Музыкальная культура Средневековья



Оглавление

Введение: 2

Глава 1. Теоретическая часть. 4

§1. История изучения музыки. 5

§1.1. Музыкальное искусство возникло в глубокой древности. 5

§1.2. Музыкальная культура Античности. 5

§1.3. Музыкальная культура Средневековья. 6

§1.4. Музыкальная культура Возрождения. 7

§2 Музыкальные жанры.. 7

§3 Влияние музыки на воду. 11

Глава 2. Исследовательская часть. 12

§2.1 Эксперимент. 12

§2.2 Результаты эксперимента. 14

Выводы: 14

Список литературы: 14

Приложение: 15

 

 

Введение:

 

C древнейших времен до наших дней музыка тесно связана c жизнью человека в ее различных психологических, эмoциональных и духовных проявлениях. Не говоря уже об искусстве, где музыка является одним из важнейших отраслей. Все дошедшее до нас произведения былых исторических цивилизаций свидетельствуют о том, что человек постоянно был занят поиском новых вариаций, простых или утонченных, но неизменно связанных с обычными, характерными особенностями и стремлением к выражению того или иного народа с точки зрения культуры и музыки.

Современные ученые считают, что первые представители человека разумного, HomoSapiens, появились в Африке примерно 160 тыс. лет назад. Где-то сто десять тысяч лет спустя первобытные люди расселились по всем континентам нашей планеты. И на новые земли они уже принесли музыку в ее первобытной форме. У разных племен музыкальные формы различались, но общие первоисточники однозначно прослеживаются. Отсюда следует, что музыка как явление зародилась еще на африканском континенте до расселения доисторических людей по миру. И было это минимум 50 тыс. лет тому назад (1).

Музыка прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Каждый день при выходе из дома люди берут с собой наушники, плееры, телефоны, для прослушивания музыки. Большинство социальных сетей, для поднятия рейтинга, дают допуск к музыке.

В результате многолетних исследований ученых было выяснено, что музыка – одна из основных факторов, воздействующих на настроение, работоспособность и самочувствие человека. И мы решили изучить эту тему подробней.

В нашей исследовательской работе мы постарались исследовать музыку и ее влияние на психику человека с психологической точки зрения.

Объект: характерные особенности человека.

Предмет: особенности характера и его связь с музыкальными предпочтениями человека.

Целью нашего исследования было изучение связи между музыкальными предпочтениями и работоспособностью человека.

Гипотеза - мы предполагаем, что музыка имеет положительное влияние на работоспособность человека.

Чтобы достичь поставленной цели были сформулированы следующие задачи:

           1. Изучить литературу по проблеме исследования;

           2. Подобрать музыкальные произведения в разных жанрах для проведения исследовательской части.

           3. Изучить влияние различных музыкальных жанров на работоспособность учеников 7-11 классов.

           4. Проанализировать результаты исследования;

           5. Сделать вывод о влиянии музыки на работоспособность человека.

Нами были использованы следующие методы:

           1. Текстологический анализ;

           2. Сопоставительный анализ;                                                

           3. Исследование.

4. Интервьюирование.

 

Глава 1. Теоретическая часть

 

Музыка– вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах и активно воздействующий на психику человека.

 

История изучения музыки

 

Музыкальное искусство возникло в глубокой древности.

 

 Известно, что еще на заре человеческой истории люди каменного века изготовили свои первые примитивные музыкальные инструменты, сохранившиеся до наших дней: колотушки, различные трубы из морских раковин или костей и рогов животных. Тогда же сложили люди и свои первые песни, исполняемые одновременно с телодвижениями во время различных обрядовых действий.

Музыкальная культура Античности.

 

В эпоху Античности наиболее высокую ступень развития общества и его культуры представляло государство Древней Греции, состоящее в то время из множества малых городов-государств (полисов), сохранявших самостоятельность в политических, культурных и правовых вопросах. Большое место в общественной жизни греков занимала музыка. Обучение музыке составляло неотъемлемую часть общего гражданского воспитания юношества. Пение и игра на музыкальных инструментах входили в программу спортивных и художественных (мусических) состязаний. Существовали даже объединения певцов, музыкантов и танцоров, называемые коллегиями. Наиболее значительные достижения в музыке относятся к гомеровскому и классическому периодам развития древнегреческой культуры (с ХII по V вв. до н. э.). Формируются основные роды и жанры искусства. Прежде всего это героический эпос, представленный эпическими песнями Гомера («Одиссея», «Илиада»), затем лирика – хоровая (в одах, гимнах и элегиях Пиндара, Тиртея, Стезихора) и сольная (в песнях Сапфо, Алкея с острова Лесбос). Важным достижением эпохи Античности стало рождение театра. Древнегреческая трагедия (а позже комедия и сатировская драма) – это высокохудожественные произведения, соединившие в себе драму, танец и музыку (трагедии «Персы», «Орестея» Эсхила, «Антигона», «Царь Эдип» Софокла, комедия «Лягушки» Аристофана и др.). Большое внимание в Древней Греции уделялось и развитию музыкального инструментария. На античных вазах сохранились изображения сцен игры на различных инструментах: лире, арфе, кифаре, авлосе. Эти инструменты использовались певцами-сказителями (аэдами, рапсодами) для сопровождения своих эпических песен и также для поддержки хора в театральных постановках. Широкое распространение музыки в быту греков способствовало возникновению острых дискуссий о ее сущности и физической природе между приверженцами разных школ («каноники» и «гармоники»), а также вызывало необходимость разработки вопросов музыкальной эстетики и теории музыки (учение об этосе, сисематика ладов, интервалов), которыми занимались многие крупнейшие античные мыслители: Пифагор, Гераклит, Платон, Аристотель, Аристоксен и другие.

Музыкальная культура Средневековья.

 

Эпоха Средневековья (V–ХIII вв. н. э.) вошла в мировую историю как эпоха тяжелого гнета, войн, крестовых походов и всевластия римско-католической церкви, оказавшей огромное воздействие на все сферы общественного развития. Постепенно (с IV по VII вв.) в странах Западной Европы сложился особый церковный стиль, основу которого составлял григорианский хорал, систематизированный в обширный кодекс при папе Григории I («Григорианский антифонарий»). Церковь строго охраняла свои традиции, однако все же не могла полностью противостоять влияниям народного искусства. Так, постепенно в церковный стиль и его главный культовый жанр мессу проникали новые мелодии народнопесенного склада: гимны, секвенции, тропы. Большим достижением эпохи стало рождение в IХ–Х вв. ранних форм многоголосия, достигшего особого расцвета в творчестве мастеров певческой школы собора Парижской Богоматери Леонина и Перотина. Важной областью музыкальной культуры Средневековья было народное творчество, богато представлявшее самобытные традиции разных стран. Народное песенно-инструментальное искусство в лице странствующих музыкантов – шпильманов (Германия), жонглеров (Франция), гистрионов (Англия), хогларов (Италия) – с его выраженным антиклерикальным характером снискало враждебность со стороны церкви и горячую любовь широких кругов населения. Светская музыка в Средние века на западе Европы возникла позже церковной и проявилась наиболее ярко в рыцарском музыкально-поэтическом искусстве ХII – ХIII вв. Песенное творчество трубадуров и труверов во Франции, миннезингеров в Германии, во многом близкое народному искусству, было прогрессивным явлением, оказавшим значительное влияние на развитие городской культуры последующих эпох.

 

 


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 533; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!