О страховании если ты принужден, и можно ли брать со страховки больше чем ты заплатил?
Шейх Ибн 'Усаймин (да помилует его Аллах) сказал:
«Один из братьев спрашивает: а как быть, если принуждают страховать? То есть, государство говорит: ты обязан застраховать! На это мы отвечаем: это из тех случаев, когда Аллах дарует власть одним людям над другими. Всевышний Аллах дает власть руководителям над подчиненными, и этот случай, когда подчиненный вынужден подчиниться руководителю.
Оплати страховку с убежденностью, что с тобой поступили несправедливо, и что в День Предстояния ты возьмешь часть благих деяний того, кто принудил тебя к этому. А если же у него не окажется таковых, то тогда будет взято что-нибудь из дурных дел обиженных им, и возложено на него, а потом его ввергнут в Ад.
В данном случае ты являешься притесненным, поэтому оплати страховку и если что-то случится, то возьми с них, то есть со страховой компании, ту сумму, которую ты им заплатил, и не бери больше этого. Поскольку если ты возьмешь больше, то это будет означать, что ты выполнил договор не соответствующий шариату, а договора, не соответствующие шариату запрещено выполнять.
Указанием на это служат слова пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Всякое условие и даже сотня условий1, которых нет в Книге Аллаха2, являются недействительными».(аль-Бухари №№2168, 2563, 2729. Муслим №1504).
1 [Это было сказано для усиления смысла, что несоответствующие шариату условия остаются недействительными, сколь множество их не было бы. См. «Файд аль-Кадир» 2/172.]
|
|
2[Смысл не в том, что действительность условий регулируется только установлениями Корана, имеется в виду, все, что не соответствует установлениям, утвержденным Писанием, Сунной и единогласным мнением ученых, является недействительным. См. «Файд аль-Кадир» 2/172.]
А также то, что когда пророку (мир ему и благословение Аллаха) принесли хорошие финики, он спросил: «Откуда это?» Ему ответили: “О, посланник Аллаха, мы обмениваем по два са‘ плохих фиников за один са' хороших, и три са' плохих за два са' хороших. На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) воскликнул: «Ах, ах, это же и есть ростовщичество, это же и есть ростовщичество! Отдайте им их!»Он (мир ему и благословение Аллаха) повелел вернуть их, то есть, признал исполнение такого договора запретным. Также всякий договор, не дозволенный Книгой Аллаха, является недействительным, и не дозволено действовать по нему, поэтому нужно возвратить полученное и расторгнуть этот договор.
Исходя из выше сказанного, прими во внимание! Если ты находишься в местности, в которой принуждают к страховке, то заплати, в таком случае твое положение будет расцениваться как положение притесненного, а если Аллах предопределит и с тобой произойдет несчастный случай, то возьми сумму, которую заплатил”.
|
|
(Сл. «Фатауа аль-Харам аль-Маккий» №26 b).
20 Можно ли использовать банковские проценты, чтобы выплатить налоги.
Постоянный Комитет по Фетвам был спрошен: Я студент, живу в Британии и я вынужден платить налоги государству, как например дорожный налог и НДС со всего, что я покупаю, кроме еды и детской одежды. Теперь здесь ввели новый муниципальный налог, который собирается на поддержание социальных объектов: парки, бассейны, Обучение, восстановительные центры и т.д. Мы не пользуемся всеми этими услугами, по причине того, что они противоречат учению нашей религии, и мы пользуемся лишь некоторыми из них. Мы должны оплачивать от 3000 до 4000 реалов каждый год. Мой вопрос: Могу ли я положить деньги в банк под 12%, чтобы выплачивать с полученных процентов эти налоги? Так как оплата этих налогов затруднит меня.
Они ответили: "Вам нельзя открывать счет основанный на процентах, для того чтобы выплатить налоги с полученных процентов, так как имеется общий запрет на ростовщичество (риба)"
Отвечали: Shaykh ‘Abd al-‘Azeez ibn Baaz, Shaykh ‘Abd al-Razzaaq ‘Afeefi, Shaykh ‘Abd-Allaah ibn Ghadyaan. Источник: Fataawa al-Lajnah al-Daa’imah (13/366)
|
|
Кафир приобрел имущество незаконным путем, потом принял Ислам, должен ли он возвращать имущество?
Вопрос: Нужно ли тому, кто получил имущество незаконным путем будучи кафиром, возвращать это имущество предыдущим владельцам когда принял Ислам?
Ответ:
Хвала Аллаху.
Верным мнением является то, что это делать не нужно
Из доводов ученых на это – хадис который передан от Пророка (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) что он сказал: «Кто принял Ислам с чем то – то оно принадлежит ему». Саид Ибн Мансур, 189, 190, и другие, и шейх аль-Альбани назвал его достоверным по сумме путей.
Говорит имам Ибн Кудама:
«Раздел.
Я не знаю разногласий в том, что воюющий кафир когда принял Ислам, или зашёл к нам под безопасностью, после того, как овладел имуществом мусульманина, и уничтожил его - что на нём не лежит возмещение этого имущества.
