Технология – ротационная вытяжка с последующей отделкой декоративными металлическими деталями, поделочными камнями и гальваническое золочение
Билет №17
Чарка для вина из сплава на основе серебра простой лаконичной формы в древнерусском стиле с использованием знаковой символики и характерных цветов, дополнительных декоративных деталей. Годовая программа выпуска 1000 штук.
1.3. Дать краткую аннотацию изделия и его композиционный анализ, отразив художественную ценность, оригинальность, пропорции, симметрию, ритм, пластику, динамику или статику всего изделия или его отдельных элементов
2. Разработать технологический процесс изготовления изделия
2.1. Технология – ротационная вытяжка с последующей отделкой декоративными металлическими деталями, поделочными камнями и гальваническое золочение
2.2. Выбрать и обосновать выбор основных и вспомогательных материалов для изготовления изделия
2.3. Маршрутная карта
2.4. Разработать технологию сборки изделия (последовательность выполнения технологических операций, оборудование, инструмент).
2.5. Описать технологию золочения в бесцианистых электролитах (состав электролита, режимы, производительность процесса)
Дать краткую аннотацию изделия и его композиционный анализ, отразив художественную ценность, оригинальность, пропорции, симметрию, ритм, пластику, динамику или статику всего изделия или его отдельных элементов
Данное изделие – чарка для вина выполнена в древнерусском стиле с использованием знаковой символики и поделочных камней. Чарка имеет простую лаконичную форму, ромбический орнамент по верхнему и нижнему канту изделия удачно подчеркивает заданный стиль, форма чарки и используемые поделочные камни также соответствуют стилистике изделия.
|
|
Одним из наиболее ярких направлений в ювелирном дизайне стало фольклорное направление (в данном случае выбрано древнерусское направление).
В каждой стране дизайнеры обратились к поискам народно-этнографических и национальных истоков. И это не случайно. Если общность моды, архитектуры, развитие техники нивелируют общество, то народное искусство утверждает самобытность каждого народа. Ювелирный дизайн очень тонко реагирует на зарождающиеся тенденции в обществе, рождая вещи интернациональные по духу.
Собственно этнодизайн, в понимании принадлежности к какой-либо национальной культуре, существовал всегда наряду с существованием самой нации, народа, племени. Творческая деятельность народа не может быть свободной от национальных черт и искусство ростовских эмальеров, также как и искусство кубачинских мастеров, например, несет на себе печать народного духа и национального самосознания.
С древнейших времен применялся русскими мастерами нефрит, прочный и вязкий камень, дающий различные оттенки зеленого цвета – от нежно-зеленого до самых темных тонов с неповторимым узором жилок и пятен. Встречается и молочно-белый нефрит, желтый и черный.
|
|
Прекрасным материалом для ювелирных изделий служит вплоть до наших дней и орлец (родонит) – один из наиболее ценных русских поделочных камней – красивый красных тонов камень, то розовый, то вишневый или малиновый с желтыми и черными пятнами и причудливо переплетающимися прожилками. Великолепными декоративными качествами отличается синий лазурит, расцвеченный белыми и голубыми пятнами.
Символика:
Ромб, треугольник, кресты, круги, квадраты все эти и другие элементы, символы, знаки орнамента составляют своеобразный алфавит, и каждый знак в этом орнаменте имеет или имел свой смысл.
Знаки жизни - так можно назвать ромбо-меандровый узор. Не случайно, когда прошло время и человек стал не только охотником, но и пахарем и скотоводом, он не забыл этот знак, он стал знаком земли и плодородия..
Вычлененный из общего ромбо-меандрового рисунка знак ромба стал и сам со временем символом и знаком неба, солнца, земли, мироздания.
Ромбические, коврово-меандровые знаки орнамента иногда складываются в особые сюжеты композиции, способные нести в себе дополнительное содержание, скажем, восхода и заката.
|
|
Вертикальные волнистые и параллельные линии - знаки падающего дождя, магическая формула заклинания и вызывания этого дождя.
