Подготовительный этап. Выбор темы курсовой работы
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный институт искусств имени П.И. Чайковского»
Факультет изобразительного искусства
Методические рекомендации
По подготовке, выполнению, оформлению и защите
Курсовой работы (записки)
Для студентов факультета изобразительного искусства (СПО)
Зам. декана факультета
изобразительного искусства по НМР
Дегтяникова Н.И.
Декан факультета
изобразительного искусства
О.Н. Костюк
Содержание
№ | Оглавление | страницы |
1 | Общие положения | 3 |
2 | Подготовительный этап. Выбор темы курсовой работы | 5 |
3 | Организация выполнения курсовой работы | 6 |
4 | Основной этап | 7 |
5 | Завершающий этап. Процедура допуска курсовой работы к защите | 9 |
6 | Защита курсовой работы | 10 |
7 | Критерии оценки курсовой работы | 11 |
8 | Хранение курсовой работы | 12 |
9 | Общие требования к структуре и оформлению курсовой работы | 12 |
10 | Оформление внешнего вида и параметры печатного текста | 15 |
11 | Требования к языку изложения материала. | 18 |
12 | Цитирование. Оформление сносок | 19 |
13 | Оформление библиографического списка | 19 |
Приложения | 21 |
Общие положения
Методические рекомендации по выполнению курсовой работы (записки) предназначены для студентов факультета изобразительного искусства и призваны обеспечить единый подход к оформлению дипломных работ, предусмотренных учебными планами по специальностям СПО: 54.02.05 Живопись (по видам); 54.02.01 Дизайн (в культуре и искусстве); 54.02.07 Скульптура; 54.02.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам).
|
|
При подготовке настоящих рекомендаций использованы:
- Федеральный законо Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Типовоеположением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении): утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2008 г. № 71;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по соответствующим специальностям, утвержденные Министерством образования и науки РФ;
- Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 г. № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»;
- Уставом ГБОУ ВПО Южно-Уральского государственного института искусств имени П.И. Чайковского.
|
|
- Положением по организации выполнения и защиты курсовой работы «ЮУрГИИ. им. П.И. Чайковского» 2014 г.
Выполнение курсовой работы рассматривается как вид учебной работы по дисциплине (дисциплинам) общепрофессионального цикла или междисциплинарному курсу профессионального модуля (по видам) и реализуется в пределах времени, отведенного на их изучение.
Курсовая работа – это самостоятельная учебная работа, выполненная студентом, способствующая развитию его исследовательско-эвристического потенциала и оформленная с соблюдением необходимых требований.
Особая роль всех этапов подготовки и защиты курсовой работы студента, начиная с выбора и утверждения темы (предварительный этап), включая сбор материала, написания работы, формулирования выводов и предложений (основной этап) и заканчивая ее публичной защитой (завершающий этап) заключается в том, что для студента это работа по систематизации и углублению теоретических и практических знаний, по закреплению навыков самостоятельной исследовательской и практической деятельности в области искусства.
Цель подготовки курсовой работы – это систематизация в процессе закрепления и расширения теоретических знаний и практических умений студентом-выпускником, полученных им по специальным дисциплинам по соответствующим государственным образовательным стандартам.
|
|
Научным руководителем курсовой работы студента является преподаватель, ведущий дисциплины общепрофессионального цикла или профессионального модуля в группе, где обучается студент отделения.
Заведующий выпускающего отделения может оказывать методическую, консультационную помощь студенту в период всего цикла подготовки курсовой работы.
К курсовой работе студента должны предъявляться следующие общие требования:
• курсовая работа должна носить научно-исследовательский характер;
• тема курсовой работы должна быть проблемной, актуальной, т.е. отражать исследуемую проблему в контексте значимости современных социокультурных и художественных проблем, соответствовать современному состоянию и перспективам развития культуры и искусства;
• курсовая работа должна отражать наличие умений студента-выпускника самостоятельно собирать, систематизировать материалы в области изобразительного искусства и анализировать сложившуюся ситуацию (тенденции) в практике искусства;
|
|
• тема курсовой работы, цели и ее задачи должны быть тесно связаны с решением проблем исследования;
• работа должна отражать добросовестное использование студентом-выпускником опубликованных материалов других авторов как у нас в стране, так и за рубежом;
• достоверность цитируемых источников, будь это специальная научная литература, расчетные материалы, обобщение результатов художественной практики, характеризует кругозор студента;
• курсовая работа (записка) должна иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов и предложений;
• положения, выводы и рекомендации курсовой работы должны опираться на новейшие достижения науки и результаты художественной практики; иметь расчетно-аналитическую часть (с соответствующими аналитическими таблицами, графиками, диаграммами и т.п.) для работ в области дизайна, декоративно-прикладного искусства и скульптуры.
