Короткая прогулка по древнему лесу 5 страница



В школах мистерий учили, что наряду с «сознанием головы» у каждого из нас, к примеру, есть «сознание сердца», которое исходит от Солнца, а затем попадает в наше внутреннее пространство через сердце. Иными словами, сердце является порталом, через который солнечный бог входит в нашу жизнь. Сходным образом некое «сознание почек» вливается в нас от Венеры и распространяется по телу и разуму через портал в наших собственных почках. Совместная работа этих разных центров осознания попеременно вызывает в нас любовь, гнев, меланхолию, беспокойство, задумчивость и так далее, формируя уникальное человеческое восприятие.

Двигаясь через наши центры осознания, божества планет и созвездий готовят нас к великим переживаниям и испытаниям. Глубинная структура нашей жизни описывается движением небесных тел.

В этой главе мы уже начали пользоваться некоторыми образными упражнениями из эзотерических учений. В следующей главе мы пересечем порог школы мистерий и приступим к изучению древней истории космоса.

Райский сад

Шифр бытия — Явление Темного Властелина — Народ цветов

Н

аука и религия сходятся на том, что в начале космос перешел из состояния небытия в состояние вещества. Но наука мало что может сказать об этом таинственном переходе, и все ее гипотезы выглядят очень надуманно. Ученые даже расходятся во мнениях, было ли вещество создано одновременно или же его создание продолжается до сих пор.

С другой стороны, среди жрецов и посвященных Древнего мира существовало замечательное единство в этом отношении. Их тайные учения зашифрованы в священных текстах великих мировых религий. Вскоре мы раскроем тайную историю Творения, зашифрованную в Книге Бытия, где несколько знакомых фраз могут открыть целые новые миры и бескрайний простор для воображения. Более того, мы убедимся, что эта тайная история соответствует тайным учениям других религий.

В начале из хаоса выделилось вещество более тонкое и неосязаемое, чем свет или чрезвычайно разряженный газ. Если бы человек мог наблюдать зарю времен, он бы увидел необъятный космический туман.

Этот газ или туман был Матерью Всех Живущих и содержал все необходимое для сотворения жизни. БогиНя-Мать, как ее иногда называли, претерпевала метамор

фозы в ходе этой истории и принимала много разных форм под разными именами, но пока что была «пустой и безвидной землей».

В Библии говорится о «тьме над бездною». Согласно комментаторам, работающим в русле эзотерической традиции, это означает, что Богиня-Мать подверглась атаке сухого палящего ветра, едва не уничтожившего потенциал жизни.

Человеческому взору показалось бы, что неспешно разворачивающийся туман, впервые изошедший из Божественного разума, внезапно был охвачен второй эманацией. Это была яростная буря, похожая на редкий и живописный феномен, наблюдаемый астрономами, такой как гибель массивной звезды, но здесь, в начале начал, он имел ошеломляющие масштабы и заполнил всю вселенную.

Такая картина предстала бы перед физическим взором, но духовный взор смог бы разглядеть в этом туманном облаке и ужасной буре очертания двух гигантских фантомов.

Прежде чем мы попробуем осмыслить эту древнюю историю космоса или понять, почему так много незаурядных людей верили в нее, важно представить ее в том виде, как она излагалась в древние времена — в виде ряда ярких образов. Эти образы должны предстать в нашем воображении точно так же, как древние жрецы представляли их воображению кандидата во время ритуала посвящения.

Несколько лет назад мне довелось беседовать с одним из легендарных персонажей лондонского преступного мира — с человеком, который помог бежать из психиатрической клиники злодею Фрэнку Митчеллу по кличке Безумный Мясник, а потом, как гласит история, тоже испытал припадок безумия. Он убил Безумного Мясника выстрелом из обреза в кузове фургона, а потом со смехом искупался в его крови. Но его самое яркое воспоминание, которое он считает наиболее ужасающим, относится к числу самых ранних. Он помнит драку, которую, должно быть, видел в двух- или трехлетнем возрасте.

Его бабушка дралась на кулаках посреди булыжной мостовой перед своим домом у викторианских террас старого Ист-Энда. Он помнит блеск газовых фонарей на мокром булыжнике, летящую слюну и бабушку, похожую на великаншу, обладающую сверхъестественной силой. Он помнит, как ее мощные руки, загрубевшие и покрасневшие от постоянной стирки, мерно поднимались и опускались, когда она колотила другую женщину, уже лежавшую на мостовой и не способную защищаться.

