ГЛАВА 1. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ



ГУО «Средняя школа д. Страдечь им. Н.Е. Зайца»

 

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ   КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ

МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ,

УВЛЕКАЮЩИХСЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ

Педагог-психолог

Королюк Юлия Геннадьевна

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

ГЛАВА 1. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ      МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, УВЛЕКАЮЩИХСЯ И НЕ УВЛЕКАЮЩИХСЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ИГРАМИ

1.1 Организация и методики исследования

1.2 Уровень развития когнитивных процессов младших школьников, увлекающихся и не увлекающихся компьютерными играми

ГЛАВА 2. ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

2.1Эффективные приёмы развития внимания у младших школьников, увлекающихся компьютерными играми

2.2 Приёмы развития памяти у младших школьников, увлекающихся компьютерными играми

2.3 Приёмы развития мышления у младших школьников, увлекающихся компьютерными играми

2.4 Приёмы развития воображения у младших школьников, увлекающихся компьютерными играми

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Компьютерные игры – одна из наиболее существенных инноваций последних нескольких десятилетий, вошедшая в мир современного ребёнка и утвердившаяся в нём. Сегодня компьютеризация является неотъемлемой характеристикой жизнедеятельности современного человека. Специалисты в области исследования компьютерных игр разделились на два направления. Одни из них (Д.А. Илин, О.Е. Гришин, О.Н. Новикова) доказывают, что эти игры являются полезными для развития способностей и положительных качеств человека. Сторонники точки зрения о пользе компьютерных игр полагают, что они открывают больше возможностей для укрепления памяти, развития образного и логического мышления, учат сосредоточенности, быстрому принятию решений, умению конкурировать, развивают координацию и творческие способности личности, вырабатывают ответственность за свои поступки.Игры дают человеку «неограниченные возможности для формирования гибкости мышления – способности к перестройке привычных действий, пересмотру ранее полученных выводов, если они перестанут отвечать требованиям меняющейся действительности» [1]. В других исследованиях доказывается, что у геймеров лучше визуальное восприятие, а видеоигры хорошо влияют «на зоркость и остроту зрения» [2]. Многие обучающие и развивающие игры способствуют формированию «высокой устойчивости мышления» [3]. Направленность на развитие самостоятельности логического мышления заложена в большинстве развивающих программ.

Второе направление представлено специалистами (Л.Г. Пономаренко, В.А. Абраменкова, М.Г. Нечаева), которые обращают внимание на негативные последствия увлечения играми.Согласно Л.Г. Пономаренко, компьютерные игры плохо влияют на психическое и «духовное здоровье подростков» [4]. Есть мнение, что одна из главных причин жестокости среди подростков – это именно чрезмерное увлечение компьютерными играми, ведь там геймеру нужно часто «виртуально убивать» [5]. Зависимость от компьютерных игр способствует подрыву мировоззренческих ценностей, развитию духа пессимизма, иногда приводит к агрессии, чрезмерной конфликтности и даже саморазрушению. Главную опасность для неокрепшей психики молодых людей несут игры, имеющие насильственный характер.

      

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ

Актуальность работыопределяется тем, что компьютерные игры оказывают влияние на развитие когнитивных процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Построение целостной концепции личности невозможно без прояснения вопросов сущности и особенностей развития когнитивных процессов младших школьников, увлекающихся компьютерными играми. Существующие исследования посвящены изучению лишь отдельных видов когнитивных процессов. Основное изучение когнитивных процессов происходит, как правило, в контексте школьников. В тоже время особенности развития когнитивных процессов младших школьников, увлекающихся компьютерными играми остаются практически неизученными.

Цель:установить особенности развития когнитивных процессов младших школьников, увлекающихся компьютерными играми. Определить пути психокоррекции познавательных процессов.

В соответствии с поставленной целью были сформулированы следующие задачи:

Ø Установить различия в уровне развития познавательных процессов: внимания, памяти, воображения, мышления  у младших школьников с разной степенью увлеченности компьютерными играми.

Ø Показать формы и методы работы для развития (корректировки) познавательных способностей: внимания, памяти, воображения,мышления у младших школьников, увлекающихся компьютерными играми.

Работа по развитию когнитивных процессов младших школьников должна быть организована на трёх уровнях: педагоги, родители, учащиеся.

Работа должна быть организована по следующим направлениям: диагностическое, консультационное, профилактико-просветительское, коррекционно-реабилитационное.

Основные формы и методы, применяемые в работе: анкетирование, тренинги, психологические игры и упражнения, графические диктанты, мастер-классы, ток-шоу, беседы, консультации, просмотр видеороликов, разработка памяток, буклетов, оформление информационного стенда, родительские собрания.

Гипотеза исследования

Уровень развития когнитивных процессов: внимания, памяти, воображения, мышления  будет различаться у младших школьников с разной степенью увлеченности компьютерными играми.

 

ГЛАВА 1. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНЫХ


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 383; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!