УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ. ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРЫ



ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРЫ

Туркин В. Драматургия кино. М., ВГИК, 2007

Эйзенштейн С. О форме сценария. Избр. Произв.. т.2, М., 1964; Органичность и пафос в композиции фильма «Броненосец Потёмкин», Избр. Статьи. М., 1955.

Довженко. А. Лекции на сценарном факультете. М. ВГИК, 1963.

Габрилович Е. Вопросы кинодраматургии. 1984.

Нехорошев Л. Течение фильма. М., 1971.

Фокина Н. Выразительные возможности сцены в современном сценарии. М., ВГИК, 1981.

Фокина Н.  Эпизод и композиция фильма. М., ВГИК, 1984.

Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий. М,. Киносценарии,1993

Митта А. Кино между раем и адом. М., Подкова, 1999, 

Арабов Ю. Кинематограф и теория восприятия. М., ВГИК, 2003.

Можаев А. Особенности российского сценария (традиции, мировой контекст, современность). «Синопсис», «Менеджер кино» №№6, 2006.

Макки Р. «История на миллион долларов». М,.2008

Нехорошев Л.Н. Драматургия фильма. М., ВГИК, 2009.

Мариевская Н.Е. Время в кино. М., Прогресс-Традиция, 2015.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Белова Л. Сквозь время. М., 1978.

2. Вайсфельд И. У истоков теории сценария. М., ВГИК, 1965. Искусство в движении. М., Искусство. 1981.

3. Крючечников Н. Композиция фильма. М., 1960.

4. Парамонова К. Образ-характер в сценарии и фильме. М., ВГИК, 1960.

5. Фомин В. Все краски сюжета. М., 1971.

6. Шабров З. Конфликт и характер в кино. Л., 1969.

7. Митта А. Стереотипы драматургии. «Киносценарии», 1995-1997.

8. Скип Пресс. Как пишут и продают сценарии в США для видеокино и телевидения. М., Триумф, 2001.  

 

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ

1. Сайты: Сценарист.ру;

2. Библиотека сценариста.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5.1 Архив киносценариев (в том числе и режиссерских) при кабинете-лаборатории «Драматургия кино». ВГИК.

5.2 Фильмотека ВГИК.

5.3 Видеопроекторы.

5.4 Просмотровые залы университета, оснащенные оборудованием, предоставляющим возможность воспроизведения на экране фильмов с разного рода носителей;

5.5 учебные аудитории, оборудованные компьютерно-проекционными комплексами для практической работы с кино-, видео- и мультимедиа материалами на DVD по дисциплине Мастерство кинодраматурга;

5.6 программное обеспечение (Adobe Photoshop, Adobe Premiere, Power DVD, Media Player Classic) для работы с изобразительным рядом кино-, телефильмов и мультимедиа в ходе лекций, семинаров и самостоятельных занятий, фильмотеку и видеотеку, укомплектованные в соответствии с программами курсов;     

5.7 библиотека, читальный зал.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

 

Эффективность освоения студентами данной дисциплины обеспечивается следующими формами аудиторной и самостоятельной работы:

1. Регулярное посещение аудиторных занятий

2. Конспектирование лекционного материала, конспектирование необходимой литературы

3. Регулярное посещение практических занятий, активное участие в обсуждении материала, предлагаемого преподавателем

4. Точное выполнение всех самостоятельных и домашних заданий

5. Самостоятельная работа с научной литературой и материалом, представляющим собой киносценарии и экранные произведения

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПООП ВПО и профилю подготовки 55.05.04 «Продюсерство»

 

Краткий словарь терминов

Аннотация – краткое изложение фабулы фильма.

Антагонист - Главный «отрицательный» герой, противостоящий главному «положительному» герою, протагонисту.

Антигерой - нетипичный герой, лишенный привычных «положительных» героических черт и наделенный «отрицательными», но при этом занимающий место протагониста

Атмосфера – выразительное средство режиссуры. Материальная среда, в которой живет, существует актерский образ. Сюда входят звуки, шумы, ритмы, характер освещения, мебель, вещи и т.д. Она всегда зависит от характера событий, от места и времени действия.

Аутлайн - «рыба», основа сценария, его краткое содержание; может включать детальную иерархию персонажей, с обозначением взаимосвязей между ними, или последовательность событий (особенно необходима для создания сценариев с флэш-бэками); также может быть дополнен деталями и даже частью диалогов

Внутрикадровый монтаж – метод работы, при котором внутри одного длинного кадра сменяются различные ракурсы и крупности при помощи «выкадрирования» камерой.

Глубинный кадр – кадр, который строится по принципам диагонального построения действия, а также от аппарата и на аппарат.

Дальний план – передает общее представление, ощущение пространства.

Деталь– концентрация внимания зрителя, толчок к ассоциациям.   


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 234; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!