и Атрибутам Аллаха

 

Автор:

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин.

 

Перевод: Кулиев Эльмир.

 

В этой книге кратко изложены основные мусульманские убеждения, связанные с именами и качествами Аллаха. Эти убеждения основаны на Коране и Сунне – двух божественных источниках мусульманского мировоззрения и законоведения. Они просты и понятны каждому, кто хочет узнать своего Творца и Создателя, и крайне важны для правильного понимания ислама в целом.

Предназначена для лиц, занимающихся изучением ислама и интересующихся идеологическими доктринами этой религии.

 

 

Содержание:

Предисловие к русскому изданию. Стр. 3.

Предисловие шейха абд аль-Азиза ибн абдуЛлаха ибн База. Стр. 14.

Предисловие автора, шейха Мухаммада ибн Салиха аль-Усеймина.Стр. 00.

РАЗДЕЛ I. Правила, касающиеся имен Аллаха. 

Правило. Все имена Всевышнего Аллаха являются прекрасными, т.е. совершенными по красоте. Стр. 16.

Правило. Имена Аллаха являются именами собственными или качествами. Стр. 17.

Правило. Если имена Аллаха происходят от производных глаголов, то из них можно сделать три вывода. Стр. 19.

Правило. Имена Всевышнего Аллаха свидетельствуют о Его сущности и качествах с точки зрения соответствия, содержания и необходимости. Стр. 19.

Правило. Имена Всевышнего Аллаха не подлежат обсуждению, и человеческий разум не в состоянии постичь их в полной мере. Стр. 21.

Правило. Имена Всевышнего Аллаха не ограничиваются определенным количеством.

Стр. 21.

А) Имена, взятые из писания Всевышнего Аллаха. Стр. 22.

Б) Имена, взятые из Сунны посланника Аллаха. Стр. 24.

Правило. Неверие в имена Всевышнего Аллаха бывает нескольких видов. Стр. 25.

 

РАЗДЕЛ 2. Правила, касающиеся качеств (атрибутов) Аллаха.

Правило. Все качества Всевышнего Аллаха являются совершенными и лишены любых недостатков. Стр. 26.

Правило. Качеств Аллаха больше, чем Его прекрасных имен. Стр. 28.

Правило. Все качества по отношению ко Всевышнему Аллаху делятся две группы: утверждающие и отвергающие. Стр. 25.

Правило. Утверждаемые качества являются похвальными качествами совершенства.

Стр. 31.

Правило. Утверждаемые качества Аллаха делятся на две группы: связанные с божественной сущностью и связанные с божественными деяниями. Стр. 31.

Правило. Вера в божественные качества обязывает мусульман остерегаться двух великих грехов: уподобления качеств Аллаха качествам творений и придания качествам Аллаха формы. Стр. 32.

Правило. Качества Всевышнего Аллаха не подлежат обсуждению, и человеческий разум не в состоянии постичь их. Стр. 34.

 

РАЗДЕЛ 3.Правила, касающиеся текстов, в которых упоминаются имена и качества (атрибуты) Аллаха.

Правило. К священным текстам, в которых упоминаются имена и качества Всевышнего Аллаха, относятся Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и ни один другой источник не может быть признан авторитетным в этом вопросе. Стр. 35.

Правило. Священные тексты Корана и Сунны воспринимаются на основании их очевидного смысла, который нельзя искажать или изменять, в особенности, если речь идет о текстах, в которых упоминаются божественные качества, потому что они не подлежат обсуждению. Стр. 37.

Правило третье. Очевидный смысл священных текстов, в которых упоминаются божественные качества, с одной стороны нам понятен, а с другой стороны – неизвестен.

Стр. 38.

Правило. Под очевидным смыслом священных текстов подразумевается тот смысл, который первым приходит в голову. Стр. 39.

 

РАЗДЕЛ 4. Сомнения и их опровержение.Стр. 47.

1 Черный Камень является Десницей Аллаха на земле. Стр. 47

Души рабов находятся между двумя из Пальцев Милостивого. Стр. 48.

Я чувствую дыхание Милостивого со стороны Йемена. Стр. 48.

4 «Он – Тот, Кто сотворил для вас все, что на земле, а затем вознесся на небо». Стр. 49.

5-6 Высказывания Всевышнего: «Где бы вы ни были, Он всюду с вами» и «Больше их или меньше – Он всегда с ними, где бы они ни находились».Стр. 50.

7-8 Высказывания Всевышнего: «Мы ближе к нему, чем яремная вена» и «Мы оказываемся ближе к нему, чем вы, хотя вы и не видите этого».Стр. 65.

9-10 «Он поплыл у Нас на Глазах в воздаяние тому, кого отвергли» и «Я осенил тебя Своей любовью, и тебя взрастили у Меня на глазах».Стр. 66.

11 «А когда Я возлюблю его, Я буду слухом, которым он слышит, и зрением, которым он видит …». Стр. 67.

12 «Если кто-нибудь приблизится ко Мне на пядь, то Я приближусь к нему на локоть…».

Стр. 68.

13 «…Мы создали для них из того, что сотворили Наши руки, скот».Стр. 70.

14 «…Рука Аллаха – над их руками». Стр. 71.

15 «О сын Адама! Я заболел, а ты не навещаешь Меня». Стр. 72.

 

Заключение. (Ответ на три сомнения ашаритови).Стр. 74.

(1 Неужели религиозный толк (ашаризм), которого, по некоторым сведениям, придерживается девяноста пять процентов мусульман, является неправильным?). Стр. 74.

(2 Неужели эти воззрения являются неправильными, несмотря на то, что их исповедовал имам Абу аль-Хасан аль-Ашари?). Стр. 75.

(3 Неужели эти воззрения (ашаритов) являются неправильными, несмотря на то, что их исповедовали авторитетные богословы, которые искренне выполняли свои обязанности перед Аллахом, Его писанием, Его посланником, мусульманскими имамами и простыми мусульманами?”). Стр. 79.

(4 Об условиях и препятствиях в такфире конкретной личности). Стр. 85.

 


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 232; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!