• Теоретические положения, самостоятельные выводы и рекомендации – это обязательное условие курсовой работы студента.
Курсовая работа студента ФИИ, состоит из двух частей:
– теоретическая часть – курсовая записка, которая выполняется на всех отделениях по единым требованиям, в виде текста с приложениями: эскизами, аналогами, таблицами, чертежами, схемами, иллюстративным материалом и т.д.; должна носить научно-исследовательский характер;
– практическая часть – в зависимости от специальности:
· эскиз картины, выполненный на холсте (от 70 до 80 см по большей стороне) в технике масляной живописи; либо серии графических листов (станковая графика, книжная графика, 3-5 листов до 40 см по большей стороне) – на живописном отделении;
· проект, где графически должна быть сформулирована собственная точка зрения на решение дизайнерской проблемы посредством грамотного использования студентом-выпускником методов проектирования, средств художественной выразительности, возможностей графических пакетов и персонального компьютера (планшет до 80 см, макет, интерактивная разработка) – на дизайнерском отделении;
· эскиз скульптуры: круглая, рельеф (от 60 до 80 см по большей стороне) в пластилине, глине и др. материалах – на скульптурном отделении;
· изделие, комплект изделий декоративно-прикладного искусства, выполненных в материале (дереве, керамике) – на отделении декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Подготовительный этап. Выбор темы курсовой работы
Тема курсовой работы должна быть проблемной, актуальной,т.е. отражать проблему в контексте значимости художественных и социокультурных вопросов, соответствовать современному состоянию и перспективам развития изобразительного искусства.
Справка: Тема – краткая словесная формулировка культурной проблемы, идеи, художественного образа. В самом общем смысле художественный образ – это сам способ существования произведения искусства. Создание художественного образа – это огромная работа по оформлению, материализации художественной идеи, в процессе которой осуществляется создание новой целостности. Смысл художественного произведения возникает в результате изобразительного изложения сюжета. Сюжет может быть выражен словами, но это будет только толкование смысла. Смысл - внутренняя сторона целостного художественного образа. Сюжет и его изобразительное изложение, соединяясь, порождают смысл и образ в целом. Сам по себе сюжет не имеет образного смысла. Он заключает в себе возможность разных образов, разного художественного толкования.
Наибольшей сложностью отличаются те темы, которые связаны с историей и культурным наследием различных народов нашей страны и зарубежья, так как студент должен показать не только хорошие умения по рисунку и живописи, но и знания по теории композиции и истории искусства, истории и сделать самостоятельные новые выводы и предложения практического и теоретического характера, а также убедительно доказать их и обоснованность.
Основным критерием при выборе темы курсовой работы служит практический интерес студента. Это, прежде всего, относится к студентам, которые продолжительное время целеустремленно собирали и обрабатывали материал по той или иной теме, участвовали в различных конкурсах, фестивалях и т.д.
2.1. Темы курсовых работ разрабатываются преподавателями отделения совместно со специалистами, экспертами отраслевых предприятий и организаций и утверждаются на заседании отделения в срок до 1 декабря учебного года.
2.2. Студент имеет право выбрать тему выпускной квалификационной работы из утвержденного перечня, либо предложить в инициативном порядке иную тему, обосновав актуальность и целесообразность ее разработки (представить эскизы по предлагаемой теме).
2.3. Закрепление тем курсовой работы за студентами (с указанием руководителей и сроков выполнения) производится приказом декана не позднее четырех месяцев до защиты курсовой работы.
2.4. Изменение темы курсовой работы осуществляется в том же порядке, что и ее утверждение, может быть произведено не позднее2 месяцев до начала защиты курсовых работ на данном курсе.
2.6. Отделение обеспечивает обучающегося студента методическими указаниями, в которых указывается перечень требований к выполнению курсовой работы по данному направлению или специальности.
Дата добавления: 2018-02-28; просмотров: 345; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!