Возможные варианты перехода от вашего согласия
С мнением автора и тезиса к аргументации
С использованием переходных конструкций
• Какие аргументы, подтверждающие мое согласие с авторской позицией, мож-
но привести? Давайте, к примеру, проследим отношение к войне Л. Н. Тол-
стого в романе «Война и мир».
• Попытаемся (попытаюсь) доказать это, обратившись к примерам из худо-
жественной литературы. Вспомним, например, сцену переживания Григория
Мелехова (роман «Тихий Дон») над убитым австрийцем.
• Эту непреложную истину подтверждает опыт русской классической лите-
ратуры. Вспомним, например,…
• Справедливость данного тезиса (этого утверждения, вышесказанного, выше-
изложенного…) подтверждает русская классическая литература. Вспомним,
например, повесть А. И. Куприна «Поединок».
• Мое согласие с авторской позицией можно обосновать цитатой, взятой из
сокровищницы русской литературы. Вспомним известное изречение…
• Соглашаясь с Л. Андреевым, хочется обратиться к русской художественной
литературе и найти в ней аргументы, подтверждающие авторскую пози-
цию. Вспомним, например,…
• Истинность (правоту) позиции Л. Андреева подтверждает русская литера-
тура о Великой Отечественной войне, особенно так называемая «окопная»
проза.
• Справедливость авторской позиции подтверждает опыт русской класси-
ческой литературы. Вспомним, к примеру, «Севастопольские рассказы»
Л. Н. Толстого.
|
|
переходные предложения со словом «проблема»,
так как вы аргументируете свое согласие / несогласие с автором исходного текста
по определенной проблеме. Вспомним знакомые всем нам конструкции:
• Не обошла эту проблему русская классическая литература.• К этой проблеме обращался Л. Н. Толстой в романе «Война и мир».
При введении второго аргумента в текст сочинения переходная
конструкция должна включать так называемые скрепы, указывающие на речевую
связность второго аргумента с предшествующим текстом. В качестве скрепляющих
абзацы средств (скреп) используются чаще всего следующие:
• вводные слова (во-вторых,…);
• местоимения (вряд ли кто-нибудь не согласится и с тем…);
• наречия (еще один аргумент…);
• союзы (не только…, но и …; к данной проблеме обращался и…).
Вот как используются эти скрепы в сочинениях выпускников:
• Во-вторых, справедливость авторской позиции подтверждает не только
русская, но и зарубежная литература. Вспомним, к примеру,…
• Во-вторых, мое согласие с авторской позицией можно обосновать еще
одним аргументом, взятым из сокровищницы русской классической литера-
туры. Вспомним, например,…
ДЕЛАЕМ ВЫВОД (ПИШЕМ ЗАКЛЮЧЕНИЕ К СОЧИНЕНИЮ)
|
|
• Иными словами,В заключение отметим,Обобщая сказанное, хочется подчеркнуть,Таким образом,В заключение хочется еще раз отметить,Итак,В заключение хочется отметить
Вступление
1-й абзац: формулировка проблемы исходного текста.
Основная часть
2-й абзац: комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.
3-й абзац: отражение позиции автора исходного текста.
4-й абзац: ваше мнение по сформулированной проблеме текста (согласие / не-
согласие).
Здесь желательно, как мы уже отмечали, не только согласиться / не согласиться
с автором исходного текста по сформулированной вами проблеме, поставленной
автором, но и прописать свой основной тезис, который вы затем будете аргумен-
тировать.
5-й абзац: первый аргумент.
6-й абзац: второй аргумент.
Заключение
7-й абзац: вывод-заключение к сочинению
ПРИМЕРНЫЙ ВАРИАНТ СОЧИНЕНИЯ ПО ТЕКСТУ Л. АНДРЕЕВА
Что такое война? Почему человеческое сознание не может смириться с самим
фактом существования войны? Именно эта проблема находится в центре
Внимания Л. Н. Андреева.
Автор раскрывает ее на примере несостоявшегося диалога между братья-
ми. В начале текста читатель слышит рассуждения крайне взволнованного млад-
|
|
шего брата о войне. Он не может смириться с самим фактом ее существования
(«нас учили добру, уму, логике...»; «Но к самому факту войны я не могу привыкнуть,
67
мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно»). Затем
писатель погружает читателя в чувства и переживания старшего брата. Брат-
фронтовик, напротив, хочет забыть это «безумие» и скорее окунуться в другой
мир, полный «ума и чувства красоты».
Автор не высказывает прямо свое отношение к войне, но, погружаясь
в мысли, чувства и переживания героев текста, читатель ощущает авторскую
боль, нравственный протест писателя против войны: война безнравственна, вой-
на – это «сумасшествие», «безумие».
С мнением автора нельзя не согласиться. Вряд ли кто-то будет отри-
цать бесчеловечность, безнравственность, противоестественность войны, ее
ужас и безумие – то есть все то, что пронзительно чувствуют и переживают
герои Л. Андреева.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 161; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!