Продолжительность: 1 час 30 мин. без антракта                                                Фото: D.Matvejevc



25 МАРТАв18:00

26 МАРТА в 19:00

Музей им. П. В. Масленикова            

Арт-группа «Med a prach/Мёд и пыль» (г. Братислава, Словакия)

«Прекрасное и ужасное»

 («Невозможность подмены неидентифицируемого»)

сцены (16+)

При поддержке и финансировании Словацкого Совета искусств

«Прекрасное и ужасное» – это новейший проект арт-группы «Med a prach» («Мёд и пыль»), состоящий из трех независимых произведений искусства. Первый фрагмент под названием «Невозможность подмены неидентифицируемого» находится где-то между галерейной инсталляцией, спектаклем и концертом. Для каждого представления группа стремится найти конкретное пространство, «настройку» данного города, соответствующую общей концепции фрагмента – например, различные исторические объекты (реконструированные или оставленные нетронутыми в своей аутентичной форме), промышленные здания, музеи и галереи.

Елена Кнопова, «Современные тенденции в словацком театре» (конференция в Брюсселе): «Постановка «Прекрасное и ужасное» изображает чувственную область человеческой способности создавать и распознавать подлинные ценности: чем была и чем является истинная ценность, что движет выбором принять или отторгнуть ее, что люди способны понять и что они могут воспринимать вообще».

«Med a prach» – экспериментальный театр, основанный молодыми братиславскими режиссерами, актерами и музыкантами Иваном Мартинкой, Андреем Калинкой, Михалом Микулашом и Юраем Поляком. В 2015 г. их спектакль «Дом. Эрос. Вера» стал участником специальной программы фестиваля «Золотая маска».

 

Либретто, музыка, визуальная концепция, режиссура: Андрей Калинка

Продолжительность: 1 час 10 мин. без антракта

МАРТА

18:00, ТЕАТР КУКОЛ   

  Театральная Мастерская Г.Р.Тростянецкого

(г. Санкт-Петербург, Россия)

«Андрей Платонов. Корова»

игра в людей (12+)

Спектакль состоит из трех рассказов Андрея Платонова «Корова», «Старик и старуха», «Река Потудань». Три пронзительные лирические истории, в которых перемешаны радости с горестями, и в которых люди открывают сами в себе доселе им самим неведомые звездные миры.

Третий режиссерский курс Геннадия Рафаиловича Тростянецкого в Российском Государственном Институте Сценических Искусств (набор 2015-го года) уже знаком зрителю своими учебными работами: документальным спектаклем «Репост Христа», спектаклем «Биографии», театральным коллажем «Гамлет. Комикс». В 2017 году мастерская принимала участие в конкурсе режиссерских отрывков в ГИТИС со «Сказками народов мира», три режиссерские работы курса оказались в числе победителей.

Мастерская Г.Р. Тростянецкого – это кипучая энергия, яркий стиль и ориентация на игровой театр.

 

режиссеры: Театральная Мастерская Г.Р.Тростянецкого в РГИСИ, г. Санкт-Петербург:

Даниил Блюдов («Старик и старуха»)

Камиля Хусаинова и Евгения Колесниченко («Корова»)

Евгений Рыжик («Река Потудань»)

Продолжительность: 1 час 45 мин. с антрактом

МАРТА

18:30, ДРАМТЕАТР     

Могилёвский областной драматический театр

(г. Могилёв, Беларусь)

«Женщина моря»

драма (16+)

Женщина – самое могущественное в мире существо,и от нее зависит

 направлять мужчину туда, куда его хочет повести Господь Бог. Г.Ибсен

Что важнее – нравственный долг или любовь, семья или свобода? Непростой выбор приходится делать Эллиде – главной героине пьесы Генрика Ибсена. «Женщина моря» («Женщина с моря», «Эллида») – одна из самых поэтичных пьес великого норвежского драматурга. На могилёвской сцене она воплощена талантливым творческим тандемом из Литвы – режиссёром Саулюсом Варнасом и художницей Юрате Рачинскайте. Создатели спектакля вместе с автором исследуют метафизику любви, женское начало, стремление человека к счастью.

Действие происходит в норвежском курортном городке. Эллида, дочь смотрителя маяка – натура загадочная и романтическая. Для неё море – живое существо, почти божество, символ настоящей свободы. Водная стихия сначала дарит, а затем отнимает у Эллиды её возлюбленного – моряка, который пропадает без вести. И тогда «женщина моря» выходит замуж за вдовца, доктора Вангеля. В браке героиня не слишком-то счастлива, для неё невыносима скучная жизнь в маленьком городке, где даже вода «больная». Дочь моря тоскует об утраченной свободе и первой любви – сумасшедшей, странной и дикой. И вдруг былая страсть возвращается из небытия… Последует ли Эллида за своей любовью или вернётся в семью?

Надежда Бунцевич, газета «Культура»: «Спектакль привлекает красотой, вызывает самые возвышенные эстетические чувства.(…)Во время спектакля ты заворожен театральным волшебством. Многослойные прозрачные занавеси, отделанные разнообразными световыми эффектами, создают истинно морскую, почти космическую туманность, буквально дышат морской влагой. Появление действующих лиц, которые преодолевают «мягкую» стену тех петель, напоминает театр теней: герои даже движутся в этот момент, как куклы».

Автор: Генрик Ибсен


Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 308; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!