Короткая прогулка по древнему лесу 6 страница



Со временем некоторые из этих нитей начали сплетаться в более долговечные формы. Мы можем представить, на что это было похоже, если вспомним, как в детстве посещали огромную оранжерею вроде той, что находится в ботаническом саду Кью в Лондоне, где любила бывать Алиса Лидделл — девочка, вдохновившая Льюиса Кэрролла на создание «Алисы в Стране чудес». Повсюду вьются лианы, воздух насыщен влажными туманными испарениями и пронизан солнечным светом, который кажется зеленым от обилия растений.

Если бы вы могли оказаться в центре этой картины и опустились на одну из огромных зеленых ветвей, уходящих вдаль, и если бы ветвь, на которой вы сидели, внезапно пошевелилась, то вы бы почувствовали себя героем сказки, сидящим на движущейся скале, которая вдруг оказывается великаном. Потому что огромным растением в центре космоса, чьи мягкие светоносные конечности простирались ко всем четырем сторонам мироздания, был Адам.

Это был рай.

Поскольку в космосе еще не было животного элемента, Адам был лишен желаний и не мог испытывать неудовлетворенности. Его потребности удовлетворялись еще до того, как он мог ощутить их. Адам жил в мире бесконечной весны. Природа содержала неисчерпаемый запас пищи в виде млечного сока, сходного с соком нынешних одуван-


 

чиков. Мемориалы в память об этом блаженном насыщении дошли до нашего времени в статуях многогрудой Богини-Матери.

Со временем растительные формы становились более сложными и больше похожими на современные растения. Опять-таки, если бы вы могли видеть этот период истории космоса, то были бы потрясены зрелищем неисчислимых миллиардов трепещущих распускающихся цветков.


 

Мы показали, что тайная история сотворения мира любопытным образом соответствует некоторым этапам научной теории появления жизни. К примеру, мы видели, как на смену минеральному царству пришла примитивная растительная жизнь, за которой последовала эпоха более сложных растений. Но существует одно важное отличие, к которому я хочу привлечь ваше внимание. В тайной истории человеческая жизнь в своем развитии не только прошла через растительный этап, но и сохраняет растительный элемент как неотъемлемую часть современного человеческого существа.

Если вы выделите из организма симпатическую нервную систему и выставите ее на обозрение, она будет похожа на дерево. По образному выражению одного из веду-


 

щих британских гомеопатов, «симпатическая нервная система — это дар растительного царства физическому телу человека».

Эзотерические учения всего мира уделяют большое значение тонким энергиям, циркулирующим в этой растительной части организма, а также «цветам» этого дерева, или чакрам. Как мы убедимся впоследствии, чакры выполняют функцию его органов восприятия. Главным центром растительного компонента человеческого тела, который питается волнами света и тепла, исходящими от Солнца, является чакра солнечного сплетения. Она называется «солнечной», так как была образована в эту эпоху, которая находилась под управлением Солнца.


 

Знание о растительном элементе человеческого тела глубже всего разработано в Китае и Японии. В китайской медицине энергетический поток растительной жизненной силы называется ци и одушевляет человеческое тело, а болезни возникают из-за блоков и препятствий в сложной системе движения энергии. Тот факт, что современная материалистическая наука не в состоянии зарегистрировать потоки этих энергий, действующих на неуловимом уровне между человеческим духом и животной плотью, не делает китайскую или японскую медицину менее эффективной, о чем свидетельствуют многие поколения пациентов.

Наряду с медициной китайцы и японцы придают огромное значение роли солнечного сплетения в духовной практике. Если вы посмотрите на статую медитирующего Будды, то увидите человека, сосредоточившего внимание внутри себя, и этот центр его психического и духовного тяготения расположен в нижней части живота. Он отделился от жесткой и смертоносной ментальности человеческого мозга и погрузился в свой внутренний центр (иногда называемый харой), связанный со всей жизнью на Земле. Он сосредоточен на осознании своей жизненной силы, своей общности со всеми живыми существами.

Хотя представление о чакрах стало популярным на Западе из-за распространения восточных эзотерических идей, они также играют важную роль в западной эзотерической традиции и фигурируют в произведениях египетской и еврейской эзотерической мысли. Христианство содержит не только тайную традицию о божествах звезд и планет, но и тайное учение о чакрах.

