Задача блока. Операции с картиной мира, которые мы хотим научить производить.
Вслушивание в «чужую» речь. Обнаружение изнанки мира современного города, умение переходить от иронической дистанции к «обычному человеку» к сочувствию и отождествлению с ним.
4. Зона «новой искренности»
Изучив мир «чужой речи», мы возвращаемся к себе. А что я могу сделать, что могу сказать в мире, где все слова уже сказаны, а все отношения лживы? Поэты новой искренности предлагают все же решиться на прямое высказывание и прямое действие, не боясь быть банальным. Мы хотим сделать продемонстрировать, как поэтическое высказывание превращается в жест, встроенный в жизнь. Показать доступные сегодня способы «поэтического переустройства мира».
Авторы: Воденников, Кузьмин, Медведев, Гришковец
Образ: Эта зона максимально интернетизирована и наполнена разными мультимедиа. Мы видим как бы «рабочее место» поэта, которое выглядит не как «стол для писания возвышенных стихов», а как множество «окон» в мир, некоторые из которых мы можем приблизить к себе и рассмотреть подробно. Можем придвинуть к себе «левую литературу» группы «Транслит» (как Кирилл Медведев), а можем – томики метареалистов, близких Дмитрию Воденикову. Рядом оказываются похожие на дневниковые записи стихи Медведева и запись исполнения им песни в автозаке во время одного из митингов «за честные выборы». Клипы на стихи Воденикова соседствуют со скриншотами его постов в Фейсбуке, демонстрирующих, как поэт строит свои ежедневные коммуникации по поэтическим моделям.
|
|
Задача блока. Операции с картиной мира, которые мы хотим научить производить. Понимание искусства как Жеста, который соединяет «поэтическое высказывание» и перформативное действие. Понимание неотделимости «поэтической стратегии» и «жизненной стратегии». Из этой зоны мы выходим наружу, понимая, что у нас есть множество возможностей строить собственную жизнь.
Сквозной мотив и «сюжет» блока «концептуализм».
Ориентиром для движения по концептуалистскому блоку являются короткие диалоги и цитаты из романа Пелевина «Чапаев и Пустота». В частности, речь идет о «трех чапаевских вопросах», вокруг поиска ответа на которые и строится движение героя в пространстве романа: «Где Я?», «Кто Я?» и «Когда Я?».
5. «Пятый угол». Зона пустоты.
Эта зона является логическим завершением сюжета «Чапаева и Пустоты», проходящего через всю экспозицию и, одновременно, логическим мостом, связывающим пространства Концептуализма и метареализма, внешнего и внутреннего. Вход в эту зону незаметен – она замаскирована под колонну.
— Эх, Петька, — сказал Чапаев, — объясняешь тебе, объясняешь. Любая форма — это пустота. Но что это значит?
|
|
— Что?
— А то значит, что пустота — это любая форма. Закрой глаза. А теперь открой.
Не знаю, как описать словами эту секунду.
То, что я увидел, было подобием светящегося всеми цветами радуги потока, неизмеримо широкой реки, начинавшейся где-то в бесконечности и уходящей в такую же бесконечность.
…
— Что это? — спросил я.
— Ничего, — ответил Чапаев.
— Да нет, я не в том смысле, — сказал я. — Как это называется?
— По-разному, — ответил Чапаев. — Я называю его условной рекой абсолютной любви. Если сокращенно — Урал. Мы то становимся им, то принимаем формы, но на самом деле нет ни форм, ни нас, ни даже Урала. Поэтому и говорят — мы, формы, Урал.
— Но зачем мы это делаем?
Чапаев пожал плечами.
— Не знаю.
— А если по-человечески? — спросил я.
— Надо же чем-то занять себя в этой вечности, — сказал он. — Ну вот мы и пытаемся.
Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 23; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!