Мы должны представить нечто подобное, когда пытаемся вообразить схватку двух титанических сил в начале времен. Богиню-Мать обычно помнят как любящую животворящую фигуру с округлыми мягкими формами, но она имеет и устрашающий аспект. При необходимости она может быть воинственной. К примеру, жители Древней Фригии называли ее Кибелой, безжалостной богиней, которая ездила на колеснице, запряженной львами, и требовала от своих приверженцев, чтобы они впадали в жестокий транс, в котором часто кастрировали себя.

Ее противник выглядел еще более пугающе: длинный, костлявый, с чешуйчатой белой кожей и сверкающими красными глазами. Наклонившись над Землей-Матерью, Темный Повелитель, вооруженный смертоносным серпом, демонстрировал свою сущность всем, кто еще не догадался о ней. Если первая эманация божественного разума превратилась в богиню Земли, то вторая эманация стала богом Сатурном.

Сатурн очерчивает границы Солнечной системы. Фактически он воплощает сам принцип ограничения. Вмешательство Сатурна внесло в акт Творения потенциал существования индивидуальных объектов, а значит, и перехода от бесформенности к царству форм. Иными словами, бла- г°Даря Сатурну во вселенной существует закон идентичности, в силу которого объекты обладают уникальными характеристиками. Благодаря Сатурну объект занимает определенное место в определенном времени таким образом, что никакой другой объект не может занимать это место или находиться в двух местах одновременно. В египетской мифологии аналогом Сатурна был Птах, слепивший Землю на гончарном колесе, а во многих мифологиях его наделяют титулом Rex Mundi — «царь мира» или «князь этого мира», поскольку он правит нашей материальной жизнью.

Если отдельная сущность может существовать во времени, это подразумевает, что она может прекратить существование. Поэтому Сатурн является божеством уничтожения. Сатурн поедает собственных детей. Иногда его изображают в образе Отца-Времени или самой Смерти. Из-за влияния Сатурна все живое содержит зачатки собственной гибели. Смерть присутствует повсюду в космосе: в ярко-голубом небе, в стеблях травы, в пульсирующем «родничке» младенца и в свете глаз любимого человека. Из-за Сатурна наша жизнь нелегка, из-за Сатурна каждая палка имеет два конца, а каждая корона — это терновый венец. Если иногда жизнь кажется нам невыносимой и мы в отчаянии взываем к небесам, это происходит потому, что Сатурн доводит нас до предела.

Но все могло быть еще хуже. Потенциал жизни в космосе мог быть растоптан еще до ее зарождения. Тогда космос целую вечность оставался бы бескрайней пустыней мертвого вещества.

В ходе этой истории мы увидим, что Сатурн возвращается в разные времена и в разных обличьях с целью мумифицировать человечество и выжать из него остатки жизни. В конце мы также увидим, что его самое решительное вмешательство, уже давно предсказанное тайными обществами, ожидается в скором времени.

В Книге Бытия о первой попытке мятежа мыслеформы против разума, создавшего ее, упоминается лишь в одной короткой фразе, но мы уже говорили о том, что в этом разделе Библии речь идет о временных рамках, не сопоставимых с теперешними. Тирания Сатурна над Землей-Ма- терыо и его убийственная попытка выжать из космоса весь жизненный потенциал продолжалась целую эпоху, неизмеримую для человеческого разума.

В конце концов тирания Сатурна была низвергнута, если не полностью разгромлена, и он был водворен на надлежащее место. В Книге Бытия сказано о том, как это произошло: «И Бог сказал: да будет свет. И стал свет». Свет разогнал тьму, сгустившуюся над водами.

Как была достигнута эта победа? В Библии есть два рассказа о сотворении мира. Второй, в начале Евангелия от Иоанна, в некоторых отношениях более полный и помогает нам расшифровать сообщения Книги Бытия.

Но прежде чем продолжить расшифровку библейской истории Творения, мы должны обратиться к одной чувствительной проблеме. Мы уже начали интерпретировать Книгу Бытия в контексте противостояния Земли-Матери и Сатурна. Любой, кто воспитан в духе одной из великих монотеистических религий, естественным образом воспротивится такой интерпретации. Конечно, скажет он, эта политеистическая вера в богов звезд и планет характерна для более примитивных религий древних египтян, греков или римлян.

Консервативно настроенные христиане уже сейчас могут прекратить чтение.

Современная церковь проповедует крайний и радикальный монотеизм. Отчасти это происходит потому, что господство науки оставляет мало места для Бога. В христианской теологии, дружественно настроенной по отношению к науке, Бог становится неопределенным и неопределимым имманентным свойством вселенной, а духовность представляет собой нечто большее, чем смутное ощущение единства и сопричастности с этой имманентной характеристикой.


 

Но христианство имеет корни в более древних религиях региона своего возникновения; все эти религии были политеистическими и имели астрономическую природу. Это отражено в верованиях ранних христиан. Для них духовность подразумевала общение с настоящими духами.