Органы растительного тела расположены в узловых точках вдоль его ствола. Они состоят из разного количества лепестков; к примеру, чакра солнечного сплетения состоит из десяти лепестков, а надбровная чакра из двух лепестков. Семь главных чакр, расположенных в паху, сол-

Ромбовидная форма, окружающая изображение Иисуса и называемая vesicapiscus, происходи!' err египетского иероглифа Ru, символизировавшего родовой канал, а также «третий глаз», или надбровную чакру. Масоны, вырезавшие это украшение в немецкой церкви в Альпиршбахе, имели в виду, что благодаря пробуждению «третьего глаза» человек может иметь непосредственный опыт восприятия и общения с великими духовными сущностями. Удивительно, что в христианской живописи и архитектуре по всему миру часто присутствует изображение третьего глаза, которое остается неопознанным для подавляющего большинства христиан

нечном сплетении, почках, сердце, горле, на лбу и на затылке, фигурируют в сочинениях Якоба Бёме XVII века и даже, как мы убедимся впоследствии, в воспоминаниях христианских святых, таких как Тереза из Авилы, где они называются «глазами души».

Более того, при тщательном изучении Библии можно обнаружить множество зашифрованных упоминаний о чакрах. «Рога», с которыми традиционно изображался Моисей, принято объяснять как результат ошибки из-за неправильного перевода. Но в эзотерической традиции эти рога обозначают два лепестка надбровной чакры, иногда называемой «третьим глазом». Расцветший посох Ааро


 

на символизирует активацию чакр, то есть открытие соцветий вдоль древесного ствола. Описание семи печатей в Откровении Святого Иоанна фактически соответствует активации семи чакр и предсказанию грандиозных видений Духовного мира, которые последуют за этим.


 

Шишковидная железа представляет собой маленькую серую железу размером с миндальный орех, расположенную в задней части головного мозга, где он соединяется со спинным мозгом. Согласно эзотерической физиологии, когда мы испытываем предчувствие, шишковидная железа начинает вибрировать, и если человек учится усиливать и продлевать эту вибрацию, в конце концов у него открывается третий глаз, расположенный посредине лба.

Современные анатомы открыли шишковидную железу лишь в 1866 г., когда почти одновременно были опубликованы монографии Г. У. де Граафа и Э. Болдуина Спенсера. Впоследствии было обнаружено, что шишковидная железа имеет большие размеры у детей, а в период полового созревания, когда завершается формирование различных частей и органов тела, в ней начинается процесс обызве- сткования, и она заметно уменьшается, то есть наше воображение естественным образом становится менее деятельным. Теперь ученым известно, что шишковидная железа вырабатывает гормон мелатонин, и это происходит главным образом в ночное время суток. Мелатонин играет

 

Такие художники, как Питер Брейгель и Иероним Босх, часто изображали про- точеловеческих существ, состоящих из розовых восковых костей. Художественные критики до сих пор не обнаружили источник этих образов

важнейшую роль в ритмах сна и бодрствования и в функционировании иммунной системы.

Если современная наука сравнительно недавно открыла шишковидную железу, древние очень давно знали о ней и понимали ее функцию. Они также знали, как пользоваться ею для достижения измененных состояний осознания. Египтяне изображали ее в виде змеи-урея, а в индийской литературе она изображается как «третий глаз просветления» или «глаз Шивы». Последователи Диониса изображали ее в виде жезла, увенчанного еловой шишкой, а греческий анатом IV века до н. э. описал ее как «сфинктер, регулирующий поток мысли».

Они рассматривали шишковидную железу как орган восприятия высших миров, окно в чудесный и яркий мир Духовных иерархий. Это окно можно было систематически открывать с помощью медитации и других тайных об

рядов, вызывавших духовные видения. Недавние исследования, проведенные в университете Торонто, показали, что медитация на шишковидной железе с применением методов, рекомендованных индийскими йогами, приводит к выбросу мелатонина — вещества, которое позволяет нам видеть сны, а в достаточных количествах также вызывает галлюцинации наяву.