Если же он принял Ислам, и это имущество у него - то оно принадлежит ему, без разногласий в мазхабе, по причине слов Посланника Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): "Кто принял Ислам на чём-то - то это принадлежит ему".
И если он взял из того имущества посредством подарка, или кражи, или продажи, то это тоже принадлежит ему, потому что он завладел этим имуществом в состоянии куфра, и это похоже на хукм того имущества которым он овладел подавив мусульманина.
|
|
И пришла передача от Ахмада, что первый владелец имущества имеет больше прав на стоимость.
И если он завладел рабыней мусульманина, и она забеременела, а затем он принял Ислам - то рабыня принадлежит ему, и она его рабыня мать ребенка.
Прямо сказал об этом Ахмад. И это потому, что она имущество, и ее хукм такой же как и у остального имущества». Источник: "Аль-Мугни", 21/77.
Также этим хадисом аргументировал и имам аш-Шафии, см. «Аль-Умм», 4/266.
Также из их доводов - то, что аль-Мугира бин Шу‘ба убил людей, которые были его спутниками. Он убил их и взял их имущества и пришел принять Ислам.
Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) сказал: «Что касается твоего ислама, то я принимаю его, что же касается имущества, то я не имею к нему никакого отношения» аль-Бухари, и другие.
И суть указания данного хадиса – что Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) хоть и отказался брать пятую часть от имущества Мугиры, да будет доволен им Аллах, но оставил это имущество ему.
Сказал аль-Бейхакы:
«Отказался Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) лишь от взятия пятой части, в том хадисе что передал Юнус от аз-Зухри, потому что это имущество полученное путем предательства. И в том, что передал Укейль от аз Зухри, что он сказал: «Сказал Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «Мы не выделяем пятую часть с захваченных денег». И оставил Посланник Аллаха (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) имущество в руках Мугиры».
Источник: «Ас-Сунан аль Кубра», 18723.
Сказал Имам Ибн аль-Каййим: «Также и имущество – не спрашивал Пророк (саля Ллаху ‘алайхи ва салям) никого после того, как он примет Ислам, о его имуществе, и как он его раздобыл, и не вдавался в это». Источник: «Тахзиб ас-Сунан», 2/72.
Таким образом, имущество незаконно нажитое в состоянии куфра остаётся ему когда он принял Ислам.
И это в отличие от долгов, торговых сделок, и других договоров – их он обязан выполнять.
Сказал имам аль-Имрани аш Шафии: «Если один воюющий кафир одолжен у другого воюющего кафира деньги, и затем должник принял Ислам или вошёл к нам под договором безопасности, а затем пришёл кредитор и стал требовать с него долг – то сказал Абу аль-Аббас Ибн Сурейдж: «Он должен вернуть ему долг». Источник: «Аль-Баян», 12/332.
И тонко объяснил разницу между этими двумя положениями известный усулий аль-Карафи.
Сказал аль-Карафи:
«Положения кафира различаются когда он принял Ислам.
Обязательно ему продолжать выплачивать цену покупок, и суммы за аренду, и долги, которые он одолжил, и тому подобное.
И не обязательно ему выполнять из прав людей кысасы, и возвращать захваченное незаконно или возвращать ограбленное, если он был воюющим кафиром (т.е. не имел договора как зиммий и т.д.).
Что же касается зиммия, то обязательно на нём ответить за все несправедливости и вернуть их, так как он заключил договор зиммы, и довольствовался тем, что требует этот договор.
Что же касается кафира-харбия, то он ничем не довольствовался, и поэтому мы скинули с него ответственность за захваченное и награбленное, и тому подобное.
Что же касается прав Аллаха, нарушенных им до Ислама – то он не должен их возвращать, даже если был зиммием – ни зихар, ни обет, ни клятву, ни возмещать молитвы, ни закяты, и ничего, в чем он попустительствовал из прав Аллаха будучи в куфре. И далиль на это – слово Пророка (саля Ллаху ‘алайхи ва салям): «Ислам стирает то, что было до него».
И права людей делятся на две категории:
- Категория, которой он был доволен в куфре, и была спокойна его душа к тому, чтобы выплатить это тому, кому оно полагается. И эта категория не спадает после принятия Ислама, потому, что в обязывании его этими правами нет отталкивания его от Ислама, так как он сам доволен ими.
- Категория, выплачиванием которой он не был доволен в куфре, как убийство, захват имущества, и тому подобное. Истинно, эти вещи – он пошёл на них лишь с убеждением, что он не ответит за них и не вернет их тем, кто имеет право на это. И всё это сбрасывается, потому что в обязывании его тем, что он не был убежден обязательным – отталкивание его от Ислама, и была поставлена вперёд польза его принятия Ислама над пользой обладателей прав.
Что же касается прав Аллаха, то они скидываются обобщенно, был он доволен ими в куфре, или нет». Источник: «Аль-Фурук», 3/184-185.
А Аллах знает лучше.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 310; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!