Задача блока. Операции с картиной мира, которые мы хотим научить производить.



Задача блока. Операции с картиной мира, которые мы хотим научить производить.

Взгляд на реальность как на фактуру, с которой можно иметь дело. Направление внимания на обыденность, обнаруживающее ее потенциал. Извлечение вещи из привычного контекста, дающее ей новый смысл.

 

 

Зона критического и лирического концептуализма. Деконструкция.

Обнаружив, что мир – это не данность, а фактура, с которой можно работать, мы начинаем его разбирать и переконструировать, обнаруживая его многослойность. Комбинируя речевые потоки мы открываем себя как безликого, безъязыкого, но всемогущего автора.

 

Авторы: Пригов, Рубинштейн, Некрасов, Лейбград.

 

Образ: полуабстрактное пространство, заполненное в основном словами, а не вещами. Слова (цитаты из стихов) носят визуальные признаки трех главных для России «культурных слоев» - классического (пушкинская лексика), советского и современного (рекламные слоганы, отсылки к политическим реалиям и т.п.) Зритель получает возможность, опираясь на заданные стихами модели, переконфигурировать это пространство, комбинируя эти слои как пазл.

Задача блока. Операции с картиной мира, которые мы хотим научить производить.

Распознавание мысли и слова как мысли и слова, а не как реальности. Обнаружение многослойности культурной реальности. Понимание, что все, в чем мы живем – это созданная кем-то структура, в которую мы можем встроиться, а можем и переконфигурировать ее.

 

 

3. Зона «новый эпос». «Протоколирование» реальности.

Эта зона наследует одновременно зоне «назад к вещам» и зоне деконструкции. Первые две зоны представляли «историю» (1970-80-90е). Эта зона – современный мир. Мы видим, что с одной стороны, ничего не изменилось, мы все в той же убогой барачной реальности, но теперь хаос, который творили концептуалисты на обломках советского мифа, стал нормой жизни. Мы учимся его внимательно изучать, вырабатываем разные способы отношений с ним.

Авторы: Е. Фанайлова, А. Родионов, К. Курвич, Л. Горалик, Федул Жадный

Образ: Здесь мы оказываемся среди грубо сделанных макетов «спального района» современного города. Но они не сияют белизной, а потерты, исписаны граффити, заклеены рекламными объявлениями. (Естественно, в них вмонтированы стихи)

Есть компьютер, на экране которого мы видим модель того же района, «приближая» определенные зоны, можем увидеть видеоклипы Федула Жадного, или услышать чтение стихов Еленой Фанайловой.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 116; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!