Возвращаясь к повествованию о сотворении мира и величественным образам, зашифрованным в Книге Бытия, мы видим, что тело Адама, которое сначала было очень мягким и аморфным, теперь начинает затвердевать. Как


 

писал великий христианский мистик и философ-розенкрейцер Якоб Бёме в Mysterium Magnum, своем комментарии к Книге Бытия, «то, что со временем превратилось в кость, теперь затвердело и стало чем-то похожим на воск». Согретые солнцем, его зеленые конечности также начали приобретать розовый оттенок.

По мере затвердевания Адама он также начал делиться на две части (это значит, что он был гермафродитом и воспроизвел себя неполовым путем). Если правильно задать вопрос, любой знаток библеистики будет вынужден признать, что фрагмент из Книги Бытия 1:27, который обычно переводится «и сотворил Бог человека по образу своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их», на самом деле гласит: «и сотворили Боги человека по образу своему, по образу Божию сотворили его; мужчину и женщину сотворили его».

Таким образом, Ева появилась из тела Адама по растительному пути воспроизводства, сформировавшись из восковой хрящевины, служившей Адаму костью.

Потомство Адама и Евы тоже воспроизводилось неполовым путем, размножаясь при помощи звука таким способом, который был аналогичен творческому потенциалу Слова. Этот эпизод в масонской традиции описывается как «время утраченного Слова» и отражает эзотерическую веру в то, что в далеком будущем, когда Слово будет открыто заново, один лишь звук человеческого голоса сможет наделять материю жизнью.

Адам, Ева и их потомки не умирали, но время от времени погружались в сон для восстановления сил. Разумеется, такое блаженное состояние райского сада не могло продолжаться вечно, в противном случае человечество никогда не вышло бы за пределы растительного этапа своего развития.

Солнечный бог должен был отделиться от Земли... на какое-то время.

 

Разумеется, от того времени, когда боги и протолюди жили в растительной форме, не сохранилось никаких артефактов, но у нас по крайней мере есть надежные свидетельства таких артефактов.

Греческого автора Геродота, жившего в V веке до н. э., иногда называют «отцом истории», потому что он первым попытался изучить историческое наследие и составить связное и объективное повествование о человеческой истории.

Примерно в 485 г. до н. э. Геродот посетил египетский город Мемфис. Там в огромных подземных чертогах ему показали ряды статуй бывших царей, простирающихся, насколько мог видеть глаз, в невообразимо отдаленные времена. Гуляя вместе со жрецами между рядами статуй, он подошел к ряду из 345 колоссальных деревянных скульптур существ, правивших до Менеса, первого ца

ря-человека. По словам жрецов, эти существа «рождались одно от другого», то есть без потребности в половом партнере, путем растительного партеногенеза. Эти деревянные монументы, каждый из которых был снабжен табличкой с именем, историей и анналами, были свидетельством давно утраченной эпохи растительной жизни человечества.

Люцифер, Свет Мира

Яблоко желания — Война на небесах — Секреты дней недели

В

 школах мистерий сотворение мира разыгрывалось в виде трехактной драмы. Первый акт изображал Зем- лю-Мать под гнетом Сатурна. Это время называлось эпохой Сатурна.

Второй акт изображал рождение Солнца и его выход на защиту Земли-Матери. Это райское время «цветочного народа» называлось эпохой Солнца.

Во время воспроизведения этих великих событий кандидат в посвященные оказывался в центре представления, которое отчасти представляло собой пьесу со спецэффектами, а отчасти спиритический сеанс. Находясь в измененном состоянии осознания и не в силах дистанцироваться от происходящих событий, кандидат под руководством жрецов совершал нечто похожее на шаманское путешествие по духовным мирам. Драматические постановки в их нынешнем виде происходят от греческих мистерий. Это публичные представления, но в древности кандидаты никогда не видели ничего подобного до тех пор, пока не попадали в школу мистерий.

Теперь мы переходим к третьему акту, составляющему предмет этой главы. В начале происходит судьбоносное событие, о котором упоминалось в последнем разделе: Земля и Солнце отделяются друг от друга. С этих пор жизнетворные солнечные лучи не озаряют Землю изнутри, а

освещают ее с неба. В результате Земля остывает и становится более плотной. Она сжимается в размерах, и вся ее водная поверхность оказывается покрытой Адамом, Евой и их растительным потомством.

