Презентация игр и пособий (СЛАЙД – 38-46)
Игра «Змейки-Лесенки»
Проводит заместитель заведующего по основной деятельности ЧекельЕ.И.
(Приложение 7)
(СЛАЙД – 47)
Духовно-нравственная культура педагога – как социальная проблема культура педагога.
Интерактивная игра.
«Мировоззрение современного педагога»
Цель:
- актуализировать основные аспекты мировоззрения современного педагога,
- развивать навыки групповой работы, творческого мышления, сотрудничества,
- подвести итоги и сделать выводы методического объединения.
(СЛАЙД – 48)
Вед. В условиях современного духовно-нравственного кризиса от педагогов требуется активная жизненная позиция. Сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая поможет актуализировать нам здесь и сейчас основные аспекты мировоззрения современного педагога, которое может предать ему устойчивости в наше стрессогенное время.
Для этого послушайте определение мировоззрения.(СЛАЙД – 49)
Мировоззрение - это комплекс взглядов на мир, самого себя, других людей, который содержит в себе такие важнейшие характеристики, как понимание смысла жизни, самого бытия человека и мира, принятие определённых критериев добра и зла. Важнейшей составляющей мировоззрения являются его ценностные ориентации, которые позволяют отделить значимое от второстепенного, выявляя существенное и структурируя жизненный опыт.
Сейчас я предлагаю разделиться вам на группы по 5-6 человек на 6 групп. Каждая из групп, работая в течение 7-10 минут должна продумать один из аспектов мировоззрения современного педагога.(СЛАЙД – 50-1)
|
|
Для того, чтобы разделиться на группы, я попрошу рассчитаться на 1-ый- 6-ой.
Рассаживайтесь каждый за свои столы.
Сейчас 1-ая группа (СЛАЙД – 50-2)
обсудят взгляды на мир современных педагогов ( происхождение мира, развитие , прогресс или регресс мира, забота о нём, отношение к миру, природе, её его значение).
Ая группа (СЛАЙД – 50-3)
обсудят взгляды на самого себя ( место человека в мире, самооценка, значение, способности, таланты, уникальность и их реализация, цели жизниЮ отношение к себе, собственному телу, душе).
Ья группа (СЛАЙД – 50-4)
обсудят взгляды на других людей ( отношение к другим людямЮ их место и значение в жизни, способы и принципы построения отношений и общения с ними, нормы, правила и т.д.)
Ая группа (СЛАЙД – 50-5)
обсудят смысл (смыслы) жизни современных педагогов.
Ая группа (СЛАЙД – 50-6)
обсудят критерии добра и зла ( что такое добро и что такое зло, хорошо- плохо, как определить и развести эти понятия).
Ая группа (СЛАЙД – 50-7)
обсудят ценностные ориентации современного педагога (основные категории ценностей, что наиболее значимо, важно, что является наивысшим желаемым благом).
|
|
Когда работа в группах завершена, один из представителей группы озвучивает результат обсуждения. По ходу остальные участники могут задавать уточняющие вопросы.
Затем я делаю обобщающий вывод о возможности (невозможности), согласованности (несогласованности), системности (несистемности), целостности ( раздробленности) получившегося мировоззрения современного педагога.(СЛАЙД – 51)
Затем слово предоставляется высокопреосвященнейшему епископу Гродненскому и Волковысскому Артемию для подведению итогов этой работы, рекомендаций, выводов, напутственного слова.
«Если у тебя нет Бога, то ты должен иметь мировоззрение, которое тебе позволяет жить; без этого вовсе жить нельзя»
Митрополит А.Сурожский
Подведение итогов методического объединения.
Приложение 2
Информационная справка
(СЛАЙД – 2)
Государственное учреждение образования «Ясли-сад № 77 г .Гродно» сдано в эксплуатацию в феврале 1982 года как ведомственное учреждение завода токарных патронов проектной мощностью 12 групп, 220 детей. Решением горисполкома № от 6 ноября 1995 года передано отделу образования администрации Ленинского района г.Гродно
|
|
Демографическая ситуация и социальное окружение привели к снижению численности детей. (СЛАЙД – 3)В связи с этим в 1998 году появилась возможность создать условия для обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития (открыты 2 группы для детей с тяжелыми нарушениями речи), и перепрофилировать групповые помещения: (СЛАЙД – 4)в 2002 году был открыт спортивный зал, (СЛАЙД – 5)
в 2006 году еще одно групповое помещение было оборудовано как кабинет психолога с сенсорной комнатой.