Христианские храмы от Шартрского собора и собора Св. Петра в Риме до маленьких приходских церквей по всему миру возводились на местах древних священных колодцев, пещер, храмов и школ мистерий. На всем протяжении человеческой истории такие места считались порталами для общения с духами, разрывами в обычной ткани пространственно-временного континуума.

Молодая наука астроархеология показала, что эти порталы сопряжены с астрономическими феноменами. В египетском Карнаке на рассвете в день летнего солнцестояния тонкий луч солнца проникает в порталы храма и проходит 500 ярдов через внутренние дворы, залы и коридоры, проникая в темноту Святая Святых.

Некоторых христиан может удивить, что эта традиция сохранилась. Все христианские церкви имеют астрономические ориентиры и обычно смотрят на восход Солнца в день того святого, которому они посвящены. Большие соборы от Нотр-Дама в Париже до Саграда Фамилиа в Барселоне покрыты астрономическими и астрологическими символами. Собор Святого Петра сориентирован точно на восток, поэтому в день летнего солнцестояния в нем происходит точно такой же феномен, как и в храме Карнака.


 

Современные церковные деятели дружно осуждают астрологию, но никто не может отрицать, к примеру, что все главные христианские праздники имеют астрономическую подоплеку: Пасха приходится на первое воскресенье после полнолуния, выпадающего на день весеннего равноденствия или следующего за ним, а Рождество приходится на первый день после зимнего солнцестояния, когда восходящее Солнце начинает заметно сдвигаться в обратном направлении вдоль горизонта.

Даже поверхностный взгляд на библейские тексты дает понять, что современная радикально-монотеистическая интерпретация Священного Писания расходится с убеждениями авторов этих текстов. В Библии говорится о многих бесплотных духовных сущностях, включая божеств соперничающих племен ангелов, архангелов, демонов, дьяволов, Сатану и Люцифера.

Во всех религиях господствует убеждение о первенстве духа над материей. Все они описывают Творение в виде ряда эманаций и возникновения иерархии духовных сущностей божественного или ангельского порядка. Иерархия ангелов и архангелов всегда была составной частью доктрины Церкви, установленной св. Павлом, проясненной его учеником св. Дионисием, кодифицированной св. Фомой Аквинским и ярко представленной в произведениях искусства и литературы, включая Данте и многих других авторов.

Современное христианство предпочитает умалчивать об этих доктринах или обходит их стороной, но высшее руководство церкви активно подавляет лишь эзотерический аспект христианства, который состоит в том, что различные порядки ангелов отождествлялись с божествами звезд и планет.

Хотя об этом не сообщают широкому кругу верующих, современные теологи признают, что в Библии содержится много фрагментов, которые следует понимать как упоминания об астрономических божествах. К примеру, в псалме XIX говорится: «Он поставил в них жилище Солнцу, и оно выходит, как жених из брачного чертога своего, радуется, как исполин, — пробежать поприще. От края небес исход его, и шествие его до края их, и ничто не укрыто от теплоты его». Исследование этого фрагмента и сравнение его со сходными текстами из соседних культур показывает, что здесь описан «брак» Солнца с Венерой.

Такие фрагменты можно игнорировать или рассматривать как поверхностные по отношению к главному теологическому контексту Библии. Можно заподозрить, что в них содержатся заимствования из другой культуры. Но факт в том, что после удаления целых слоев неверного перевода и других искажений самые важные фрагменты в Библии предстают как описания божеств звезд и планет.

Четыре херувима принадлежат к наиболее ярким библейским символам и фигурируют в важных эпизодах книг Иезекииля, Исайи, Иеремии и Откровения святого Иоанна. Популярные в иудейской и христианской иконографии, играющие видную роль в церковной живописи и архитектуре, они символизируются изображениями Льва, Вола, Орла и Ангела. В эзотерическом учении эти четыре херувима являются великими духовными сущностями, стоящими за четырьмя из двенадцати созвездий Зодиака. Доказательством их астрономической идентичности является символика, которая ассоциируется с ними: Вол = Телец, Лев = Лев, Орел = Скорпион и Ангел = Водолей.

Этот четверичный символизм, связанный с созвездиями, повторяется во всех великих мировых религиях. Но самый важный и красноречивый пример политеизма в христианстве содержится в истории о сотворении мира, изложенной в Книге Бытия и Евангелии от Иоанна.