В кульминации третьего акта кандидат в посвященные школы мистерий, наблюдающий эту драму, увидел бы внезапную вспышку, сопровождаемую серными испарениями, когда мирная пасторальная сцена была нарушена чуждой формой жизни, рогатой и ужасающе бледной. Перед его взором предстала бы змея бесконечной длины, извивы которой протянулись в космос на миллионы миль — змея, обладающая изощренной красотой. «Ты находился в Эдеме, в саду Божьем, — сказано в книге Иезекииля, 28:13, — и одежды твои были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул, изумруд и золото».

Кандидат в посвященные с ужасом наблюдал бы, как змея обвивается вокруг растительного ствола Адама. Ему стало бы ясно, что он видит события, в результате которых земная жизнь мучительно перешла к следующему этапу эволюции. История о змее, обвившейся вокруг древа, содержит самый ясный образ перехода от растительной к животной жизни.

Начиная с XVIII века, когда материалистическое мировоззрение стало брать верх над духовным мировоззрением Древнего мира, Церковь попыталась примирить библейский рассказ о сотворении мира с научными открытиями. Это предприятие было обречено на неудачу, потому что было основано на современном, анахроничном прочтении Книги Бытия.

В Библии эволюция не рассматривается объективно, как это делает современная наука, собирающая фрагменты геологической, антропологической и археологической информации для беспристрастной и объективной оценки. История о сотворении мира — это субъективное повеет- вование о развитии человечества. Иными словами, история о переплетении змеи и древа представляет собой образную картину формирования позвоночника и центральной нервной системы, характерной для животных, в том виде, как этот процесс сохранился в коллективная подсознании человечества.

Снова и снова мы убеждаемся в том, что эзотерическая история не обязательно расходится с научной. Насколько мы можем судить, она рассматривает те же факты с совершенно иной точки зрения.

В предыдущей главе мы видели, как вещество, так сказать, подготовило почву, где смогла зародиться растительная жизнь. Теперь растительная жизнь стала колыбелью, в которой смогла зародиться животная жизнь. Можно сказать, что она стала той почвой, в которую упали семена животной жизни.

Это начало судьбоносного исторического эпизода, называемого Падением.

Кандидат в посвященные должен был самым буквальным образом испытывать ужасное ощущение опасности и катастрофы, связанные с Падением. Земля уходила у него из-под ног, и он словно проваливался в черную дыру, которая оказывалась змеиной ямой. В эзотерической традиции высеченная в скале камера, расположенная под Великой Пирамидой в Гизе и известная как Чертог Испытания, служила именно этой цели. Во время недавних раскопок в итальянской Байе, где находится система природных и рукотворных пещер, которую римляне считали преддверьем Нижнего мира, было обнаружено место для потайного люка над ямой, куда бросали кандидатов в посвященные.

Кандида') на собственном опыте убеждался в том, как Люцифер и его легионы заполонили Землю полчищами извивающихся змей. Он видел, как в соответствии с принципами тайной истории вся Земля некогда кишела примитивной животной жизнью. Он также ощущал, как желание


 

начало мучить саму Землю и заставляло ее вздыматься; следы этих мучений до сих пор можно видеть во впечатляющих скальных формациях.

Но почему переход от растительной жизни к животной сопровождался такими мучениями? В библейском рассказе о падении человека этот аспект подчеркивается в некоторых самых мрачных фразах Ветхого Завета: «Жене сказал: умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рожать детей... Адаму же сказал... проклята Земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе, и будешь питаться полевою травою». Итак, в результате падения люди были обречены бороться за жизнь, страдать и умирать...

но почему? Под покровом этих древних слов содержится больше истин, чем может распознать современная наука. Растения воспроизводятся путем партеногенеза. Из части растения, падающей на землю, вырастает новое. Это новое растение в некотором смысле является продолжением старого, которое — опять же в некотором смысле — не умирает. Эволюция животной жизни и характерный для нее половой способ воспроизводства совершенно отличались от растительной. Вместе с горем и желанием пришли неудовлетворенность, разочарование, горе и страх.

Кто искушал Еву? Кем был змей, который воспламенил мир желанием?


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 303; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!