(СЛАЙД – 6)Сегодня дошкольное учреждение – это десять групп и 176 детей. Из них:
- 40 ясельного возраста - 2 группы,
-113 детей в 6 группах общего назначения, в числе которых 14 детей разновозрастной группы.
-23 ребенка с особенностями психофизического развития в 2-ух специальных группах,
Режим работы учреждения - 10 час. 30 мин.
(СЛАЙД – 7) Образовательный процесс осуществляют 24 педагога. Анализ качественного состава педагогов представлен в диаграммах: 66,6% педагогов имеют высшее образование, 70,8% педагогов имеют первую и высшую категорию, 58,3 % - педагоги стаж работы которых свыше 15 лет.
(СЛАЙД – 8)Учреждение дошкольного образования реализует:
|
|
- образовательную программу дошкольного образования,
- образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования,
- на основании письменных заявлений родителей обучающихся Программу духовно-нравственного воспитания на православных традициях белорусского народа для учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования, рекомендованной Координационным советом Министерства образования Республики Беларусь и Белорусской Православной Церкви по вопросам сотрудничества.
(СЛАЙД – 9,10)
Взаимоотношения государства и религии в области образования регулируются:
- Законом Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» октября 2002 г. (ст.9)
- Кодексом об образовании 2011г
- Соглашением о сотрудничестве Белорусской православной церкви с Республикой Беларусь (2003г)
- Программой сотрудничества Министерства образования и Белорусской православной церкви на 2011-2014 годы и соответствующими программами сотрудничества Гродненского областного, городского, районного управления образования и Гродненской епархии.
(СЛАЙД – 11)Учреждение дошкольного образования с 2007 по 2011 год работало в инновационном режиме и являлось республиканской площадкой по внедрению «Программы духовно-нравственного воспитания дошкольников на православных традициях белорусского народа». Руководили инновационным проектом Финькевич Людмила Владимировна – лауреат премии им.свв. Мефодия и Кирилла «За возрождение христианских традиций в образовании и культуре», декан факультета психологии УО «Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка», кандидат психологических наук, доцент и Бройко Александр Васильевича – директора общественного объединения «Центр православного просвещения преподобной Евфросинии Полоцкой» г.Минск.
(СЛАЙД – 12)Программа предназначена не для массового внедрения, а для реализации дифференцированного подхода в образовании с учетом запросов родителей и потребностей детей, предоставляя право воспитывать детей в соответствии с традиционным укладом жизни семьи и народа, данный подход избавляет других детей от навязывания несвойственных их семье идеалов и представлений.
(СЛАЙД – 13)С целью реализации инновационной работы был организован по запросам родителей кружок православной культуры, а в сентябре 2011 года - разновозрастная группа.
Работу в кружке православной культуры ведет педагог-психолог дошкольного учреждения Резник Светлана Валерьяновна, в мастерской православных промыслов творит воспитатель Яковчик Тамара Васильевна. В разновозрастной группе работают воспитатели Василевская Светлана Ивановна, Чабан Марина Сергеевна, организует праздники и развлечения в соответствии с православным месяцесловом музыкальный руководитель Валуевич Наталья Федоровна. Организационные и методические вопросы решает администрация дошкольного учреждения. А духовно окормляет нашу работу иерей Игорь Данильчик.
(СЛАЙД – 14)Педагогов отличает во-первых, высокий профессионализм и квалификация, неравнодушие к своему педагогическому долгу и высокому воспитательному служению, готовность возрастать в знаниях и педагогическом мастерстве. Во-вторых, они не чужды Православия и Православной церкви, имеют практический личный опыт жизни по православным традициям, стремятся быть людьми высокодуховными и нравственными, стать истинными христианами по труду, образу жизни и убеждениям, проявляют смиренномудрие к детям и к коллегам. В-третьих, через курсовую подготовку на катехизических курсах при храмах Гродненской епархии повышают знания по основам православной культуры.
(СЛАЙД – 15)Все участники инновационной работы понимают, что главное в духовно- нравственном воспитании – забота о душе, о сердце, как главном источнике духовной жизни, а целью духовно – нравственного воспитания является «возвышение» сердца, научение его любви. (СЛАЙД – 15) Работа творческой педагогической группы высоко оценена Митрополитом Минским и Слуцким Патриаршим Экзархом Всея Беларуси Филаретом - грамотой и (СЛАЙД – 16)медалью Белоруской православной Церкви Святой Преподобной Евфросинии Полоцкой.
Теневой театр
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 427; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!