Первая фраза из Книги Бытия обычно переводите л «В начале Бог сотворил небо и землю», но на самом деле любой библеист будет вынужден признать, что слово Elobim, переведенное здесь как «Бог», представляет собой множественное число. На самом деле следует читать: «В начале боги сотворили небо и землю». Клирики, не принадлежащие к эзотерической традиции, предпочитают закрывать глаза на этот загадочный феномен, но внутри этой традиции хорошо известно, что речь идет об астрономических божествах.

Как уже говорилось, это можно установить при сравнении фрагмента из Книги Бытия с параллельным фрагментом из Евангелия от Иоанна: «В начале было слово, и слово было у Бога, и слово было Бог... Все чрез него начало быть... И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Это по- лезная аналогия, так как святой Иоанн не случайно упоминает о Слове. Он обращался к традиции уже древней во время его жизни и, очевидно, известной его читателям. Примерно за 400 лет до этого греческий философ Гераклит написал: «Логос (т.е. Слово) существовал прежде, чем Земля обрела бытие». Здесь важно, что в соответствии с Древней традицией те самые боги, которые «создали свет» в Книге Бытия, являются семью великими духами, которые образуют одно великое духовное влияние, исходящее от Солнца.

Такимобразом, в Ветхом и Новом Завете упоминание о Роли солнечного божества в сотворении мира аналогично его ролив религиях Древнего мира.

 


 

Изображение Аполлона с римской скульптуры. В Древнем мире солнечного бога обычно изображали с семью лучами вокруг головы в знак семи солнечных духов, образующих его природу. В египетской «Книге Мертвых» их называют «семью духами Ра», в древнееврейских преданиях — «семью Силами Света». Точно такая же солнечная символика использовалась для изображения Христа в раннехристианском искусстве (здесь на мозаике III века в гротах Ватикана)

Второй великий акт в драме Творения наступает, когда семеричный солнечный бог прибывает на помощь и спасает Землю-Мать от Сат^ рна. Перед взором воображения Солнце предстает в образе прекрасного и сияющего молодого человека с львиной гривой волос. Он не только воин, разъезжающий на колеснице, но и музыкант. У него много имен — Кришна в Индии, Аполлон в Греции. Явив свою мощь посреди бури, он отбрасывает тьму Сатурна, пока тот не превращается в подобие огромного дракона или змея, опоясывающего весь космос.

Затем Солнце согревает Землю и наполняет ее новой жизнью. При этом оно испускает торжествующий рев, отголоски которого доносятся до внешних пределов космоса. Этот рев заставляет вещество космической утробы вибрировать, танцевать и образовывать узоры. Во внутренних эзотерических кругах этот процесс иногда называется «танцем субстанций». Спустя некоторое время вещество начинает сгущаться во множестве странных форм.

Здесь мы видим, как Солнце своей песней пробуждает мир к жизни.

Солнце-Лев — распространенный образ в древнем искусстве. Его появление неизменно относится к раннему этапу сотворения мира. Великолепный пересказ истории о Солнце-Льве в акте Творения был составлен в 1950-х годах. Литературные критики, не искушенные в эзотерических знаниях, упустили из виду, что цикл КС. Льюиса «Хроники Нарнии» насыщен розенкрейцерскими образами. В его истории Солнце-Льва зовут Асланом:

«Что-то наконец начало происходить в темноте. Чей-то голос начал петь, так далеко, что Дигори даже не мог разобрать, откуда он доносится. Порою казалось, что он струится со всех сторон. Порою Дигори мерещилось, что голос исходит из земли у них под ногами. Самые низкие ноты этого голоса были так глубоки, что их могла бы вызвать сама земля. Слов не было. Даже мелодии почти не было, но Дигори никогда не слышал таких несравненных звуков... Небо на востоке стало из белого розовым, а потом золотым. Голос звучал все громче и громче, сотрясая воздух... Расхаживая взад и вперед по этой пустынной земле, лев пел свою новую песню, мягче и нежнее той, что вызвала к жизни звезды и солнце. Лев ходил и пел эту журчащую песню, и вся долина на глазах покрылась травой, растекавшейся, словно ручей, из-под лап зверя. Волной взбежав на ближние холмы, она вскоре уже заливала подножия дальних гор, и новорожденный мир с каждым мигом становился приветливей».

Учителя школ мистерий указывали, что победа солнечного божества означала мгновенный переход от чисто минерального космоса к вселенной, наполненной растительной жизнью.

Согласно мистическим традициям, в своей самой ранней и наиболее примитивной форме растительные клетки соединялись в огромные колышущиеся структуры, похожие на сети, заполнявшие всю вселенную. В «Ведах», священных индийских текстах, этот этап Творения называется «сетью Индры» и обозначает бесконечную сеть светоносных живых нитей, переплетающихся друг с другом и образующих невообразимые сочетания.


Дата добавления: 2018-04-15; просмотров: 277; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!