Технология производства бумаги



Подготовленная бумажная смесь с уровнем концентрации в пределах от 2,5 до 3,5% подается из подготовительного отсека посредством специального насоса в мешательный бассейн с последующей подачей на бумагоделательный агрегат. На промежуточном этапе бумажная масса разбавляется оборотной водой до уровня концентрации максимум 0,7% и фильтруется через такие очистительные устройства как: центробежные и вихревые очистители, узлоловители и песочницы.

Технология окрашивания бумаги:

 

 1. Для окрашивания используют белую писчую бумагу, брать глянцевую и водостойкую бумагу не рекомендуется, так как краска на нее просто не ляжет.
 2. Бумагу красят целой пачкой, для чего ее окунают в раствор с красителем, быстро вынимают и, расправив уголки, кладут на наклонную поверхность.
 3. Красить бумагу можно цветной тушью, темперной или клеевой краской, но самые яркие и насыщенные оттенки получаются с помощью анилиновых красителей, которые используют для окрашивания тканей. Не менее часто применяют и природные красители.
 4. Получить любой цвет можно, имея всего лишь 3 основных цвета – синий, желтый и красный, а также нейтральные цвета – черный и белый. Например, для получения фиолетового цвета следует смешать синий и красный цвета в одинаковых пропорциях. Новый оттенок можно получить, меняя количество того или иного основного цвета в растворе.
Количество белого или черного цвета позволяет изменить глубину оттенка. Так, добавив белый цвет, вы получите более бледный и нежный оттенок, а при добавлении черного – темный и насыщенный.
 5. Окрашивание бумаги начинается с составления нужного цвета, для чего лучше использовать анилиновые красители. Каждый цвет следует развести горячей водой и разлить по ванночкам. Когда раствор остынет, в него опускают лист белой бумаги, держа пальцами или пинцетом за два уголка. Бумагу необходимо быстро вынуть и расположить на стеклянной поверхности, чтобы стекла вода, а сам лист равномерно окрасился. После того как окрашенная бумага высохнет, ее требуется прогладить горячим утюгом с обеих сторон.
Раствор можно использовать несколько раз, чтобы получить разные по насыщенности оттенки. Если в готовый раствор добавить горячую воду, получится краска более светлого тона.
 6. Прекрасный результат окрашивания дают клеевые краски, продающиеся в виде порошка, который разводят горячей водой и добавляют в него столярный клей. Бумага, окрашенная такими красками, не трескается, на ее поверхности не появляются морщины, и она не пачкает руки.
 7. Окрашивая бумагу цветной тушью, необходимо равномерно распределить ее поверхности большой кистью, но движения должны быть быстрыми и в одном направлении, например сверху вниз или слева направо.
 8. Не имея под рукой химических красителей, окрашивающий раствор можно приготовить из растений. Этот способ относится к древним, а применяя его, можно получить натуральные пастельные оттенки. Так, отвар из сухих березовых листьев позволит окрасить белую бумагу в желтый или бежевый цвета, а более насыщенные оттенки легко получить, добавив в горячий отвар шишки и хворост. После такого окрашивания необходимо закрепить краску уксусным раствором, благодаря которому цвет станет стойким и ярким, а бумага не испачкает руки.
Для получения темно-бежевого цвета 200 г опавших листьев березы заливают 5 л холодной воды и оставляют на сутки, после чего кипятят 15–20 мин. Отвар процеживают и выливают в плоскую посуду, а бумагу окрашивают, просушивают и проглаживают утюгом с обеих сторон.
Красновато-желтый цвет бумаге поможет придать луковая шелуха. Для чего ее (около 100 г) необходимо залить холодной водой, дать настояться 7 ч, прокипятить, а остывший отвар использовать для окрашивания.
Для получения серо-зеленого цвета опавшие листья березы заливают холодной водой, кипятят около 3 ч на слабом огне, процеживают, добавляют желуди и кипятят 1 ч. В полученный отвар вводят железный купорос и кипятят еще 1,5 ч. Охлажденный отвар используют дляокрашивания белой бумаги.

Техники оригами.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Оригами (яп. букв.: «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Искусство оригами своими корнями уходит в древний Китай, где и была изобретена бумага. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги. Только после второй мировой войны оригами вышло за пределы Востока и попало в Америку и Европу, где сразу обрело своих поклонников. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги. Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Бо?льшая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой (1911—2005). Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

Модульное оригами (В раздел "модульное оригами" на данный момент включены схемы из "составного оригами", т.е. состоящее из нескольких листов различного размера и различных схем складывания)
Одной из популярных разновидностей оригами является модульное оригами, в котором целая фигура собирается из многих одинаковых частей (модулей). Каждый модуль складывается по правилам классического оригами из одного листа бумаги, а затем модули соединяются путём вкладывания их друг в друга, появляющаяся при этом сила трения не даёт конструкции распасться. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.

Простое оригами (Основной раздел сайта направленый на детей и начинающих)
Простое оригами — стиль оригами, придуманный британским оригамистом Джоном Смитом, и который ограничен использованием только складок горой и долиной. Целью оригами является облегчение занятий неопытным оригамистам, а также людям с ограниченными двигательными навыками. Данное выше ограничение означает невозможность многих (но не всех) сложных приёмов, привычных для обычного оригами, что вынуждает к разработке новых методов, дающих сходные эффекты.

Складывание по развёртке (Раздел в разработке)
Развёртка (англ. crease pattern; паттерн складок) — один из видов диаграмм оригами, представляющий собой чертёж, на котором изображены все складки готовой модели. Складывание по развёртке сложнее складывания по традиционной схеме, однако, данный метод даёт не просто информацию, как сложить модель, но и как она была придумана — дело в том, что развёртки используются при разработке новых моделей оригами. Последнее также делает очевидным факт отсутствия для некоторых моделей иных диаграмм, кроме развёртки.

Мокрое складывание (Раздел в разработке)
Мокрое складывание — техника складывания, разработанная Акирой Ёсидзавой и использующая смоченную водой бумагу для придания фигуркам плавности линий, выразительности, а также жесткости. Особенно актуален данный метод для таких негеометричных объектов, как фигурки животных и цветов — в этом случае они выглядят намного естественней и ближе к оригиналу.

Не всякая бумага подходит для мокрого складывания, а лишь та, в которую при производстве добавляют водорастворимый клей для скрепления волокон. Как правило, данным свойством обладают плотные сорта бумаги.


Дата добавления: 2015-12-21; просмотров: 33; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!