Технология – ротационная вытяжка с последующей отделкой декоративными металлическими деталями, поделочными камнями и гальваническое золочение
Ротационная вытяжка
Это процесс последовательного изменения формы и размеров плоских или полых вращающихся заготовок приложением локализованного деформирующего усилия. Локализованное деформирующее усилие передается на заготовку с помощью рабочего инструмента (давильника), перемещающегося по заданной траектории.
Ротационная вытяжка может производиться без утонения стенок и с утонением. Вытяжка без утонения стенок делится на однопереходную и многопереходную. При однопереходной вытяжке инструмент движется по простой траектории, аналогичной образующей готовой оболочки. При многопереходной вытяжке инструмент движется по сложной траектории, поэтапно приближающейся к форме образующей готовой оболочки.
Однопереходная ротационная вытяжка:
1 -ая операция 2-ая операция
|
|
1 - исходная заготовка
2 - оправка
3 - прижим
4 - давильный ролик
Однопереходная вытяжка без утонения стенок производится если зазор между роликом и оправкой несколько больше толщины заготовки:
k(t±δ1)
где: к - коэффициент, учитывающий увеличение толщины стенки вследствие тангенциальных сжимающих напряжений к = 1,1 - 1,2;
δ1- допуск на толщину стенки исходной заготовки. Для обеспечения оптимального режима вытяжки, необходимо:
• задавать необходимый зазор между роликом и оправкой;
• шлифовать рабочие поверхности роликов Ra = 0,16 мкм, а при тяжелых работах полировать Ra = 0,1 -0,04 мкм;
• задавать необходимые радиусы переходов оправки и профилей рабочих частей роликов;
• строгое соответствие траектории перемещения ролика геометрическим особенностям процесса;
• применять смазочный материал, обеспечивающий стабильно низкий коэффициент трения и хорошо удерживающийся на поверхности. Эффективно покрывать заготовки носителем смазочного материала (фосфатировать, анодировать, пассивировать и т.д.).
Схема траектории движения инструмента при многопереходной ротационной вытяжке:
1 стадия |
2 стадия |
:3 стадия |
1 - 2 - линия подхода инструмента к заготовке. Ролик движется по заданным траекториям,
поэтапно приближающимся к форме образующей готовой детали.
Ротационной вытяжкой с заданным
утонением получают оболочки с
постоянной и переменной толщиной
стенок.
Наиболее простой случай - ротационная протяжка. Применяют два
метода: прямой и обратный с наличием осевого прижима и без осевого
прижима. При обратном методе длина оправки может быть меньше длины детали, можно применять более компактное оборудование, но качество ниже.
Прямая протяжка Обратная протяжка Обратная протяжка
с осевым прижимом без прижима
Торцевая ротационная раскатка.
Применяется для получения кольцевых деталей с фланцами и другими утолщениями взамен обработки резанием или горячей штамповки.
При этом не требуется мощного штамповочного оборудования, уменьшается суммарная трудоемкость на 30%, снижается расход металла до 20 - 30%, сокращается расход инструмента в 1,5-2 раза вследствие резкого сокращения удельных усилий и упрощения конструкции.
Заготовки для торцевой раскатки чаще всего являются заготовки из труб. В качестве основного деформирующего инструмента применяются валки цилиндрической или конической формы.
Цилиндрический валок формирует внутренний или наружный бурты по схеме высадки.
Значительно большие возможности обеспечивает деформирующий инструмент в виде конического валка, расположенного под углом 5 - 15° к оси детали. Этот валок позволяет формировать деталь по схемам высадки, прямого и обратного выдавливания, раздачи, осадки и др.
Раскатка цилиндрическим Раскатка коническим
валком валком
1 - матричный блок
2 - матрица
3 - заготовка
4 - оправка
5 - раскатный валок
6 – деталь
Дата добавления: 2018-04-04; просмотров: 251; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!